Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #631
    Сообщение от Юханна
    Вы с вашим Вестминстерским или Дортрехтским или еще там каким
    Исповеданием-тоже католик,вы оттуда,вы из католической ереси...
    Она не кальвинистка, кроме того и западный баптизм, существует не только кальвинистский, но и арминианский, а самые первые баптисты, тоже не были кальвинистами, они были общие, включая Смита и Хелвиса. Общие баптисты - это баптисты, которые придерживаются общей или неограниченной точки зрения на Искупление, веры в то, что Христос умер за весь мир, а не только за избранных. Отечественные баптисты не исповедуют Филиокве, впрочем его нет и в Гамбургском исповедании веры баптистов, нет его и в Нью-хэмпширском баптистском вероисповедании, первое исповедание германское, а второе американское. На формирование отечественного баптизма, большое влияние оказали меннониты, были в братском союзе и молокане. У нас в России, первоначально евангельское братство называли штундизмом, штундобаптизмом. Естественно, что называли так противники.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 01:41 AM.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #632
      Сообщение от Тимофей-64
      Если вопрос о перешедших в православие из нео-протестантизма, то значит, соответствующий христианин типа почуял неладное.
      Но это, вообще-то не ко мне вопрос. Я после крещения так и был православным всегда.
      Баптизм, не относится к нео-протестантизму, это самый настоящий протестантизм, тем более если разделяет теже принципы, как например спасение по благодати, через веру. К тому-же, в тоже самое время, когда появились лютеране и реформаты, появились и анабаптисты, а может быть даже и раньше, и они не нео-протестанты, а просто другое направление Реформации, которое было более радикальным. Анабаптизм возник в Цюрихе (Швейцария) в 20-х годах XVI века и представлял собой самостоятельное явление, с Лютером вообще никак не связанное, с Кальвином тоже, Кальвин родился в 1509 году, в 20-х годах, он еще был мал возрастом. По мнению историков существует несколько независимых мест зарождения анабаптистских идей: Швейцария, Австрия, Рейнская область и Нидерланды. Лидерами швейцарских анабаптистов были богословы: Конрад Гребель, Феликс Майнц, Георг Блаурок. Лидером германских, были богословы: Бальтазар Губмайер, Михаэль Сеттлер, Пилграм Марпек, Каспар Швенкфельд. В Нидерландах - Менно Симонс. Тирольским лидером анабаптистов был - Якоб Гуттер. У анабаптистов были и предшественники - вальденсы во Франции и крайние гуситы в Чехии. Одним из главных представителей пацифистского анабаптизма был происходивший из Фризии Менно Симонс, который вступил в общину нидерландских анабаптистов, организованную Оббе Филипсом. Менно Симмонс скоро стал руководителем общины. Последователи этой общины, в 1544 году, стали называться меннонитами. В отношении суда, воинской службы, они по взглядам походили на доникейских христиан. В начале 17 века, в Амстердаме среди английских эмигрантов-конгрегационалистов возникла и первая баптистская община. Первым английским баптистом считается Джон Смит, возглавлявший конгрегацию в Гейнсборо. В поисках религиозной общины он переселился с общиной в Амстердам в 1608 году. Там, возможно под влиянием меннонитов, было введено крещение взрослых. Меннониты, оказали влияние и на формирование нашего славянского баптизма.

      Некоторые перерастают рамки православного мышления и таким людям тесно становится, тем более, если такой человек видит, что в истории христианства были различные взгляды на самое разное, включая туже Вечерю и прочее. Такие люди тяготеют к простой Евангельской вере, а в жесткой догматизации всего и вся, в схоластике, когда все "раскладывается по полочкам", не чувствуют свободы. Некоторые остаются в православии, но своими же собратьями видятся либералами. Даже армянский святой 13 века Ованнес Гарнеци имел видение, в котором отнюдь не говорится, что франки (католики), ромеи (православные) или ассирийцы (Ассирийская Церковь Востока) попадут в ад только лишь из-за принадлежности к иной деноминации, нежели ААЦ. И это не какие-то новые времена, когда христиане более либеральны, а 13 век.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 02:21 AM.

      Комментарий

      • Юханна
        Дориносима чинми.

        • 02 March 2018
        • 4325

        #633
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Отечественные баптисты не исповедуют Филиокве.
        А отечественный баптист Ждунс тогда кто? Еретик?
        Он мне хвалился каким-то там вестминстерсим исповеданием,
        Я почитал,там всё как у католиков...

        - - - Добавлено - - -

        А в Дортрехте кто собирался? Тоже еретики?
        Собрались.Утвердили кальвинизм.Арминиан осудили. Кого повесили,кого сожгли!!??...
        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #634
          Сообщение от Юханна
          А отечественный баптист Ждунс тогда кто? Еретик?
          Он мне хвалился каким-то там вестминстерсим исповеданием,
          Я почитал,там всё как у католиков...
          Михаил, является баптистом-кальвинистом, или иначе частным баптистом, придерживающимся частного Искупления, то есть ограниченного. Баптисты делятся на общих и частных во взгляде на Искупление. Баптистов с кальвинистскими взглядами, называют еще партикулярными. На счет все, как у католиков, они бы тогда не были протестантами, а во вторых, повторюсь, что Филиокве, исповедуется только во Втором Лондонском исповедании веры баптистов, которое по изложению является кальвинистским и повторяет собою Вестминстерское исповедание веры, тогда как германское - Гамбургское исповедание веры баптистов и американское - Нью-хэмпширское, не содержит такого исповедания.
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 03:30 AM.

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #635
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Михаил, является баптистом-кальвинистом, или иначе частным баптистом, придерживающимся частного Искупления, то есть ограниченного. Баптисты делятся на общих и частных во взгляде на Искупление. Баптистов с кальвинисткими взглядами, называют еще партикулярными. На счет все, как у католиков, они бы тогда не были протестантами, а во вторых, повторюсь, что Филиокве, исповедуется только во Втором Лондонском исповедании веры баптистов, которое по изложению является кальвинистским и повторяет собой Вестминстерское исповедание веры, тогда как германское - Гамбургское исповедание веры баптистов и американское - Нью-хэмпширское, не содержит такого исповедания.
            Ну и кто из них еретики?
            В Дортрехте кто собирался? Тоже еретики? См. выше...
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #636
              Сообщение от Юханна
              А в Дортрехте кто собирался? Тоже еретики?
              Собрались.Утвердили кальвинизм.Арминиан осудили. Кого повесили,кого сожгли!!??...
              Реформаты там собирались. Якоб Арминий умер своей смертью, никто его не трогал. Он свободно был пастором в Амстердаме и у него сложились хорошие отношения с амстердамскими магистратами. А переезд его в Лейден был вызван просьбой друзей принять кафедру университета, 28 августа 1602 года скончался профессор богословия Лейденского университета Лука Трелкатий. Друзья Арминия хотели, чтобы он занял освободившийся пост. А по поводу баптизма, то баптисты как раз отстаивали религиозную свободу, веротерпимость, в вероучении баптизма было придано особое значение личной вере и обращению.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Юханна
              Ну и кто из них еретики?
              В Дортрехте кто собирался? Тоже еретики? См. выше...
              Я совершенно далек от Вашего мышления делить баптистов на еретиков и не еретиков, для меня они христиане. Вот спросили бы Вы меня про СИ, я бы Вам однозначно ответил, что они не являются христианами. Да и если честно, я сам пока что не определился со взглядами на богословие спасения, то есть, я сам не определился, кальвинист я, или нет. Хотя тяготею к большому значению благодати в деле спасения, то есть к взглядам суверенности благодати.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 03:23 AM.

              Комментарий

              • Блондинка
                Белая и пушистая

                • 26 May 2018
                • 1142

                #637
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Она не кальвинистка, кроме того и западный баптизм, существует не только кальвинистский, но и арминианский, а самые первые баптисты, тоже не были кальвинистами, они были общие, включая Смита и Хелвиса.
                Спасибо! Про Вестминстерское исповедание было смешно. А еще смешнее -
                Сообщение от Юханна
                Католиками называю тех,у кого Святой Дух исходит от Отца и Сына.
                У нас на праздники хор всегда поет Символ веры и, разумеется, в православной редакции, без филиокве.
                Про Василия Великого задала бы Юханне пару вопросов, а особенно про Афанасия Великого и Афанасиев Символ, но боюсь, это будет избиение младенцев.
                Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                Комментарий

                • Юханна
                  Дориносима чинми.

                  • 02 March 2018
                  • 4325

                  #638
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Да и если честно, я сам пока что не определился со взглядами на богословие спасения, то есть, я сам не определился, кальвинист я, или нет.
                  Когда определишься не забудь меня поставить в известность,
                  Т.к. пока ты у меня раб Божий Дионисий,если переменишься прошу сообщить.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Блондинка
                  Про Василия Великого задала бы Юханне пару вопросов, а особенно про Афанасия Великого и Афанасиев Символ, но боюсь, это будет избиение младенцев.
                  Вас пучит.Вы весьма высокого о себе мнения.Падать будет больно...
                  ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                  Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #639
                    Сообщение от Блондинка
                    Из любого нейтрального, то есть не православного (и для чистоты эксперимента, не католического) источника. Например, из школьного учебника по истории. Нигде, кроме православной макулатуры не пишут, что католики отпали от православных, а не наоборот.
                    А-а, школьный учебник. Ну тогда другое дело. Так все же, Каппадокийцы и Златоуст - католики? Ефрем Сирин, Максим Исповедник?
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #640
                      Сообщение от Юханна
                      ....
                      Кстати и Южная баптистская конвенция - крупнейшая протестантская организация в США, относится к баптистам с кальвинистскими взглядами, как к братьям. Из вступительной части Традиционного понимания Южными баптистами Божьего плана спасения:

                      Большая часть баптистов с радостью отвели «кальвинистским разногласиям» второстепенную роль, полагая, что речь идет пусть о важных, но не самых главных библейских доктринах. Поэтому, отвергая кальвинизм как таковой, большинство Южных баптистов тесно сотрудничают с кальвинистами как с братьями. Такое общение отнюдь не означает принятие их позиции. Мы ратуем за то, чтобы такие отношения сохранялись и в будущем, однако некоторые новые кальвинисты пытаются своим радикальным учением нарушить устоявшийся статус-кво.

                      Юханна, лично я рассматриваю важной библейской доктриной, это принятие Христа как Искупителя, спасение по вере в Него, а вот как приходит человек к вере, в результате ли своего ответа на призвание, или в результате, что Дух Святой делает волю человека желающей верить, через средства благодати, то есть Сам Дух Святой производит в человеке желание верить, лично я рассматриваю вопросом хоть и важным, но не влияющим на спасение. Когда Апостол Павел пишет о ереси, надо смотреть контекст, например он это пишет галатам, которые соблазнялись иным благовествованием - иудействующие учителя возвещали галатам, что они обязаны соблюдать закон Моисеев. Этим рушится все дело Искупления, которым человек оправдывается исключительно по вере, а не по делам. Дела же рассматриваются, как следствие оправдывающей веры, как последующее возрастание в освящении возрожденного к вере человека и свидетельствуют о его вере, но причиной оправдания не являются, а являются следствием, причиной же оправдания является вера в Искупительный Подвиг Христа. А вот когда берут слова Апостола Павла о ереси и начинают их отождествлять с последующими историческими учениями в христианской среде, тут надо быть острожным, потому что на мой взгляд, то что могло быть для последующих ересью, Апостолом же могло не рассматриваться как ересь, то есть надо рассматривать исторический контекст. Еще Апостол Павел пишет, что кто называется братом, то есть христианином, а его жизнь далека от христианской, он остается - блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, то с таким, Апостол даже предостерегает разделять трапезу. Я думаю, что жизнь по духу, была главным акцентом в жизни первохристиан, нежели последующие тонкости богословских взглядов.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Юханна
                      Когда определишься не забудь меня поставить в известность,
                      Т.к. пока ты у меня раб Божий Дионисий,если переменишься прошу сообщить.
                      Но я не православный, это точно. Об определении во взглядах, я имею в виду в рамках протестантизма, стану ли я разделять кальвинизм, или нет. А так, я посматриваю на баптизм.

                      Комментарий

                      • Юханна
                        Дориносима чинми.

                        • 02 March 2018
                        • 4325

                        #641
                        Сообщение от Денис Нагомиров

                        Я совершенно далек от Вашего мышления делить баптистов на еретиков и не еретиков, для меня они христиане.
                        Ну для меня тоже Е.Бахмутский,Аннета,Слип-Христиане,
                        Верю,что есть и другие,не знакомые мне.
                        Я о другом вас спрашиваю,собрались в Дортрехте епископы-баптисты,
                        Арминия осудили,утвердили кальвинизм,сожгли там кого-то,кого-то повесили.
                        Что это было?Сборище негодяев?Баптистский синод?Что?...
                        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #642
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Некоторые перерастают рамки православного мышления и таким людям тесно становится, тем более, если такой человек видит, что в истории христианства были различные взгляды на самое разное, включая туже Вечерю и прочее. Такие люди тяготеют к простой Евангельской вере, а в жесткой догматизации всего и вся, в схоластике, когда все "раскладывается по полочкам", не чувствуют свободы.
                          Хорошее свидетельство, правильная констатация!
                          Я понимаю жизнью, о чем эта речь!

                          Добавил бы только одно.
                          Если ориентироваться на православие=кафоличество 1 тысячелетия (это никоим образом не протестантизм, но и не современное православие), - то там, собственно говоря, легко и обретается Эта самая ваша "простая евангельская вера".
                          Только помнить нужно (оглядываясь на ислам и иудаизм, например), что как раз евангельская вера САМА ПО СЕБЕ очень НЕ ПРОСТА. Когда ее сознательно опрощают, получается фигня. А на самом деле это - ВЕЛИКАЯ БЛАГОЧЕСТИЯ ТАЙНА. (А что за тайна - читайте у Павла).

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от adashev
                          А-а, школьный учебник. Ну тогда другое дело. Так все же, Каппадокийцы и Златоуст - католики? Ефрем Сирин, Максим Исповедник?
                          Ага!
                          А еще Иринея куда запишем?? Тоже интересно.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Юханна
                            Дориносима чинми.

                            • 02 March 2018
                            • 4325

                            #643
                            Сообщение от adashev
                            А-а, школьный учебник. Ну тогда другое дело. Так все же, Каппадокийцы и Златоуст - католики? Ефрем Сирин, Максим Исповедник?
                            Она там чего-то про Афанасия даже хрюкнула.
                            Афанасий,мож.,тоже у неё католик?...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Тимофей-64
                            Ага!
                            А еще Иринея куда запишем?? Тоже интересно.
                            Давайте спросим и про Патрикия(Патрика) Ирландского.
                            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                            Комментарий

                            • Каштанов
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 3603

                              #644
                              Сообщение от Денис Нагомиров

                              Юханна, лично я рассматриваю важной библейской доктриной, это принятие Христа как Искупителя, спасение по вере в Него, а вот как приходит человек к вере, в результате ли своего ответа на призвание, или в результате, что Дух Святой делает волю человека желающей верить, через средства благодати, то есть Сам Дух Святой производит в человеке желание верить, лично я рассматриваю вопросом хоть и важным, но не влияющим на спасение. Когда Апостол Павел пишет о ереси, надо смотреть контекст, например он это пишет галатам, которые соблазнялись иным благовествованием - иудействующие учителя возвещали галатам, что они обязаны соблюдать закон Моисеев. Этим рушится все дело Искупления, которым человек оправдывается исключительно по вере, а не по делам. Дела же рассматриваются, как следствие оправдывающей веры, как последующее возрастание в освящении возрожденного к вере человека и свидетельствуют о его вере, но причиной оправдания не являются, а являются следствием, причиной же оправдания является вера в Искупительный Подвиг Христа. А вот когда берут слова Апостола Павла о ереси и начинают их отождествлять с последующими историческими учениями в христианской среде, тут надо быть острожным, потому что на мой взгляд, то что могло быть для последующих ересью, Апостолом же могло не рассматриваться как ересь, то есть надо рассматривать исторический контекст. Еще Апостол Павел пишет, что кто называется братом, то есть христианином, а его жизнь далека от христианской, он остается - блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, то с таким, Апостол даже предостерегает разделять трапезу. Я думаю, что жизнь по духу, была главным акцентом в жизни первохристиан, нежели последующие тонкости богословских взглядов.

                              -
                              Согласен на все 100 %. Я уверен , что у Бога свои критерии по которым Он определяет и приводит в СВОЮ Церковь , где знает каждого по имени.

                              Комментарий

                              • Блондинка
                                Белая и пушистая

                                • 26 May 2018
                                • 1142

                                #645
                                Сообщение от adashev
                                Так все же, Каппадокийцы и Златоуст - католики? Ефрем Сирин, Максим Исповедник?
                                Это вы у католиков спрашивайте, почитают ли они их как святых и разделяют ли их богословие. Если сомневаетесь в ответе, конечно.
                                Аналогично с Иринеем и Патриком (которые к тому же и обрядово ну совсем не греки и вообще не "восточники").

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Юханна
                                Она там чего-то про Афанасия даже хрюкнула.
                                Хрюкают в вашей семье и в "православной церкви", дорогой...
                                Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                                Комментарий

                                Обработка...