Гносеомахия - ересь незнания. О простоте не во Христе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #31
    Сообщение от rehovot67
    Почему вы радуетесь тому, что Иисус Христос был распят на Кресте? Ваша вина в этом тоже есть... Или вы полагаете, что это вас не касается никак?
    Я вполне допускаю, что вы мне хотите сказать что-нибудь разумное, доброе, вечное. Но форму для этого вы выбрали совсем неподходящую, какие-то лозунги со сцены, похожие на манипуляции с чувством вины. Лучше так не делать.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #32
      Сообщение от sam1
      Я вполне допускаю, что вы мне хотите сказать что-нибудь разумное, доброе, вечное. Но форму для этого вы выбрали совсем неподходящую, какие-то лозунги со сцены, похожие на манипуляции с чувством вины. Лучше так не делать.
      Это реалии жизни, на которые вы не обращали внимания...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #33
        Сообщение от олег колыванов
        Так вы почитаете лик Христа или поклоняетесь только Богу? Если почитаете то это тоже самое что и статуя Изыды или змей медный. А если поклоняетесь только Богу то где смысл создавать на доске лик совершенно отличный от того что сейчас у Него и еще поклоняться?

        А если еще и верить что Он богочеловек нераздельно связанный личностно, то поклонение человеку это ли не язычество? А если нет, то в чем разница?
        Икона - не Бог: но почитание ей воздается богоподобное. И именуется она тем именем, изображение Кого носит: икона Христа именуется Христом и пр... Между иконою и Изображенным есть связь: "одно пребывает в другом"; - как часто говорит Св. Феодор словами Св. Дионисия Ареопагита. Иконы являются "отображением" Первообразов.

        Учение преподобного Феодора Студита о почитании Креста Господня и Святых Икон - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

        Пожалуйста, сходите по ссылке, там все простым языком написано.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • олег колыванов
          Ветеран

          • 29 January 2017
          • 3681

          #34
          Сообщение от sam1
          Икона - не Бог: но почитание ей воздается богоподобное.
          Следовательно почитание образа и есть поклонение образу? И когда почитают святого так называемого это все же поклонение ему?

          Как можно иконе дереву и краскам воздавать какое то поклонение и считать это не идолопоклонством?


          Сообщение от sam1
          И именуется она тем именем, изображение Кого носит: икона Христа именуется Христом и пр... Между иконою и Изображенным есть связь: "одно пребывает в другом"; - как часто говорит Св. Феодор словами Св. Дионисия Ареопагита. Иконы являются "отображением" Первообразов.
          Вы когда нибудь сравнивали как выглядел реально Иисус и как Он нарисован на иконе?

          Кого отображает лик иконы Бога ли или человека?

          А Богоравное поклонение твари не если ли сатанизм?

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #35
            Сообщение от олег колыванов
            Следовательно
            Следовательно, нужно сходить по ссылке, которую я вам оставил в предыдущем сообщении. Также я бы вам рекомендовал прекратить задавать вопросы в обвинительном тоне. Иначе вы не получите на них ответа.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • олег колыванов
              Ветеран

              • 29 January 2017
              • 3681

              #36
              Сообщение от sam1
              Следовательно, нужно сходить по ссылке, которую я вам оставил в предыдущем сообщении. Также я бы вам рекомендовал прекратить задавать вопросы в обвинительном тоне. Иначе вы не получите на них ответа.
              Я прочитал вот это сравнения имени Божия и креста и икон и мне хватило понять что здесь одна тупость говорится потому и не написал на это ответ, а задал вопросы на которые у вас есть право отвечать или нет.

              Введение.

              Нередко упоминалось, - как в Писаниях о. Иоанна Кронштадтского, так и в докладе Архиеп. Никона, а равно в Послании Св.Синода (в выдержке из о. Иоанна о силе имени параллельно с силою креста), - между почитанием Креста и Св. Икон устанавливалась аналогия с подобным же почитанием и Имени Божия (в Послании об этом прямо не говорится). Нам также представляется возможным такое сравнение. И потому мы взяли труд проштудировать творения Преп. Феодора Студита об этом вопросе: как и почему почитаются Крест и Святые иконы?

              Комментарий

              • metal
                смерть в отставке)

                • 27 November 2003
                • 1734

                #37
                Сообщение от олег колыванов
                И когда почитают святого так называемого это все же поклонение ему?
                В почитании святых нет ничего плохого, как и в поклонении им.
                Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                Откр.22:12,13

                Комментарий

                • Тихий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 14 May 2007
                  • 8409

                  #38
                  Сообщение от rehovot67
                  Почему вы радуетесь тому, что Иисус Христос был распят на Кресте?
                  Так люди научены, что это ,,правильно,,....потому, вполне предсказуемо, что не желая осмыслить это механически усвоенное, ваш собеседник уклонится от ответа. Ведь так недолго и до следующего очень неудобного для приверженцев ортодоксии вопроса дойти, о кресте. Как так получилось, что изображение орудия чудовищно мучительной казни Спасителя через века увенчало шпили культовых сооружений тех, кто именуют себя Его последователями, а со временем изображение этого инструмента казни повисло еще и на шеях сотен миллионов ,,правоверных,, ? Как с позиции здоровой морали и здравого смысла оценить, скажем, поведение группы родственников зверски зарубленного топором, благоговейно целующих изображение этого топора ? Возникает вполне правомерный вопрос - неужели этим людям нравственность есть понятие абсолютно чуждое? Кто вложил в их разум понятие, надежно блокирующе способность сделать беспристрастную моральную оценку этой мягко говоря странной традиции? Как вы думаете, Эдуард ?
                  Последний раз редактировалось Тихий; 24 February 2019, 06:25 PM.
                  Ad fontes

                  Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                  Комментарий

                  • Трой
                    Ветеран

                    • 28 February 2010
                    • 1791

                    #39
                    Сложные и вымученные религиозные идеи пришли в христианство сразу, как только со сцены истории сошли Апостолы-Ученики Иисуса Христа.

                    На их место пришли книжники и фарисеи (в Иерусалиме), а на Западе (Рим) - римские жрецы авгуры. С того времени появляются догматы и катехизис, которые своими сложными текстами могут поспорить с выкладками ядерной физики, или научными определениями молекулярной биологии. И все для чего? Правильно, чтобы проще морочить мозги людям своими языческими идеями в христианской обертке. Чтобы жить и процветать на невежестве большинства. В этом смысл "сложностей".

                    P/S: Иисус Христос, кстати, говорил просто и понятно уличной толпе и людям ее представляющим. Говорил ясно и доходчиво. Апостолы - рыбаки, так же - говорили просто и безыскусно, но очень понятно для простых людей. А нынешние "слепые вожди - слепых ведомых" говорят так, что сами себя понять не в состоянии. При этом еще и на предыдущих, "сложно-болтающих" авторитетов ссылаются. О времена, о нравы!
                    "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #40
                      Сообщение от Тихий
                      Так люди научены, что это ,,правильно,,....потому, вполне предсказуемо, что не желая осмыслить это механически усвоенное, ваш собеседник уклонится от ответа. Ведь так недолго и до следующего очень неудобного для приверженцев ортодоксии вопроса дойти, о кресте. Как так получилось, что изображение орудия чудовищно мучительной казни Спасителя через века увенчало шпили культовых сооружений тех, кто именуют себя Его последователями, а со временем изображение этого инструмента казни повисло еще и на шеях сотен миллионов ,,правоверных,, ? Как с позиции здоровой морали и здравого смысла оценить, скажем, поведение группы родственников зверски зарубленного топором, благоговейно целующих изображение этого топора ? Возникает вполне правомерный вопрос - неужели этим людям нравственность есть понятие абсолютно чуждое? Кто вложил в их разум понятие, надежно блокирующе способность сделать беспристрастную моральную оценку этой мягко говоря странной традиции? Как вы думаете, Эдуард ?
                      Лютеране осеняют себя крестным знамением, как во время Богослужения, так и в частной жизни, а еще есть лютеране, кто носит нательный крестик. Во время лютеранской Мессы, сами прихожане осеняют себя крестным знамением при взывании к Троице, Троическом славословии, пении Sanctus, возношении Святых Даров. Лютеранский пастор крестным знамением осеняет Святые Дары во время эпиклезы.

                      В Кратком Катехизисе в дополнительном разделе об утренних и вечерних молитвах Мартином Лютером сказано: "Поднявшись утром, благослови себя знамением святого креста и говори," "Ложась вечером спать, благослови себя знамением святого креста и говори".

                      У лютеран нет проблем ни с крестным знамением, ни с ношением нательного крестика. Лютеранские пресвитеры и епископы, носят наперсный крест:

                      Лютеранские епископы:

                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	ONV9lOmjK7U.jpg
Просмотров:	2
Размер:	69.4 Кб
ID:	10148629
                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	bishop_page_our_bishop+%u002525281%u00252529.JPG
Просмотров:	1
Размер:	100.2 Кб
ID:	10148630
                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.jpg
Просмотров:	2
Размер:	70.6 Кб
ID:	10148631

                      Лютеранские пресвитеры:

                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	xiTBCxI6a9U.jpg
Просмотров:	3
Размер:	273.8 Кб
ID:	10148632
                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	maxresdefault.jpg
Просмотров:	2
Размер:	58.6 Кб
ID:	10148633
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 February 2019, 08:41 PM.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #41
                        Вручение наперсного креста при лютеранской пресвитерской хиротонии:

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	_MG_7202-la.jpg
Просмотров:	3
Размер:	212.9 Кб
ID:	10148634

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #42
                          У лютеран есть крестные ходы:

                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	361985h1892t24.jpg
Просмотров:	2
Размер:	60.5 Кб
ID:	10148635

                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	872102.jpg
Просмотров:	2
Размер:	135.0 Кб
ID:	10148636

                          Комментарий

                          • Тихий
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 14 May 2007
                            • 8409

                            #43
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            У лютеран есть крестные ходы:
                            Если все эти иллюстрации предложены вами здесь как аргументы легитимизации этих предметов в христианстве, то у меня к вам вопросов больше не будет, проехали,....подождем мнения Эдуарда.
                            Ad fontes

                            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #44
                              Сообщение от Тихий
                              Если все эти иллюстрации предложены вами здесь как аргументы легитимизации этих предметов в христианстве, то у меня к вам вопросов больше не будет, проехали,....подождем мнения Эдуарда.
                              А лютеране от этого и не отказывались никогда. Распятие важный религиозный атрибут у лютеран:

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	800px-021212_Altar_of_Holy_Trinity_Church_in_Warsaw_(Lutheran)_-_01.jpg
Просмотров:	2
Размер:	141.0 Кб
ID:	10148637
                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Lutheran-Disaster-Response.jpg
Просмотров:	1
Размер:	25.3 Кб
ID:	10148638

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	560984_Bp_Jerzy_Samiec_2011_C1200x1200-sDRmA2.png
Просмотров:	1
Размер:	66.9 Кб
ID:	10148639

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	6473_1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	56.2 Кб
ID:	10148640

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1480278288.jpg
Просмотров:	1
Размер:	123.1 Кб
ID:	10148641
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 February 2019, 12:15 AM.

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #45
                                Сообщение от sam1
                                В нашем синодальном переводе, выполненном в XIX веке, мы читаем сегодня слова апостола Павла: боюсь, чтобы ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе (ср.: 2 Кор. 11, 3). И делаем вывод: простота это хорошо, а всякая умственная сложность и критичность плохо
                                Действительно, в тексте говорится, что простота (прямота, искренность, безыскусственность, честность, прямодушие) может обернуться во вред человеку. Но Павел не говорит о том, что простота это плохо.
                                Иногда люди, делая добро другим, сами от этого страдают, но это не говорит о том, что делать добро - плохо.
                                Павел просто предупреждает о том, что найдутся хитрые люди, которые воспользуются простотой коринфян.
                                И самое главное - Павел не противопоставляет простоту знаниям. Можно быть знающим человеком и при этом - простым во Христе.

                                Комментарий

                                Обработка...