"Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."
Защита ближнего не входит в список присущего миру сему. Миру сему противопоставляется исполнение воли Божьей, сутью которой является заповедь "да любите друг друга".
О том ведь и речь, что воин христианин не будет стремиться убить врага, ненавидеть его, желать ему смерти, но всё же в случае необходимости защиты ближних сможет его убить.
Призыв к совершенству не является доказательством того, что это совершенство реально достигается кем либо. А недостижимость совершенства не является поводом для того, чтобы к нему не стремиться.
Даже в самом совершенном христианине остаётся немного несовершенства, что является для него поводом к покаянию и дальнейшему очищению и совершенствованию. Совершенным был только Христос.
Защита ближнего не входит в список присущего миру сему. Миру сему противопоставляется исполнение воли Божьей, сутью которой является заповедь "да любите друг друга".
Но отсюда ведь не следует, что из любви к ближнему надо убивать врагов ближнего. Ведь враг тоже может легко стать ближним, если о нем позаботиться должным образом (и заодно исполнить заповедь - возлюбить врагов)?
А вот тут есть. "Будьте совершенны ибо Я совершен". "Будем носить образ Господа с неба". Тогда эти слова тщетны, проповедь тщетна.
Даже в самом совершенном христианине остаётся немного несовершенства, что является для него поводом к покаянию и дальнейшему очищению и совершенствованию. Совершенным был только Христос.
Комментарий