Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #676
    Сообщение от Тимофей-64
    Никогда она простой не была. Никогда.
    А как по Вашему проповедовали Апостолы людям? Евангельская вера не отягощена последующей интеллектуальной сложностью, во многом построенной на философии.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    Отцы и ЛЕЗЛИ В ДЕБРИ, пытаясь как-то примирить критиков, ПОНИМАЮЩИХ СЛОЖНОСТЬ евангельской веры, с доступной им сложностью.
    Были отцы, чей слог был прост и доходчив, взять например того-же Златоуста, или Иеронима. Тот-же Златоуст, наверное больше ритор, чем философ. Были отцы, которые увлекались философией и писали сложно.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    Правда, Вы всерьез-то сознаете ВСЮ СЛОЖНОСТЬ своей веры? Всю противоречивость, всю бездну простоватых возражений против нее?
    Я вижу Евангельскую простоту, которую преподносит нам Слово Божие, вот пример простого изложения христианской веры, строго по Писанию, послушайте - Пол Вошер. Как рассказать Евангелие за 2 минуты? - YouTube

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    ....
    Людям благовествуется Евангелие, а Вы хотите все усложнить. Одно дело например простота Евангельской веры, другое дело философия Корпуса Ареопагитикум.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #677
      Сообщение от Денис Нагомиров
      1. А как по Вашему проповедовали Апостолы людям? Евангельская вера не отягощена последующей интеллектуальной сложностью, во многом построенной на философии.

      2. Были отцы, чей слог был прост и доходчив, взять например того-же Златоуста, или Иеронима. Были отцы, которые увлекались философией и писали сложно.

      3. Я вижу Евангельскую простоту, которую преподносит нам Слово Божие, вот пример простого изложения христианской веры, строго по Писанию, послушайте - Пол Вошер. Как рассказать Евангелие за 2 минуты? - YouTube

      -4. Людям благовествуется Евангелие, а Вы хотите все усложнить. Одно дело например Евангельская вера, другое дело философия Корпуса Ареопагитикум.
      1. На способность решить сложные вопросы Павел не уповал. Он надеялся на СИЛУ БОЖИЮ, на явление Духа и силы. См. первые главы 1 Кор.
      А философия - для ЛЮДЕЙ ФИЛОСОФИИ - это не усложнение, а упрощение, перевод на понятный ИМ язык.
      Им понятный, не нам.
      И все это именно потому, что тайна благочестия велика есть. (Еф.)
      2. Это простота СЛОГА. И не больше. В таких произведениях сложность сути просто не рассматривается
      3. В таких - тоже.
      4. Ареопагитикум - это вообще не Евангелие. Православным при Юстиниане, когда монофизиты вынули книжку из рукава, просто НЕ УДАЛОСЬ спустить его в подвал навсегда. Хотели - но не получилось.
      Поэтому за Ареопагитику я не отвечаю.
      И тем, кто легко может принять, что Христос умер ЗА ЕГО ГРЕХИ, - я ничего не усложняю.
      Но тем, кто понял, как это сложно, противоречиво, кто накидал мне кучу вопросов, - я не могу с ними говорить об этом ПРОСТО.

      Может, у вас лично ПРОСТО не хватает опыта таких бесед?
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #678
        Сообщение от Тимофей-64

        Может, у вас лично ПРОСТО не хватает опыта таких бесед?
        Были авторы, которые исходили из библейского богословия, а были, которые исходили из философии, увлекались аллегорическими построениями. Я бы на первых смотрел. Мне не интересен опыт замудренных бесед, мне интересно, где вера преподносится просто и доходчиво.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Тимофей-64
        И тем, кто легко может принять, что Христос умер ЗА ЕГО ГРЕХИ, - я ничего не усложняю.
        Так об этом Евангелия и Апостол. А богословские усложнения, скорее порождали разделения между христианами.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Тимофей-64
        3. В таких - тоже.
        Благовестие и не требовало интеллектуальных сложностей для спасения, что замечательно и демонстрирует Пол Вошер.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Тимофей-64
        ....
        У Тертуллиана есть замечательная цитата: "Что общего между Афинами и Иерусалимом, между Академиею и Церковью?"

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #679
          Сообщение от Блондинка
          Нет, не в курсе. Считали теологуменами, но не ересями, потому и сохраняли общение. Ересями и "иным учением", делающими невозможным нахождение в одной церкви, стали считать только постфактум после раскола, спустя столетия, а окончательно уже после Флорентийской унии. И отсюда следует, что именно православные изменили веру, раз то, что раньше был допустимым мнением стало (исключительно по политическим причинам) недопустимым. Логика, батюшка.
          Это самое смешное, что я читал последнее время. Женская логика - страшная вещь.
          1. На Западе филиокве тоже когда-то считалось теологуменом, а потом стало догматом, причем еще раньше 11 века. В то время как на Востоке никогда это учение не разделялось. К нему относились по-разному: не обращали внимания, терпели, отрицали, но никогда не соглашались и не исповедовали его.
          2. Греческая Церковь, скажем 7-го века, это ровно то же самое, что греческая Церковь 12 века. Можете ли то же самое сказать о Риме?

          Вся богословская мысль, все Вселенские соборы, все ереси и все их преодоления - это Восток. На Западе богословская мысль практически отсутствовала как таковая. Папа нередко выступал арбитром и защищал истинное учение Церкви, которое до этого было выработано на Востоке. Поэтому каппадокийцы, Афанасий со всеми последующими александрийцами, антиохийцы со Златоустом - это чисто восточный продукт, к Риму не имевшие никакого отношения. Не на их богословии стоял Рим. Его авторитеты, хотя и почитаемые на Востоке, были для него на периферии богословской мысли. На Западе в принципе не было богословских школ. Один только Августин, возведенный на пьедестал всего. И при этом абсолютно не интегрированный в восточную богословскую мысль. Так что записывать восточных отцов в католики, отрывая их от восточной же Церкви 11 века - это, как бы помягче выразиться...дибилизм.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #680
            Сообщение от adashev
            дибилизм.
            Спасибо тебе,отец родной!
            Тютелька в тютельку всё выложил,что я,малообразованный,хотел,но не мог сказать.
            Аминь..
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #681
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Были авторы, которые исходили из библейского богословия, а были, которые исходили из философии, увлекались аллегорическими построениями. Я бы на первых смотрел. Мне не интересен опыт замудренных бесед, мне интересно, где вера преподносится просто и доходчиво.

              "
              Вижу, не понимаете.
              Кроме вашего Ареопагита, все исходили из ПИСАНИЯ, а не из философии. Ее привлекали в помощь - для обращения и УПРОЩЕНИЯ богословия для самих философов. И НАМ это кажется усложнением.
              А на самом деле догматы сложны ПО СУЩЕСТВУ.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #682
                Сообщение от Тимофей-64
                Вижу, не понимаете.
                Кроме вашего Ареопагита, все исходили из ПИСАНИЯ, а не из философии.
                Ну и где тропосы Максима Исповедника в Писании, где в Писании вопросы происхождения души, о которых рассуждает Григорий Нисский? Или где в Писании говорится о предвечном рождении Сына из сущности Отца? Как раз, это богословие, исходящее скорее из философских рассуждений.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 05:20 PM.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #683
                  Сообщение от Тимофей-64
                  ....
                  Интересный фрагмент из википедии про Маркелла Анкирского:

                  С формальной стороны учение Маркелла является «библейским богословием» и основывается на Библии в противоположность «церковному богословию» Евсевия Кесарийского и его сторонников, после Никейского собора захвативших власть в христианской церкви[19]. Церковное предание и церковные авторитеты им не отрицаются, однако это не относится к признававшимся арианами Оригену, Евсевию Никомедийскому, Павлину Тирскому и Астерию. В учении Оригена Маркелл отвергает неуместное влияние идей греческой философии. По его мнению, христианское учение необходимо излагать согласно Писанию и не примешивать к нему чуждых мыслей[20].

                  [19] Болотов, 1918, с. 123.
                  [20] Бриллиантов, 2007, с. 158.

                  Комментарий

                  • look
                    Ветеран

                    • 08 July 2007
                    • 3133

                    #684
                    ребята, читаю и удивляюсь - вы такие образованные, такие имена знаете, цитаты цитируете...а где сила?
                    у нас есть чистое слово и зачем цитировать каких то авторов?
                    ушедшие в вечность богословы сейчас уже не радуются тому, что наговорили и были услышаны. гарантию даю.
                    а те, кто ещё сегодня "богословят", вообще заехали дальше некуда!
                    это так сказал, а этот - вот так, а этот ещё что то...
                    может быть стоит остановиться?

                    видно были такие случаи, что большая учёность доводила до сумасшествия, раз Фест так сказал.
                    а то, что она уводит от простоты в споры - факт.

                    Деян,26:24 Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.
                    1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                    Комментарий

                    • Каштанов
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 3603

                      #685
                      Сообщение от look
                      ребята, читаю и удивляюсь - вы такие образованные, такие имена знаете, цитаты цитируете...а где сила?
                      у нас есть чистое слово и зачем цитировать каких то авторов?
                      ушедшие в вечность богословы сейчас уже не радуются тому, что наговорили и были услышаны. гарантию даю.
                      а те, кто ещё сегодня "богословят", вообще заехали дальше некуда!
                      это так сказал, а этот - вот так, а этот ещё что то...
                      может быть стоит остановиться?

                      видно были такие случаи, что большая учёность доводила до сумасшествия, раз Фест так сказал.
                      а то, что она уводит от простоты в споры - факт.

                      Деян,26:24 Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.
                      Считают , что чем больше имён знают , тем ближе к Богу. Ну , а если ещё цитируют ,то вообще рядом с Престолом.

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #686
                        Сообщение от look
                        ушедшие в вечность богословы сейчас уже не радуются тому, что наговорили и были услышаны. гарантию даю.
                        Боже мой, да кто вы такой, чтобы что- то гарантировать? Вы даже не можете гарантировать, что доживете до вечера.

                        Комментарий

                        • look
                          Ветеран

                          • 08 July 2007
                          • 3133

                          #687
                          Сообщение от Каштанов
                          Считают , что чем больше имён знают , тем ближе к Богу. Ну , а если ещё цитируют ,то вообще рядом с Престолом.
                          нормальный разговор по Писанию превращается в НЕЧТО! в какой то обмен мнений каких то никому не известных людей и это считается учёностью или чем то ещё, но от этого происходит только размазывание тем на страницы и страницы.
                          и это христианство?! где назидание?
                          я даже вижу как в некоторых сообщениях проскальзывает некая гордость, что ли, на фоне этой учёности, значимость.
                          они то ли любуются собой, как нарциссы, то ли ещё что,цитируя кого то -
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          С формальной стороны учение Маркелла является «библейским богословием» и основывается на Библии в противоположность «церковному богословию» Евсевия Кесарийского и его сторонников, после Никейского собора захвативших власть в христианской церкви
                          вот кому интересен этот бред?
                          в церкви Христа кто то когда то захватывал власть?!
                          точно - большая учёность доводит до повреждения в умах.
                          "с формальной стороны"... "библейское богословие"... "церковное богословие"...

                          рыбаки, исполненные Святым Духом сделали больше, чем тьма богословов и учившихся на них.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Инна Бор
                          Боже мой, да кто вы такой, чтобы что- то гарантировать? Вы даже не можете гарантировать, что доживете до вечера.
                          Инна, хочешь познакомиться по-ближе?
                          я могу гарантировать, что доживу до вечера. уже почти вечер) завтра отпишусь, как всё прошло.

                          бросила фразу и думаешь, что в ней есть сила?
                          я знаю волю Бога о себе.
                          1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                          Комментарий

                          • look
                            Ветеран

                            • 08 July 2007
                            • 3133

                            #688
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Ну и где тропосы Максима Исповедника в Писании
                            ну и где эти тропосы, а?
                            а если найду?
                            тропосы Дениске в студию! Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	facepalm.gif
Просмотров:	23
Размер:	3.5 Кб
ID:	10153481

                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            где в Писании вопросы происхождения души, о которых рассуждает Григорий Нисский?
                            у Григория Нисского появились вопросы о происхождении души и он на них рассуждает...

                            вот где, рассуждает Григорий Нисский, вопросы на ответы о происхождении души в Писании?! где, спрашивая рассуждает он?!.
                            тропосов ему полные карманы!
                            тропосы мне, тропосы!(с)

                            всё, больше не могу, поеду домой. устал работать. поужинаю, почитаю и забудусь сном.
                            о тропосах ни-ни! и что бы даже не снились!
                            1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #689
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Все нормально. Оба смысла сосуществуют.
                              Ну, а тебе не кажется, что все-таки между Павловым "отцом" и титулом клириков все же есть разница? Вот Павел утверждает, что отец только он, хотя наставников много. В силу того, что родил. Но с точки зрения текущего понимания в православии все те "наставники" - это именно что "отцы". Разница между титулованием за конкретные заслуги и титулованием просто в силу административной должности. Во-втором случае это, возможно, именно тот "раввинат" по поводу которого Христос и говорил.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от maxxxsudb
                              Т.е. полагаете ибо один у нас Отец - значит что пусть у вас будет много Отцов (да именно с Большой буквы)? Крутой вывод: Белое = Черное.

                              А кто-то православных "отцов" называет "Отцами" с большой буквы? Я вот нигде там большой буквы не видел. Разве что в начале предложения.
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #690
                                Сообщение от Тимофей-64

                                а вот 3) - это офигительное заявление! Ириней, хранитель ПРЕДАНИЯ Церкви и сторонник церковной иерархии - евангельский христианин в представлении баптистки... Да-а-а....
                                Так она как раз член организации тех, кто создал в баптизме жесткую церковную иерархию ради вбивания пастве своих преданий.
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...