Святитель Григорий Богослов о почитании останков мертвых
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Ну так надо смотреть опыт древних христиан.Комментарий
-
Комментарий
-
Еще я сейчас знаете о чем подумал? Если древние христиане почитали останки святых, то я не думаю, что они этим впадали в идолопоклонство, ведь в те времена, древние христиане отчетливо понимали что такое идолопоклонство, шли на смерть отказываясь от идолопоклонства, рушили даже идолов языческих богов, за что их язычники предавали смерти. Понимаете их христианское сознание отчетливо понимало что такое идолопоклонство и если они почитали останки мучеников, то явно не считали это идолопоклонством.Комментарий
-
Еще я сейчас знаете о чем подумал? Если древние христиане почитали останки святых, то я не думаю, что они этим впадали в идолопоклонство, ведь в те времена, древние христиане отчетливо понимали что такое идолопоклонство, шли на смерть отказываясь от идолопоклонства, рушили даже идолов, за что их язычники предавали смерти. Понимаете их христианское сознание отчетливо понимало что такое идолопоклонство и если они почитали останки мучеников, то явно не считали это идолопоклонством.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Так я и сам задаюсь вопросом: какого рода это было почитание?Комментарий
-
Вот апостол напоминает иудеям о наличии гробов святых у них самих, но думаю что даже иудеи не додумывались до такого безобразия как пилить и осквернять могилы реально святых людей не говоря уже о том чтобы мертвыми телами торговать или делать деньги на них.
Деян.2:29 Мужи братия! да
будет позволено с дерзновением
сказать вам о праотце Давиде, что
он и умер и погребен, и гроб его у
нас до сего дня.
а в ВЗ вообще можно встретить "вопиющий случай" почитания святых мощей в случае оживленья мертвеца при соприкосновении с останками пророка Елисея (4Цар.13:21)
или во чуде, что совершил выше мной упомянутый пророк (Елисей) посредством милости пророка Илии
или оне уже у вас НЕ в счет, потому как книжков своих для Библии НЕ писали?..Комментарий
-
Святитель Григорий Богослов. Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений)
Песнопения таинственные (сборник избранных стихотворений), Слово 24 - читать, скачать - святитель Григорий Богослов
Слово 4. первое обличительное на царя Юлиана
Святитель свт. Григорий Богослов
Ты не устыдился жертв, закланных за Христа! Не убоялся великих подвижников Иоанна, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и прочих, после и прежде них, пострадавших за истину! Они охотно боролись с огнем, железом, со зверями и мучителями, шли на бедствия настоящие и угрожающие, как бы в чужих телах или как бесплотные. И для чего все это? Чтобы и словом не изменить благочестию. Они прославляются великими почестями и празднествами, они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; самые тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют, как святые души их; даже капли крови и все, что носит на себе следы их страданий, так же действительны, как их тела.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
В нашей святой обители возрождается древняя традиция омовения святых мощей. Мы, по примеру первых христиан, совершаем этот Чин моля Бога и святых об избавлении от болезней и скорбей. Чин омовения святых мощей берет свое начало с четвертого века. Христиане погружали святые мощи и другие святыни в воду, совершая молебное пение, а после употребляли эту воду и окроплялись ею, получая от Бога благодатное исцеление.
† Свято-Ильинский мужской монастырьОсобо ценное свидетельство существования обряда почитания усопших христиан в доконстантиновскую эпоху - граффити-моления на стене триклия (зал для трапезы или отдыха) в катакомбах св. Себастиана. Собиравшиеся для поминальных трапез в годовщину смерти родственники и единоверцы обращают их в основном к апостолам Петру и Павлу. Штигер учел сотни фрагментов граффити, но лишь десятки (опубл. Марукки) содержат сравнительно полные тексты, такие как: «Павел и Петр, молите за Виктора»; «Петр и Павел [держите] в мыслях»; «Петр и Павел, эти поминки устроил Томиус Целий» (текст приведен по-латински, но греч. буквами); «Петр и Павел, защити своих слуг»; «Дух Святой, защити поминки»; «В 13-й день перед апрельскими календами Парфений о Господе и все мы о Господе»; «Павел и Петр, всегда молите за Натива»; «10 дней до календ Павел, Петр, думайте о Созомене, и вы, кто прочтет со вниманием»; «Петр и Павел, придите на помощь Примитиву грешному»; «Господи, пошли мне из мучеников»; «Петр и Павел, думайте о всех нас»; «Петр и Павел, думайте [о] на поминках»; «Петр и Павел, думайте о Примусе и Приме, его жене, и Сатурнине, жене его первого сына [ХР], и Викторине, его отце во Христе» (Styger. 1918; Marucchi. 1921).
КАТАКОМБЫКомментарий
-
Так откуда вы это можете узнать? Если нет источников информации. Вот я вам и говорю что эталоном может быть не чей то опыт в веках, а заповеди. Ведь нет таких заповедей которые бы предписывали возить мощи святых по храмам? Нет.
Да это и просто с точки зрения здравого смысла - абсурд. Я почитаю своих близких людей, своих родных. И почитаю так как я описал выше. Думаю, это почитание присуще всем вменяемым людям. Но бальзамировать мертвые тела, либо помещать их в саркофаг а затем возить по городам и весям, вносить в храмы - это уже не нормально. Это уже культ.
Культ который не предписан Библией. Нет такого в Библии предписания культивировать такие предметы.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Слово 4. первое обличительное на царя Юлиана
Святитель свт. Григорий Богослов
Ты не устыдился жертв, закланных за Христа! Не убоялся великих подвижников Иоанна, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и прочих, после и прежде них, пострадавших за истину! Они охотно боролись с огнем, железом, со зверями и мучителями, шли на бедствия настоящие и угрожающие, как бы в чужих телах или как бесплотные. И для чего все это? Чтобы и словом не изменить благочестию. Они прославляются великими почестями и празднествами, они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; самые тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют, как святые души их; даже капли крови и все, что носит на себе следы их страданий, так же действительны, как их тела.
- - - Добавлено - - -
По поводу опыта христиан, я вам уже сказал. Пусть они хоть кол на голове себе тешут. Их опыт это не эталон.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А вот что заявляет Иоанн Златоуст: "Скажи мне, где гроб Александра (Македонского)? Укажи и скажи, в который день он умер? А гробы рабов Христовых славны, и находятся в царственном городе; дни кончины их известны, ибо составляют торжество для целой вселенной. Александрова гроба не знают и свои; а гроб Христов знают и варвары. И гробы рабов Распятого блистательнее царских дворцов, не только по величине и красоте строений, - ибо и в этом они превосходнее, - но, что гораздо важнее, по ревности приходящих к ним. Ибо и тот, кто носит багряницу (т.е., царь, правитель), приходит лобызать гробы сии, и стоит пред ними, и молит святых, чтоб предстательствовали за него пред Богом. В предстательстве уже умершего, скинотворца и рыбака, имеет нужду облеченный в диадиму".
Златоуст даже упоминает практику молитвенного обращения к святым, которая упоминается и в материале про катакомбы.Комментарий
-
Ну и смысл этой темы в чем? Начинаете сейчас доказывать что почитание мощей мертвых это правильно. Тьфу...
Это ваше дело. Считаете - считайте на здоровье.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий