Она не кальвинистка, кроме того и западный баптизм, существует не только кальвинистский, но и арминианский, а самые первые баптисты, тоже не были кальвинистами, они были общие, включая Смита и Хелвиса. Общие баптисты - это баптисты, которые придерживаются общей или неограниченной точки зрения на Искупление, веры в то, что Христос умер за весь мир, а не только за избранных. Отечественные баптисты не исповедуют Филиокве, впрочем его нет и в Гамбургском исповедании веры баптистов, нет его и в Нью-хэмпширском баптистском вероисповедании, первое исповедание германское, а второе американское. На формирование отечественного баптизма, большое влияние оказали меннониты, были в братском союзе и молокане. У нас в России, первоначально евангельское братство называли штундизмом, штундобаптизмом. Естественно, что называли так противники.
Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы
Свернуть
X
-
-
Некоторые перерастают рамки православного мышления и таким людям тесно становится, тем более, если такой человек видит, что в истории христианства были различные взгляды на самое разное, включая туже Вечерю и прочее. Такие люди тяготеют к простой Евангельской вере, а в жесткой догматизации всего и вся, в схоластике, когда все "раскладывается по полочкам", не чувствуют свободы. Некоторые остаются в православии, но своими же собратьями видятся либералами. Даже армянский святой 13 века Ованнес Гарнеци имел видение, в котором отнюдь не говорится, что франки (католики), ромеи (православные) или ассирийцы (Ассирийская Церковь Востока) попадут в ад только лишь из-за принадлежности к иной деноминации, нежели ААЦ. И это не какие-то новые времена, когда христиане более либеральны, а 13 век.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 02:21 AM.Комментарий
-
А отечественный баптист Ждунс тогда кто? Еретик?
Он мне хвалился каким-то там вестминстерсим исповеданием,
Я почитал,там всё как у католиков...
- - - Добавлено - - -
А в Дортрехте кто собирался? Тоже еретики?
Собрались.Утвердили кальвинизм.Арминиан осудили. Кого повесили,кого сожгли!!??...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Михаил, является баптистом-кальвинистом, или иначе частным баптистом, придерживающимся частного Искупления, то есть ограниченного. Баптисты делятся на общих и частных во взгляде на Искупление. Баптистов с кальвинистскими взглядами, называют еще партикулярными. На счет все, как у католиков, они бы тогда не были протестантами, а во вторых, повторюсь, что Филиокве, исповедуется только во Втором Лондонском исповедании веры баптистов, которое по изложению является кальвинистским и повторяет собою Вестминстерское исповедание веры, тогда как германское - Гамбургское исповедание веры баптистов и американское - Нью-хэмпширское, не содержит такого исповедания.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 03:30 AM.Комментарий
-
Михаил, является баптистом-кальвинистом, или иначе частным баптистом, придерживающимся частного Искупления, то есть ограниченного. Баптисты делятся на общих и частных во взгляде на Искупление. Баптистов с кальвинисткими взглядами, называют еще партикулярными. На счет все, как у католиков, они бы тогда не были протестантами, а во вторых, повторюсь, что Филиокве, исповедуется только во Втором Лондонском исповедании веры баптистов, которое по изложению является кальвинистским и повторяет собой Вестминстерское исповедание веры, тогда как германское - Гамбургское исповедание веры баптистов и американское - Нью-хэмпширское, не содержит такого исповедания.
В Дортрехте кто собирался? Тоже еретики? См. выше...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я совершенно далек от Вашего мышления делить баптистов на еретиков и не еретиков, для меня они христиане. Вот спросили бы Вы меня про СИ, я бы Вам однозначно ответил, что они не являются христианами. Да и если честно, я сам пока что не определился со взглядами на богословие спасения, то есть, я сам не определился, кальвинист я, или нет. Хотя тяготею к большому значению благодати в деле спасения, то есть к взглядам суверенности благодати.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 03:23 AM.Комментарий
-
Про Василия Великого задала бы Юханне пару вопросов, а особенно про Афанасия Великого и Афанасиев Символ, но боюсь, это будет избиение младенцев.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Т.к. пока ты у меня раб Божий Дионисий,если переменишься прошу сообщить.
- - - Добавлено - - -
Вас пучит.Вы весьма высокого о себе мнения.Падать будет больно...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
А-а, школьный учебник. Ну тогда другое дело. Так все же, Каппадокийцы и Златоуст - католики? Ефрем Сирин, Максим Исповедник?Православный христианинКомментарий
-
Кстати и Южная баптистская конвенция - крупнейшая протестантская организация в США, относится к баптистам с кальвинистскими взглядами, как к братьям. Из вступительной части Традиционного понимания Южными баптистами Божьего плана спасения:
Большая часть баптистов с радостью отвели «кальвинистским разногласиям» второстепенную роль, полагая, что речь идет пусть о важных, но не самых главных библейских доктринах. Поэтому, отвергая кальвинизм как таковой, большинство Южных баптистов тесно сотрудничают с кальвинистами как с братьями. Такое общение отнюдь не означает принятие их позиции. Мы ратуем за то, чтобы такие отношения сохранялись и в будущем, однако некоторые новые кальвинисты пытаются своим радикальным учением нарушить устоявшийся статус-кво.
Юханна, лично я рассматриваю важной библейской доктриной, это принятие Христа как Искупителя, спасение по вере в Него, а вот как приходит человек к вере, в результате ли своего ответа на призвание, или в результате, что Дух Святой делает волю человека желающей верить, через средства благодати, то есть Сам Дух Святой производит в человеке желание верить, лично я рассматриваю вопросом хоть и важным, но не влияющим на спасение. Когда Апостол Павел пишет о ереси, надо смотреть контекст, например он это пишет галатам, которые соблазнялись иным благовествованием - иудействующие учителя возвещали галатам, что они обязаны соблюдать закон Моисеев. Этим рушится все дело Искупления, которым человек оправдывается исключительно по вере, а не по делам. Дела же рассматриваются, как следствие оправдывающей веры, как последующее возрастание в освящении возрожденного к вере человека и свидетельствуют о его вере, но причиной оправдания не являются, а являются следствием, причиной же оправдания является вера в Искупительный Подвиг Христа. А вот когда берут слова Апостола Павла о ереси и начинают их отождествлять с последующими историческими учениями в христианской среде, тут надо быть острожным, потому что на мой взгляд, то что могло быть для последующих ересью, Апостолом же могло не рассматриваться как ересь, то есть надо рассматривать исторический контекст. Еще Апостол Павел пишет, что кто называется братом, то есть христианином, а его жизнь далека от христианской, он остается - блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, то с таким, Апостол даже предостерегает разделять трапезу. Я думаю, что жизнь по духу, была главным акцентом в жизни первохристиан, нежели последующие тонкости богословских взглядов.
- - - Добавлено - - -
Но я не православный, это точно. Об определении во взглядах, я имею в виду в рамках протестантизма, стану ли я разделять кальвинизм, или нет. А так, я посматриваю на баптизм.Комментарий
-
Верю,что есть и другие,не знакомые мне.
Я о другом вас спрашиваю,собрались в Дортрехте епископы-баптисты,
Арминия осудили,утвердили кальвинизм,сожгли там кого-то,кого-то повесили.
Что это было?Сборище негодяев?Баптистский синод?Что?...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Некоторые перерастают рамки православного мышления и таким людям тесно становится, тем более, если такой человек видит, что в истории христианства были различные взгляды на самое разное, включая туже Вечерю и прочее. Такие люди тяготеют к простой Евангельской вере, а в жесткой догматизации всего и вся, в схоластике, когда все "раскладывается по полочкам", не чувствуют свободы.
Я понимаю жизнью, о чем эта речь!
Добавил бы только одно.
Если ориентироваться на православие=кафоличество 1 тысячелетия (это никоим образом не протестантизм, но и не современное православие), - то там, собственно говоря, легко и обретается Эта самая ваша "простая евангельская вера".
Только помнить нужно (оглядываясь на ислам и иудаизм, например), что как раз евангельская вера САМА ПО СЕБЕ очень НЕ ПРОСТА. Когда ее сознательно опрощают, получается фигня. А на самом деле это - ВЕЛИКАЯ БЛАГОЧЕСТИЯ ТАЙНА. (А что за тайна - читайте у Павла).
- - - Добавлено - - -
А еще Иринея куда запишем?? Тоже интересно.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Афанасий,мож.,тоже у неё католик?...
- - - Добавлено - - -
Давайте спросим и про Патрикия(Патрика) Ирландского.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Юханна, лично я рассматриваю важной библейской доктриной, это принятие Христа как Искупителя, спасение по вере в Него, а вот как приходит человек к вере, в результате ли своего ответа на призвание, или в результате, что Дух Святой делает волю человека желающей верить, через средства благодати, то есть Сам Дух Святой производит в человеке желание верить, лично я рассматриваю вопросом хоть и важным, но не влияющим на спасение. Когда Апостол Павел пишет о ереси, надо смотреть контекст, например он это пишет галатам, которые соблазнялись иным благовествованием - иудействующие учителя возвещали галатам, что они обязаны соблюдать закон Моисеев. Этим рушится все дело Искупления, которым человек оправдывается исключительно по вере, а не по делам. Дела же рассматриваются, как следствие оправдывающей веры, как последующее возрастание в освящении возрожденного к вере человека и свидетельствуют о его вере, но причиной оправдания не являются, а являются следствием, причиной же оправдания является вера в Искупительный Подвиг Христа. А вот когда берут слова Апостола Павла о ереси и начинают их отождествлять с последующими историческими учениями в христианской среде, тут надо быть острожным, потому что на мой взгляд, то что могло быть для последующих ересью, Апостолом же могло не рассматриваться как ересь, то есть надо рассматривать исторический контекст. Еще Апостол Павел пишет, что кто называется братом, то есть христианином, а его жизнь далека от христианской, он остается - блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, то с таким, Апостол даже предостерегает разделять трапезу. Я думаю, что жизнь по духу, была главным акцентом в жизни первохристиан, нежели последующие тонкости богословских взглядов.
-Комментарий
-
Аналогично с Иринеем и Патриком (которые к тому же и обрядово ну совсем не греки и вообще не "восточники").
- - - Добавлено - - -
Хрюкают в вашей семье и в "православной церкви", дорогой...Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
Комментарий