Интересный диспут между баптистом и православным
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Я как то на днях одну проповедь слушал баптистского пастора. Он вообще говорил, что записаны в книге Жизни от начала мира. А дальше имя может как написано "изгладится", если не укрепляться в вере и не дорожить ей. Подобно как гладится помятая одежда утюгом. За один раз складки на одежде не пропадают. Но если утюгом много раз провести, то и места не будет видно. Такой человек уже не способен к покаянию.
Но я так и не понял его взгляд на рождение свыше.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих -
-
Начала смотреть эту встречу и сразу испортил впечатление этот Петя Пашков со со своими извинениями. Вот даже нет никакого интереса смотреть на этот детский лепет.
Другое дело, когда встречаются "маститые" личности- священники и пасторы. А на этих птенцов смотреть и слушать- жалко времени.Комментарий
-
Комментарий
-
Интересный ответ на вопрос Григоряна - Православие vs Баптизм | Диспут | Часть I - YouTube
Ссылку поставил на это время.Комментарий
-
Ну так вы за кого болеете ?Интересный ответ на вопрос Григоряна - Православие vs Баптизм | Диспут | Часть I - YouTube
Ссылку поставил на это время.
За баптиста или за православного ?Комментарий
-
Меня эти дебаты привлекли тем, что баптист очень умный и начитанный. Я не подходил к этим дебатам с мотивацией болеть за кого-то, а просто послушав, восхитился баптистом. Из-за это появилось желание поделиться ссылкой на видеозапись с участниками этого форума и именно в православном разделе, чтобы некоторые православные оценили уровень, а главное, что-то новое открыли для себя в этих дебатах, может быть отошли бы от каких-то своих штампов.Комментарий
-
Если честно, я особого ума и начитанности у этого баптиста не заметил. Человек плохо выражает свои мысли, при этом обращается к ортодоксам с вопросами в чисто неопротестантской подаче, от чего оппонентам не понятно, что он имел в виду, отвечают не на то, что спрашивал, а местами просто вопросы оставались без ответов. Очевидно, что у Петра Пашкова нет опыта общения с представителями альтернативного христианства, и он просто не знает их учений, а потому и не понимает, что они спрашивают. Но удивило то, что Пашков так расплылся в реверансах к тем, кого должен считать "отпавшими еретиками". И это даже не церковные деноминации. Совсем не праваславненько выступал ))) А ведь он был такой весь жесткий ригорист по отношению к "неправославным". С ним что-то случилось? Начинает понимать, что на его "православии" свет клином не сошелся?Меня эти дебаты привлекли тем, что баптист очень умный и начитанный. Я не подходил к этим дебатам с мотивацией болеть за кого-то, а просто послушав, восхитился баптистом. Из-за это появилось желание поделиться ссылкой на видеозапись с участниками этого форума и именно в православном разделе, чтобы некоторые православные оценили уровень, а главное, что-то новое открыли для себя в этих дебатах, может быть отошли бы от каких-то своих штампов.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Я вот слушаю и пока что не заметил, чтобы баптиста не поняли, или чтобы он не ответил на вопрос. А вот Петр Пашков загородил, когда баптист задал вопрос, что Христос единожды принес Себя в Жертву, а на каждой литургии приносится безкровная жертва. Пашков вдруг загородил про Апостольскую преемственность и начал выдумывать то, что не содержится в Дидахе. Например там говорится, что пророкам дозволено на Вечере благодарить, сколько они пожелают. А Пашков говорит, что якобы в Дидахе говорится, что Евхаристию могут служить только апостолы, пророки и епископы. А там об этом не говорится. Ну и Пашков, просто не стал отвечать на вопрос, там потом Артем Григорян и то, ответил какой вопрос задал баптист. Диспут старый, у Пашкова на тот момент еще не родилась дочка. И еще, неправильно называть баптизм неопротестантизмом, конечно я имею в виду западный, который возник в начале 17 века из нидерландской ветви анабаптизма - меннонитства и от пуритан. Реформация изначально была двух видов - магистерской и радикальной. Последнюю представляли анабаптисты, которые зародились в Швейцарии и никак не были связаны с Лютером и Реформацией в Германии. В Германии так-же было свое движение анабаптистов. Анабаптистам предшествовали крайние гуситы в Чехии, вальденсы во Франции и радикальные идеи Джона Уиклифа в Англии. Неопротестантами скорее можно назвать: адвентистов, пятидесятников, харизматов. Среди баптистов есть с сакраментальным взглядом на Крещение и Вечерю, такие баптисты по сути мало чем отличаются от лютеран, реформатов и пресвитериан, разве что младенцев не крестят, а по сакраментологии, их взгляды наверное соответствуют взглядам реформатов и пресвитериан. Игры епископальных лютеран в епископские рукоположения, погоня за якобы преемственностью, я всерьез не рассматриваю, на мой взгляд, они по сути ничем не отличаются от баптистских хиротоний. Лютеране без епископального управления, на мой взгляд более сохранили лютеранскую традицию протестантской и более честны. Об этом кстати что-то подобное, на форуме Кураева писал баптист Сергей, Вы в той теме тоже кстати были. Сам я симпатизирую баптизму, я из бывших православных, когда-то окончил духовное училище, заинтересовлася протестантизмом через увлечение трудом лютеранского пиетиста Иоганна Арндта, потом пришел на католический форум Католика Рутения и с увлечением начал читать сообщения лютеранского участника, ну а потом слушая на ютюбе записи баптистских пасторов, пришел к выводу, что мне ближе они, что я разделяю их взгляды. Я познакомился с проповедями Пола Вошера, ответами Коломийцева, лекциями Прокопенко, проповедями и ответами МакАртура, Пайпера. Еще мне нравятся беседы Роберта Спрола, правда он был пресвитерианином. Только я для себя еще не решил, каких взглядов я на спасение, разделяюли взгляды общих баптистов, или партикулярны.Если честно, я особого ума и начитанности у этого баптиста не заметил. Человек плохо выражает свои мысли, при этом обращается к ортодоксам с вопросами в чисто неопротестантской подаче, от чего оппонентам не понятно, что он имел в виду, отвечают не на то, что спрашивал, а местами просто вопросы оставались без ответов. Очевидно, что у Петра Пашкова нет опыта общения с представителями альтернативного христианства, и он просто не знает их учений, а потому и не понимает, что они спрашивают. Но удивило то, что Пашков так расплылся в реверансах к тем, кого должен считать "отпавшими еретиками". И это даже не церковные деноминации. Совсем не праваславненько выступал ))) А ведь он был такой весь жесткий ригорист по отношению к "неправославным". С ним что-то случилось? Начинает понимать, что на его "православии" свет клином не сошелся?Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 November 2020, 10:08 AM.Комментарий
-
А я заметил.
Ну я же не сказал, что Пашков - таки светоч ортодоксальной апологетики.А вот Петр Пашков загородил,
Ему Дидахе читать некогда. Он только "отцов" читает ))...начал выдумывать то, что не содержится в Дидахе.
Вы, вероятно, вот этого моего ролика не видели. Очень рекомендую.И еще, неправильно называть баптизм неопротестантизмом, конечно я имею в виду западный, который возник в начале 17 века из нидерландской ветви анабаптизма - меннонитства и от пуритан. Реформация изначально была двух видов - магистерской и радикальной. Последнюю представляли анабаптисты, которые зародились в Швейцарии и никак не были связаны с Лютером и Реформацией в Германии.
Миф о трех конфессиях, часть 1. Протестантство настоящее и эрзац
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Просто Пашков молодой, да ранний, весь в своего папашу, которого я отлично знаю.Если честно, я особого ума и начитанности у этого баптиста не заметил. Человек плохо выражает свои мысли, при этом обращается к ортодоксам с вопросами в чисто неопротестантской подаче, от чего оппонентам не понятно, что он имел в виду, отвечают не на то, что спрашивал, а местами просто вопросы оставались без ответов. Очевидно, что у Петра Пашкова нет опыта общения с представителями альтернативного христианства, и он просто не знает их учений, а потому и не понимает, что они спрашивают. Но удивило то, что Пашков так расплылся в реверансах к тем, кого должен считать "отпавшими еретиками". И это даже не церковные деноминации. Совсем не праваславненько выступал ))) А ведь он был такой весь жесткий ригорист по отношению к "неправославным". С ним что-то случилось? Начинает понимать, что на его "православии" свет клином не сошелся?
Хорошо, если юношеский пыл и максимализм уйдет с возрастом, плохо, если таким останется на всю жизнь.Комментарий
-
Как говорится, первую половину жизни человек старается всё реформировать, изменить мир. А вторую - сохранить обретенное.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий

Комментарий