Вопрос для Инны.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Ориген это понимал. Но его анафематствовали люди, не познавшие Бога как любящего Отца. Григория Нисского не смогли анафематствовать. Можно лишь предполагать, как у многих чесались руки и языки, чтобы обьявить отца отцов (как назвали Григория Нисского на одном из Вселенских Соборов) еретиком. Но тех, кто верит также, как Григорий Нисский, анафематствуют и по сей день...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
преп. Максим Исповедник об апокатастасисе св. Григория Нисского - Александр Цветков LiveJournal
преп. Максим Исповедник "Вопросы и недоумения" (издание пустыни Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, подготовлено Г.И. Беневич и Д.А, Черноглазов, издательство "Никея", 2010):
"19. Не понимающим глубину возвышенного учения Григория Нисского кажется, будто он постоянными намеками указывает на восстановление. Прошу сказать что ты об этом знаешь
Церковь знает три апокатастасиса. Первое - это восстановление каждого [лица] по причине95 добродетели, в которой каждый восстановлен при осуществлении в себе логоса добродетели. Второй [апокатастасис] - это восстановление всей природы в воскресении - восстановление к нетлению и бессмертию. И третий - тот, который и употребил по-своему96 Григорий Нисский97 в своих писаниях - это восстановление сил душ, подпавших греху, к тому состоянию, в котором они были сотворены. Ибо необходимо, чтобы как вся природа в воскресении плоти получила бессмертие в чаемое время, так и извращенные силы души по прошествии веков отложили бы память о пороке, внедренном в них, и проходя все века и не находя, где бы остановиться, пришли бы к Богу, не имеющему предела. Так, посредством ясного знания98, а не причастия [Божественных] благ, душа получает свои силы и восстанавливается в первоначальное состояние, и Творец выказывается как не являющийся причиной греха99.Комментарий
-
Спрашиваю: являетесь ли Вы последователем ереси Оригена о том, что спасутся все независимо от прожитой жизни на земле?
Кстати, эта мысль нашла отражения в Розе мира Даниила Андреева, у которого чем ниже человек пал, тем выше он поднимется по ступеням "небесной лествицы": к примеру Иуда у него в конце концов становится самым просветленным из всех святых.. Как Вам такая интерпретация? Иногда очень помогает доведение мысли до абсурда, чтобы понять её ложность.
Конечно же, мне эта мысль тоже очень нравится - в своё время я увлекался и мыслями Оригена, а до этого и Розой мира... Но от этого она не перестанет быть ложной, а потому не принятой Церковью. Вся беда в том, что уж больно много в Библии противоречащих ей мест, и далеко не всё можно счесть за аллегорию или внутренние страдания, как пишет @Певчий. Ну возьмите хотя бы "тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов"... если уж кто тьму внешнюю может представить себе как внутреннюю, тот и черное с белым спутает...Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 12 December 2020, 04:52 PM.Комментарий
-
Тьма внешняя - это то, что вы видите вне себя и о чем сказано: не любите мира и того, что в мире. Ибо то все похоть очей и гордость житейская. Христос говорит не о загробном периоде, а о событиях в этом мире. Вошедшие в Царство - это принявшие Духа Святого уже в этом веке. Они вот уже 2000 лет пребывают на земле. Это верные Его. Они о горнем помышляют и вкушают ангельскую пищу - живое слово Божье, исходящее не из книжек, а из уст Самого Христа. А оставшиеся вне Царства того - именуются псами. Око ума у них в славе мира, почему и "жаба их давит" (скрежет зубов).
Ну а фантазии из Розы мира и я отвергаю. Не нужно мне приписывать того, чего я не исповедовал.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Спрашиваю: являетесь ли Вы последователем ереси Оригена о том, что спасутся все независимо от прожитой жизни на земле?
Кстати, эта мысль нашла отражения в Розе мира Даниила Андреева, у которого чем ниже человек пал, тем выше он поднимется по ступеням "небесной лествицы": к примеру Иуда у него в конце концов становится самым просветленным из всех святых.. Как Вам такая интерпретация? Иногда очень помогает доведение мысли до абсурда, чтобы понять её ложность.
"Розу мира"читала в начале 90-х.Конечно же, мне эта мысль тоже очень нравится - в своё время я увлекался и мыслями Оригена, а до этого и Розой мира... Но от этого она не перестанет быть ложной, а потому не принятой Церковью. Вся беда в том, что уж больно много в Библии противоречащих ей мест, и далеко не всё можно счесть за аллегорию или внутренние страдания, как пишет @Певчий. Ну возьмите хотя бы "тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов"... если уж кто тьму внешнюю может представить себе как внутреннюю, тот и черное с белым спутает...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий