Христиане 1-2 века верили что Христос Бог?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мишаша
    Ветеран

    • 13 December 2016
    • 1359

    #91
    Сообщение от Юханна
    Ничего я не отмалчиваюсь,все Писание Богодухновенно и в нем у меня нет лжи,
    Все правда и "отхожу к Отцу Моему",и "Отец более Меня",и "Я есмь Яхве",-все правда,
    Это у вас Писание в некоторых местах лживо:Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная...
    1) Да, лживо, ибо люди писали и переписывали, переводили и толковали.
    Вот, например: Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная.

    Целиком:
    Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1*Ин 5:20)

    Я один понимаю, что "Сей есть истинный Бог" относится к Богу истинному?

    2) Раз Вы хорошо знаете слова и стихи, говорящие, что Иисус не Сам Бог небесный, а Сын, посланный Богом, то непонятно зачем Вы их игнорируете, как будто они лживы?
    Единственное пророчество об отмене закона:
    Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

    Настоящий новый завет:
    Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

    Комментарий

    • Юханна
      Дориносима чинми.

      • 02 March 2018
      • 4325

      #92
      Сообщение от Мишаша
      Понятно, что Вы хотите считать Иисуса Богом Всевышним и пытаетесь притянуть всё, что можно.
      Проблема в том, что Иисус прямым текстом говорил иначе
      То, что Иисус - Бог, ни из каких слов Иисуса вообще по всем Евангелиям не вытекает.
      Странный вы человек?
      Апостол прямо сказал,что Слово-Бог Ин.1.1.,Слово стало Плотью Ин.1.14.,
      Далее Ин.18.6. Христос назвал Себя Тем же Именем,Которое Бог открыл Моисею на Синае Исх.3.14.,
      Услышав Имя Бога,все отступили назад и упали-ритуальное действие.
      2+2 сложить можете? Христос назвал Себя Именем Бога!

      Или по-вашему где там ложь? Кто кому там что наврал?

      Скажите лучше прямо,кто ваши преподы??
      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

      Комментарий

      • Искупленный
        раб ничего не стоящий.

        • 15 May 2010
        • 7931

        #93
        Сообщение от Юханна
        Я хочу сказать,что Христос назвал Себя в гефсиманском саду(Ин.18.6.) тем же Именем,
        Что открыл Бог Моисею(Исх.3.14) на Синае.
        Я, это не имя. Имя, это четыре буквы, йуд, hей, вав,hей.

        а что Иисус сказал, это Я, так это Отец через Сына мог сказать.


        Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:1-2)

        заметьте, если верить Тексту, то как Бог говорил в пророках, так же говорит в Сыне.

        давайте и пророков будем считать Богом.)
        Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
        "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
        христиане - это ученики, а не учителя.©

        Комментарий

        • Юханна
          Дориносима чинми.

          • 02 March 2018
          • 4325

          #94
          Сообщение от Искупленный
          Я, это не имя.
          Исх.3.14-15.
          • Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
          • И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.



          Имя, это четыре буквы, йуд, hей, вав,hей.
          Ну так в еврейском тексте там и есть ЙХВХ...
          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

          Комментарий

          • Мишаша
            Ветеран

            • 13 December 2016
            • 1359

            #95
            Сообщение от Юханна
            Странный вы человек?
            Апостол прямо сказал,что Слово-Бог Ин.1.1....
            Да, я странный, но исключительно Вашей колокольни, поэтому на мои наводящие вопросы Вы категорически отвечать отказываетесь. Почему? Потому, что Ваш ответ будет противоречить Вашим же утверждениям и Вы это прекрасно понимаете, потому-то и ответов от Вас никогда не дождаться.

            Уточняю явно недопонятое Вами:

            На самом деле Апостол прямо сказал, что Слово БЫЛО Бог. (Ин 1:1), а не Слово-Бог.
            Как Вы так читаете, что половину не видите? Моргаете, где Вам не надо видеть ненужное Вам слово или кто-то не даёт увидеть?

            Напоминаю:
            Ин 20:17: "Иисус говорит ей:... иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»."

            Кто Бог Иисусу и нам из слов Иисуса? Кто?
            Или Иисус, по-вашему, соврал?
            Если нет, почему Вы не верите Иисусу?
            Если Иисус, по-вашему, соврал, то Вы и в этом случае никакой не христианин.
            Кто Вы? Откуда засланы?

            Здесь Кто воскресил Иисуса:
            "Бог отцов наших воскресил Иисуса, ..." (Деян 5:30)?
            Ответа не будет? Не сомневаюсь.

            А здесь у Кого одесную воссел Иисус:
            "Итак, ... ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога" (Кол 3:1)?
            Опять в ответ тишина? Это становится ясно, как день.

            Вы сами признаёте, что есть слова "отхожу к Отцу Моему", "Отец более Меня" и другие. А дальше что? Вы их на самом деле считаете ложью или они Вам просто не нравятся, что Вы их игнорируете? С отсутствием ответа я уже заранее смирился.

            И после недопонимания Вами Писания, непринятых и отброшенных Вами за ненадобностью слов Иисуса и Апостолов, Вы пробуете учить математика азам математики? Ну-ну.

            Далее Ин.18.6. Христос назвал Себя Тем же Именем,Которое Бог открыл Моисею на Синае Исх.3.14.,
            1) Бог назвал Себя на Синае Яхве(Иегова). Какое Имя у Иисуса, по-вашему? Или опять промолчать съизволите?

            2) Обращаю внимание на очередную Вашу невнимательность:

            Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Ин 8:25)

            И хотя слова "сущий" в греческом оригинале нет, делаем вид, что есть и сравниваем:

            Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. (Исх 3:14)

            Опять только я один из нас понимаю разницу между "от начала Сущий" и "Я есмь Сущий Иегова"? Может ещё смысл слова "сущий" Вам объяснить или сами наконец-то в словаре посмотрите на досуге?
            Вы почему-то не можете понять элементарного и даже не видите некоторые слова. Что за дефект зрения и обработки информации? А может просто троллите? Может. А может так зарабатываете? Не исключено.
            Во всяком случае это хоть как-то объясняет Ваше противление словам Христа. Не может нормальный человек так противоречить Иисусу, если нет веских на то причин.

            Услышав Имя Бога,все отступили назад и упали-ритуальное действие.
            2+2 сложить можете?
            Обращу Ваше внимание, что упали только у одного Иоанна, а у троих евангелистов не падали. Да, несомненно кто-то врёт.

            Внимательно и по слогам пытаемся сложить Ваши 2+2:

            Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: «это Я», они отступили назад и пали на землю.

            Кого искали, неужели Бога? Нет, Иисуса Назорея. Ну так пали перед кем, перед Богом? Перед Иисусом Назореем. Есть ли в тексте слово "Бог", "Имя Бога"? В тексте нет, зато оно есть в Вашем воображении. При чём тут Писание? Ни при чём. Всё дело исключительно в голове.

            Так что не складываются Ваши 2+2 в то, что "это Я" - Имя Бога, а Сам Иисус - Бог, ну никак, великий математик. Так что пока 2, не больше.

            Вот через что смотреть-то надо, если обычным взглядом нормального человека в теекстах не видно ровно ничего из Ваших выводов? Что надо курить, чтоб увидеть?

            Христос назвал Себя Именем Бога!
            Так и говорил "Я - Иегова, не смотря, что Иисус"? Да? А, ну да, я забыл про Ваше воображение.

            Пример Имени Бога в Ангеле:

            Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Исх 23:20-21)

            Или по-вашему где там ложь? Кто кому там что наврал?
            Вот я и спрашиваю, неужели Иисус и Апостолы лгут, когда называют Отца Отцом, Бога Богом, Иисуса Сыном божьим, человеком, раввином, господином, Иисусом и т.д? Если лгут, тогда правы Вы.

            Скажите лучше прямо,кто ваши преподы??
            Иисус, Которому Вы не верите и здравый смысл, который давно в игноре, как видно по Вашим выводам из текстов.
            Последний раз редактировалось Мишаша; 28 February 2021, 05:47 AM.
            Единственное пророчество об отмене закона:
            Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

            Настоящий новый завет:
            Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #96
              Согласно первой, которая была популярна среди либеральных протестантов на протяжении более века, идея божественности Христа может быть только относительно позднего и "языческого" происхождения, которое знаменует собой решительный разрыв с еврейской традицией. В силу этой аргументации выходит, что первые еврейские верующие в Иисуса верили в него, как вдохновенного учителя, возможно, пророка, возможно, в Мессиею, но только как человека. И только позже эта точка зрения ( ИисусБог) будет утверждаться, после того, как большинство христиан пришли из язычников, и что идеи Иисуса, как Бога, пришла, возможно, под влиянием "языческих" идей многих новообращенных христиан.

              Второй подход, в настоящий момент воцарился среди исследователей Нового Завета, видит раннюю версию высокой христологии, как появившуюся среди в еврейском религиозном контексте.

              Я утверждаю, что понять Евангелие можно только если оба, Иисус и евреи вокруг него, придерживались (утверждали) высокую христологию, согласно которой претензии на Мессианство также есть претензия на божественность в человеке. Это не тот случай, когда нам очень трудно понять крайне враждебную реакцию на Иисуса со стороны еврейских лидеров, которые не приняли его претензий. Споры среди евреев вряд ли было нечто новое; на спор не мог привести к распятию, должно быть нечто выходящее из ряда вон. Евреи утверждали, что он был Богом, что он был божественным Сыном Человеческим, которого евреи ждали и, более того, что уж было совсем сногсшибательным он был простым деревенским парнишкой.

              Причин того, что многие евреи пришли к убеждению, что Иисус был божественным, была в том что они уже ожидали Мессия/ХристаБогочеловека. Это ожидание были неотъемлемой частью еврейской традиции. Евреи убедились в этом при внимательном чтении книги Даниила и понимание его видения и откровения как пророчества, о том что произойдет в конце времен. В этой книге, как мы только что видели, молодой Божественной фигуре дается верховная власть и он должен быть правителем мира навсегда. Я хочу показать, что Иисус видел себя в качестве божественного Сына Человеческого, и именно исходя из этого, я разъясню, пару сложных мест во второй главе Евангелия от Марка. Сыну Человеческому были дана Слава, Верховная власть над всем подлунном мире, как мы видели в Даниил 7 выше.

              В Марка 2:5-10, мы читаем следующее:

              5 Иисус, увидев их веру, говорит парализованному: «Сынок, прощены твои грехи!»
              6 Там сидело несколько учителей Закона, они про себя думали:
              7 «Что Он такое говорит? Ведь это кощунство! Может ли кто, кроме Бога, прощать грехи?!»
              8 Иисус сразу духом Своим проник в их мысли и говорит им: «Что у вас за мысли в сердце!
              9 Не легче ли сказать парализованному Прощены твои грехи, чем сказать Встань, возьми свою циновку и иди?
              10 Так знайте же, что у Сына человеческого есть власть прощать грехи на земле.


              "Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи". Сын Человеческий имеет власть (очевидно, делегированной Богом), чтобы исполнить волю Божью прощать грехи на земле. Это требование является производным от Даниил 7:14, где мы читаем, что некоему подобному сыну человеческому будет дана "власть, слава, царство" несомненно "авторитет, на вечно, что не прейдёт". Термин, который мы условно переводим как, "авторитет" в контексты Нового Завета в Септуагинте, а именно, "владычество" или "господство". То есть, Иисус утверждает, что Сыну Человеческому даровано именно то, что было даровано как бы Сыну Человеческому у Даниила, претензии Иисус основываются на древних текстах достаточно прямо[38]. В соответствии с этой традицией, Иисус утверждает что Сын Человеческий, есть тот, кому дарована Божественная власти на земле и "под небесами" (Даниил 7:27)[39]. Он есть Господь, который имеет право, в том числе, прощать грехи.

              Возражения книжников, называя поступок Иисуса о прощении "кощунство" связано с их предположением, что Иисус претендует на божественность через это действие; следовательно, их акцент на том, что только один Бог может прощать грехи, но ответ Иисуса: указывает на вторую Божественную фигуру из Даниила 7, как бы Сын Человеческий, уполномоченного действовать как Бог! Это означает прямое объявление двойственности Божества, которое, конечно, позже станет самой сутью христианского богословия. На протяжении Евангелия, когда Иисус заявляет, что власть для выполнения этого является прерогатива Бога, и это власть у Сына Человеческого, что говорит о том что авторитет, основан на тексе Даниила 7.3 5.

              Даниил Боярин американско-израильский религиовед, историк религии, профессор талмудических исследований Факультета ближневосточных исследований и риторики Калифорнийского университета в Беркли (США)
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 28 February 2021, 09:54 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #97
                Католический кардинал Жан Даниэлу исследует труд "Пастырь" Ерма:

                Но с точки зрения нашей темы здесь интересны две вещи. Первое это функция, приписанная "ангелу славы Господа". Он раздает ветви; он отделяет праведных от грешных; он венчает праведных; он ставит печать; он вводит в Башню, которая есть Церковь Святых. Это всё божественные функции, функции суда душ, примирения праведных, дара благодати, собрания святых в Церковь. Они открывают для иудео-христианской традиции миссию свойственную Сыну Божию, которому был вверен суд. Это встречается и далее в апокалиптике и особенно в Апокалипсисе, где также есть венец (2,10), печать (7,3), белая одежда (7,9) и пальмы (7,9). Все это применено Ермой к предвосхищению суда, который для него есть покаяние.

                Вторая черта это колоссальный рост "ангела славы". Здесь перед нами специфически иудео-христианская черта, составляющая аспект его представления об ангелах. Она служит как раз для утверждения трансцендентности "ангела славы" показывая что он бесконечно превосходит ангелов. Эта черта появляется в Евангелии Петра: "Глава двух первых (ангелов, поддерживавших Христа в Его вознесении) достигал неба; но глава Того, Кого они вели, превосходила небеса" (40). Она встречается и в других апокрифах (Деяния Петра, Иакова и Андрея, PGCIII, 389). Она есть в Актах Перпетуи и Фелицаты (4 и 10). Элкасаиты весьма сильно разработали эту тему (Ипполит, Elench., 9,13,2). Но особенно она видна у Ерма: "Я увидел мужа, высочайшего ростом, так что он превышал и самую Башню" (Под. 9,6,1). Это представление перешло в примитивную археологию, где Христос представлен часто гораздо больших размеров, чем окружающие Его фигуры[2].

                Итак, установлено, что "ангел славы" Ермы обозначает Самого Логоса. Большинство критиков с этим согласны. Но определенное число других иудео-христианских текстов содержат более странные представления. Первый показывает Логоса в контексте семи архангелов. Эту тему долго изучал Барбель[3]. Он ставит перед нами новую проблему. Здесь уже речь идет не просто об аналогии слов, где "ангел" использовалось для обозначения Логоса. Но он определенно обозначен в своей связи с ангелами. Перед нами трансформация темы семи архангелов как она была в позднем иудаизме (Товия). Она превратилась в тему шести архангелов, окружающих Слово Божие.

                Здесь мы опять обратимся к Ерма. Он пишет в Девятом Подобии: "Видел ли тех шесть мужей, и посреди их колоссального и славного мужа, который ходил около башни и испытывал камни в здании? Тот колоссальный муж есть Сын Божий, а шесть мужей славные ангелы, справа и слева стоящие около Него. И из этих славных ангелов никто без Него не взойдет к Богу. Итак, кто не примет Его имени, тот не войдет в Царство Божие" (IX,12,7). Здесь отождествление колоссального и славного существа, о котором мы уже упоминали, с Сыном Божиим очевидно. Его трансцендентность по отношению к ангелам также совершенно отмечена. Он есть единственный посредник. Текст обнаруживает даже некоторую полемику с культом ангелов; поэтому не должно быть сомнений, что Логос там рассматривается как ангел.

                Доказательством того, что у Ерма используется обычная концепция, служит тот факт, что у него, вопреки всеобщей практике, говориться не более чем о шести архангелах. Так, в Третьем Видении старица, которая есть Церковь, сопровождаема шестью молодыми юношами (III,1,6); они суть "святые ангелы первозданные", которым была доверена икономия творения и которым другие подчинены (III,4,1-2). Они встречаются и далее (III,10,1) У Климента Александрийского первозданные ангелы числом семь, а Логос, который иногда тоже называется первозданным, не смешивается с ними. Представление Ерма, таким образом, весьма иудео-христианское.

                Следы его мы найдем позже в разных формах. Леклерк обратил внимание на аметист, на котором выгравирована надпись "Рафаил, Ренель, Уриил, Ихфис, Михаил, Гавриил, Азаил"[4]. Аметист представляет Христа с Его монограммой. Ясно, что Он же обозначен словом Ихфис и с каждой стороны окружен тремя архангелами,три справа и три слева, как у Ерма. Но еще более древний документ это трактат псевдо-Киприана Decentesimasexagesimatricesima, изданный Риценштейном[5], где мы встречаем то же представление в инославном контексте и в связи с темой шести дней и седьмого.

                Вот интересующий нас текст: "Когда Господь сотворил ангелов огня числом семь, Он решил сделать одного из них Своим Сыном. Это Тот, кого Исайя нарек Господом Саваофом. Итак, получилось шесть сотворенных ангелов вместе с Сыном" (216, с. 82). Автор вспоминает рассказ о творении, как Бог остановился творить в шестой день и благословил седьмой. И он продолжает: "Когда подвижник полагает конец злым делам, он, сам того не зная, подражает этому седьмому дню".

                Этот текст имеет явно иудео-христианские корни, но в нем перемешано много тем. Сначала тема Ерма, но с субординатистским характером, которого у Ерма нет. Затем иудейская традиция, делающая из Саваофа имя ангела и которая засвидетельствована в основном в магических папирусах[6]. Этот ангел отождествлен анонимным автором с Логосом. Наконец, там есть интересная тема творения шести дней как творения шести архангелов и тема седьмого дня как дня Сына Божия. Можно опереться на тексты, где Христос объявляется субботой, покоем души[7]. Впрочем, вспомним, что День это одно из имен Христа для Иустина[8]. Такая экзегеза рассказа о творении продолжается в византийской иконографии.

                Можно сопоставить обозначение Христа как седьмого ангела с другим обозначением, которое появляется у Ерма и где он отождествлен с архангелом Михаилом. Мы комметировали притчу об иве, где говорилось, что "славный и весьма высокий ангел Господа держался в ее тени" (Под.VIII, 1), и мы показали что этот ангел очевидно был Логос. Посмотрим, как Ерма объясняет эту притчу: "Колоссальный и славный ангел есть Михаил, который имеет власть над этим народом и управляет им: он насаждает закон в сердцах верующих и наблюдает за теми, кому дал закон, соблюли ли они его" (VIII,3,3). Сопоставление двух текстов показывает, что именно Логос здесь назван Михаилом, как признают Гарнак, Сиберг и большинство критиков[9].

                Это неудивительно. Михаил в самом деле для иудейской традиции есть глава архангелов и князь всех воинств небесных. С тех пор как стали считать не более шести архангелов, во главе которых был Логос, стало естественно, что имя этого главы Михаил, было перенесено на Логоса. Можно сопоставить с этим тот факт, что название "архистратиг", которое во многих текстах является саном Михаила, христианами применялось к Логосу. И в то время как имя Михаил, которое действительно дает повод к смешению, дается Логосу лишь архаичным богословием, использование имени "архистратиг" будет продолжено в традиции, особенно у Мефодия и Евсевия.

                Интересно отметить два атрибута, которые наш текст применяет к Михаилу. Во-первых, он управляет народом. В самом деле, такова функция Михаила к народу Израиля (Дан.10,13). Но в Новом Завете ангелов, миссия которых была лишь подготовкой[10], заменяет Логос Божий. И именно он стал главой народа Божия. Это обнаруживается еще раньше, если обратиться ко второму, данному Ермой, атрибуту. В Ветхом Завете Закон был дан ангелами[11]. Моисею Книга Юбилеев приписывает лишь его обнародование (I, 27). Но Павел противопоставляет ему новый Закон, который дан Самим Словом (Гал.3,20; Евр.2,3). Но именно эту функцию в тексте Ерма исполняет Михаил. Таким образом, нужно в нем видеть имя Логоса.

                Отождествление Михаила с Логосом, впрочем, свойственно не только Ерма. Мы сталкиваемся с этим в других иудео-христианских текстах, где обнаруживается еще более неуместная христианизация еврейской темы. Она появляется во Второй Еноха: "И Господь устами своими воззвал ко мне: "Дерзай, Енох, не бойся! Встань и стань перед лицом моим во веки". И поднял меня Михаил, великий (megas) архангел (или архистратиг по некоторым рукописям) Господень, и привел меня пред лицо Господа. И испытал Господь слуг своих, сказав им: "Да вступит Енох, чтобы стоять перед лицом моим во веки". Славные же поклонились <Господу> и сказали: Да вступит". И сказал Господь Михаилу: "Возьми Еноха, и сними с него земные одежды, и умасти елеем благим, и облачи в ризы славы" (XII,11-16).

                Две черты позволяют нам видеть здесь аллюзию на Логос. Первая сближение с Вознесением Исайи, где есть аналогичная сцена. Но этот "Господь" есть Сын Божий, который играет ту же роль, что и Михаил во Второй Еноха, то есть утешить визионера и привести его пред лице Божие (IX,39). Описание Михаила напоминает единственно описание Сына Божия у Ерма; он также назван "ангелом Господним", "ангелом великим", "Михаилом"; его функции также заключаются в том, чтобы ввести в святое место, которое есть Церковь или Рай, дать одежды славы, нанести помазание или печать. Главное отличие: что во Второй Еноха христианизация еврейской темы менее сильна.

                Аналогичный пример у нас есть в Завете Даниила. Христианский автор пишет: "Приблизьтесь к Богу и ангелу, ходатайствующему за вас, ибо он есть посредник между Богом и людьми" (VI, 2). Как заметил де Йонг мы встретим и в Заветах тему ангела, ходатайствующего за Израиля (Завет Левия, V, 6). И этот ангел, очевидно, Михаил. Но здесь ангел больше не ходатайствует лишь за Израиля. Он "посредник между Богом и людьми". Итак, это христианское выражение, которое встречается в 1 Тим., 2,5. Более того, ангел не защищает Израиля против его врагов. Но его борьба "против Царства Лукавого" (VI,2). Кажется, здесь равно перенос еврейской темы Михаила в христианскую тему Логоса. Однако, один текст из Кумрана представляет уже эту идею.

                Аналогичная концепция находится в инославном иудео-христианстве эбионитов. Уже Тертуллиан говорит о них: "Они делают из него простого человека, славнейшего пророков, так чтобы им говорить, что в нем был ангел" (Decarn. Christ., XIV,5). Но Епифаний идет далее: "Они отрицают, что Слово было рождено Отцом, но говорят, что оно было сотворено как один из архангелов и что он царствует над ангелами надо всем, что создал Всемогущий" (Panarion, XXX,16). Здесь перед нами учение Трактата, от которого мы отошли. Это еретическая форма мысли, которая сводит Христа к первому из архангелов, то есть отождествляет Его с Михаилом. Но очень заметна разница между концепцией Ерма, которая определяет Его терминами, взятыми их еврейских рассуждений о Михаиле.

                Отметим, что эбионитская концепция ссылается на тему не семи архангелов, но тему семидесяти ангелов народов. Это доказывают Климентовы писания. Мы читаем в Узнаваниях: "У каждого народа есть ангел, которому поручено Богом заботиться об этом народе. Ведь Бог разделил по жребию 70 народов по всей земле и дал им ангелов в качестве князей. Но одному из них, который был первым среди архангелов (Михаилу), было дано по жребию заботиться о тех, который прежде всех остальных получили богослужение и познание Бога. Князи каждого народа названы богами. Но бог князей это Христос, судья всех" (II,42). Автор объясняет другим, что во всех этих случаях слово "бог" принимается не в собственном смысле.

                В Гомилиях отождествление Михаила, ангела защитника Израиля, с Сыном Божиим еще более определенно: "Следуя числу сынов Израиля, которых семьдесят, когда они вошли в Египет, Отец ограничил семидесятью языками пределы народов. Своему Сыну, Который назван Господом, он дал от себя евреев и объявил, что он будет бог богов. Я хочу сказать о богах, получивших для себя другие народы. Эти боги даровали законы для своих, то есть для других, народов. Но Сын дал Закон, действующий для Израиля" (XVIII,4). Сопоставление этого текста с предыдущим показывает, что для автора Сын Божий это Михаил, первый из ангелов, как отмечал Епифаний.

                Все это развитие еврейской традиции, согласно которой при разделении языков Михаилу был предложен народ Израиля, а другим ангелам другие народы. Развитие этой традиции эбионитами и великой Церковью ясно показывает различие перспектив. Для первых Христос есть лишь новое явление ангела Израиля; для великой Церкви напротив, Христос это Слово Божие, освободившее всех ангелов от их обязанностей и объединившее все народы под Своей властью. Тогда как для Гомилий Закон Израилю дал ангел, который есть Михаил, вновь явившийся во Христе, Новый Завет данному через ангелов Закону противопоставил Евангелие, данное Словом.

                Из книги: Богословие иудеохристианства. Автор: Жан Даниэлу французский кардинал, римско-католический теолог, историк. Член Французской академии, специалист в области патристики.

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	danielu.jpg
Просмотров:	1
Размер:	19.1 Кб
ID:	10154621

                Комментарий

                • Краснов
                  Ветеран
                  • 27 November 2020
                  • 1744

                  #98
                  Сообщение от счастливый
                  Если ты такой умный, то ответь, пожалуйста, на один очень простой вопрос, а именно: кто, по-твоему, Первый и Последний, Альфа и Омега, Вседержитель - тварь или Творец? Итак?
                  Не стоит строить измышлений, воля Христа, что наш Бог - это Отец. А Христос, по Его воле, не от Себя а от Бога, и они с Отцом как два разных человека свидетеля.
                  Остальное скрыто от нас, спрашиваешь как так Альфа и Омега, и при этом Христос не Бог? Вот так, спроси Христа.
                  В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
                  Цитата из Библии:
                  Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
                  Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
                  Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

                  Комментарий

                  Обработка...