Последнее мое Вам сообщение. Могу привести критерии касательно уверенности в спасении, из канонов Дортского синода:
XII. В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды.
XIII. В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными...
Александр, обратите внимание на критерии, которые я выделил жирным шрифтом, они тоже не подразумевают под собой, что человек больше не совершает греха. Можете сами обратить внимание на такие критерии уверенности в спасении, которые преподносит Дортский синод, как печаль о своих грехах, жажда праведности. Печаль о грехах, не подразумевает их отсутствия, при этом, это один из критериев уверенности в спасении, потому что печалясь о своих грехах и имея жажду праведности, Вы не живете беспечной жизнью.
XII. В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды.
XIII. В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными...
Александр, обратите внимание на критерии, которые я выделил жирным шрифтом, они тоже не подразумевают под собой, что человек больше не совершает греха. Можете сами обратить внимание на такие критерии уверенности в спасении, которые преподносит Дортский синод, как печаль о своих грехах, жажда праведности. Печаль о грехах, не подразумевает их отсутствия, при этом, это один из критериев уверенности в спасении, потому что печалясь о своих грехах и имея жажду праведности, Вы не живете беспечной жизнью.
Комментарий