Молитва честному кресту

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • П Сергей
    Ветеран

    • 15 September 2016
    • 1195

    #46
    Сообщение от Тимофей-64
    все время в Церкви существовал Св. Дух, Который вразумлял, руководил, наставлял людей.
    Угу!
    И этот Дух ни разу не заставлял сих людей быть безошибочными.
    Что относится и к Писанию, и к Преданию.
    Ошибались НЕСМОТРЯ НА присутствие Духа.
    А Дух присутствовал НЕСМОТРЯ НА ошибки.
    Да и сами ошибки иногда могли зависеть от времени: в определенных условиях кое-что верно, а в других - уже нет.
    Вот поэтому-то принципиальной разницы между Преданием и Писанием не существует. Существует НЕКАЧЕСТВЕННОСТЬ отдельных мест из Предания.
    Когда бы наши протестантские друзья как-то смогли бы "вкурить себе в мозги" эту простую истину, показывающую жизнь штукой СЛОЖНОЙ!
    Именно так, как сказал. Ошибались те, кто противился Богу. Но они были «осуждены»... Нет «некачественности». Если вы как-то веруете, то скорее согласитесь, что «некачественность» более в вашем мозгу, чем в Св. Предании. Св. Предание НИЧЕМ не хуже Св. Писания...
    С ув. Сергей.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #47
      Сообщение от П Сергей
      Именно так, как сказал. Ошибались те, кто противился Богу. Но они были «осуждены»... Нет «некачественности». Если вы как-то веруете, то скорее согласитесь, что «некачественность» более в вашем мозгу, чем в Св. Предании. Св. Предание НИЧЕМ не хуже Св. Писания...
      С ув. Сергей.
      Ничем не хуже. И там, и здесь запечатлена реальная, сложная история человеческой мысли, включающая полемику, споры людей (равно признанных святыми) между собою. У каждого из них своя частичная правда.
      В этом отношении между Писанием и Преданием действительно нет принципиальной разницы.
      Но все-таки небольшая разница есть.
      У Писания кое-как прорублен его канон, его граница. Топором шести правил из Книги правил, три из которых противоречат двум другим по поводу Апок. (а в остальном все согласны).
      Вот такой границы у Предания нет. Причем в принципе. Граница Предания - это вековая рецепция церковным сознанием. Штука БОЛЕЕ РАЗМЫТАЯ. И поэтому с элементами Предания нужно осторожнее.

      Пример - молитва, обращенная к Кресту.
      Тема, заявленная в начале.
      Элемент Предания. Но ПОЗДНЕГО, отрицающего практику более древнюю и исконную. Кроме того, эта молитва вызывает очевидное нарекание по уже давно изложенным причинам.
      Есть ли она часть предания? - Да. Но не священного и не обязательного для всех.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • П Сергей
        Ветеран

        • 15 September 2016
        • 1195

        #48
        Как-то лихо вы «расправились» с молитвой ко Кресту, исключив ее из Св. Предания.

        В этом смысле Крест Честный может даже отождествляться с Господом, по единству Божественной Ипостаси Господа. Так, мученику Прокопию, в язычестве Неания, назначенному преследовать и истреблять верующих в Распятого, ночью, с землетрясением и грозою, послышался глас с неба: «Неания, куда ты едешь?» Неания сказал: «[царь] дал мне должность дука в Александрии, [и власть истреблять казнями христиан».] И снова послышался глас, сказавший: «О, Неания, и ты идешь на Меня?» Неания сказал: «Господи, кто Ты? Покажи έμφάνησονмне Себя, ибо я не могу видеть Тебяθεωρήσαι σε». И тотчасευθέωςявилсяώφθηему Крест кристалловидный ώς κρυσταλλοειδήςи послышался глас из Креста: «ЯИисус распятый, Сын Божий». Неания говорит Ему: «». Далее разговор Неании и Христа о рождении и крестной смерти последнего ('Ανάλεκτα Ίερουσ. Σταχυολ. Т. V (127), § 3; Палестинский Патерик, вып. 16, стр. 89){57}.
        Неания просит Господа «показать Себя» т. е. явить лице Своеявляется же Крест, и Крест свидетельствует: «Я Иисус». Следовательно, явление Господа, Господь в явлении и есть Крест. «Крест в Христе, и Христос на Кресте; Крест есть образ распятого Христа» (Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадский), Моя жизнь во Христе, ч. 11,<с.) 96. М., 1899). Отсюда понятно, почему в первохристианской иконографии лице Господа изображалось обычно Крестом{58}.

        С другой стороны, вот здесь http://predanie.ru/lib/book/read/108441/
        преподобный Никодим Святогорец пишет, что олицетворение Креста это риторическая фигура.


        ПЕСНЬ ПЯТАЯ. ИРМОС.

        О треблаженное древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь, имже паде древом прельстивый, тобою прельстився, Богу пригвоздившуся плотию, подающему мир душам нашим.

        ТОЛКОВАНИЕ.

        Две риторические фигуры употребляет священный Косма в настоящем ирмосе: обращение и олицетворение. Ибо, обращая свою речь к кресту, он беседует с ним, неодушевленным и неразумным предметом, как с одушевленным и разумным. Ораторское искусство, когда требуется, влагает душу в бездушные предметы, разум в неразумные и безличные облекает личностью.


        ТРОПАРЬ 1.

        Да возрадуются древа дубравная вся, освятившуся естеству их, от Негоже изначала насадишася, Христу распростершуся на древе: тем ныне возносиму покланяющеся Ему, Тя величаем.

        ТОЛКОВАНИЕ.

        Настоящий тропарь заимствовал священный Косма из священной псалтири Давида, который в 95 псалме 12 стихе воспевает так: "да ликуют все дерева дубравныя". Отсюда и божественный песнопевец, употребляя риторическую схему "олицетворения" (proswroroiia), говорит в повелительной форме неразумным деревам, как бы разумным: "да возрадуются все дерева" т. е. деревья дубрав и долин. Слово "дубрава" (drumoV) собственно обозначает место, засаженное дубовыми деревьями, на которых растут желуди и которые, обыкновенно, называют просто деревьями. Почему же им радоваться? Потому, говорит, что чрез древо креста освящена вся природа дерев. Кем же? Владыкою Христом, Который не только простерся на древе креста, но и насадил в начале (бытия) мира все виды и роды деревьев.


        С ув. Сергей.

        P.S. Кресту, надеявся, пение отрыгаю.
        Толкование: Я, говорит песнопевец Косма, надеясь и совершенно доверяясь силе Креста, изливаю из моего сердца пение, то есть канон сей, поемый в Воздвижение Честного Креста.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #49
          Сообщение от П Сергей
          К
          ПЕСНЬ ПЯТАЯ. ИРМОС.

          О треблаженное древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь, имже паде древом прельстивый, тобою прельстився, Богу пригвоздившуся плотию, подающему мир душам нашим.

          ТОЛКОВАНИЕ.

          Две риторические фигуры употребляет священный Косма в настоящем ирмосе: обращение и олицетворение. Ибо, обращая свою речь к кресту, он беседует с ним, неодушевленным и неразумным предметом, как с одушевленным и разумным. Ораторское искусство, когда требуется, влагает душу в бездушные предметы, разум в неразумные и безличные облекает личностью.


          ТРОПАРЬ 1.

          Да возрадуются древа дубравная вся, освятившуся естеству их, от Негоже изначала насадишася, Христу распростершуся на древе: тем ныне возносиму покланяющеся Ему, Тя величаем.

          ТОЛКОВАНИЕ.

          Настоящий тропарь заимствовал священный Косма из священной псалтири Давида, который в 95 псалме 12 стихе воспевает так: "да ликуют все дерева дубравныя". Отсюда и божественный песнопевец, употребляя риторическую схему "олицетворения" (proswroroiia), говорит в повелительной форме неразумным деревам, как бы разумным: "да возрадуются все дерева" т. е. деревья дубрав и долин. Слово "дубрава" (drumoV) собственно обозначает место, засаженное дубовыми деревьями, на которых растут желуди и которые, обыкновенно, называют просто деревьями. Почему же им радоваться? Потому, говорит, что чрез древо креста освящена вся природа дерев. Кем же? Владыкою Христом, Который не только простерся на древе креста, но и насадил в начале (бытия) мира все виды и роды деревьев.


          С ув. Сергей.

          P.S. Кресту, надеявся, пение отрыгаю.
          Толкование: Я, говорит песнопевец Косма, надеясь и совершенно доверяясь силе Креста, изливаю из моего сердца пение, то есть канон сей, поемый в Воздвижение Честного Креста.
          Сергей, я понимаю эти риторические фигуры и против них ничего не имею.
          Косму я редактировать не собираюсь. И сокращать его тексты - тоже.
          Но риторические фигуры, обращенные к ДЕРЕВАМ, это все-таки не молитва самому древу. Согласитесь!
          Вы сами-то ведь чувствуете эту грань? Или нет?
          Риторическая фигура и такая есть: радуйся, живоносный кресте...
          Но вот стихира по полиелее: кресте... ПОМИЛУЙ НАС, - это уже гораздо больше и хуже. Это уже не риторическая фигура, а то, что мусульмане назвали бы ширком.

          Древние отцы все-таки фигуры риторические от молитв отличали.
          Радуйся, или О, треблаженное древо, - это не прошения, не обращения, это приветственные восклицания. Не больше.
          Можно было бы и без них, но уж если они есть, то пусть остаются. Лишь бы не перерастали в то, во что перерастают.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • statua
            Сын человеческий

            • 08 November 2003
            • 9025

            #50
            в семье повешеного не говорят о веревке.

            Но думаю, что крестом можно и бесов выявлять, изгнать нет, а выявить да.
            Также как и иконами.
            Истина ну никак не умаляет самого Бога.

            Комментарий

            • Секретный агент
              Участник

              • 20 August 2019
              • 13

              #51
              Простоту во Христе заменили мудрствованием лукавым

              Сообщение от metal
              Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы силою на тебе пропя́таго Господа нашего .
              Нам заповедано молиться Богу, а не святыням. Что такое "Крест Господень" в вышеприведенной молитве? Уверен, что этот Крест через призму лукавой религиозной филосфии вовсе и не крест, а сам Бог... Только эту идею понимают единицы, но большинство распаляются языческой страстью, молясь именно деревяшке. Эти религиозные философы много соблазнов внесли в Церковь Христову, отклоняясь от простоты христианского учения.

              2Кор 11:3: "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе".

              Комментарий

              Обработка...