Андрей Кураев извержен из сана за посты в ЖЖ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лукерья
    Ветеран

    • 16 May 2016
    • 1130

    #796
    Сообщение от Пришелец1
    Потому бабульки и малые дети впереди вас в ЦН.

    А Вы в своей надмености всё дальше от него.

    И так ум ваш затмился что не можете понять разницу между пасомыми и пастырями.В вашей статье обращение к пастве а не к пастырям.

    А Вы похожи на бодливую непослушную овцу которая портит всё стадо.
    ,, Самая больная беда, которая может случиться с человеком, приходящим в Церковь это несамостоятельность и избегание ответственности. То есть изначально, такая инфантильная позиция. Это тот риск, который потом влечет очень много бед, разочарований, потому что с одной стороны это очень одобряется Церковью: «Ты ничего не знаешь, твои мысли все неправильны, ты ничего не умеешь: как стоять, как молиться, как платок повязывать, в конце концов. Мы тебя тут всему научим. Мы тебя отформатируем по стандартам нашей субкультуры». И поэтому несамостоятельность и избегание ответственности очень поощряются во многих приходах. Что создает ложное ощущение, что это является предпосылкой для духовности. Несамостоятельность переименовывается в послушание, избегание ответственности переименовывается в смирение, и вот мы уже и духовны, и вот чувствуем себя уже послушниками. Соответственно, нам нужен кто-то на роль «аввы духоносного» и им оказывается тот священник, который нас отформатировал по этому образцу. И дальше начинается уже очень грустная история,,

    Предание.ру - православный портал

    Комментарий

    • Пришелец1
      Ветеран

      • 04 January 2020
      • 3133

      #797
      Сообщение от Лукерья
      ,, Самая больная беда, которая может случиться с человеком, приходящим в Церковь это несамостоятельность и избегание ответственности. То есть изначально, такая инфантильная позиция. Это тот риск, который потом влечет очень много бед, разочарований, потому что с одной стороны это очень одобряется Церковью: «Ты ничего не знаешь, твои мысли все неправильны, ты ничего не умеешь: как стоять, как молиться, как платок повязывать, в конце концов. Мы тебя тут всему научим. Мы тебя отформатируем по стандартам нашей субкультуры». И поэтому несамостоятельность и избегание ответственности очень поощряются во многих приходах. Что создает ложное ощущение, что это является предпосылкой для духовности. Несамостоятельность переименовывается в послушание, избегание ответственности переименовывается в смирение, и вот мы уже и духовны, и вот чувствуем себя уже послушниками. Соответственно, нам нужен кто-то на роль «аввы духоносного» и им оказывается тот священник, который нас отформатировал по этому образцу. И дальше начинается уже очень грустная история,,

      Предание.ру - православный портал
      Это другая сторона медали.

      Я вам сразу написал " с небольшими оговорками.

      Не безрасудное Послушание а с расуждением, т е не вступающее в противоречие с Ев заповедями.

      Комментарий

      • Лукерья
        Ветеран

        • 16 May 2016
        • 1130

        #798
        Сообщение от Пришелец1
        Это другая сторона медали.

        Я вам сразу написал " с небольшими оговорками.

        Не безрасудное Послушание а с расуждением, т е не вступающее в противоречие с Ев заповедями.

        Довольно рано установился определенный шаблон, который предуказывал в основных чертах характеристику идеального святого, стиль и композиционные элементы Ж.Начиналось Ж. обычно с описания детства святого. Уже в эту пору он обнаруживает все признаки благочестиво настроенной натуры: предается религиозным размышлениям, избегает игр, соблюдает посты и т. п. Далее излагаются лишь такие черты биографии святого, которые находятся в соответствии с обобщенным и канонизированным типом христианского героя. Ему присущи сверхъестественные силы, проявляющиеся преимущественно в способности творить чудеса и входить в непосредственное общение с ангелами и бесами. В Ж. с. нередка форма диалогической речи, в уста действующих лиц влагаются монологи, молитвы, плачи, изобилующие элементами лирической патетики. Само повествование ведется большей частью в формах украшенного стиля, богатого сравнениями, метафорами, эпитетами и переходящего часто в риторику. Заканчиваются Ж.. в ряде случаев изображением посмертных чудес святого. Направленность Ж., форма использования этого шаблона определялась социально-политической позицией его автора. Очень показательно, по мере роста национального самосознания местного духовенства и знати, составление (по образцам греческих или латинских Житий) Ж. национальных (например грузинских, армянских, русских, германских и т. д.); показательно также, что "обращение" соответствующей страны в эти эпохи начинает приписываться национальному святому.

        Жития святых. Жанровые особенности

        Комментарий

        • Пришелец1
          Ветеран

          • 04 January 2020
          • 3133

          #799
          Сообщение от Лукерья
          Довольно рано установился определенный шаблон, который предуказывал в основных чертах характеристику идеального святого, стиль и композиционные элементы Ж.Начиналось Ж. обычно с описания детства святого. Уже в эту пору он обнаруживает все признаки благочестиво настроенной натуры: предается религиозным размышлениям, избегает игр, соблюдает посты и т. п. Далее излагаются лишь такие черты биографии святого, которые находятся в соответствии с обобщенным и канонизированным типом христианского героя. Ему присущи сверхъестественные силы, проявляющиеся преимущественно в способности творить чудеса и входить в непосредственное общение с ангелами и бесами. В Ж. с. нередка форма диалогической речи, в уста действующих лиц влагаются монологи, молитвы, плачи, изобилующие элементами лирической патетики. Само повествование ведется большей частью в формах украшенного стиля, богатого сравнениями, метафорами, эпитетами и переходящего часто в риторику. Заканчиваются Ж.. в ряде случаев изображением посмертных чудес святого. Направленность Ж., форма использования этого шаблона определялась социально-политической позицией его автора. Очень показательно, по мере роста национального самосознания местного духовенства и знати, составление (по образцам греческих или латинских Житий) Ж. национальных (например грузинских, армянских, русских, германских и т. д.); показательно также, что "обращение" соответствующей страны в эти эпохи начинает приписываться национальному святому.

          Жития святых. Жанровые особенности
          Вот вот, об этом я и говорю что не ту литературу Вы читаете.

          Что это абсалютная чушь можно убедиться на современных жизнеописаниях прославленых и не прославленых подвижников благочестия.

          Во многом, за исключением мелких подробностей, они мало чем отличаются от древних житий.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #800
            "Литература для школьников"
            что характерно.
            Вы школьница?

            Комментарий

            • Лукерья
              Ветеран

              • 16 May 2016
              • 1130

              #801
              Сообщение от Пришелец1
              Вот вот, об этом я и говорю что не ту литературу Вы читаете.

              Что это абсалютная чушь можно убедиться на современных жизнеописаниях прославленых и не прославленых подвижников благочестия.

              Во многом, за исключением мелких подробностей, они мало чем отличаются от древних житий.
              так не должны отличаться, потому что пишутся по установленным канонам.

              Житие Войно Ясенецкого будет отличаться от биографии по жанру.
              Потому я предпочитаю читать биографию, письма, дневники.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Инна Бор
              "Литература для школьников"
              что характерно.
              Вы школьница?
              стараюсь соответствовать вашему уровню.

              Комментарий

              • Пришелец1
                Ветеран

                • 04 January 2020
                • 3133

                #802
                Сообщение от Лукерья
                так не должны отличаться, потому что пишутся по установленным канонам.

                Житие Войно Ясенецкого будет отличаться от биографии по жанру.
                Потому я предпочитаю читать биографию, письма, дневники.
                .
                Тут в другом проблема а именно в том что в древние времена писменость была не так развита и трудности в доступе к инфо повлияли на краткость древних житий.

                Но и то есть много исключений когда встречаются боле-мение подробные жития .

                Комментарий

                • Андрей Ветер
                  Ветеран

                  • 20 May 2011
                  • 1034

                  #803
                  Сообщение от Инна Бор
                  "Литература для школьников"
                  что характерно.
                  Вы школьница?
                  То, что материал размещен в разделе "Литература для школьников" - это не беда. Там и Достоевский и Гумилев и Карамзин - вполне себе серьезные авторы. Самое интересное в конце статьи.

                  Источник: Литературная энциклопедия. [Лунин Э.] Жития святых // Литературная энциклопедия: В 11 т. [М.], 19291939. Т. 4. [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. Стб. 184189

                  Как раз расцвет "воинствующего безбожия" в СССР.

                  Лукерья, разборчивее нужно быть с источниками.
                  Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                  Комментарий

                  • Лукерья
                    Ветеран

                    • 16 May 2016
                    • 1130

                    #804
                    Сообщение от Андрей Ветер
                    То, что материал размещен в разделе "Литература для школьников" - это не беда. Там и Достоевский и Гумилев и Карамзин - вполне себе серьезные авторы. Самое интересное в конце статьи.

                    Источник: Литературная энциклопедия. [Лунин Э.] Жития святых // Литературная энциклопедия: В 11 т. [М.], 19291939. Т. 4. [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. Стб. 184189

                    Как раз расцвет "воинствующего безбожия" в СССР.

                    Лукерья, разборчивее нужно быть с источниками.
                    это раз
                    ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА

                    источник Православная энциклопедия.

                    это два

                    Протоиерей Андрей Ткачев о Советском Союзе - "Это была библейская эпоха, просто Бог не назывался по имени."

                    Протоиерей Андрей Ткачев о Советском Союзе - "Это была библейская эпоха, просто Бог не назывался по имени." - ebrk — LiveJournal


                    А теперь попробуйте уесть, если получится.

                    Комментарий

                    • mara
                      Анна-Мария

                      • 03 September 2006
                      • 2981

                      #805
                      Сообщение от Инна Бор
                      Да кто ж тебе это, голубчик, сказал? Опять Кураев? Его наслушался?
                      Судят всех, без исключения, на которых есть свидетели и доказательства!
                      А не сплетни кураевские!!!
                      Странно. Почему вас до сих пор не осудили?! Сплетни, злоязычие, лицемерие, осуждение - ваш конёк. Ааааааа. Вы в церкви ягнёнок, а на форуме - волк. Понятно. Пришелец ещё одна ваша ипостась !?
                      "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                      Комментарий

                      • Пришелец1
                        Ветеран

                        • 04 January 2020
                        • 3133

                        #806
                        Сообщение от Лукерья
                        это раз
                        ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА

                        источник Православная энциклопедия.

                        это два

                        Протоиерей Андрей Ткачев о Советском Союзе - "Это была библейская эпоха, просто Бог не назывался по имени."


                        Протоиерей Андрей Ткачев о Советском Союзе - "Это была библейская эпоха, просто Бог не назывался по имени." - ebrk LiveJournal


                        А теперь попробуйте уесть, если получится.
                        Да какая разница откуда взято?

                        Сам текст по себе примитивный и не выдерживает критики.

                        куда-же подевался ваш анолитический ум?

                        Или он у вас работает только когда нужно защищать Кураева?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от mara
                        Понятно. Пришелец ещё одна ваша ипостась !?
                        Не, это просто в вашей голове не укладывается что православные одного духа.

                        Комментарий

                        • Андрей Ветер
                          Ветеран

                          • 20 May 2011
                          • 1034

                          #807
                          Сообщение от Лукерья
                          это раз
                          ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА

                          источник Православная энциклопедия.

                          это два

                          Протоиерей Андрей Ткачев о Советском Союзе - "Это была библейская эпоха, просто Бог не назывался по имени."


                          Протоиерей Андрей Ткачев о Советском Союзе - "Это была библейская эпоха, просто Бог не назывался по имени." - ebrk LiveJournal


                          А теперь попробуйте уесть, если получится.
                          С чего-бы мне вас уедать?
                          За ПЭ? Так её для этого и сделали, чтобы православные христиане пользовались.

                          За Ткачева уедать тоже не буду - слышал, он многим нравится. Особенно женщинам, которые любят построже.
                          Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                          Комментарий

                          • Лукерья
                            Ветеран

                            • 16 May 2016
                            • 1130

                            #808
                            Сообщение от Пришелец1
                            Да какая разница откуда взято?

                            Сам текст по себе примитивный и не выдерживает критики.

                            куда-же подевался ваш анолитический ум?

                            Или он у вас работает только когда нужно защищать Кураева?

                            - - - Добавлено - - -



                            Не, это просто в вашей голове не укладывается что православные одного духа.
                            этот текс примитивный?
                            Помимо житий (vita; βίος κα πολιτεία) и деяний (acta или gesta; πράξεις), являющихся жизнеописанием в собственном смысле, выделяют жития с похвалой (βίος σὺν ἐϒκωμίῳ), обычно отличающиеся большей риторической отделкой. Похвальное слово (ἐϒκώμιον) имитирует устную проповедь, так же как и гомилии в честь святого, и сосредоточивается не столько на фактах, сколько на общих местах и нравственных выводах. Краткое житие в лат. Мартирологе, греч. Синаксаре (в слав. традиции Пролог) или в Минологии, напротив, лишено каких бы то ни было риторических украшений и передает лишь наиболее существенные факты из жизни святого. Сказания о посмертных чудесах святого могут не только включаться в житие или присоединяться к нему, но и бытовать отдельно в виде особых сборников (Чудеса свт. Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца и др.), иногда связанных с конкретным местом почитания святого (напр., Чудеса мч. Евгения Трапезундского). Границы между агиографическими жанрами никогда не были очень жесткими, поэтому заглавие конкретного текста не всегда адекватно отражает его жанровую природу. Извлечение исторической информации из агиографических источников любого рода часто требует очень сложного анализа, т. к. целью авторов этих текстов была не передача сведений сама по себе, а создание определенного образа, к-рый запечатлелся бы в сознании верующего читателя или слушателя как достойный почитания и подражания.,,
                            ,,

                            Комментарий

                            • Пришелец1
                              Ветеран

                              • 04 January 2020
                              • 3133

                              #809
                              Сообщение от Лукерья
                              этот текс примитивный?
                              Помимо житий (vita; βίος κα πολιτεία) и деяний (acta или gesta; πράξεις), являющихся жизнеописанием в собственном смысле, выделяют жития с похвалой (βίος σὺν ἐϒκωμίῳ), обычно отличающиеся большей риторической отделкой. Похвальное слово (ἐϒκώμιον) имитирует устную проповедь, так же как и гомилии в честь святого, и сосредоточивается не столько на фактах, сколько на общих местах и нравственных выводах. Краткое житие в лат. Мартирологе, греч. Синаксаре (в слав. традиции Пролог) или в Минологии, напротив, лишено каких бы то ни было риторических украшений и передает лишь наиболее существенные факты из жизни святого. Сказания о посмертных чудесах святого могут не только включаться в житие или присоединяться к нему, но и бытовать отдельно в виде особых сборников (Чудеса свт. Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца и др.), иногда связанных с конкретным местом почитания святого (напр., Чудеса мч. Евгения Трапезундского). Границы между агиографическими жанрами никогда не были очень жесткими, поэтому заглавие конкретного текста не всегда адекватно отражает его жанровую природу. Извлечение исторической информации из агиографических источников любого рода часто требует очень сложного анализа, т. к. целью авторов этих текстов была не передача сведений сама по себе, а создание определенного образа, к-рый запечатлелся бы в сознании верующего читателя или слушателя как достойный почитания и подражания.,,
                              ,,
                              Это да уже более существеннее.

                              Но в процесе дискусии я уже потерял нить сути спора.

                              Потому с тем что здесь написано полностью согласен, а вот что этим Вы хотите доказать не понимаю.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62958

                                #810
                                Андрей Кураев

                                Достали

                                Некий Сергей Агапов пишет мне в ФБ:

                                "Добрая воля Патриарха Кирилла для вас Рюша Вкураев должна быть отказом апелляции. И это на самом деле будет Добрая Воля для вас. Просто сделайте несколько поклонов в отпущение своих грехов головой об бетон с размаху".

                                А здесь Аноним 88.155.126.117 советует
                                "Вам бы попробовать в Царство Небесное-может там Ваше религиозное чувство оскорбляться не будет".

                                Знать, начитался про то, как как преп. Корнилий «от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище».

                                Это лишь сегодняшние и лишь с моих страниц добрые пожелания от православных.

                                ... Ладно. Скажу.
                                Это звучит дико, но все же вдумайтесь.

                                В русской церковной истории ведь не было человека, которого травили бы так как меня.

                                Десятилетиями, ежедневно, публично. Прежде всего потому, что не было в былые века такой свободы прессы, слова и просто интернета. Не было такой свободы ни у одного клирика, ни у тех, кто спешил выразить свое несогласие с ним. Ну кто еще мог услышать столько гигабайт ругани в свой адрес?

                                С 1991 года во мне нашла свою мишень опричная газетка "Земщина", издаваемая "Союзом православных братств". Потом подключились рериховцы, потом "Русский вестник" и иже с ним, ну а потом появились интернет-форумы и интернет-страницы СМИ с комментариями читателей. Это не говоря о приходящих в личную почту письмах и смсках (типа "30 рублей для иуды").

                                Конечно, не стеснялись и не стесняются в выражениях якобы научные атеисты (ну, тут обычно ругань не столько лично в мой адрес, сколько в адрес моей "корпорации"). Стоит ли упоминать про мечтания представителей "самой мирной религии"? И у сектантов и у православных мне встречались попытки "помолиться о Кураеве" (в смысле окончательного решения этой проблемы).

                                На Сахалине меня одаривали баночками икры с толченым стеклом. В Ялте подходили с ножом, в Москве с пистолетом, в Сухуми с "Калашниковым", в Кишиневе просто с кулаками. В 1990м был старичок-коммунист, охаживавший меня палкой в метро за то, что я был в ненавистном ему подряснике, а в 2010м какая-то пьянь в Москве прежде удара уточнила, я ли Андрей Кураев...

                                Я не был защищен ни высоким саном, ни должностью, ни (как правило) солидарностью коллег, ни начальством, ни телохранителями.

                                "Некоторые не в меру у нас православные" не дерзали критиковать патриарха Алексия (за экуменизм или что еще) - но зато оттягивались на мне.

                                Наверно, уже есть с десяток книг, посвященных персонально критике в мой адрес. Есть карикатуры (в том числе талантливые) и множество фотожаб-демотиваторов. И рериховцы, и православные анти-поттеровцы издавали про меня сказки. Есть стихи, фельетоны, даже пьесы.

                                Целые страны объявляли меня персоной нон грата. На моих лекциях устраивали провокации - вплоть до поджога и объявления пожарной эвакуации. В светские суды иски подавали (безуспешно). Патриархия рассылала по епархиям требования разместить памфлеты про меня.

                                И все-таки я не матерюсь. Где-то в глубинах моего жж есть запись видеорегистратора - как я падаю со скутера и ... молчу. Сам был поражен

                                Полагаю, вряд кто из зрителей моих видеоинтервью да хотя бы прошлого года сможет сказать, что я пребываю в каком-то неспокойном состоянии.

                                И даже в личном дневнике нелюбезных мне деятелей называю всего лишь неучами, дураками и тупыми карьеристами.

                                Нет, я не собираюсь вставать в позу мученика или даже юродивого. Но в эти дни так много прозорливых душеведцев, которые пробуют со скорбной рожей нарисовать мой психологический портрет, что я просто прошу моих диагностов и судей учесть и вот это обстоятельство - 30-летнее постоянное и с определенного времени ежедневное доведение пациента до состояния "досаждения"
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...