- Заповеди Нагорной проповеди Иисуса Христа - как и заповеди всего Нового Завета - есть заповеди учения Бога Отца - а не закона Бога Отца.
Это вначале Нагорной проповеди Иисус Христос Господь и подчеркивает - говоря о заповедях малейших учения Бога Отца -
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- То есть, здесь конкретно говорится о заповедях малейших - учения Иисуса Христа - и подчеркнуто - что если кто нарушит заповедь из сих малейших заповедей - тот наречется все равно в Царстве Небесном.
Это не значит - что Бог разрешает нарушать заповеди Нового Завета - но это провозглашение Иисуса Христа подчеркивает - что эти заповеди Его малейшие - не есть заповеди закона - не закон - потому что о законе написано -
10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
- То есть, вот на этой разнице - и показано - что заповеди учения Бога Отца - это не заповеди закона Бога Отца - то есть, Новый Завет это не закон.
Потому далее Иисус и говорит в сравнении - о заповедях закона - и о Его заповедях - а Я говорю... -
21
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
- А вообще - это и есть сам Новый Завет - как условия Нового Завета -
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- И Новый Завет - это служение оправдания и служение духа, - в отличие от закона - как служения осуждения -
6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
Это вначале Нагорной проповеди Иисус Христос Господь и подчеркивает - говоря о заповедях малейших учения Бога Отца -
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- То есть, здесь конкретно говорится о заповедях малейших - учения Иисуса Христа - и подчеркнуто - что если кто нарушит заповедь из сих малейших заповедей - тот наречется все равно в Царстве Небесном.
Это не значит - что Бог разрешает нарушать заповеди Нового Завета - но это провозглашение Иисуса Христа подчеркивает - что эти заповеди Его малейшие - не есть заповеди закона - не закон - потому что о законе написано -
10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
- То есть, вот на этой разнице - и показано - что заповеди учения Бога Отца - это не заповеди закона Бога Отца - то есть, Новый Завет это не закон.
Потому далее Иисус и говорит в сравнении - о заповедях закона - и о Его заповедях - а Я говорю... -
21
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
- А вообще - это и есть сам Новый Завет - как условия Нового Завета -
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- И Новый Завет - это служение оправдания и служение духа, - в отличие от закона - как служения осуждения -
6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
Комментарий