Святитель Григорий Богослов о почитании останков мертвых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Святитель Григорий Богослов о почитании останков мертвых

    Святитель Григорий Богослов. Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений)

    Нечистому приступать к жертвоприношению значит оскорблять Бога. Но еще более оскорбляет Его тот, кто чтит всякие останки мертвых.
    Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений), Слово 24 - читать, скачать - святитель Григорий Богослов
  • олег колыванов
    Ветеран

    • 29 January 2017
    • 3681

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Святитель Григорий Богослов. Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений)

    Нечистому приступать к жертвоприношению значит оскорблять Бога. Но еще более оскорбляет Его тот, кто чтит всякие останки мертвых.

    Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений), Слово 24 - читать, скачать - святитель Григорий Богослов
    Странно что его взяли во святые в православии, если он так категорично их обличает в оскорблении Бога?

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #3
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Святитель Григорий Богослов. Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений)



      Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений), Слово 24 - читать, скачать - святитель Григорий Богослов
      А прокомментировать не хотите ?
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Святитель Григорий Богослов. Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений)



        Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений), Слово 24 - читать, скачать - святитель Григорий Богослов
        То есть православные не знают своего же учения, коли они мощи святых почитают.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • олег колыванов
          Ветеран

          • 29 January 2017
          • 3681

          #5
          Сообщение от Jewe
          То есть православные не знают своего же учения, коли они мощи святых почитают.
          Не все православные не знают своего учения, но большенство действительно не знают не только учения но и просто Писания и это прискорбно.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #6
            Сообщение от олег колыванов
            Не все православные не знают своего учения, но большенство действительно не знают не только учения но и просто Писания и это прискорбно.
            Ну священство то, то есть руководство, их лидеры то должны были читать Григория Богослова где он запрещает почитать мощи мертвых людей. Но почитание мощей то не запрещают а наоборот культивируют. Как это понимать?

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от саша 71
              А прокомментировать не хотите ?
              Непонятно что подразумевается, то ли речь об останках простых смертных, то ли вообще, включая останки мучеников. Не знаю.

              Комментарий

              • олег колыванов
                Ветеран

                • 29 January 2017
                • 3681

                #8
                Сообщение от Jewe
                Ну священство то, то есть руководство, их лидеры то должны были читать Григория Богослова где он запрещает почитать мощи мертвых людей. Но почитание мощей то не запрещают а наоборот культивируют. Как это понимать?
                Опять же не все из их священников это культивируют и более или менее чистых и здравых из них руководство ссылает в далекие глуши и провинцию чтобы не мешали деньги делать на мощах и прочем, так что причина проста рыба гниет с головы вот так же и церковь и вы видите процесс отступления церкви от Бога что и должно быть так что не удивляйтесь этому силен мамона в этих людях вот и все обьяснение.

                Лук.18:8 сказываю вам, что
                подаст им защиту вскоре. Но Сын
                Человеческий, придя, найдет ли
                веру на земле?

                А до так же церковь гнила как и нынешняя.

                12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа 13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей 14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. 15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. 16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. 17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Непонятно что подразумевается, то ли речь об останках простых смертных, то ли вообще, включая останки мучеников. Не знаю.
                  Ну я так и подумал. Трактовать же можно как угодно. Вот значит так и трактуют что это дескать к мощам святых не относится. Понятно.
                  Закон же что дышло, куда повернул туда и вышло.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • олег колыванов
                    Ветеран

                    • 29 January 2017
                    • 3681

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    Ну я так и подумал. Трактовать же можно как угодно. Вот значит так и трактуют что это дескать к мощам святых не относится. Понятно.
                    Закон же что дышло, куда повернул туда и вышло.
                    Вот апостол напоминает иудеям о наличии гробов святых у них самих, но думаю что даже иудеи не додумывались до такого безобразия как пилить и осквернять могилы реально святых людей не говоря уже о том чтобы мертвыми телами торговать или делать деньги на них.

                    Деян.2:29 Мужи братия! да
                    будет позволено с дерзновением
                    сказать вам о праотце Давиде, что
                    он и умер и погребен, и гроб его у
                    нас до сего дня.

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #11
                      Сообщение от олег колыванов
                      Опять же не все из их священников это культивируют и более или менее чистых и здравых из них руководство ссылает в далекие глуши и провинцию чтобы не мешали деньги делать на мощах и прочем, так что причина проста рыба гниет с головы вот так же и церковь и вы видите процесс отступления церкви от Бога что и должно быть так что не удивляйтесь этому силен мамона в этих людях вот и все обьяснение.
                      .
                      Так а как на поклонение мощам делают деньги? Они же за их целование мзду не взымают.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • олег колыванов
                        Ветеран

                        • 29 January 2017
                        • 3681

                        #12
                        Сообщение от Jewe
                        Так а как на поклонение мощам делают деньги? Они же за их целование мзду не взымают.
                        Как раз наоборот, когда привозится некая так называемая святына из мощей и к ней выстраивается очередь, то сразу же появляется ящик или поп с подносом для типа пожертвований или что то похожее и куются деньги и к этому тут же появляется куда сопутствующих товаров от свечек за космические деньги освященных святым этим или иконки и прочая священная и не очень утварь и так во всем и всегда.

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #13
                          Сообщение от олег колыванов
                          Как раз наоборот, когда привозится некая так называемая святына из мощей и к ней выстраивается очередь, то сразу же появляется ящик или поп с подносом для типа пожертвований или что то похожее и куются деньги и к этому тут же появляется куда сопутствующих товаров от свечек за космические деньги освященных святым этим или иконки и прочая священная и не очень утварь и так во всем и всегда.
                          то есть все упирается в бабло. Понятно.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Сообщение от Jewe
                            То есть православные не знают своего же учения, коли они мощи святых почитают.
                            Почитание мощей, было догматизировано на Седьмом Вселенском Соборе. В ранние времена, память святых почитали, у того-же святителя Григория Богослова есть слова о мучениках, но по всей видимости, возможно не было почитания самих мощей, хотя не знаю, может быть и было. Древние христиане, во времена гонений, с благоговением относились к останкам мучеников, порой даже выкупали их у гонителей и погребали особливо, не как простых смертных и посещали те места. В Римских катакомбах так вообще проходили собрания христиан. Указания на почитание святых мощей мы находим уже у Евсевия Памфила, который говорит об останках святых мучеников, что они, эти останки, которые представляли собой прах и пепел, «дороже драгоценных камней и благороднее золота». Но тут возникает вопрос каким оно было почитание в те времена? Но в любом случае, эти слова Евсевия, либо идут вразрез со словами святителя Григория, либо святитель Григорий не относил свои слова к останкам тел святых, либо слова Евсевия подразумевают в отношении тел святых мучеников их подвиг, поэтому он так пишет. Либо почитание останков святых мучеников Евсевием подразумевалось в погребенном их состоянии и тогда, может быть никакого противоречия со словами святителя Григория и нет, хотя опять-же, я не знаю, может быть Григорий Богослов подразумевал останки простых людей, а не святых. А еще можно отметить, что иудеи посещают могилы своих праведников.

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #15
                              Сообщение от Jewe
                              то есть все упирается в бабло. Понятно.
                              Полагаю что именно так ведь и те кто сидел в храме иудейском так же прикрывались чистотой веры и заботой о храме как впрочем и нынешние но по делам их и часам и мерсам видно что это не так.

                              13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Почитание мощей, было догматизировано на Седьмом Вселенском Соборе. В ранние времена, память святых почитали, у того-же святителя Григория Богослова есть слова о мучениках, но по всей видимости, возможно не было почитания самих мощей, хотя не знаю, может быть и было. Древние христиане, во времена гонений, с благоговением относились к останкам мучеников, порой даже выкупали их у гонителей и погребали особливо, не как простых смертных и посещали те места. В Римских катакомбах так вообще проходили собрания христиан. Указания на почитание святых мощей мы находим уже у Евсевия Памфила, который говорит об останках святых мучеников, что они, эти останки, которые представляли собой прах и пепел, «дороже драгоценных камней и благороднее золота». Но тут возникает вопрос каким оно было почитание в те времена? Но в любом случае, эти слова Евсевия, либо идут вразрез со словами святителя Григория, либо святитель Григорий не относил свои слова к останкам тел святых, либо слова Евсевия подразумевают в отношении тел святых мучеников их подвиг, поэтому он так пишет. Либо почитание останков святых мучеников Евсевием подразумевалось в погребенном их состоянии и тогда, может быть никакого противоречия со словами святителя Григория и нет, хотя опять-же, я не знаю, может быть Григорий Богослов подразумевал останки простых людей, а не святых. А еще можно отметить, что иудеи посещают могилы своих праведников.
                              Нет ничего плохого в благоговеянном захоронении и памяти о усопших тем более святых, но когда их пилят и растаскивают на антиминсы или для продажи возят это уже осквернение тел святых и глумление над могилами и это никак не может названо быть почитанием или благоговеянием а лишь развратом сатанинским и умалишенностью делающим такое.

                              Деяния 8 1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. 2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.

                              Комментарий

                              Обработка...