Книга православного публициста Сергея Худиева: "Об уверенности в спасении"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #76
    Сообщение от Певчий
    ....
    Последнее мое Вам сообщение. Могу привести критерии касательно уверенности в спасении, из канонов Дортского синода:

    XII. В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды.

    XIII. В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными...

    Александр, обратите внимание на критерии, которые я выделил жирным шрифтом, они тоже не подразумевают под собой, что человек больше не совершает греха. Можете сами обратить внимание на такие критерии уверенности в спасении, которые преподносит Дортский синод, как печаль о своих грехах, жажда праведности. Печаль о грехах, не подразумевает их отсутствия, при этом, это один из критериев уверенности в спасении, потому что печалясь о своих грехах и имея жажду праведности, Вы не живете беспечной жизнью.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #77
      Тут суть в том, какие критерии подразумевают под собой нахождение в оправдывающей благодати и наблюдая их в себе, верующий может быть уверенным в том, что он пребывает в оправдывающей благодати.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62697

        #78
        Все эти аргументы сторонников юридической теории спасения мне известны. Но они просто игнорируют множество других тексиов, где призывает Господь и Апостолы к бодрствованию, чтобы не отпасть и не быть судимыми вместе с неверующими. Без разделения понятия о том, о каком спасении идет речь в каждом контексте, невозможно правильно понять все те тексты. У протестантов, как и у неопротестантов, отсутствует разделение на два вида спасения. Отсюда эти споры даже у самих их между собой. И только увидев, что в Писании говорится о разном спасении можно логически обосновать эти прямопротивоположные тексты. А так обе партии занимаются сектантсивом, где одни замечают только одни тексты из Библии, а другие видят лишь другие тексты. И как малые дети занимаются софистикой и демагогией.
        Уверенность может быть тольков в спасении от небытия, что жищнь продолжается во Христе после физической смерти. Но внушать себе уверенность, что ты не будешь судим, ксли утратишь бдительность и начнешь грешить и причинять боль людям - это душепагубная самоуверенность.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Вера Севко
          Ветеран
          • 17 November 2020
          • 1560

          #79
          Сообщение от Инна Бор
          А если человек внезапно умер в тяжёлом ( в православии- смертном) грехе?
          Предусмотрено Богом ДВА воскресения, откровен. 20:6, и 20:5,
          "Блажен имеющий участие в воскресении ПЕРВОМ, над ними смерть вторая не имеет власти, они будут священниками Бога и будут царствовать со Христом 1000 лет" ....

          И второе воскресение будет когда 1000 лет правления Христа закончится, отк, 20:5,
          Во второе воскресение воскреснут все оставшиеся в УЗАХ адского МРАКА. ОНИ получают еще один шанс исправить свои ошибки и не принять ПЕЧАТЬ Диавола, не соблазнится, .. Отк. 14:6-10,
          Ап, Павел знает, что воскреснут В С Е, и праведные и не праведные,
          Про умерших Павел говорит в _ РИМ гл. 8: 6:7,20-23,_

          "УМЕРШИЙ освободился от греха" , , ,
          поэтому воскреснет, Деяния, гл. 24: 15,

          Комментарий

          • Вера Севко
            Ветеран
            • 17 November 2020
            • 1560

            #80
            Сообщение от Канонир
            Согласно учению Католической Церкви мы можем быть уверенны в спасении тогда когда находимся в состоянии благодати, это значит что в душе в данный момент должны отсуствовать смертные (тяжолые грехи ) ,в противнов случае если человек сделал такой грех и точно об этом уверен , то чтобы вернуть потеренную благодать нужна исповедь а если такой возможности нет и человек умирает , тогда нужно искринное покаяние в намерении исповедоваться и тогда такой человек спасаеться.
            Согласно Христианского учения, БЛАГОДАТЬ, это духовный Дар, который получают крещенные Духом святым.
            Марка, 16:17,18,
            _ " если будете веровать и креститься то будете иметь ЗНАМЕНИЕ:
            изгонять бесов, исцелять возложением рук, и вам ни что смертоносное не повредит" ..
            "Род лукавый ищет Знамения, но ЗНАМЕНИЯ не даются им" ..
            Лукавый род придумывает знамения, для возвышения себя,
            Например, если Иисус говорит, что " на земле не рождался человек больше Иоанна", Мф, 11:11.
            То Мария меньше Иоанна даже на Земле, и не может быть царицей в Ц, Неб,

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #81
              Сообщение от Андрей Ветер
              Эти слова мне известны.
              А вот по поводу войн что скажете?
              Крестовые походы, к примеру, можно считать войной Господней?
              Что думаете про Великую Отечественную войну?
              Все что после жертвы Христа: Еф 6:12-17: "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие."
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Андрей Ветер
                Ветеран

                • 20 May 2011
                • 1034

                #82
                Сообщение от Heruvimos
                Все что после жертвы Христа: Еф 6:12-17
                Это вы уже писали. Но мне хотелось узнать, что вы думаете по поводу войн, которые велись и ведутся уже после жертвы Христа. И как христианам к ним относиться. Про духовную брань мне все понятно.
                Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                Комментарий

                • Heruvimos
                  Ей,гряди,Господи Иисусе!

                  • 19 May 2012
                  • 9335

                  #83
                  Сообщение от Андрей Ветер
                  Это вы уже писали. Но мне хотелось узнать, что вы думаете по поводу войн, которые велись и ведутся уже после жертвы Христа. И как христианам к ним относиться. Про духовную брань мне все понятно.
                  Христианам никак к ним относится не нужно, им нужно делать порученное Христом, если они конечно христиане.
                  "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #84
                    Сообщение от Певчий
                    ....
                    Хотя я наверное не прав, что цитаты из Феофана Затворника сравнил с подачей Худиева. Я не читал на самом деле Худиева и не скажу Вам, учил ли он в своей книге возможности отпадения от освящающей благодати Божией, но вот святитель Феофан Затворник точно учил, что человек может погибнуть. А что касается Толковой Библии Лопухина, там ведь Лопухин не утверждает об уверенности в своем собственном спасении, а утверждает, что Заслуги Христа спасают. Книга Худиева стоит особняком к Православию, чувствуется что автор испытал какое-то влияние, может быть крайнего августинизма во взгляде на благодать и волю, может быть кальвинистов, я не знаю, просто предполагаю. Но то что его книга стоит особняком к Православию, мне тоже так кажется.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 January 2021, 02:52 AM.

                    Комментарий

                    Обработка...