ОСТОРОЖНО, СЕКТЫ
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr -
Храни тебя Бог!Комментарий
-
Все нормально. Никаких претензий.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Обращение св. Евстафия Плакиды очень неплохо описано в его житии. 20 сент.
Да, и что далеко... Сегодняшняя Пелагия - тоже хороший пример. В смысле описания в житии того, как человек становится христианином.
Ну, свидетельств евангельских христиан тьма тьмущая, но это Вас раздражит. Хотя можете посмотреть для интересу. Для аппетиту.
Главные черты всегда одни и те же. Человек не врастает в христианство, а проходит бутылочное горлышко, кризисный момент. С большими психологическими потрясениями.
Но главное - после этого меняется система ценностей. Начинается новая жизнь, в центре которой Христос, спасший меня от моего греха, а впереди светит вечность, и ничего нет прекраснее ее.
В какой-то мере - это и есть спасение от прошлой жизни.
Но, конечно, не гарантия рая.
У меня это было.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Кстати, вот что нашел, это 4 век - Против отлагающих крещение - святитель Григорий Нисский - читать, скачать
Читали ранее?
Фрагмент:
Итак, когда выставляющий предлогом замедления крещения грехи говорит: «боюсь», то ясно, что он не греха остерегается, но желает долее оставаться в греховной жизни. А имеющие в глубине души такую худую мысль во-первых и не удостаиваются благодати, но обманывая себя суетными надеждами, неожиданно поемлются смертью, застигающею тихо и нечаянно, как коварный тать. Но если Бог, по великому Своему долготерпению и благости, и удостоит любителя греха, таинств в последний день, они не получат от этого торга столько выгоды, сколько думают. Думают, что для них тотчас же отверзнется царство небесное; что они улучат некое жилище, изобильное дивными благами, и удостоятся почестей наравне с праведными. Но это суетная надежда, обольщающая душу ложным мнением. Как мне кажется, судьба людей в будущей жизни будет троякая, говоря вообще без подразделений. Первый чин достойных хвалы и праведных; второй и не удостаиваемых почести и не наказуемых; третий несущих наказания за грехи свои. Где мы поставим принявших благодеяние крещения пред смертью? Ясно, что в разряд вторых, и это по снисхождению, чтобы и они не лишены были части в человеколюбии, свойственном Богу. Ибо нерадевший о пути преуспеяния в добродетели не свободен от наказания и осуждения, потому что если желание зла подвергает осуждению, то ненавидение добра есть явный признак испорченности.Комментарий
-
Святитель Василий Великий тоже был против долгого отложения крещения, он пишет: "И ты откладываешь, раздумываешь, медлишь? С младенчества оглашаемый учением, доселе еще не приступил к истине? Всегда учась, не пришел еще в познание? Всю жизнь испытываешь, до старости высматриваешь; когда же сделаешься христианином? Когда узнаем, что ты наш? За год ждал ты настоящего года. Смотри, чтобы обещания твои не оказались простирающимися за пределы жизни. «Не веси бо, что родит находяй день» (Притч. 27, 1). Не обещай того, что не твое. К жизни призываем тебя, человек: почему уклоняешься от призвания? Призываем к приобщению благ: зачем проходишь мимо дара? Царство Небесное отверсто; Призывающий не лжив; путь удобен, не нужно ни времени, ни расходов, ни хлопот. Что медлишь? Зачем отступаешь назад?... Иудей не отлагает обрезания по причине угрозы, что всякая душа, которая не обрежется в день осьмый, «погубится» из среды людей своих (Быт. 17, 14). А ты откладываешь «обрезание нерукотворенное в совлечении плоти», совершаемое в крещении (Кол. 2, 11), слышав от Самого Господа: «аминь, аминь глаголю вам, аще кто не родится водою и Духом, не внидет во Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Там боль и язва, а здесь орошение души и врачевство для язвы сердечной. Эта медленность не иное что выражает, как следующее: «Пусть сначала царствует во мне грех, после будет когда-нибудь царствовать и Господь». Сначала уды мои «представлю оружия неправды греху, а потом, со временем, представлю их и оружия правды Богови» (Рим. 6, 13). Так и Каин приносил жертвы; что было лучшего, то в услаждение себе самому, а что похуже, то сотворившему и даровавшему Богу. Пока способен ты к трудам проводишь юность свою в грехах; а как скоро члены ослабели, тогда приносишь их в дар Богу, когда уже ни на что нельзя употребить их и по необходимости надо оставлять в бездействии, потому что сила утрачена от долговременного истощения. Целомудрие в старости уже не целомудрие, а невозможность предаваться невоздержанию. Мертвого не увенчают; не тот праведник, кто не в силах делать зло. Пока есть у тебя силы, преодолевай грех разумом; ибо вот добродетель уклоняться от зла и делать добро. А когда порок от усталости приходит в недеятельность, это само по себе не заслуживает ни похвал, ни наказаний. Если перестанешь грешить по причине возраста, это будет по милости твоей немощи. А мы хвалим тех, которые добры по произволению, а не тех, которые вынуждены какою-либо необходимостию. Да и кто тебе твердо назначил предел жизни? Кто определил срок твоей старости? Кто у тебя достоверным поручителем за будущее? Не видишь ли, что смерть похищает и детей, увлекает и приходящих в возраст? Не один срок положен жизни. Для чего ждешь, чтобы крещение было для тебя даром горячки, когда не в состоянии уже будешь произнести спасительных слов, а может быть, нельзя тебе будет и выслушать их ясно; потому что болезнь поселится в самой голове; когда не станет у тебя сил ни воздеть руки к небу, ни стать на ноги, ни согнуть колена для поклонения, ни научиться с пользою, ни исповедание проговорить твердо, ни с Богом сочетаться, ни от врага отречься, ни даже, может быть, с сознанием следовать за порядком тайноводства, так что и присутствующие останутся в сомнении, ощутил ли ты благодать или бесчувствен к совершаемому; если даже и с сознанием приимешь благодать, то будешь иметь у себя талант, однако же не принесешь на него прибыли? Подражай евнуху. Нашел он огласителя и не пренебрег учением: богач возводит на колесницу бедного, гордый и надменный берет человека простого и низкого и, научившись Евангелию Царствия, и веру приемлет сердцем, и не отлагает приять печать Духа. Ибо как скоро встретили они воду; "се, говорит, вода. От радости вырвалось это слово! Вот искомое! Что возбраняет ми креститися?» (Деян. 8, 36). Где произволение готово, там нет никаких преград. Призывающий человеколюбив; служитель готов; благодать неоскудеваема; будь только усердие, препятствия не будет..."Комментарий
-
Тимофей, спасибо конечно.
Но меня интересует опыт не православных христиан.
И с чего Вы взяли, что он меня раздражает?
Я просто который раз убеждаюсь, что у не православных вообще никакого опыта в духовной жизни нет и быть не может. В лучшем случае, у них есть понимание, как оно должно быть, но не более.Комментарий
-
Святитель Василий Великий тоже был против долгого отложения крещения, он пишет: "И ты откладываешь, раздумываешь, медлишь? С младенчества оглашаемый учением, доселе еще не приступил к истине? Всегда учась, не пришел еще в познание? Всю жизнь испытываешь, до старости высматриваешь; когда же сделаешься христианином? Когда узнаем, что ты наш? За год ждал ты настоящего года.
Но кстати, все эти рассуждения как раз и показывают, что детокрещение было чем-то отнюдь не повсеместным на то время. Иначе "с младенчества оглашаемого учением" не оглашали бы, а крестили. И в церкви было понимание необходимости сознательного крещения.
Т.е. был подход "крестим детей", был подход чисто суеверный ("тянем до последнего, чтобы потом грехов не набраться"), ну и был "серьезный", назовем так, когда крещение предлагалось принимать уже взрослому состоявшемуся человеку, дабы не было "недостойного участия".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Тимофей, спасибо конечно.
Но меня интересует опыт не православных христиан.
И с чего Вы взяли, что он меня раздражает?
Я просто который раз убеждаюсь, что у не православных вообще никакого опыта в духовной жизни нет и быть не может. В лучшем случае, у них есть понимание, как оно должно быть, но не более.
Другого пути нет.
Я их выслушивал, и понял, что вот эта, условно скажем, "Августинова смоковница" им известна.
Опыт этого обращения\рождения у них и у нас очень близок.
А вот дальше...
А дальше идут и сходство, и очень серьезные различия. Очень разный духовный опыт.
Но вот, опыт многолетнего пребывания в том, что у нас именуется прелестью, - это что, не опыт? Это тоже опыт. И в реальности он выглядит гораздо сложнее, чем на картинах св. Игнатия.
Так что не спешите с вердиктами, - а вникайте, спрашивайте.
Свидетельства евангельских христиан рассыпаны повсюду в их печатной продукции, в их собраниях.
Но нужно читать слова живых людей и говорить с живыми людьми. Иначе Вы ничего не поймете в их жизни. И Игнатий с Феофаном Вам этого общения не заменят.
- - - Добавлено - - -
Да!
Все, зачесанные под одну гребенку - это хуже.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
Да, собственно, зачем мне знать про ложный опыт?
А свтт. Игнатий с Феофаном преподают истинный опыт. Бесценный опыт.
И я учусь у них. Ну и у других Отцов.
А знаете, почему у них не может быть правильной духовной жизни? Да потому, что воспитывает Церковь! Окормляет своими Таинствами.
Вне Церкви люди как беспризорники, голодные и холодные, мне их жаль.Комментарий
-
1. Да, собственно, зачем мне знать про ложный опыт?
2. А свтт. Игнатий с Феофаном преподают истинный опыт. Бесценный опыт.
И я учусь у них. Ну и у других Отцов.
3. А знаете, почему у них не может быть правильной духовной жизни? Да потому, что воспитывает Церковь! Окормляет своими Таинствами. Вне Церкви люди как беспризорники, голодные и холодные, мне их жаль.
2. Теоретически этому не научишься.
3. Ужасно!
Живого Бога убрали и заменили Церковью. Не важно, в форме ли церковной администрации или в форме магии правильных таинств.
Четкое перед нами исповедание ЗАМЕНЫ БОГА. Приехали.
Так вот, знайте, что с каждым христианином ЛИЧНО И НЕПОСРЕДСТВЕННО работает Сам Господь.
При необходимости использует церковь. Если и когда Сам захочет.
И конечно, не обманывайте саму себя. Вы их не жалеете, Вы их ненавидите. Иначе хотя бы могли разрешить себе поговорить и выслушать тех, кого жалеете.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Естественно, если бы еще и отцы Церкви поддерживали такие суеверия, это было бы очень странно. Все же они были как минимум пастырями, которые строили церковь.
Но кстати, все эти рассуждения как раз и показывают, что детокрещение было чем-то отнюдь не повсеместным на то время. Иначе "с младенчества оглашаемого учением" не оглашали бы, а крестили. И в церкви было понимание необходимости сознательного крещения.
Т.е. был подход "крестим детей", был подход чисто суеверный ("тянем до последнего, чтобы потом грехов не набраться"), ну и был "серьезный", назовем так, когда крещение предлагалось принимать уже взрослому состоявшемуся человеку, дабы не было "недостойного участия".Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 October 2020, 04:18 AM.Комментарий
-
В крещении младенцев, да и с тем, с чем Вы не согласны - на счет формальности крещения, прослеживается некий механизм, называемый ex opere operato ("из совершенного действия"). Миллард Эриксон в своем Систематическом Богословии пишет: "В понимании сакраменталистов, крещение - средство передачи Богом спасительной благодати, оно выливается в отпущение грехов. Пробуждая или укрепляя веру, крещение совершает омовение возрождения. С лютеранской точки зрения, таинство неэффективно, если уже нет веры. В этом отношении лютеранская позиция отличается от католической, согласно которой крещение передает благодать ex opere operate, то есть таинство действует само по себе. Иными словами, по лютеранским взглядам, необходимым условием является вера, а по католическим, достаточно одного таинства". Но как лютеране, необходимость веры, сочетают с крещением младенцев, я не знаю.Комментарий
Комментарий