Александр Вознесенский
ТГ-канал Лабарум очень верно подметил: если когда-то Кураев приводил людей в Церковь, то сейчас он отталкивает людей от Церкви. При этом данный канал указывает, что найти людей, которые пришли бы сейчас благодаря Кураеву в Церковь сложно.
А я знаю историю о его близком духовном чаде: оно стало клириком, завело любовницу, довело семью до развода, потом плюнуло на Церковь, которая за эти подвиги отправила его под запрет, и подалось в Англиканскую церковь, рассказывая теперь с канала "Батюшка Лютер" о том что он вместе с Кураевым и Кочетковым - главные критики РПЦ, попутно рассказывая об обидах. Это весьма яркий маркер т.к. это не просто какой-то человек начитавшийся записей Кураева, а человек, который был в длительном и непосредственном общении с Кураевым. Можно сказать, что именно Кураев слепил эту "духовность" и эту "церковность". Видимо, Церковь должна была Кураева и его чадо осыпать аплодисментами за их деятельность чтобы они не чувствовали теперь обиды на РПЦ за запреты в служении. Весьма показательно, что оба при этом попали под церковный суд
__________________________
ТГ-канал "Лабарум. Сим победиши".
[Переслано из Лабарум. Сим победиши]
Про метанойю и «шизу» Кураева
Андрей Кураев написал пост (https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4204856789542383&id=604567176 238047) про свою «шизу»: почему он не хочет оспаривать решение церковного суда о лишении его сана, но будет. Исключительно из альтруизма. Этот поступок, в изложении Андрея Вячеславовича, призван защитить каких-то других клириков от злобного церковного судебного беспредела. Как и почему не ясно, так же, как не ясно, в чем «беспредел».
Впрочем, интересно другое. Кураев цитирует историю 2015 года, в которой якобы некому епархиальному изданию поручили опубликовать про него плохую статью. А журналистка, которой поручили отказалась, так как 15 лет назад, благодаря Кураеву, пришла в Церковь. А другая, 22-х летняя, согласилась
Приводя эту историю, еще диакон Андрей Кураев не замечает, как подводит баланс своего труда. Что грань между диаконом Андреем Кураевым и просто Андреем Кураевым проходит совсем не там, где ему кажется.
За последние пять лет, если не ошибаюсь, Кураев выпустил две книги. Одна посвящена церковному конфликту на Украине и еще одна детская книжка в соавторстве по греческой мифологии.
Миссионерские и апологетические труды отца Андрея остались в 90-х и 00-х годах. Да и то, вторая половина 00-х уже наполнена, в основном, переизданием прежних книг в новой редакции и, иногда, с новыми названиями.
Каждый автор знает пишется, пока темой горит душа, или хотя бы искрит. Когда искры затухают, с ними затухает и писательское вдохновение. Отец Андрей выдохся к середине нулевых как писатель-миссионер. Некоторое время после этого еще сохранялся запал миссионера-лектора Именно поэтому среди 22-х летних прихожан не много тех, кто знает и уважает Кураева. Если такие и попадаются, то потому, что нашли его старые книги или видео и познакомились с автором по ним. Зато среди и 22-х летних, и 42-х летних есть те, кто помнят и знают Кураева-блогера, матерящего свою Церковь, поливающего помоями ее святых и ее духовенство
Это тот маркер, с помощью которого очень легко взвешивается роль Кураева в Церкви. Попросите сторонников Кураева показать людей, пришедших с его помощью в Церковь за последние, скажем, шесть лет. И, за редчайшим исключением, вам их не смогут предъявить. Потому что даже те, кто открыл его замечательные книги только сейчас, вслед за этим, почувствовав интерес к автору, открыли его блог
Люди приходили с его помощью в Церковь в прошлом. В настоящем таких людей сложно найти.
В настоящем Кураев-блогер может только предъявить людей, ушедших из Церкви или недошедших в нее по его вине. Да и многие из нас могут таких людей предъявить.
Подвести баланс спасенных/загубленных душ может только Господь. Но рискнем предположить, что в 2015 году, вероятно, баланс еще мог быть в пользу отца Андрея. А в 2020-м уже нет. Ведь любой «жаренный» пост Кураева, в отличие от его книг и лекций продукт вирусный, мощно ретранслируемый антицерковными СМИ и блогерами, которые никогда бы не стали освещать его обличения Рерихов или Блаватской. Для многих же отец Андрей выполнил роль троянского коня: ведь, чтобы открыть любую из его миссионерских книг, нужно уже иметь влечение к теме, интерес к Церкви или вопросам религиозной полемики. И вот, некий молодой человек открывает книгу или смотрит лекцию Кураева-миссионера. Если стиль автора близок ему, впечатляет его, то он возьмет следующую книгу или, что проще, подпишется на блог автора И вот здесь-то его и будут ждать тезисы про Церковь «вавилонскую блудницу», «гнусности святых» и «голубой епископат».
Когда Кураев цитирует чужие лестные отзывы о себе («он столько сделал для просвещения русского народа»), он забывает то, что когда-то сам объяснял своим читателям: покаяние по-гречески метанойя - изменение ума. В Православии покаяние освобождает от ответственности за грех, так как человек уже изменился, стал другим, это - другой человек. Но метанойя может быть и обратной. Исходя из этого принципа, заслуги того Кураева, к глубочайшему сожалению, уже не имеют к нему сегодня никакого отношения. Кроме, возможно, наших молитв о его покаянии в память прошлых заслуг.
ТГ-канал Лабарум очень верно подметил: если когда-то Кураев приводил людей в Церковь, то сейчас он отталкивает людей от Церкви. При этом данный канал указывает, что найти людей, которые пришли бы сейчас благодаря Кураеву в Церковь сложно.
А я знаю историю о его близком духовном чаде: оно стало клириком, завело любовницу, довело семью до развода, потом плюнуло на Церковь, которая за эти подвиги отправила его под запрет, и подалось в Англиканскую церковь, рассказывая теперь с канала "Батюшка Лютер" о том что он вместе с Кураевым и Кочетковым - главные критики РПЦ, попутно рассказывая об обидах. Это весьма яркий маркер т.к. это не просто какой-то человек начитавшийся записей Кураева, а человек, который был в длительном и непосредственном общении с Кураевым. Можно сказать, что именно Кураев слепил эту "духовность" и эту "церковность". Видимо, Церковь должна была Кураева и его чадо осыпать аплодисментами за их деятельность чтобы они не чувствовали теперь обиды на РПЦ за запреты в служении. Весьма показательно, что оба при этом попали под церковный суд
__________________________
ТГ-канал "Лабарум. Сим победиши".
[Переслано из Лабарум. Сим победиши]
Про метанойю и «шизу» Кураева
Андрей Кураев написал пост (https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4204856789542383&id=604567176 238047) про свою «шизу»: почему он не хочет оспаривать решение церковного суда о лишении его сана, но будет. Исключительно из альтруизма. Этот поступок, в изложении Андрея Вячеславовича, призван защитить каких-то других клириков от злобного церковного судебного беспредела. Как и почему не ясно, так же, как не ясно, в чем «беспредел».
Впрочем, интересно другое. Кураев цитирует историю 2015 года, в которой якобы некому епархиальному изданию поручили опубликовать про него плохую статью. А журналистка, которой поручили отказалась, так как 15 лет назад, благодаря Кураеву, пришла в Церковь. А другая, 22-х летняя, согласилась
Приводя эту историю, еще диакон Андрей Кураев не замечает, как подводит баланс своего труда. Что грань между диаконом Андреем Кураевым и просто Андреем Кураевым проходит совсем не там, где ему кажется.
За последние пять лет, если не ошибаюсь, Кураев выпустил две книги. Одна посвящена церковному конфликту на Украине и еще одна детская книжка в соавторстве по греческой мифологии.
Миссионерские и апологетические труды отца Андрея остались в 90-х и 00-х годах. Да и то, вторая половина 00-х уже наполнена, в основном, переизданием прежних книг в новой редакции и, иногда, с новыми названиями.
Каждый автор знает пишется, пока темой горит душа, или хотя бы искрит. Когда искры затухают, с ними затухает и писательское вдохновение. Отец Андрей выдохся к середине нулевых как писатель-миссионер. Некоторое время после этого еще сохранялся запал миссионера-лектора Именно поэтому среди 22-х летних прихожан не много тех, кто знает и уважает Кураева. Если такие и попадаются, то потому, что нашли его старые книги или видео и познакомились с автором по ним. Зато среди и 22-х летних, и 42-х летних есть те, кто помнят и знают Кураева-блогера, матерящего свою Церковь, поливающего помоями ее святых и ее духовенство
Это тот маркер, с помощью которого очень легко взвешивается роль Кураева в Церкви. Попросите сторонников Кураева показать людей, пришедших с его помощью в Церковь за последние, скажем, шесть лет. И, за редчайшим исключением, вам их не смогут предъявить. Потому что даже те, кто открыл его замечательные книги только сейчас, вслед за этим, почувствовав интерес к автору, открыли его блог
Люди приходили с его помощью в Церковь в прошлом. В настоящем таких людей сложно найти.
В настоящем Кураев-блогер может только предъявить людей, ушедших из Церкви или недошедших в нее по его вине. Да и многие из нас могут таких людей предъявить.
Подвести баланс спасенных/загубленных душ может только Господь. Но рискнем предположить, что в 2015 году, вероятно, баланс еще мог быть в пользу отца Андрея. А в 2020-м уже нет. Ведь любой «жаренный» пост Кураева, в отличие от его книг и лекций продукт вирусный, мощно ретранслируемый антицерковными СМИ и блогерами, которые никогда бы не стали освещать его обличения Рерихов или Блаватской. Для многих же отец Андрей выполнил роль троянского коня: ведь, чтобы открыть любую из его миссионерских книг, нужно уже иметь влечение к теме, интерес к Церкви или вопросам религиозной полемики. И вот, некий молодой человек открывает книгу или смотрит лекцию Кураева-миссионера. Если стиль автора близок ему, впечатляет его, то он возьмет следующую книгу или, что проще, подпишется на блог автора И вот здесь-то его и будут ждать тезисы про Церковь «вавилонскую блудницу», «гнусности святых» и «голубой епископат».
Когда Кураев цитирует чужие лестные отзывы о себе («он столько сделал для просвещения русского народа»), он забывает то, что когда-то сам объяснял своим читателям: покаяние по-гречески метанойя - изменение ума. В Православии покаяние освобождает от ответственности за грех, так как человек уже изменился, стал другим, это - другой человек. Но метанойя может быть и обратной. Исходя из этого принципа, заслуги того Кураева, к глубочайшему сожалению, уже не имеют к нему сегодня никакого отношения. Кроме, возможно, наших молитв о его покаянии в память прошлых заслуг.



Комментарий