Противоречие библейского учения мирскому закону

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10368

    #91
    Сообщение от surgeon
    А я то думал грешным делом, что надо в смерть Христову погрузится-креститься, умереть для мира сего = не заниматься его делами (в том числе защитой)... Ошибался?
    "Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."

    Защита ближнего не входит в список присущего миру сему. Миру сему противопоставляется исполнение воли Божьей, сутью которой является заповедь "да любите друг друга".

    Но отсюда ведь не следует, что из любви к ближнему надо убивать врагов ближнего. Ведь враг тоже может легко стать ближним, если о нем позаботиться должным образом (и заодно исполнить заповедь - возлюбить врагов)?
    О том ведь и речь, что воин христианин не будет стремиться убить врага, ненавидеть его, желать ему смерти, но всё же в случае необходимости защиты ближних сможет его убить.

    А вот тут есть. "Будьте совершенны ибо Я совершен". "Будем носить образ Господа с неба". Тогда эти слова тщетны, проповедь тщетна.
    Призыв к совершенству не является доказательством того, что это совершенство реально достигается кем либо. А недостижимость совершенства не является поводом для того, чтобы к нему не стремиться.

    Даже в самом совершенном христианине остаётся немного несовершенства, что является для него поводом к покаянию и дальнейшему очищению и совершенствованию. Совершенным был только Христос.

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #92
      Сообщение от Drunker
      Защита ближнего не входит в список присущего миру сему.
      А защита близких от врагов, стало быть, прописана в обязательном порядке в религии?

      Сообщение от Drunker
      но всё же в случае необходимости защиты ближних сможет его убить.
      То есть заповедь "не убий" отменяем, по необходимости. Понял.

      Сообщение от Drunker
      Призыв к совершенству не является доказательством того, что это совершенство реально достигается кем либо. А недостижимость совершенства не является поводом для того, чтобы к нему не стремиться.

      Даже в самом совершенном христианине остаётся немного несовершенства, что является для него поводом к покаянию и дальнейшему очищению и совершенствованию. Совершенным был только Христос.
      Понял. Всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины.

      Вы все же закусывайте вашу жидкую диалектическую похлебку с вкраплениями спирта.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #93
        Сообщение от surgeon
        А
        То есть заповедь "не убий" отменяем, по необходимости. Понял.
        С момента своего появления заповедь "не убий" отменялась по необходимости. Всегда.

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #94
          Сообщение от Сергий 69
          С момента своего появления заповедь "не убий" отменялась по необходимости. Всегда.
          Ну а я о чем: неверный в малом и во многом неверен. Бог же верен, без тени перемен и изменений.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • Сергий 69
            Ветеран

            • 01 October 2010
            • 7716

            #95
            Сообщение от surgeon
            Ну а я о чем: неверный в малом и во многом неверен. Бог же верен, без тени перемен и изменений.
            Вообще-то именно Бог, давший заповедь "не убий" ничего не имел против убийств грешников.

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #96
              Сообщение от Сергий 69
              Вообще-то именно Бог, давший заповедь "не убий" ничего не имел против убийств грешников.
              А как же не противиться злому? Любить врагов? Умереть для мира и не участвовать в его делах? Сораспяться Христу? Быть безгласным перед стригущим? Отдать рубашку и верхнюю одежду? Вырвать себе глаз и отсечь себе руку? Смириться?

              И почему во многих христианских странах призыв в армию обязателен?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #97
                Сообщение от surgeon
                А как же не противиться злому? Любить врагов? Умереть для мира и не участвовать в его делах? Сораспяться Христу? Быть безгласным перед стригущим? Отдать рубашку и верхнюю одежду? Вырвать себе глаз и отсечь себе руку? Смириться?
                Членовредительством заниматься всё же не стоит. А всё остальное человек должен исполнить если хочет достичь совершенства.
                Сообщение от surgeon
                И почему во многих христианских странах призыв в армию обязателен?
                Нет христианских стран в том понимании, где каждый житель живёт по заповедям Христа. Государство образовывается и живёт по законам греховного человечества, где насилие служит для достижения целей.

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #98
                  Сообщение от Сергий 69
                  А всё остальное человек должен исполнить если хочет достичь совершенства.
                  И как это увязать с военными действиями?

                  Сообщение от Сергий 69
                  Нет христианских стран в том понимании, где каждый житель живёт по заповедям Христа. Государство образовывается и живёт по законам греховного человечества, где насилие служит для достижения целей.
                  То есть государства используют религию в своих целях, во вред душам людей, обрекая их своими законами и конституцией на вечные муки?
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #99
                    Сообщение от Сергий 69
                    С момента своего появления заповедь "не убий" отменялась по необходимости. Всегда.
                    Эта заповедь и изначально, не отменяла смертной казни и справедливых войн.

                    Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство, в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах). Вот как расшифровывается заповедь не убивай: Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти (Чис. 35:16).

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #100
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство, в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах).
                      А можете привести пример, пожалуйста, какой глагол в Писании применяется по отношению убийства в целях самообороны, во время войны или по решению суда?

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Вот как расшифровывается заповедь не убивай: Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти (Чис. 35:16).
                      А если ударит деревянным орудием, из винтовки или ядерную бомбу сбросит, защищая государство мира сего, с которым дружить запрещено, ибо дружба с миром - вражда против Бога, - это как называется?

                      И потом, как же не противиться злому? Как же быть безгласным перед стригущим? Как же возлюбить врагов? Как умереть для мира? Вы ничего не перепутали? Может вы и не христианин вовсе?
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #101
                        Сообщение от surgeon
                        Любить врагов?
                        Если мне кто-то досождает, гонит меня, то это одно. А если этот кто-то причиняет насилие другим, то это другое. Апостол Павел пишет про начальника с мечом, который является Божьим слугой, так как он отмщает в наказание делающему злое.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от surgeon


                        А если ударит деревянным орудием, из винтовки или ядерную бомбу сбросит, защищая государство мира сего, с которым дружить запрещено, ибо дружба с миром - вражда против Бога, - это как называется?
                        Это называется троллингом с Вашей стороны.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от surgeon
                        И потом, как же не противиться злому?
                        Контекст этих слов имеет отношение только по отношению к индивиду, то есть например лично ко мне, там ведь далее Иисус говорит, что кто тебя ударит в правую щеку. Ну и не стоит забывать, что Христос в данном случае, наверное все же не касается тех случаев, где насилие является вынужденным ответом. Не стоит забывать, что Христос говорит и о соблазнителях, что лучше им повесить на шею жернов и потопить в глубине моря, хотя не исключаю, что это может быть гипербола в Его словах. Так-же слова Христа о совершенстве, могут быть призывом к высокой планке совершенства, но этот призыв будет оставаться идеалом так сказать. Ну и не надо из Христа делать пацифиста, Он может говорить о случаях нанесенной личной обиды, которую христианин обязан прощать, но когда например дело касается соблазна, или гражданского порядка, где необходимо останавливать преступников, иначе будет хаос, то тут уже другое отношение предполагается.

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #102
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Если мне кто-то досождает, гонит меня, то это одно. А если этот кто-то причиняет насилие другим, то это другое. Апостол Павел пишет про начальника с мечом, который является Божьим слугой, так как он отмщает в наказание делающему злое.
                          Во-первых, так можно любое убийство оправдать: мол не себя защищал. А во-вторых, как же исполнить заповедь Христову не дружить с миром сим? Ведь дружба с миром сим - вражда против Господа? Как подражать Христу, поступая как вы говорите, как носить мертвость Христову в теле, чтобы и жизнь Христова открылась в вас? Как быть как овца перед стригущим, безгласным?

                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Контекст этих слов имеет отношение только по отношению к индивиду
                          А любить врагов как, если ты их убиваешь? Это крайнее лицемерие - убивать, якобы если не себя, а кого-то защищаешь. И потом, а кто отдает разрешение или приказ на убийство? Разве не государство? А государство разве - не мир сей, лежащий во зле?
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #103
                            Сообщение от surgeon
                            ....
                            Человеку бывает мешает антропоцентричный гуманизм, которым в наше время многие заражены. Такие люди в центр вселенной ставят не Бога суверенным Владыкой вселенной, а человека. Надо четко понимать, что есть наказания за грехи, что эти наказания для кого-то болезенны, а для кого-то смертельны, но в основе этих наказаний лежит благо, направленное против зла, против хаоса, против неправды. Иначе что это было бы за благо, если бы оно потакало злу, не останавливало бы его?

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #104
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Иначе что это было бы за благо, если бы оно потакало злу, не останавливало бы его?
                              Сказано не судить, не вырывать плевел, чтобы не повредить пшеницы: оставить это дело Богу. А вы уже заочно осудили кого-то, назвав его врагом или плевелом, и самовольно решили лишить жизни - того, чего вы ему не могли дать. Жизни. А если кто-то решил вас врагом своего друга посчитать и убить?

                              Нет уж, покайтесь и сделайте все, чтобы армия стала исключительно контрактной, особенно в России. А так будете с грехом своим в геенне гореть.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #105
                                Сообщение от surgeon

                                А любить врагов как, если ты их убиваешь?
                                Так Христос говорит любить врагов ваших, то есть личных, которые тебе чинят обиду, а не другим людям. Потом Христос в данном случае, наверное не рассматривает этих врагов как соблазнителей, или как серийных убийц. Нам Евангелия не сообщают, что Христос отговаривал римского сотника от воинской службы. Апостол Петр крестит центуриона Корнилия, свидетельствуя тем самым, что карьера военного не является препятствием ко спасению.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от surgeon
                                Сказано не судить, не вырывать плевел, чтобы не повредить пшеницы: оставить это дело Богу.
                                К плевелам кто относится, разве уголовные преступники, серийные убийцы? К плевелам относятся люди, которые враждуют против истины, но они могут стать пшеницей. В Своей притче о плевелах, Господь говорит о том печальном факте, что в этой временной жизни, совместно с верующими и добрыми членами Царства Божия, уживаются и недостойные его члены, которых, в отличие от сынов Царства, Господь именует сынами лукавого.

                                Комментарий

                                Обработка...