Понятие богоизбранности не связано с гордыней. О богоизбранности неоднократно нам повествует Священное Писание от книг пророков до Откровения Иоанна Богослова.
Когда человечество погрязло в грехе, подпав под власть сатаны, Господь видел, что всех уже не спасти. Поэтому он ИЗБРАЛ одну благочестивую семью Ноя, чтобы от него продолжить род человеческий для будущего.
Затем, видя новое отступление людей, Господь разделил их на разные народы (языки), чтобы затруднить распространение зла, и ИЗБРАЛ нового человека, чтобы от него произвести Свой народ для будущего спасения людей от власти сатаны через подготовку воплощения Мессии. Этот Божий народ, еврейский, долго пестовался Богом, несмотря на его многочисленные отступления. Лишь малый остаток этого народа выполнил его миссию, тем не менее она была выполнена: Мессия-Христос явился и основал в человечестве Свою Церковь спасения. И Он сказал, что избранничество еврейского народа на этом прекращается, ибо народ этот ждет "иного" мессию.
А ИЗБРАННИЧЕСТВО было передано другим народам, но не всем, а готовым служить Божией цели спасения. Из истории Церкви мы видим, что в ее расширении вокруг средиземноморской колыбели сначала (в Первом Риме) ведущую роль играли еврейские апостолы (остаток первого избранного народа), передавая свою миссию грекам, которые стали ядром первой православной вселенской империи (Второго Рима), где Вселенскими Соборами с помощью Духа Святаго было оформлено церковное учение, включая Св. Предание.
Тысячу лет спустя, после падения греков, их вселенскую имперскую миссию Божиим Промыслом перенял Третий Рим с державообразующим русским народом, который, начав как церковная провинция Второго Рима, распространил Православие на множество малых народов в центре земной суши вплоть до американских индейцев. Российская православная Империя с полным правом считалась оплотом всего мiрового Православия и доказывала это жертвенной помощью другим православным народам. Вспомним впечатление диакона Антиохийской Церкви Павла Алеппского, посетившего Русь: «Какая это благословенная страна, чисто православная!». Почему же и нам самим не считать русский народ богоносным, понимая это как бремя и ответственность?
Но и русские, в лице своего верхнего социального слоя в начале ХХ века совершили отступничество, утратив свою православную государственность, хотя и не только по своим грехам (у западных христиан их было гораздо больше), но и под натиском окрепших антихристианских сил, ставших "детьми" и инструментами сатаны. Однако при этом русский народ, как ни один другой из завоеванных марксистами-богоборцами, дал великий сонм Мучеников, проявив и в этом свое ИЗБРАННИЧЕСТВО. В русском народе, как было и в еврейском, сохранился малый остаток верных Богу, который продолжил выполнение русской миссии в новых условиях всемiрной апостасии: и на порабощенной богоборцами родине, и в рассеянии по всё более безбожному мiру.
Эту миссию отчетливо поняли даже такие иностранцы, как о. Серафим (Роуз) и брат Иосиф Муньос. Они писали, что русская земля не "проклята Богом", а освящена кровью Новомучеников. Даже в больном, оболваненном и несвободном "совковом" нашем народе отцы РПЦЗ, сравнивая его со свободно идущими в апостасию западными народами, видели сохраняющиеся на душевном уровне христианские качества (в этом "загадка русской души", наглядный пример Евгений Родионов, погибший во время Чеченской террористической операции), которые при должном пастырском попечении могут стать основой церковного возрождения России. Об этом писал архм. Константин (Зайцев) в сборнике "Чудо русской истории". В этом свою задачу видел и последний зарубежный митрополит Виталий, о чем не раз говорил в годы "перестройки" и крушения СССР.
Даже если верить социологическим анализам атеистов, что в нынешней РФ "всего лишь 3 % воцерковленных православных", это более 3 миллионов. В какой еще стране есть такое количество благочестивых людей, достойных Божией помощи, понимающих смысл истории и апокалипсичность нынешнего строительства Нового мiрового порядка как царства антихриста? Какой другой народ мiра пригоден для создания того "Стана святых и града возлюбленного", который не покорится антихристу и будет опять-таки ИЗБРАН Богом для спасения в Царство Небесное, как об этом свидетельствует последняя книга Библии?
Михаил Назаров
Комментарий