преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Ну где же здесь перемещения? А уж их то следовало бы поместить в места куда более подходящие по нашим то представлениям...
- - - Добавлено - - -
Вас же я просил показать в Писании подтверждение тех мыслей о перемещениях после смерти, которые озвучили ваши угодники, а вы приняли это учении даже не потрудившись самим иследывать эти вопросы...Комментарий
-
Покажите тогда где в учении Христа или Апостолов говорится или утверждается сия мысль о перемещениях после смерти? А вот вам и ещё задача... "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число." (Откр.6. гл. )
Ну где же здесь перемещения? А уж их то следовало бы поместить в места куда более подходящие по нашим то представлениям...
Примасий:
Это надо понимать не в плотском смысле: не так, что гнев побудил их к мести, ибо из прежних слов мы знаем, что сошествие благодати заставляет любить и врагов; но ясно, что они возносят молитвы свои против царства греха и жаждут Царства Его тою жаждою, в которой молимся мы: да приидет Царствие Твое (Мф 6:10).
Беда Достопочтенный:
Они молятся так не из ненависти к врагам, о которых просили в этом веке, но из любви к справедливости, находясь рядом с Самим Судией и в согласии с Ним, умоляют о судном дне, который разрушит царство греха и в который придет воскресение их убитым телам. Так и мы сейчас, при том, что нам заповедано молиться о врагах, все же говорим, молясь ко Господу: да приидет Царствие Твое (Мф 6:10).Комментарий
-
Покажите тогда где в учении Христа или Апостолов говорится или утверждается сия мысль о перемещениях после смерти? А вот вам и ещё задача... "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число." (Откр.6. гл. )
Ну где же здесь перемещения? А уж их то следовало бы поместить в места куда более подходящие по нашим то представлениям...
- - - Добавлено - - -
Послушайте, я и не собираюсь спорить, более того выигрывать или проигрывать, это не дело христиан! Мое дело провозглашать истину и отстаивать ее!
Вас же я просил показать в Писании подтверждение тех мыслей о перемещениях после смерти, которые озвучили ваши угодники, а вы приняли это учении даже не потрудившись самим иследывать эти вопросы...
- - - Добавлено - - -
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число." (Откр.6. гл. )
Если относить снятие четырех печатей к событиям из жизни Христовой, то совершенно справедливо будет снятие ее отнести к скончавшимся прежде пророкам и святым, взывающим к долготерпению Божию, по которому Он терпел гонения от иудеев даже до крестной смерти. Если же это считать за предсказание о будущем, то, сообразно с церковными учителями, нужно думать, что этот вопль против гонителей приличествует замученным ради Христа, чтобы чрез это обратить достойных и положить конец нечестию непокорных всемирною кончиною, «яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих»(Пс. 124:3). Ибо хотя нечестивые уже испытали гнев Божий, но оставшиеся из них тем не менее нуждаются в наказаниях или для своего обращения, или для поражения навеки.
Откр.6:11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братия их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Слова «дондеже скончаются и клеврети их» указывают на то, что святые являются как будто молящими о кончине мира, поэтому им и повелено терпеть до скончания братии, дабы, по апостолу, не без них достигли они совершенства (Евр. 11:40). «Белая одежда» означает процветающую среди них светлость добродетелей, в которую они облекаются, еще не получив обещанного. Как свободные от всякой скверны, они упокояются на лоне Авраама и истинно блаженствуют в надежде получить то, что видят еще как бы в духовном зерцале. Так и многие святые отцы говорят, что каждый из делателей добродетелей унаследует достойное место, в чем он уверяется на основании известных признаков и уже думает о будущей славе.Комментарий
-
Это души праведников, там ведь упоминается пока и сотрудники их и братья. Потом им даны белые одежды и говорится о жертвеннике Господнем. Книга Откровения Иоанна, показывает пророческие образы, например вопль душ этих праведников, это эсхатологические образы жажды Второго Пришествия Христова и уничтожения царства греха.
Примасий:
Это надо понимать не в плотском смысле: не так, что гнев побудил их к мести, ибо из прежних слов мы знаем, что сошествие благодати заставляет любить и врагов; но ясно, что они возносят молитвы свои против царства греха и жаждут Царства Его тою жаждою, в которой молимся мы: да приидет Царствие Твое (Мф 6:10).
Беда Достопочтенный:
Они молятся так не из ненависти к врагам, о которых просили в этом веке, но из любви к справедливости, находясь рядом с Самим Судией и в согласии с Ним, умоляют о судном дне, который разрушит царство греха и в который придет воскресение их убитым телам. Так и мы сейчас, при том, что нам заповедано молиться о врагах, все же говорим, молясь ко Господу: да приидет Царствие Твое (Мф 6:10).
Далее, сам факт, что души эти находятся не в месте покоя, почему то Вами не был замечен и мне приходится вам указывать на то... Вопрос же мой прозвучал определенно... почему эти души не перемещены в более подходящее место? Может потому что православные о них не молятся?Комментарий
-
И у Кураева и у Меня , и у старушки из села Зады одно православие в рамках точного изложения православной веры.
Точное изложение православной веры - читать, скачать - преподобный Иоанн Дамаскин
А у вас с Яной всё что угодно, кроме евангельской веры.Последний раз редактировалось Григорий Р; 15 April 2019, 07:51 AM.Комментарий
-
Ну вот Вы приводите учение ваших отцов, а где же истина? Ну как мнение человеческое это можно принять, но не более! Ибо согласно контексту, души просят о мщении за кровь свою пролитую, а не молитвы против греха? Такой мысли там нет, и кто дерзает добавлять своё, от своего же и пожнёт! Это раз!
Далее, сам факт, что души эти находятся не в месте покоя, почему то Вами не был замечен и мне приходится вам указывать на то... Вопрос же мой прозвучал определенно... почему эти души не перемещены в более подходящее место? Может потому что православные о них не молятся?Комментарий
-
Обратите внимание, что это образы, Книга Откровения Иоанна полна образов, Вы же понимаете ее по плотскому. Там не желание мести, а эсхатологические образы конца мира, уничтожения царства греха и вечности праведников по воскресении. Христос учит любви к врагам, учит благословлять проклинающих, молиться за обижающих, учит в молитве Отче наш, прощать должников. Вы же сами недавно спорили с Мамой Элей, а сейчас не разумеете, что дух христианина несовместим с ненавистью. Вы пророческие образы воспринимаете буквально, не видя в них эсхатологическую символику. И потом, если они праведники, получившие белые одежды, если их братья трудятся как и они трудились на ниве Божией, то разве они не в месте покойном? Просто Вы образы воспринимаете буквально.
Далее, совершенно нет разницы, образы это или нет, слова же произнесённые убитыми, никто не давал права извращать в свою пользу и трактовать их по своему, тем более в том разрезе что привели Вы, не разумея даже того простого факта, что души те представляют праведников Ветхого Зааета и требования их вполне законны... сравните здесь, речь идёт о пророке Захарии, о котором и Христос сказал, что кровь всех пророков взыщется и ни о какой молитве за их грехи не идёт здесь и речи по определению."И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил: да видит Господь и да взыщет!" (2 Пар.24:22)... толковать же все произвольно, опираясь на мнение человеческие и не сравнивать с Писанием, неизбежно приведёт к заблуждениям...Комментарий
-
Так вся Книга Откровения Иоанна состоит из образов и никогда буквально не понималась.
- - - Добавлено - - -
Далее, совершенно нет разницы, образы это или нет, слова же произнесённые убитыми, никто не давал права извращать в свою пользу и трактовать их по своему, тем более в том разрезе что привели Вы, не разумея даже того простого факта, что души те представляют праведников Ветхого Зааета и требования их вполне законны... сравните здесь, речь идёт о пророке Захарии, о котором и Христос сказал, что кровь всех пророков взыщется и ни о какой молитве за их грехи не идёт здесь по определению."И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил: да видит Господь и да взыщет!" (2 Пар.24:22)... толковать же все произвольно, опираясь на мнение человеческие и не сравнивать с Писанием, неизбежно приведёт к заблуждениям...
То что кровь праведников взыщется с гонителей, разве это кто-то отрицает? Я Вам пишу, что Вы буквально воспринимаете эсхатологические образы.Комментарий
-
Вы согласны, что в данном тексте о душах под жертвенником, показаны души убитых праведников Ветхого Завета, которые законно требуют мщения? И если сравнивать Слова Христа..."да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником." (Мф.23:35) и Христос подтверждает такие требования святых праведников! Видите о чем идёт речь? Или Вы будете и Слова Христа толковать образно?
А теперь касаемо толкования отцов, которые Вы взяли за основу своих убеждений... а если случится что отцы ошиблись и такинаучили Вас? А Вы не оказались благомысленны достаточно чтобы проверить точно ли это так? Разве Вы не читали, «если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму»?Комментарий
-
Неа.
И у Кураева и у Меня , и у старушки из села Зады одно православие в рамках точного изложения православной веры.
Точное изложение православной веры - читать, скачать - преподобный Иоанн Дамаскин
А у вас с Яной всё что угодно, кроме евангельской веры.
Второе пренебрегло первым.
История повторяется - ради предания старцев и заповедей человеческих преступаются Заповеди Божьи..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Давайте пока оставим всю книгу Откровения и не будем впадать в крайности...
Вы согласны, что в данном тексте о душах под жертвенником, показаны души убитых праведников Ветхого Завета, которые законно требуют мщения? И если сравнивать Слова Христа..."да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником." (Мф.23:35) Видите о чем идёт речь? Или Вы будете и Слова Христа толковать образно?Комментарий
-
Sam... Вы или невнимательны, или не знаете Писания... смотрите как это делали во времена Апостолов ..."Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так." (Деян.17:11)
Видите, как благомысленные должны делать...
Или вот сам Апостол пишет..."Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема." (Гал.1:9)
Заметьте, Апостол говорит.., «как прежде»... это означает что так было и прежде, т. е . сверять любое слово с Писанием!
Можно вспомнить еще много цитат о пользе изучения Библии, среди них нет ни одной, говорящей о "Только Писании".Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
И у Кураева и у Меня , и у старушки из села Зады одно православие в рамках точного изложения православной веры.
Точное изложение православной веры - читать, скачать - преподобный Иоанн Дамаскин
1. А этот религиозный деятель 8-го века сам свой реферат назвал "точным изложением православной веры" или какие другие лица себя экспертами посчитали?
2. А вот в православном Катехизисе Семёнова-Тянь-Шанского - не точное изложение "православной веры"? А в "Пространном Катехизисе" архиеп. Филарета Дроздова?
3. А я хочу по Григорию Синаиту определяться: "Чисто исповедовать Троицу в Боге и Двоицу во Христе - в этом предел православия".
4. Очевиднейшим образом показывает и реал, и СМИ, и форумы, что (цитирую):
Александр П
Православный
"На практике православие (по крайней мере в России) держится на каше в голове 2% жителей РФ, которые сами оценивают себя как православные.
Бабушки верят в порчу и сглаз, многие верят в помощь земли с могилы, гомосексуалисты в рясах имеют свои теории, и все эти люди ОДНОВРЕМЕННО верят, что верят в опыт церкви и её вероучение. Ну и? православные ВСЕ они?
на форуме десяток тем о "ересях" Осипова. С обеих сторон приводятся железные аргументы и цитаты из "опыта" св.отцов"".
Уход из монашества игумена РостиславаКомментарий
Комментарий