ОСТОРОЖНО, СЕКТЫ
Свернуть
X
-
Кальвин был еще мал, когда Реформация в Швейцарии происходила в начале 20-х годов 16 века. Кальвин родился в 1509 году. Были разные деятели Реформации, например: Цвингли, Бларер, Буллингер, Галлер, Вадиан. Это швейцарские реформаторы. А были еще анабаптистские деятели. По мнению историков существует несколько независимых мест зарождения анабаптистских идей: Швейцария, Австрия, Рейнская область и Нидерланды. Лидерами швейцарских анабаптистов были богословы: Конрад Гребель, Феликс Майнц, Георг Блаурок. Лидерами германских, были богословы: Бальтазар Губмайер, Михаэль Сеттлер, Пилграм Марпек, Каспар Швенкфельд. В Нидерландах - Менно Симонс. Тирольским лидером анабаптистов был - Якоб Гуттер. Можно еще вспомнить Яна Благослава, одного из деятелей Чешской Реформации. У анабаптистов были и предшественники - вальденсы во Франции и крайние гуситы в Чехии.Комментарий
-
Комментарий
-
Например общие баптисты, в своем основании, имеют общину нидерландских анабаптистов Менно Симонса, которых еще называют меннонитами. В поисках религиозной общины, Джон Смит переселился с общиной в Амстердам в 1608 году. Частные баптисты, которые кальвинисты по взглядам на спасение, имеют другое основание, нежели общие баптисты. Анабаптисты, как и нидерландская их ветвь - меннониты, не верят в безусловное предопределение, подобно кальвинистам, вот и образовавшиеся от них общие баптисты, не имеют подобных взглядов, а разделяют взгляды на общее Искупление. Повторюсь, что община общих баптистов, основанная Смитом и Хелвисом, никакого отношения к кальвинизму не имеет. А частные баптисты, которые исповедуют ограниченное Искупление, я читал, что имеют другое основание. В США, общих баптистов представляет Южная баптистская конвенция - крупнейшая протестантская организация в США. Меннониты, оказали влияние на формирование и славянского баптизма.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 October 2020, 07:50 AM.Комментарий
-
Можете пояснить,как это,на ваш взгляд получилось,
Что некрещеный,т.е. язычник Джон Смит,
Стал основоположником баптизма?
Как это язычник стал основателем якобы христианской организации?Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Сам Смит был рукоположенным англиканским священником, но потом он по отделении от Английской церкви, сам себя крестил, считая, что нужно сознательно вступать в завет с Богом, что крещение нужно совершать только на основе покаяния и веры. Томаса Хелвиса и других, уже крестил сам Смит. Уже через год после крещения сам Смит впал в сомнения по поводу того, должен ли он был крестить себя сам. Это было связано с фактом существования в Голландии в этот период Менонитской церкви. Смит, ближе познакомившись с ней, уверился в том, что её учение и практика свидетельствуют о том, что это истинная церковь. Поэтому сторонникам Смита нужно было бы просить у меннонитов крещения. Кстати, так думал не Смит один, но и многие другие члены его новой общины. Меньшинство же, возглавляемое Томасом Хелвисом, считало, что было неправильным пытаться отыскать последовательную «преемственность» от истинных церквей. Они полагали, что самокрещение Смита и то, что он крестил остальных, было вполне оправданным. В начале 1610 года Смит и еще более 30 членов его общины подали заявления о приеме в одну из менонитских церквей. Хелвис и еще два лидера из прежней общины Смита были против этого решения. Они ничего не имели против менонитов. Они лишь не могли согласиться с тем, что поступили неправильно, когда крестились. Чувство огорчения было столь сильным, что Хелвис написал менонитам письмо и просил их отказать Смиту и не принимать его и членов его общины. Это привело и самих менонитов к разногласиям: одни были согласны со Смитом, другие с Хелвисом. Сам Хелвис при этом сохранял уважение к своему другу Смиту, о котором говорил, что «наша любовь к нему слишком мала, он достоин большего». Но одновременно он считал, что Смит пошел по неправильному пути. Хелвис чувствовал себя даже преданным своим другом и наставником. Ситуация так и оставалась неразрешенной, то есть ни Смита, ни членов его общины менониты так и не успели принять, когда Джон Смит умер от туберкулеза в 1612 году. Хелвис же и его сторонники еще до этого сами должны были решить, что им делать дальше. По своим взглядам они, скорее, тяготели к английским пуританам, нежели к голландским менонитам. Поэтому они и решили вернуться в Англию. По-видимому, они вернулись туда в конце 1611, а в 1612 году образовали церковь в пригороде Лондона. Она и стала первой баптистской церковью на британской земле. Члены новой церкви надеялись, что она будет расти, и еще они стремились распространять то знание о спасении, что обрели вместе со Смитом в Голландии. Это стремление проповедовать Евангелие уже тогда стало характерным признаком движения баптистов. Возвращаясь к тому, что было сказано в начале, нужно отметить, что и в самом деле Джон Смит крестил себя сам. Чем же это было вызвано? Мы можем предположить, что их общее желание стать церковью учеников Христа, сознательно вступивших в завет с Ним, общее понимание истины побудило их пойти на такой шаг. Смит сделал это не для себя, а для своей церкви. Как нам оценить этот шаг Смита? Прошло 400 лет, происходило все это совсем в другом мире, в экстремальных обстоятельствах. Для нас важно, что эти люди, создавшие первую баптистскую общину, во-первых, были не единственными, кто иначе взглянул на крещение до них были германские, швейцарские и голландские анабаптисты, затем ставшие менонитами. Смит и его община самостоятельно пришли к тем же истинам, и лишь потом вступили в контакт с менонитами. И, во-вторых, члены группы Смита совместно, церковно решились так поступить. То, что они сомневались в своей правоте, говорит об их смирении. Действительно, они шли наперекор всей сложившейся тогда и устоявшейся традиции детокрещения, и это говорит об их готовности идти за Господом до конца. Ведь проще всего было бы сохранить крещение детей, что и сделало большинство протестантов той эпохи. Так было в континентальной Европе, в вышеупомянутых протестантских странах, раньше, чем в Англии лет на 70, и анабаптисты, а затем и менониты пережили страшные гонения. Так было и в Англии среди последователей Смита и Хелвиса, которые уже в следующем столетии тоже пережили гонения и тюремные заключения за свои убеждения.
Откуда взялись баптисты? - Союз ЕХБКомментарий
-
То что он себя перекрестил, что было, то было. Это было экстремальным обстоятельством, а не установленным правилом, теперь ведь в баптистской общине тебя крестит кто-то другой, а не ты сам себя, и у баптистов нет привычной для Вашего сознания преемственности цепочек рукоположений, в призме которой Вы мыслите. Смит сделал это не для себя, а для своей церкви. Относительно самого крещения анабаптисты считали, что могут крестить сами себя, баптисты считали, что крещение - это церковное действие, и крестить должны другие, чему и следуют ныне. А на счет перекрещивания, то ведь в древние времена, были сторонники, которые не через покаяние принимали, а перекрещивали, смотрите например спор Киприана Карфагенского со Стефаном Римским. Так-же можно рассмотреть, если человек например в экстренной ситуации сам себя покрестит, если он не был крещенным, то будет ли такое крещение действительным, или нет? Кроме того, крещение баптистами иначе рассматривается, как сознательный завет с Богом, как обещание доброй совести и как свидетельство веры, условием крещения, является вера и покаяние, а все это подразумевает сознательное восприятие. В любом случае, сейчас тебя кто-то другой будет крестить, если вступишь в баптистскую общину. И, славянский баптизм, имеет корни не в общине английских баптистов, а через меннонитов, молокан. Тот-же Менно Симонс, основатель меннонитской общины, предположительно крещение принял от своего давнего друга и анабаптистского пресвитера Оббе Филипса, а меннониты стояли у истока славянского баптизма.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 October 2020, 09:14 AM.Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Я Вам выше ссылку давал, почитайте.
Вот еще, из англоязычной википедии:
Ordination
Smyth was ordained as an Anglican priest in 1594 in England. He preached in the city of Lincoln in 1600 to 1602.[3] Soon after his ordination, he broke with the Church of England and left for Holland where he and his small congregation began to study the Bible ardently. He briefly returned to England.
John Smyth (Baptist minister) - WikipediaКомментарий
-
Лажа это всё.Баптистская.Я Вам выше ссылку давал, почитайте.
Вот еще, из англоязычной википедии:
Ordination
Smyth was ordained as an Anglican priest in 1594 in England. He preached in the city of Lincoln in 1600 to 1602.[3] Soon after his ordination, he broke with the Church of England and left for Holland where he and his small congregation began to study the Bible ardently. He briefly returned to England.
John Smyth (Baptist minister) - Wikipedia
Хватит уже уши для макарон развешивать...
- - - Добавлено - - -
Ну да.
Любой кусок говна считает себя нормальным...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Если вы считаете себя православным, то знаете, что оглашенные, то есть готовящиеся к крещению, уже считаются там христианами. И в святцах у вас множество некрещенных святых, особенно мучеников, не успевших креститься.
Вот так и Джону Смиту, Бог через изучение Писания открыл, что он только оглашенный, но еще не крещенный, потому что младенческое "крещение" таковым не является. Но оглашенный не язычник - если вы так считаете, то вы не православный.
Может ли некрещенный быть пресвитером? Настоящие русские православные, то есть старообрядцы (которым пятьсот лет, а не триста, как вам, никонианам) считали, что может, поэтому принимали беглых попов, крещенных обливанием, перекрещивая.
Так что Смит против православного предания ничем не погрешил. Просто вы, православные, сами своих канонов не знаете, и знать не хотите, как цинично заявил Пришелец1 - каноны что дышло, что сегодня патриарх по телевизору скажет, то и канон, и догмат. Потму вас никто всерьез и не воспринимает.
Ну если любой, то и вы тоже.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Большая Российская Энциклопедия:
СМИТ Джон 1554(1570)? 1612, Амстердам, англ. священник, нонконформист, основатель баптизма в Англии. Окончил Крайст-колледж в Кембриджском ун-те, магистр богословия (1595), англиканский священник в г. Линкольн (160002). Впоследствии отошёл от англиканства (1606), вместе с Дж. Робинсоном и группой единомышленников-сепаратистов отправился в Амстердам (1608).
СМИТ Большая российская энциклопедия - электронная версияКомментарий
-
Иш ты! Целое предание баптистское!Если вы считаете себя православным, то знаете, что оглашенные, то есть готовящиеся к крещению, уже считаются там христианами. И в святцах у вас множество некрещенных святых, особенно мучеников, не успевших креститься.
Вот так и Джону Смиту, Бог через изучение Писания открыл, что он только оглашенный, но еще не крещенный, потому что младенческое "крещение" таковым не является. Но оглашенный не язычник - если вы так считаете, то вы не православный.
Может ли некрещенный быть пресвитером? Настоящие русские православные, то есть старообрядцы (которым пятьсот лет, а не триста, как вам, никонианам) считали, что может, поэтому принимали беглых попов, крещенных обливанием, перекрещивая.
Так что Смит против православного предания ничем не погрешил. Просто вы, православные, сами своих канонов не знаете, и знать не хотите, как цинично заявил Пришелец1 - каноны что дышло, что сегодня патриарх по телевизору скажет, то и канон, и догмат. Потму вас никто всерьез и не воспринимает.
Ну если любой, то и вы тоже.
Вы нашему Преданию не верите,и я вашему баптистскому не буду!
Нехристь и язычник ваш пендос-Джон Смит...
- - - Добавлено - - -
Спасибо за баптистское предание-житие-бытиеБольшая Российская Энциклопедия:
СМИТ Джон 1554(1570)? 1612, Амстердам, англ. священник, нонконформист, основатель баптизма в Англии. Окончил Крайст-колледж в Кембриджском ун-те, магистр богословия (1595), англиканский священник в г. Линкольн (160002). Впоследствии отошёл от англиканства (1606), вместе с Дж. Робинсоном и группой единомышленников-сепаратистов отправился в Амстердам (1608).
СМИТ Большая российская энциклопедия - электронная версия
Пендоса Джона Смита...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Комментарий

Комментарий