Книга православного публициста Сергея Худиева: "Об уверенности в спасении"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #76
    Сообщение от Певчий
    ....
    Последнее мое Вам сообщение. Могу привести критерии касательно уверенности в спасении, из канонов Дортского синода:

    XII. В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды.

    XIII. В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными...

    Александр, обратите внимание на критерии, которые я выделил жирным шрифтом, они тоже не подразумевают под собой, что человек больше не совершает греха. Можете сами обратить внимание на такие критерии уверенности в спасении, которые преподносит Дортский синод, как печаль о своих грехах, жажда праведности. Печаль о грехах, не подразумевает их отсутствия, при этом, это один из критериев уверенности в спасении, потому что печалясь о своих грехах и имея жажду праведности, Вы не живете беспечной жизнью.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #77
      Тут суть в том, какие критерии подразумевают под собой нахождение в оправдывающей благодати и наблюдая их в себе, верующий может быть уверенным в том, что он пребывает в оправдывающей благодати.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62351

        #78
        Все эти аргументы сторонников юридической теории спасения мне известны. Но они просто игнорируют множество других тексиов, где призывает Господь и Апостолы к бодрствованию, чтобы не отпасть и не быть судимыми вместе с неверующими. Без разделения понятия о том, о каком спасении идет речь в каждом контексте, невозможно правильно понять все те тексты. У протестантов, как и у неопротестантов, отсутствует разделение на два вида спасения. Отсюда эти споры даже у самих их между собой. И только увидев, что в Писании говорится о разном спасении можно логически обосновать эти прямопротивоположные тексты. А так обе партии занимаются сектантсивом, где одни замечают только одни тексты из Библии, а другие видят лишь другие тексты. И как малые дети занимаются софистикой и демагогией.
        Уверенность может быть тольков в спасении от небытия, что жищнь продолжается во Христе после физической смерти. Но внушать себе уверенность, что ты не будешь судим, ксли утратишь бдительность и начнешь грешить и причинять боль людям - это душепагубная самоуверенность.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Вера Севко
          Ветеран
          • 17 November 2020
          • 1560

          #79
          Сообщение от Инна Бор
          А если человек внезапно умер в тяжёлом ( в православии- смертном) грехе?
          Предусмотрено Богом ДВА воскресения, откровен. 20:6, и 20:5,
          "Блажен имеющий участие в воскресении ПЕРВОМ, над ними смерть вторая не имеет власти, они будут священниками Бога и будут царствовать со Христом 1000 лет" ....

          И второе воскресение будет когда 1000 лет правления Христа закончится, отк, 20:5,
          Во второе воскресение воскреснут все оставшиеся в УЗАХ адского МРАКА. ОНИ получают еще один шанс исправить свои ошибки и не принять ПЕЧАТЬ Диавола, не соблазнится, .. Отк. 14:6-10,
          Ап, Павел знает, что воскреснут В С Е, и праведные и не праведные,
          Про умерших Павел говорит в _ РИМ гл. 8: 6:7,20-23,_

          "УМЕРШИЙ освободился от греха" , , ,
          поэтому воскреснет, Деяния, гл. 24: 15,

          Комментарий

          • Вера Севко
            Ветеран
            • 17 November 2020
            • 1560

            #80
            Сообщение от Канонир
            Согласно учению Католической Церкви мы можем быть уверенны в спасении тогда когда находимся в состоянии благодати, это значит что в душе в данный момент должны отсуствовать смертные (тяжолые грехи ) ,в противнов случае если человек сделал такой грех и точно об этом уверен , то чтобы вернуть потеренную благодать нужна исповедь а если такой возможности нет и человек умирает , тогда нужно искринное покаяние в намерении исповедоваться и тогда такой человек спасаеться.
            Согласно Христианского учения, БЛАГОДАТЬ, это духовный Дар, который получают крещенные Духом святым.
            Марка, 16:17,18,
            _ " если будете веровать и креститься то будете иметь ЗНАМЕНИЕ:
            изгонять бесов, исцелять возложением рук, и вам ни что смертоносное не повредит" ..
            "Род лукавый ищет Знамения, но ЗНАМЕНИЯ не даются им" ..
            Лукавый род придумывает знамения, для возвышения себя,
            Например, если Иисус говорит, что " на земле не рождался человек больше Иоанна", Мф, 11:11.
            То Мария меньше Иоанна даже на Земле, и не может быть царицей в Ц, Неб,

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #81
              Сообщение от Андрей Ветер
              Эти слова мне известны.
              А вот по поводу войн что скажете?
              Крестовые походы, к примеру, можно считать войной Господней?
              Что думаете про Великую Отечественную войну?
              Все что после жертвы Христа: Еф 6:12-17: "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие."
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Андрей Ветер
                Ветеран

                • 20 May 2011
                • 1034

                #82
                Сообщение от Heruvimos
                Все что после жертвы Христа: Еф 6:12-17
                Это вы уже писали. Но мне хотелось узнать, что вы думаете по поводу войн, которые велись и ведутся уже после жертвы Христа. И как христианам к ним относиться. Про духовную брань мне все понятно.
                Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                Комментарий

                • Heruvimos
                  Ей,гряди,Господи Иисусе!

                  • 19 May 2012
                  • 9335

                  #83
                  Сообщение от Андрей Ветер
                  Это вы уже писали. Но мне хотелось узнать, что вы думаете по поводу войн, которые велись и ведутся уже после жертвы Христа. И как христианам к ним относиться. Про духовную брань мне все понятно.
                  Христианам никак к ним относится не нужно, им нужно делать порученное Христом, если они конечно христиане.
                  "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #84
                    Сообщение от Певчий
                    ....
                    Хотя я наверное не прав, что цитаты из Феофана Затворника сравнил с подачей Худиева. Я не читал на самом деле Худиева и не скажу Вам, учил ли он в своей книге возможности отпадения от освящающей благодати Божией, но вот святитель Феофан Затворник точно учил, что человек может погибнуть. А что касается Толковой Библии Лопухина, там ведь Лопухин не утверждает об уверенности в своем собственном спасении, а утверждает, что Заслуги Христа спасают. Книга Худиева стоит особняком к Православию, чувствуется что автор испытал какое-то влияние, может быть крайнего августинизма во взгляде на благодать и волю, может быть кальвинистов, я не знаю, просто предполагаю. Но то что его книга стоит особняком к Православию, мне тоже так кажется.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 January 2021, 02:52 AM.

                    Комментарий

                    Обработка...