Если увидишь ближнего во грехе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #61


    Иерей Георгий Максимов. Ответы на вопросы про обличение

    Видео, 18 мин. 47 сек.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #62
      Сообщение от sam1
      Еслиувидишь ближнего во грехе
      мне кажется ответ здесь :
      Матф
      18.15
      Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Лев 19, 17. Лк 17, 3. Иак 5, 19-20.
      18.16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; Втор 17, 6. Втор 19, 15. Ин 8, 17. 2 Кор 13, 1. Евр 10, 28.
      18.17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.
      18.18 Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе. Мф 16, 19. Ин 20, 23.
      18.19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
      18.20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #63
        Сообщение от Виталич
        мне кажется ответ здесь :
        Матф
        18.15
        Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи
        Нет, человек не обязательно согрешил против тебя, он мог против кого угодно это сделать, а этот отрывок начинается: "Если же согрешит против тебя".
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #64
          да.

          я тоже на это и намекаю - разве нам может быть известен в деталях какой-то иной грех другого человека, Сэм?
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #65
            Сообщение от Виталич
            да.

            я тоже на это и намекаю - разве нам может быть известен в деталях какой-то иной грех другого человека, Сэм
            С большой вероятностью - не может.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #66
              именно поэтому я подозреваю, что это и есть ответ на Ваш вопрос в названии темы .
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Мама Эля
                Отключен

                • 16 May 2016
                • 12881

                #67
                Сообщение от sam1
                Вопрос вынесен в заглавие темы: "Если увидишь ближнего во грехе" - что делать, как поступать? Ответом на данный вопрос на форуме служило лишь обличение, плавно переходящее в ругань и хулу. Данные цитаты предлагают иной ответ на этот вопрос.
                Эти ответы ваших Святых, как то не совпадают с учением Иисуса Христа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18,1 Тим.5:20, Ефс. 5:11 Многие из них вообще считают, что обижать брата- это не значит грешить против брата, но значит учить обижаемого смирению, от того и придумали, что обижаться-грех.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от sam1
                Нет, человек не обязательно согрешил против тебя, он мог против кого угодно это сделать, а этот отрывок начинается: "Если же согрешит против тебя".
                А если он обидел тебя, то он и не согрешил что ли? Он что смирению тебя учит что ли? Вот отсюда и идёт искажение учения Иисуса Христа и пренебрежение к Его наставлениям от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18.
                Последний раз редактировалось Мама Эля; 09 February 2019, 03:04 AM.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #68
                  Брат сказал авве Пимену: «Если увижу брата, о котором слышал, что он пал, то неохотно принимаю его в келью свою, а брата, имеющего доброе имя, принимаю с радостью». Старец отвечал ему: «Если ты желаешь добра брату, то для падшего сделай вдвое, потому что он немоществует» (106, 337338).

                  ***

                  В Скиту один брат пал в грех. Братия собрались и послали за аввой Моисеем, но он не хотел идти. Пресвитер опять послал позвать его таким образом: «Иди, тебя ожидает собрание». Авва Моисей встал и пошел. Взяв корзину с дырами и наполнив песком, он понес ее с собой. Братия, вышедшие к нему навстречу, спрашивают его: «Что это такое, отец?» Старец отвечал им: «Это грехи мои сыплются позади меня, но я не смотрю на них, а пришел теперь судить чужие грехи». Братия, услышав это, простили согрешившего брата (97, 156).

                  ***

                  Старец, услышав, что некий брат впал в тяжкий грех, осудил его, сказав: «Великое зло сделал он!» Спустя некоторое время видит он, что Ангел несет к нему душу осужденного брата, и говорит ему: «Вот тот, которого ты судил, умер. Куда велишь теперь определить душу его, в Царство или в муку?» Старец ужаснулся. «Ведь ты судия праведным и грешным, продолжал Ангел, так говори же, что прикажешь о душе сей? Помилуешь ее или мукам предашь?» Понял тут старец, что, осудив брата, сам впал в тяжкий грех, и со стенанием и плачем умолял простить его. Долгое время Господь не отвечал ему, но, наконец, сжалился и послал Ангела возвестить ему прощение. «Бог простил тебя, сказал Ангел, но с этих пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения» (112, 84).

                  ***

                  Преподобный Иоанн Савваитский рассказывал следующее: «Раз пришел ко мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его: «Как живут отцы?» Он отвечал: «Хорошо, по молитвам вашим». Затем я спросил об иноке, который не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: «Нисколько он не переменился, отче!» Услышав это, я воскликнул: «Худо!» И только сказал это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа, распятого между двумя разбойниками. Я было устремился на поклонение Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоявшим Ангелам и сказал: «Изриньте его вон, это антихрист, ибо осудил брата своего прежде Моего Суда». И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась моя мантия, и затем я проснулся. «Горе мне, сказал я тогда пришедшему брату, зол сей день мне!» «Почему так?» спросил тот. Тогда я рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мною мантия означает, что я лишен покрова и помощи Божией. И с того времени семь лет провел я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не заходя и ни с кем не беседуя, пока не увидел Господа моего, возвратившего мне мантию» (112, 154).

                  ***

                  Великий подвижник, старец Ксенофонт, отправился на жительство в Валаамский монастырь. Там он стяжал благодать Божию, которая проявлялась при совершении Божественной литургии. Как-то приехали в монастырь весьма неопрятные лютеране. Во время службы они вошли в храм, и, взглянув на них, отец Ксенофонт осудил их в своем помысле. Благодать немедленно скрылась от него. Старец, поняв причину этого, начал каяться пред Богом. Через месяц, не ранее, Ксенофонт вновь сподобился проявления благодати Божией (106, 499).
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Мама Эля
                    Отключен

                    • 16 May 2016
                    • 12881

                    #69
                    Сообщение от sam1
                    Брат сказал авве Пимену: «Если увижу брата, о котором слышал, что он пал, то неохотно принимаю его в келью свою, а брата, имеющего доброе имя, принимаю с радостью». Старец отвечал ему: «Если ты желаешь добра брату, то для падшего сделай вдвое, потому что он немоществует» (106, 337338).

                    ***

                    В Скиту один брат пал в грех. Братия собрались и послали за аввой Моисеем, но он не хотел идти. Пресвитер опять послал позвать его таким образом: «Иди, тебя ожидает собрание». Авва Моисей встал и пошел. Взяв корзину с дырами и наполнив песком, он понес ее с собой. Братия, вышедшие к нему навстречу, спрашивают его: «Что это такое, отец?» Старец отвечал им: «Это грехи мои сыплются позади меня, но я не смотрю на них, а пришел теперь судить чужие грехи». Братия, услышав это, простили согрешившего брата (97, 156).

                    ***

                    Старец, услышав, что некий брат впал в тяжкий грех, осудил его, сказав: «Великое зло сделал он!» Спустя некоторое время видит он, что Ангел несет к нему душу осужденного брата, и говорит ему: «Вот тот, которого ты судил, умер. Куда велишь теперь определить душу его, в Царство или в муку?» Старец ужаснулся. «Ведь ты судия праведным и грешным, продолжал Ангел, так говори же, что прикажешь о душе сей? Помилуешь ее или мукам предашь?» Понял тут старец, что, осудив брата, сам впал в тяжкий грех, и со стенанием и плачем умолял простить его. Долгое время Господь не отвечал ему, но, наконец, сжалился и послал Ангела возвестить ему прощение. «Бог простил тебя, сказал Ангел, но с этих пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения» (112, 84).

                    ***

                    Преподобный Иоанн Савваитский рассказывал следующее: «Раз пришел ко мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его: «Как живут отцы?» Он отвечал: «Хорошо, по молитвам вашим». Затем я спросил об иноке, который не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: «Нисколько он не переменился, отче!» Услышав это, я воскликнул: «Худо!» И только сказал это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа, распятого между двумя разбойниками. Я было устремился на поклонение Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоявшим Ангелам и сказал: «Изриньте его вон, это антихрист, ибо осудил брата своего прежде Моего Суда». И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась моя мантия, и затем я проснулся. «Горе мне, сказал я тогда пришедшему брату, зол сей день мне!» «Почему так?» спросил тот. Тогда я рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мною мантия означает, что я лишен покрова и помощи Божией. И с того времени семь лет провел я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не заходя и ни с кем не беседуя, пока не увидел Господа моего, возвратившего мне мантию» (112, 154).

                    ***

                    Великий подвижник, старец Ксенофонт, отправился на жительство в Валаамский монастырь. Там он стяжал благодать Божию, которая проявлялась при совершении Божественной литургии. Как-то приехали в монастырь весьма неопрятные лютеране. Во время службы они вошли в храм, и, взглянув на них, отец Ксенофонт осудил их в своем помысле. Благодать немедленно скрылась от него. Старец, поняв причину этого, начал каяться пред Богом. Через месяц, не ранее, Ксенофонт вновь сподобился проявления благодати Божией (106, 499).
                    Эти все человеческие предания не соответствует учению Господа о благочестии.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #70
                      Сообщение от Мама Эля
                      Эти все человеческие предания не соответствует учению Господа о благочестии.
                      Если вы так считаете, значит это Священное Предание Церкви пройдет мимо вас, и вы не сможете подарить своей душе драгоценности, которые в нем содержатся.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Мама Эля
                        Отключен

                        • 16 May 2016
                        • 12881

                        #71
                        Сообщение от sam1
                        Если вы так считаете, значит это Священное Предание Церкви пройдет мимо вас, и вы не сможете подарить своей душе драгоценности, которые в нем содержатся.
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу." к Кол.2:8

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #72
                          Сообщение от Мама Эля
                          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу." к Кол.2:8
                          Но отрицать Священное Предание Церкви - это и есть предание человеческое. Отрицание Предания это очень позднее учение, ему всего несколько сот лет, а более 1600-1700 лет не было так. Следовательно, это "иное Евангелие".
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Мама Эля
                            Отключен

                            • 16 May 2016
                            • 12881

                            #73
                            Сообщение от sam1
                            Но отрицать Священное Предание Церкви - это и есть предание человеческое. Отрицание Предания это очень позднее учение, ему всего несколько сот лет, а более 1600-1700 лет не было так. Следовательно, это "иное Евангелие".
                            Иное Еванглие проповедуют как раз эти человеческие предания.Ибо учение Иисуса Христа о благочестие, а их учение о бесчестии,о самоволном смиренномудрии и о ложном смирении перед делающими им зло. Видимо, слышали звон, да не знали где он.
                            Последний раз редактировалось Мама Эля; 15 February 2019, 03:46 PM.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #74
                              688. Преподобный отец наш Виталий после шестидесятилетних подвигов в келии святого Спиридона пришел в Александрию и начал там жить, как сказано в его Житии, человеком на соблазн. Желая избежать славы человеческой, он поступал так: днем нанимался на работу и получал за свои труды по сребренику в день. Из этих денег на самую ничтожную сумму он покупал себе бобов, а затем уходил вечером в дома падших женщин. Там, отдав им заработанные деньги, он умолял женщин бросить порочную жизнь, а потом все ночи проводил у них в пении псалмов и молитве. Уходя же, он всегда брал с падших слово никому не говорить о том, зачем он ходит к ним. Между тем жители города, не знавшие настоящей цели его посещений, повседневно укоряли его и говорили: Ступай, окаянный, тебя ждут твои блудницы. Или: Уж лучше бы ты женился, чем срамить чин монашеский! Виталий не оправдывался и, утаив добродетель, продолжал свой подвиг до конца и многих из падших спас. Его дело открылось только после его смерти, когда от прикосновения к его телу исцелилась бесноватая и многих, как сказано, хромых и слепых исцелил.

                              Отечник Проповедника, Осуждение - читать, скачать - игумен Марк (Лозинский)
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #75


                                "Тот имеет любовь истинную, кто не переносит и слышать ни намека, ни открытого осуждения ближнего".

                                (Иосиф Ватопедский, избранные места из Добротолюбия)

                                Любовь (Иосиф Ватопедский) — По ком звонит колокол
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...