преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #166
    Сообщение от JDunS
    В земной жизни нам не дано это знать наверняка
    «Тебе не следует соотносить ад и вечную боль с предопределением ни в себе, ни в осужденных. Тебе также не следует тревожиться о многих людях в этом мире, которые не избраны. Если ты не будешь осторожным, то эти мысли поглотят и расстроят тебя, став причиной твоего падения. Ты должен заставить себя гнать прочь эти мысли, потому что они никогда не помогут тебе В конце концов, тебе придется признать, что Бог есть Бог, и Он знает о тебе больше, чем ты сам знаешь о себе. А потому устреми свой взор на небесный образ Христа, Который сошел в ад ради тебя и был оставлен Богом В этом образе твой ад побежден и твое неопределенное избрание становится определенным. Если будешь думать только об этом и верить, что это совершено для тебя, ты непременно утвердишься в вере. Потому не позволяй своему взору оставлять этот образ. Ищи себя только во Христе, а не в себе, и найдешь себя в Нем вовеки» М.Лютер.Подготовка к смерти 1519.
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #167
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Так Вы проверьте православные источники, является ли Викентий Лиринский православным святым или нет.
      Он святой и у православных:
      День памяти: 24 мая (6 июня)
      преподобный Викентий Лиринский
      Во! И это надо перепроверять, "консенсусом" интересоваться.
      Я вот где прочитала:
      "Он не является святым восточной Церкви, он является святым западной церкви".
      Диспут <<Существует ли consensus patrum в православном Предании?>> - читать, скачать

      В любом случае, не "отец церкви", на Вселенском Соборе не возвеличен?

      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #168
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Церковь являет Свой Голос через Соборы. ...
        Где в Писании сказано, что Его Церковь (Церковь праведников) будет являть свой голос через римских императоров и римские соборы (сенаты) неправедников, или канонизированных во святые такими же несвятыми....?

        Где сказано, что в Римской империи (Эдом, Исав) будет что-то само по себе хорошее?

        Нигде....

        Церковь являет Свой голос в Христовом Духе, через избранных Богом, через апостолов и пророков, не иначе...
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #169
          Сообщение от Ружана
          На тему борьбы с инакомыслием поцитирую форумчанина (сокращать буду его пост):
          Ориген учил апокатастасису, в Св. Писании говорится ровно о противоположном, о вечности адских мучений, поэтому оригенизм осужден. Там еще такая деталь в оригенизме была, он учил предсуществованию, поэтому к его заблуждениям, Церковь столь серьезно отнеслась, осудив оригенизм и его самого. Ружана, ну Вы не православная, перестаньте себя выдавать за православную, каждое Ваше сообщение свидетельствует, что Вы очень далеки от Православной Церкви. И я не вижу смысла Вам отвечать, Вы все равно упорствуете.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Яна 2013
          Где в Писании сказано, что Его Церковь (Церковь праведников) будет являть свой голос через римские соборы (сенаты) далеко неправедников?
          Соборы собирали еще Апостолы, далее собирали Соборы их преемники, причем Соборы были еще в Доникейский период. Церковь есть Столп и утверждение Истины. Мы верим в Промысел Божий о Церкви, что Ее не одолеют врата ада.
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 April 2019, 11:34 PM.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #170
            Сообщение от Ружана
            Во! И это надо перепроверять, "консенсусом" интересоваться.
            Я вот где прочитала:
            "Он не является святым восточной Церкви, он является святым западной церкви".
            Диспут <<Существует ли consensus patrum в православном Предании?>> - читать, скачать

            В любом случае, не "отец церкви", на Вселенском Соборе не возвеличен?
            Преподобный Вике́нтий Леринский

            Комментарий

            • Юханна
              Дориносима чинми.

              • 02 March 2018
              • 4325

              #171
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Ружана, ну Вы не православная, перестаньте себя выдавать за православную, каждое Ваше сообщение свидетельствует, что Вы очень далеки от Православной Церкви. И я не вижу смысла Вам отвечать, Вы все равно упорствуете.
              Да Православная она.
              Ей просто сильно жалко своего духовника-иеромонаха.
              Она считает,что он "под каток" и "пресс" попал.
              Она считает это беспределом,беззаконием и произволом.
              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #172
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Т.... в Св. Писании говорится ровно о противоположном, о вечности адских мучений,.....
                Неправда.
                Адский огонь, смерть вторая - вечны для человека, а не для Отца вечности...

                24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
                25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
                26 Последний же враг истребится смерть,
                27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
                28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.


                1-е послание Коринфянам 15 гл
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #173
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  есть Святые Отцы, которые вообще во всем право излагают, к трудам которых вообще никаких, ни малейших претензий не предъявишь, например: Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Кирилл Александрийский, Афанасий Александрийский, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит и прочие Отцы. В принципе сейчас мною перечисленные Отцы, Церковью именуются Святыми Отцами, Учителя Церкви, Ее авторитетами.
                  Не-не. Не "Церковью" они именуются авторитетами и учителями, а частью церкви (частью совокупности христиан), каковая часть а) видит смысл в существовании института канонизации б) единомысленна с перечисленными товарищами.

                  "Ни малейших претензий не предъявишь"! В смысле - тебя заругают за претензии какие-нибудь нынешние "авторитеты"?

                  У меня есть претензии, например, к Василию Великому, если это он придумал слоган "Свет монахам - ангелы, свет мирянам - монахи".
                  Нет уж, монашескому самовозвеличиванию - досвидос.
                  "Слово Божье - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Псалом 118:105).
                  "Богочеловек Иисус Христос - свет миру; кто последует за Ним, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Евангелие от Иоанна, глава 8).

                  Ещё, пишут, у св. Василия Великого было рассуждение о том, что рабыня, вышедшая замуж без разрешения хозяина, виновна в грехе блуда.
                  Тоже - досвидос.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #174
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Соборы собирали еще Апостолы, далее собирали Соборы их преемники, причем Соборы были еще в Доникейский период. Церковь есть Столп и утверждение Истины. Мы верим в Промысел Божий о Церкви, что Ее не одолеют врата ада.
                    Прежде всего вы лично за себя говорите... На Суде ваше самонадеянное и безответственное "Мы" вам, увы, ничем не поможет.

                    Апостолы в Христовом Духе приходили к единомыслию, а не собирали Соборы по типу римского Сената во времена имп. Константина и позже...

                    Императоры и члены этих Соборов - такие же Христовы как и вы... Ведомы тем же духом... Духом мира...
                    Разве нет?

                    Недаром все христианские империи, подобные Византии, погибли...

                    Гибельное самоуничтожение - удел духовного Эдома.

                    Каждый властолюбивый негодяй может называть себя Церковью Христовой...
                    Но участь Эдома от этого не станет лучше...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    То что пишет Тимофей, выдает в нем порой неправославного, какое-то размывание церковной границы, нет в нем православной ревности и просто порой непонимание предмета обсуждения, как например с тем-же Оригеном, порой в его сообщениях чувствуется либерализм. .....
                    Лихи вы на осуждение...

                    А сами-то вы кто?

                    Лютеранин недоделанный...
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #175
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Ружана, ну Вы не православная, перестаньте себя выдавать за православную, каждое Ваше сообщение свидетельствует, что Вы очень далеки от Православной Церкви. И я не вижу смысла Вам отвечать, Вы все равно упорствуете.
                      А я вот Вам отвечу, хотя Вы и упорствуете то ли в забывчивости (вдруг она по Вашей некоторой вине, из-за излишней "обчитанности"? ), то ли в притворстве, что забывчивый.
                      Стописот раз я писала:
                      Сообщение от Ружана
                      Я христианка. Член РПЦ МП.
                      Такие наименования информативны.
                      Именование себя "православным" - не информативно.
                      "Православными", к примеру, именуют себя члены христианских организаций, которые, как это принято формулировать, "не имеют евхаристического общения с РПЦ".
                      И таких организаций - многие десятки.
                      Уверена, что если бы прихожан одного и того же храма РПЦ, даже имеющих своим духовником одного и того же священника, обязали публично в храме объявить десяток-другой пунктов их мировоззрения и религиозной практики, из разных углов храма полетели бы плевки в "ближнего", возгремели бы крики "еретик!", "анафема!"; боюсь, двое-трое немедленно бы подрались.
                      На форумах не один раз читала, как обозначенный православный заявляет другому обозначенному православному, что тот не православный (варианты: вы тогда не русский, вы не патриот, вы тролль, вы неполноценный умственно - покажите аттестат об образовании).
                      "Православия" черносотенца, интеллигента и провинциальной старушки разнятся. "Православия" Кураева, Смирнова, Стеняева, Чаплина, Осипова, Карелина, Меня, Шмемана, Адельгейма, Юрасова, Сысоева - разнятся".
                      Ну, вот ещё есть в РПЦ "православие" Дворкина, выдумавшего страшилки про секты и себя сектоведом всея Руси назначившего.
                      Ещё есть "православие" Кирилла Фролова, какую-то группу организовавшего и себя с согруппниками "православными экспертами" назначившими. Опять же, Энтео с единомышленниками есть - "православные активисты". Да мало ли ещё каких "хоругвеносцев" и прочих "яправославных" .
                      И всё, что я тут написала, - очевиднейшие вещи.

                      [quote author=Сергей.П. link=topic=53892.msg3832180#msg3832180 date=1504511940]
                      одни православные говорят одно и считают себя наиболее православными, а другие православные говорят другое, не согласны с первыми, и соответственно себя считают настоящими православными, и своих оппонентов - не совсем правильными православными. Или совсем не правильными. Или даже совсем неправославными, чьи взгляды "не имеют отношения к христианству".
                      [/quote]

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #176
                        Сообщение от Яна 2013
                        Неправда.
                        Адский огонь, смерть вторая - вечны для человека, а не для Отца вечности...

                        24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
                        25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
                        26 Последний же враг истребится смерть,
                        27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
                        28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.


                        1-е послание Коринфянам 15 гл

                        Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

                        Яна, разве эти слова подразумевают апокатастасис?

                        Лопухин А.П.

                        Когда все же покорит Ему. По более принятому чтению, нужно перевести здесь не: покорит, а: покорится или будет покорено. - Тогда и сам Сын покорится. Здесь Ап. возвращается к мысли, высказанной в 24-м ст. Он сказал там, что должен наступить конец, затем в ст. 25-27 дал вставочные замечания относительно того, что должно предшествовать этому концу. Теперь он еще определеннее говорит, что самый конец будет состоять в подчинении Сына и с Ним вместе всего мира Богу. - Подчинение Сына Отцу будет вполне добровольное (Сын покорится, а не будет покорен). По толкованию Иоанна Златоуста, это подчинение Сына должно обозначать Его полное согласие с Отцом. По мнению блаж. Августина, здесь дан намек на то, что Сын представит избранных на благовоззрение Отца. Другие толкователи относят это подчинение только к человеческой природе Сына, или же к прекращению посредничества Христа между Богом и человеком. Правильнее - последнее мнение. Сыну как искупителю и ходатаю за человечество предоставлено главенство над Церковью и миром с определенною целью и на известный срок, по миновании которого Сын должен занять снова Свое прежнее положение Сына. «Чрез это однако Он ничего не потеряет: не Он сойдет с трона Божия, а Его подданные с Ним взойдут на этот трон Сын возвращается снова в то положение, которое Он оставил для совершения Своего Мессианского служения - Он перестает быть посредником Божеского мироправления, потому что Бог Сам входит в непосредственное общение с человеком» (Godet). - Покорившему Ему. Сын таким образом возвратит Отцу то, что Ему было дано Отцом. - Да будет Бог все во всем. Эти слова служат к объяснению того, почему Сын все возвратит Отцу. Прежде чрез Него Бог открывался миру - Он есть все и во всем (Кол III:11). Но Он пользуется этим Своим положением для того, чтобы все привести к Богу и, в частности, для того, чтобы Бог был всё в верующих. - Заметить нужно, что Ап. здесь говорит: Бог, а не: Отец. Ясно отсюда, что он мыслит здесь Бога во всей полноте Его бытия - и как Отца, и как Сына, и как Духа Святаго. - Все во всем - правильнее: всем (твор. падеж) во всех (т. е. людях). Бог будет жить во всех людях, в каждом отдельном верующем, действовать чрез них. Они, подобно Христу во время Его земной жизни, будут носителями святости и любви Божией, чрез них Бог будет наполнять Собою все, все вещи (ср. Ин XVII:21) [В этом месте приверженцы учения о восстановлении всех вещей в первобытном состоянии ищут для себя опорный пункт. Но что касается выражения о всех, то хотя оно и может быть отнесено к осужденным людям, однако не в том смысле, что все они будут спасены. Оно может указывать только на то, что все будут прямо и непосредственно подлежать власти Божией, которая в отношении к грешникам проявится в форме правосудия и всемогущества. Затем, если говорить о всеобщности спасения, то это спасение нужно счесть уделом и демонов, а между тем в 25-м стихе говорится о поражении злых сил. Поэтому естественным является предположение о том, что здесь Ап. предвозвещает образование общества разумных и свободных существ, которые приведены будут Христом в теснейшее единение с Богом и будут трудиться во славу Божию, как трудился Сам Христос в течении своей земной жизни. - Параллелями к содержащемуся здесь учению о всеобщем воскресении служат: 1 Сол IV:13-17 и Апок XIX-XXI гл. В этих местах также сказано что в момент второго пришествия воскреснут сначала только верующие. Особенно согласны между собою; 1 Кор. XV:24 и Апок XIX:20; 1 Кор. XV:23 и Апок гл. ХХ-я; 1 Кор. XV:26 и Апок XX:14; 1 Кор. XV:28 и Апок XXI:3. - Не мало сходного с учением Ап. Павла о воскресении верующих находится и в изречениях Господа Иисуса Христа о Его втором пришествии (напр. Лк XVII:22-37, где идет речь о предварительном суде, какому будут подвергнуты при втором пришествии Христа верующие. От этого суда отличается последний всеобщий суд, на который соберутся все народы, или точнее все язычники (παντα τά έθνη), о котором говорится в ев. Матфея XXV:31 и сл.)].

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Ружана

                        [quote author=Сергей.П. link=topic=53892.msg3832180#msg3832180 date=1504511940]
                        одни православные говорят одно и считают себя наиболее православными, а другие православные говорят другое, не согласны с первыми, и соответственно себя считают настоящими православными, и своих оппонентов - не совсем правильными православными. Или совсем не правильными. Или даже совсем неправославными, чьи взгляды "не имеют отношения к христианству".
                        Православный говорит то, что выражает Церковь Своим Соборным Голосом! Если Голос Церкви не указ, то такой человек просто себя отделяет от Церкви.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #177
                          Сообщение от Ружана
                          А я вот Вам отвечу, хотя Вы и упорствуете то ли в забывчивости (вдруг она по Вашей некоторой вине, из-за излишней "обчитанности"? ), то ли в притворстве, что забывчивый.
                          Стописот раз я писала:

                          И всё, что я тут написала, - очевиднейшие вещи.
                          Я уже ловила вас на лжи, Ружана, а именно: никогда православный христианин не скажет о себе "я член РПЦ", он скажет- прихожанин, прихожанка. Может, хватит юродствовать?

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #178
                            Сообщение от Яна 2013
                            А сами-то вы кто?

                            Лютеранин недоделанный...

                            Ой, и не говорите! Прикол прямо, когда невоцерковленные любители почитать про разные там каноны-правила и поучить/"пообличать" собеседников, сами-то, согласно ими же изучаемым и впариваемым правилам, ваще ни в какой не в Церкви, отпали, Христу не причастны, духовной жизни не причастны.
                            А ведь, согласно апостолу, "духовный судит о всём, а о нём судить никто не может".

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #179
                              Сообщение от Alexinna
                              Я уже ловила вас на лжи, Ружана, а именно: никогда православный христианин не скажет о себе "я член РПЦ", он скажет- прихожанин, прихожанка. Может, хватит юродствовать?
                              Да и православный христианин, к тому-же, говорит то, что выражает Церковь Своим Соборным Голосом! Если Голос Церкви не указ, то такой человек просто себя отделяет от Церкви, показывает свою неправославность.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #180
                                Сообщение от Alexinna
                                Я уже ловила вас на лжи, Ружана, а именно: никогда православный христианин не скажет о себе "я член РПЦ", он скажет- прихожанин, прихожанка. Может, хватит юродствовать?
                                Я уже ловила Вас на Вашем представлении РПЦ как этнографического заповедника.
                                Ну а на Вашем недомыслии Вас тут на форуме только ленивый не ловил.
                                Ну, попробую ещё раз, в рамках снисхождения к немощам некоторых собеседников, повторить:
                                Сообщение от Ружана
                                Я христианка. Член РПЦ МП.
                                Такие наименования информативны.
                                Именование себя "православным" - не информативно.
                                (...)
                                "Православия" черносотенца, интеллигента и провинциальной старушки разнятся. "Православия" Кураева, Смирнова, Стеняева, Чаплина, Осипова, Карелина, Меня, Шмемана, Адельгейма, Юрасова, Сысоева - разнятся".
                                Я не адепт "Алексиннушкина православия".

                                Комментарий

                                Обработка...