Книга православного публициста Сергея Худиева: "Об уверенности в спасении"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Ветер
    Ветеран

    • 20 May 2011
    • 1034

    #61
    Сообщение от Heruvimos
    Еф 6:12-17: "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие."
    Эти слова мне известны.
    А вот по поводу войн что скажете?
    Крестовые походы, к примеру, можно считать войной Господней?
    Что думаете про Великую Отечественную войну?
    Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62665

      #62
      Читал эту книгу очень давно. Это была одна из первых версий программы "Цитата из Библии", и в ней была эта электронная версия книги. Я тогда даже не знал, что автор православный. Думал, что это писал неопротестант. Настолько непривычно было читать такое от православного автора. И с тех пор, перечитав множество православных книг, я не встречал НИ ОДНОГО (!) подобного рода труда. Это действительно необычная книга для православного издания. Или есть еще, просто я не встречал? Кто из православных в курсе?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #63
        Сообщение от Певчий
        Читал эту книгу очень давно. Это была одна из первых версий программы "Цитата из Библии", и в ней была эта электронная версия книги. Я тогда даже не знал, что автор православный. Думал, что это писал неопротестант. Настолько непривычно было читать такое от православного автора. И с тех пор, перечитав множество православных книг, я не встречал НИ ОДНОГО (!) подобного рода труда. Это действительно необычная книга для православного издания. Или есть еще, просто я не встречал? Кто из православных в курсе?
        У св. Феофана Затворника можно встретить подобные взгляды:

        Веровать - значит утверждаться на Христе верою, с непоколебимой уверенностью полагаться на Христа, силой веры во Христа преисполняться таким же чуством безопасности, каким исполнен тот, кто стоит на гранитном утесе, среди бушующих вокруг него волн. Верующий посему будет тот, кто все должное делает, но уверенность в спасении и оправдании основывает не на делах, но на вере в Бога; верует, что Тот, Кому он служит всею душею и всем сердцем, по благости Своей, не допустит ему погибнуть, но спасент и оправдает.

        ***

        Верх же совершенства веры составляет живейшее личное убеждение, что Господь как всех, так и меня спас Человек, как бы уничтоженный судом закона, по мере вступления в область веры оживает отрадою в сердце, восклоняет главу убитый скорбью Пока не уверится человек в помиловании и помощи Божией, не может положить и решительного намерения жить по воле Божией (1 Пет. 1:3).

        Ну и естественно, у св. Августина:

        Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение.

        Может еще у кого есть, я не знаю. Но суть в том, что нужно реально увидеть себя грешником, чтобы прийти по вере, осознать Благую Весть спасения, милость Евангелия и признать Христа своим Спасителем. А далее, своей жизнью подтверждать звание христианина и возрастать в духовном росте, не видя в себе никакой заслуги.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Певчий
        ....
        Еще можно встретить об уверенности в спасении в Толковой Библии Лопухина, который тоже был православным.

        Еф.6:17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

        «Шлем спасения», т. е. уверенность в том, что мы спасены заслугами Христа. «Меч духовный», т. е. подаваемый Духом Божиим. «Слово Божие» т. е. Евангелие (ср. Рим.1и Мф.4:4).

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62665

          #64
          Я писал не об отдельных высказываниях, а о книге, посвященной этой теме. Таких книг я больше не встречал.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #65
            Сообщение от Певчий
            Я писал не об отдельных высказываниях, а о книге, посвященной этой теме. Таких книг я больше не встречал.
            Есть вот такая книга, там уверенность в спасении может преподноситься, исходя из дара пребывания в вере, обосновываться на таких предпосылках. Августин пишет об неотступности святых в вере - О даре пребывания - блаженный Аврелий Августин - читать, скачать

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Певчий
            ....
            На католическом форуме была тема, которую открывал православный священник - Уверенность в спасении - Ruthenia Catholica

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Певчий
            ....
            А еще Александр, вспомните православную житийную литературу (агиографию), там есть описания житий таких святых, которые были уверены в своем спасении, когда например говорили: ходите ко мне на могилку, я вас услышу. Или например в житии св. Серафима Саровского повествуется, что он делился своими откровениями, когда например явившаяся ему Божия Матерь говорила, что он скоро будет с ними.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Певчий
            ....
            Апостол Павел был уверен в своем спасении:

            Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1:23).

            А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:8).
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 30 December 2020, 01:45 PM.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62665

              #66
              Сообщение от Денис Нагомиров
              На католическом форуме была тема, которую открывал православный священник - Уверенность в спасении - Ruthenia Catholica
              Я сейчас не дискутирую на тему того, должна ли быть уверенность в спасении. Я пишу о другом, о том, что говорить на такую тему у православных авторов особо не принято. Это просто факт, что об этом не пишут. Хорошо это или плохо - это уже другой вопрос. Но если вы спросите у меня лично, о моем отношении к такой теме, то я вам отвечу. Прежде всего надо определиться, о каком спасении речь? Я не сомневаюсь в том, что Христос спас в Себе ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, так что после физической смерти никто не уходит в небытие, а продолжают жить по духу. В этом Спасении мира я не сомневаюсь. А вот от Суда спасаются не все, а лишь примирившиеся с Ним еще в этом веке. Если говорить о первом виде спасения - это нормально. То говорить о втором спасении - это будет самоуверенность. Ибо кто в чем застигнут будет на момент исхода из этого мира, тот в том и обрящется там. У Худиева я не припоминаю разделения на эти два вида спасения. У него более неопротестантские взгляды (насколько я помню, хоть и читал давно).
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #67
                Сообщение от Певчий
                Я сейчас не дискутирую на тему того, должна ли быть уверенность в спасении. Я пишу о другом, о том, что говорить на такую тему у православных авторов особо не принято. Это просто факт, что об этом не пишут. Хорошо это или плохо - это уже другой вопрос. Но если вы спросите у меня лично, о моем отношении к такой теме, то я вам отвечу. Прежде всего надо определиться, о каком спасении речь? Я не сомневаюсь в том, что Христос спас в Себе ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, так что после физической смерти никто не уходит в небытие, а продолжают жить по духу. В этом Спасении мира я не сомневаюсь. А вот от Суда спасаются не все, а лишь примирившиеся с Ним еще в этом веке. Если говорить о первом виде спасения - это нормально. То говорить о втором спасении - это будет самоуверенность. Ибо кто в чем застигнут будет на момент исхода из этого мира, тот в том и обрящется там. У Худиева я не припоминаю разделения на эти два вида спасения. У него более неопротестантские взгляды (насколько я помню, хоть и читал давно).
                Если не иметь уверенности в оправдании через веру во Христа, то как тогда признавать Христа своим Спасителем? И это не относится к общему плану Искупления, потому что каждый верующий в Него не постыдится, каждому верующему даются обетования. То есть в Писании постулируется не некий общий план Искупления, а постулируется для каждого верующего. Но есть одно но! Уверенность в спасении, согласно даже протестантизму, не базируется на ложной надежде, а имеет под собой определенные критерии, исходящие из благодатного возрождения и последующего освящения. О критериях, на которых обосновывается уверенность в спасении, говорят Каноны Дортского Синода, говорит Вестминстерское исповедание. Оправдывающая вера, это не формальная вера, а вера свидетельствуемая настоящей христианской жизнью, исходящей из благодатного возрождения и освящения. Апостол Павел пишет: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас" (Рим. 8:9). Уверен в спасении кто? Ответ: христианин. Но христианином нужно быть не на словах, а на деле. Тогда и можно быть уверенным в обетованиях. Когда речь идет о верующем, нужно по настоящему быть верующим, включая и свою жизнь. А такое происходит, когда человек рождается свыше, возрождается, а так-же в процессе духовного роста - освящения, возростания в благодати.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 30 December 2020, 02:20 PM.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62665

                  #68
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Если не иметь уверенности в оправдании через веру во Христа, то как тогда признавать Христа своим Спасителем? И это не относится к общему плану Искупления, потому что каждый верующий в Него не постыдится, каждому верующему даются обетования. То есть в Писании постулируется не некий общий план Искупления, а постулируется для каждого верующего. Но есть одно но! Уверенность в спасении, согласно даже протестантизму, не базируется на ложной надежде, а имеет под собой определенные критерии, исходящие из благодатного возрождения и последующего освящения. О критериях, на которых обосновывается уверенность в спасении, говорят Каноны Дортского Синода, говорит Вестминстерское исповедание. Оправдывающая вера, это не формальная вера, а вера свидетельствуемая настоящей христианской жизнью, исходящей из благодатного возрождения и освящения. Апостол Павел пишет: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас" (Рим. 8:9).
                  Вы сейчас излагаете ЮРИДИЧЕСКУЮ теорию спасения. Ч ее не разделяю. В своем спасении Вы ищите безнаказанностии и амнистии. Потому для Вас так важно то, что Вы выделяете. Я же под спасением подразумеваю не амнистию, а новую жизнь во Христе, в духовной природе. Ито иная форма бытия. Земное тело никто спасать не будет. Оно приговорено уничтожению. Безвозвратно. Воскресают все в духовной Христовой природе. В ней мы и посажены на небеса. Но если душа переходит в Вечность не примиренной с Богом (совесть обличаема какими-то грехами, не дающими покоя), то этот грех проявит себя и в Вечности, так что душа и там начнет себя корить. Это есть Судилище Христово, куда всем должно прийти. Но примирившиеся с Ним там не судятся.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #69
                    Сообщение от Певчий
                    ....
                    Тут еще суть в том, что в Писании говорится, что верующие, являются детьми Богу, они усыновлены. А это равно спасению, вернее это одно и тоже.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62665

                      #70
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Тут еще суть в том, что в Писании говорится, что верующие, являются детьми Богу, они усыновлены. А это равно спасению, вернее это одно и тоже.
                      Тот, кто по духу живет, распяв плоть со страстями, тот и являет в себе дитя Божье. А живущие по плоти да не обольщают себя. Ибо все, живущие по духу, суть сыны Божьи.
                      Вы можете о себе сказать, что Вы живете по духу? Причем, не периодически или иногда, а постоянно живете по духу?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #71
                        Сообщение от Певчий
                        Вы сейчас излагаете ЮРИДИЧЕСКУЮ теорию спасения. Ч ее не разделяю. В своем спасении Вы ищите безнаказанностии и амнистии. Потому для Вас так важно то, что Вы выделяете. Я же под спасением подразумеваю не амнистию, а новую жизнь во Христе, в духовной природе. Ито иная форма бытия. Земное тело никто спасать не будет. Оно приговорено уничтожению. Безвозвратно. Воскресают все в духовной Христовой природе. В ней мы и посажены на небеса. Но если душа переходит в Вечность не примиренной с Богом (совесть обличаема какими-то грехами, не дающими покоя), то этот грех проявит себя и в Вечности, так что душа и там начнет себя корить. Это есть Судилище Христово, куда всем должно прийти. Но примирившиеся с Ним там не судятся.
                        Юридическая теория Искупления неразрывна от Пневматологической, иначе бы протестанты не говорили о возрождении и освящении. Вы как то упускаете из виду возрождение и освящение. Ведь вера, это благодатный дар Божий, а не что то просто рациональное. В возрождении, Бог изменяет сердце человека. Помимо этого, верующие возрастают в своей новой жизни, уподобляются возрасту Христову, не своими плотскими силами, а силой Духа Святого, так-же у верующего обновлена воля (возрождена), которая теперь имеет желание в отношении веры, которая теперь стремится быть послушной Богу.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Певчий
                        Тот, кто по духу живет, распяв плоть со страстями, тот и являет в себе дитя Божье. А живущие по плоти да не обольщают себя. Ибо все, живущие по духу, суть сыны Божьи.
                        Вы можете о себе сказать, что Вы живете по духу? Причем, не периодически или иногда, а постоянно живете по духу?
                        Вы мне вопросы о моей жизни не задавайте, Вас это не касается. Вы обратите внимание, что Апостол Павел пишет о необходимости жизни по духу, как христианском звании, как самого факта возрождения и освящения. О живущих по плоти, Апостол пишет, что они угодить Богу не могут. Дела плоти враждебны Богу. Апостол пишет эфесянам, что они некогда до своего оживотворения, были мертвыми по своим грехам и преступлениям, были по природе чадами гнева. Это и есть жизнь по плоти.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Певчий
                        Тот, кто по духу живет, распяв плоть со страстями, тот и являет в себе дитя Божье. А живущие по плоти да не обольщают себя. Ибо все, живущие по духу, суть сыны Божьи.
                        Вы можете о себе сказать, что Вы живете по духу? Причем, не периодически или иногда, а постоянно живете по духу?
                        И опять-же, Вы неверно воспринимаете, максималистски. Тогда как если речь идет допустим о критериях уверенности в спасении, они не подразумевают, что вот человек больше не грешит, нет, а подразумевают, что человек стремится, побуждается ходить перед Богом в доброй совести, кто борется с побуждениями плоти, кто искренне любит Бога. Такие критерии об уверенности в спасении, преподносятся например в Вестминстерском исповедании веры.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62665

                          #72
                          Ну если Вы не способны честно ответить, живете всегда по духу или не всегда, но при этом проповедуете уверенность в своей безнаказанности, то обсуждать более нечего. Вот Павел имел дерзновение о себе сказать, что уже не он живет, а живет в нем Христос. Вот это жизнь по духу. В таком состоянии перейти в Вечность - это миновать Суд. А кто не по духу живет и застигнут будет таким в момент исхода, тот Суда не минует. И не поможет ему его самоуверенность и аутотренинг, что он спасен от Суда. Ибо нет лицеприятия у Бога...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #73
                            Сообщение от Певчий
                            Вы сейчас излагаете ЮРИДИЧЕСКУЮ теорию спасения. Ч ее не разделяю.
                            На счет юридизма именно что в православии, вот совсем недавно Инне приводил, прочтите этот мой пост - #692

                            Но это именно касательно православия.

                            А то что юридизм, неразрывен от пневматологии, вот Вам из протестантских источников - #259

                            То есть, я Вам сейчас предлагаю прочитать, как и то, что для православия, юридизм является традиционным взглядом, так и для протестантизма, пневматология неразрывна от юридизма.

                            - - - Добавлено - - -

                            Я не любитель спорить, поэтому больше не отвечу.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62665

                              #74
                              А спорить и не нужно. Говорящий, что он уверен в своей безнаказанности и что минует Суда Христова, но при этом не живущий по духу, пребывает в самообольщении. Потому что только пребывающий во Христе не судится, ибо перешел из смерти в жизнь. Но любой честный христианин опытно знает, что он не пребывает постоянно во Христе. А теоретики не практики. Им языками махать - не мешки тягать...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #75
                                Сообщение от Певчий
                                Ну если Вы не способны честно ответить, живете всегда по духу или не всегда, но при этом проповедуете уверенность в своей безнаказанности, то обсуждать более нечего. Вот Павел имел дерзновение о себе сказать, что уже не он живет, а живет в нем Христос. Вот это жизнь по духу. В таком состоянии перейти в Вечность - это миновать Суд. А кто не по духу живет и застигнут будет таким в момент исхода, тот Суда не минует. И не поможет ему его самоуверенность и аутотренинг, что он спасен от Суда. Ибо нет лицеприятия у Бога...
                                Протестантские исповедания под критериями уверенности не имеют в виду, что человек больше не грешит. Вот что например сообщает Вестминстерское исповедание веры:

                                Те же, кто истинно верует в Господа Иисуса, искренно любят Его, стремясь ходить пред Ним в доброй совести, в этой жизни могут быть твердо уверенными, что они пребывают в благодати (3), и могут радоваться в надежде на славу Божию. И эта надежда никогда не постыжает их (4).

                                3) 1 Иоанна 2:3; 1 Иоанна 3:14,18,19,21,24; 1 Иоанна 5:13.
                                4) Римлянам 5:2,5.

                                Здесь ничего не говорится, что критерии якобы подразумевают, что человек не делает греха. Это уже Вы накручиваете. Кроме того, Апостол Павел тоже не пишет, что возрожденный теперь только по духу живет и не имеет плотских побуждений. Нет, он пишет, что дух противостоит плоти, то есть новые побуждения, которые обретает верующий по своем возрождении, противостоят плотским побуждениям, а последние противятся духовным побуждениям: "Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся".

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Певчий
                                Ну если Вы не способны честно ответить
                                Вы даже здесь накручиваете, приписываете мне, что я Вам не честно якобы отвечаю. Больше всего я не люблю, когда передергивают собеседника, что-то ему приписывают. Я тогда сразу обрубаю общение. А еще меня выматывает, когда собеседник не успокаивается тебе отвечать, пока ты сам не прекратишь, поэтому я и не люблю спорить, меня это выматывает.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 30 December 2020, 03:27 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...