Ответом это может быть только для простофиль - выпускников воскресной школы. Максимов, конечно, тот еще наперсточник. Увидел то, чего и близко нет. А именно того, что огонь сходит с неба. Уже неоднократно было упоминаемо представителями иерусалимского патриархата, Русской духовной миссии, Константинополя, что патриарх освящает природный огонь, а не получает его в небес.
Благодатный огонь. Свидетельства первого тысячелетия от Р. Х.
Свернуть
X
-
Молитва патриарха Иерусалимского в кувуклии:
"Владыка Господи Иисусе Христе, светоначальная Премудрость безначального Отца, Свет Живой неприступный, сказавший из тьмы воссиять свету, сказавший: «Да будет свет», и стал свет! Господи,Податель света, изведший нас из тьмы заблуждения и введший в дивный свет Твоего познания! Землю всю во плоти пришествием Твоим, а преисподняя во ад схождением Твоим исполнивший света и радости, и святыми Твоими апостолы низпославший свет всем народам!
Благодарим Тебя, потому что благочестивою верою Ты привел нас от тьмы к свету, и мы стали чадами света через святое крещение, узрев славу Твою, которая исполнена благодати и истины. Но Господи, подающий свет! Ты, Который есть Свет великий, сказавший: «Народ, сидящий во тьме»! Владыка Господи,Свете истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир! Единый Свет мира и Свет жизни человеческой, Чьей славы исполнено всё, ибо Ты,Свет, пришел в мир через пришествие Твое во плоти, хотя и возлюбили люди больше тьму, нежели свет! Господи, Светодавче, услышь нас грешных и недостойных рабов Твоих, в час сей предстоящих всесвятому Твоему и светоносному сему гробу, и приими нас, почитающих пречистые страдания Твои, всесвятое Твое распятие, вольную смерть и во всечестном гробе сем обоженного тела Твоего положение и погребение и тридневное воскресение,начав радостно праздновать которое, мы воспоминаем и во ад сошествие Твое, которым Ты Своей господской властью освободил заключенные там души праведных, блистанием Твоего Божества наполнив светом преисподнюю.
А потому празднуя с радостным сердцем и духовным весельем в сию преблагословенную Субботу спасительные Твои таинства, боголепно совершенные Тобою на земли и под землею, и воспоминая Тебя, истинно радостного и желанного Света, Который божественно озарил преисподнюю и боголепно воссиял из гроба, мы совершаем светоявление, изображая этим Твое милостивое к нам богоявление. Потому что в спасительную и светозарную ночь всё наполнилось светом: и небо, и земля, и преисподняя преестественным таинством Твоего сошествия во ад и Твоего тридневного воскресения из гроба.
А потому, благоговейно беря свет, который непрестанно и присносветло горит на сем светоносном Твоем гробе, мы преподаем его верующим в Тебя, истинного Света, и просим и молим Тебя, Всесвятой Господи, благодатию всесвятого и светоносного Твоего гроба соделать его даром освящения, исполнить его Твоей божественной благодати и благословить и освятить тех, кто благоговейно принимает его,освобождая их от тьмы страстей, и сподобить их Твоих светлых обителей,где сияет невечерний свет Твоего Божества. Даруй им, Господи, здравие и благоденствие и жилища их всякого блага исполни.
Господи, Подающий свет, услышь меня грешного в час сей, и даруй нам и тем [кто сейчас стоит в храме] ходить во свете Твоем и пребывать в нем до тех пор, пока с нами пребывает свет этой временной жизни. Даруй нам, Господи, чтобы свет этой временной жизни пребывал с нами. Даруй нам, Господи, чтобы свет наших благих дел светил людям, чтобы они прославляли Тебя со безначальным Твоим Отцом и Всесвятым Духом.
Ибо Ты поставил нас быть светом для народов, чтобы мы светили ходящим во тьме. Но мы возлюбили больше тьму, нежели свет, творя зло. Ибо каждый,кто творит злые дела, ненавидит свет по неложному Твоему слову. А потому мы каждый день претыкаемся, согрешая, ибо ходим во тьме. Но сподоби нас оставшееся время жизни нашей жить, имея очи нашего помышления просвещенными.
Даруй нам ходить во свете заповедей Твоих как чада света. Ты, Который одеваешься светом, как ризой, соделай белой как свет ту светлую одежду святого крещения, которую мы очернили своими делами. Даруй нам облечься в оружие света, чтобы мы прогнали им начальника тьмы, который принимает образ ангела света. Господи, как в тот день Ты дал свет сидящим во тьме и мраке смерти, так сегодня яви Твой нетленный свет и в наших сердцах, чтобы мы, просвещаясь и согреваясь им в вере, бесконечно прославляли Тебя, Единого от Единого светоначального Света, Свет радости. Аминь".Комментарий
-
Ещё смешнее : "А потому, благоговейно беря свет, который непрестанно и присносветло горит ".
Зачем же гасить то, что однажды " СНИЗОШЛО" на гроб Господень и снова ждать схождения ? Не лучше ли поддерживать горение свечей, а не устраивать спектакль для невежественных людей ?Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Было на сайте Русской Духовной миссии. Сейчас уже сайт обновили, найти не могу.
- - - Добавлено - - -
Т.е. гасится огонь, посланный от Господа, и просится о том, чтобы Господь послал его заново? Повторяю вопрос, вы так и не поумнели?Православный христианинКомментарий
-
Спасибо, есть вот здесь https://m.vk.com/wall-111677185_2513 текст и переход на сайт русской православной миссии - текст выпилен, осталось пустое место
- - - Добавлено - - -
ЦШедевр ! Мои поздравления !!!
»Молитва Патриарха, совершаемая в кувуклии во время чина Святого Света и опровержение чудесного характера "нисхождения" Огня.
Молитва была опубликована дважды: в 1933 архимандритом Каллистом Мелиарасом (профессором Афинского Университета) и в 1967 в журнале "Новый Сион" (Νέα Σιών) официальном издании Иерусалимского Патриархата:
«мы совершаем светоявление (φωτοφάνειαν), изображая (εἰκονίζοντες) этим Твое милостивое к нам богоявление А потому, благоговейно беря свет, который непрестанно и присносветло горит на сем светоносном Твоем гробе, мы преподаем его верующим в Тебя, истинного Света, и просим и молим Тебя, Всесвятой Господи, благодатию всесвятого и светоносного Твоего гроба соделать его даром освящения, исполнить его Твоей божественной благодати и благословить и освятить тех, кто благоговейно принимает его, освобождая их от тьмы страстей, и сподобить их Твоих светлых обителей, где сияет невечерний свет Твоего Божества».
Режим доступа: http://rusdm.ru/news/815
Как видим, во всей молитве нет ни единого слова о "ниспослании" огня чудесным образом, но лишь об освящении уже имеющегося света. Это подтверждается сообщением из интервью Местоблюстителя Патриаршего престола Иерусалимской Церкви митрополита Петрского Корнилия, который принимал огонь в 2001 году. В частности, он заявил, что огонь зажигается от неугасимой лампады:
" Молитвы [патриарха] имеют силу освятить природный огонь, поскольку существует и огонь сверхъестественный. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь и, следовательно, он имеет благодать Благодатного огня. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения..."
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ZzDaVyWEjtQ#t=06m15s . См. также приложенную к посту фотографию ниши за иконой Божей Матери в пределе Гроба Господня.
На приложенном к посту видео Вы можете видеть церемонию подготовки к входу в Кувуклию. Еще до вхождения туда Патриарха, в нее вносят кадильницу. Вопреки распространенному мнению, Патриарха никто не обыскивает, а лишь только разоблачают перед входом (с 7:30). Вместе с ним входят еще несколько человек, включая полицейского.
https://m.vk.com/wall-111677185_2513
Почему вот отсюда : http://rusdm.ru/news/815 убрали текст молитвы, позорники ?
Комментарий
-
Я не отрицаю, что огонь чудесным образом в любом месте может возгореться, как например на свечах, у могилы Иосифа Муньоса, или в каком-нибудь храме и то в последнем случае, нужно быть острожным, но в плане традиции схождения Благодатного огня в Иерусалиме, я думаю, что это просто традиция верующих, то есть огонь в Храме Гроба Господня, зажигается от руки.
У отца Андрея Кураева, есть запись, где греческий архиерей говорит, что это патриарх зажигает - Огненные новости: diak_kuraev
Текст молитвы приводил отец Андрей - В помощь завтрашним комментаторам: diak_kuraev
А по поводу историй с воспламеняющимися в храмах лампадками, тут нужно быть острожным, это может быть как от Бога, так и от врага. Святые Отцы учили к различного рода явлениям относиться острожно, не принимать и не хулить, в первом случае, потому что может быть от врага, а не хулить, потому что вдруг может быть от Бога.
От самомнения сама зажигалась лампада
Вот, например, замечательный случай, происшедший в жизни одной из духовных дочерей святого подвижника XX-го века епископа Василия (Преображенского, 1945).
«У одной духовной дочери святителя Евдокии в полночь сама собой перед образом стала зажигаться лампада. Видно, это Господь призывает меня вставать на молитву, подумала она, впрочем, и сомневаясь принять ли это явление за благодатное или за лестчее. А лестчий дух она сердцем уже ощутила вот, мол, ты какая молитвенница, тебе и лампаду Сам Господь зажигает.
На следующую ночь Евдокия пригласила свою знакомую Екатерину Дмитриевну. Но и в ее присутствии лампада зажглась. Тогда она пригласила переночевать у себя третью свидетельницу. И в ее присутствии произошло то же самое. В полночь лампада сама собою зажглась. Это окончательно убедило Евдокию принять явление за благодатное
Выслушав ее, святитель строго сказал:
Нет, это явление не благодатное, а от врага, а за то, что ты приняла его за благодатное, я налагаю на тебя епитимью год не приступай к причащению святых Таин. А лампада больше зажигаться не будет. Действительно, с этого дня лампада не зажигалась» (Василий (Преображенский), еп. Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996. С. 1213.)
От самомнения сама зажигалась лампада - О духовной прелести
P.S.: При этом, историю с лампадкой, зажигавшейся от самомнения, я не привязываю к традиции Благодатного огня в Иерусалиме, эту историю, я просто привел, к тому что нужно быть острожным к различного рода явлениям. А на счет Благодатного огня, то я лично считаю, что это рукотворная церемония.Комментарий
-
Я не отрицаю, что огонь чудесным образом в любом месте может возгореться, как например на свечах, у могилы Иосифа Муньоса, или в каком-нибудь храме и то в последнем случае, нужно быть острожным, но в плане традиции схождения Благодатного огня в Иерусалиме, я думаю, что это просто традиция верующих, то есть огонь в Храме Гроба Господня, зажигается от руки.
У отца Андрея Кураева, есть запись, где греческий архиерей говорит, что это патриарх зажигает - Огненные новости: diak_kuraev
Текст молитвы приводил отец Андрей - В помощь завтрашним комментаторам: diak_kuraev
А по поводу историй с воспламеняющимся в храмах лампадками, тут нужно быть острожным, это может быть как от Бога, так и от врага. Святые Отцы учили к различного рода явлениям относиться острожно, не принимать и не хулить, в первом случае, потому что может быть от врага, а не хулить, потому что вдруг может быть от Бога.
От самомнения сама зажигалась лампада
Вот, например, замечательный случай, происшедший в жизни одной из духовных дочерей святого подвижника XX-го века епископа Василия (Преображенского, 1945).
«У одной духовной дочери святителя Евдокии в полночь сама собой перед образом стала зажигаться лампада. Видно, это Господь призывает меня вставать на молитву, подумала она, впрочем, и сомневаясь принять ли это явление за благодатное или за лестчее. А лестчий дух она сердцем уже ощутила вот, мол, ты какая молитвенница, тебе и лампаду Сам Господь зажигает.
На следующую ночь Евдокия пригласила свою знакомую Екатерину Дмитриевну. Но и в ее присутствии лампада зажглась. Тогда она пригласила переночевать у себя третью свидетельницу. И в ее присутствии произошло то же самое. В полночь лампада сама собою зажглась. Это окончательно убедило Евдокию принять явление за благодатное
Выслушав ее, святитель строго сказал:
Нет, это явление не благодатное, а от врага, а за то, что ты приняла его за благодатное, я налагаю на тебя епитимью год не приступай к причащению святых Таин. А лампада больше зажигаться не будет. Действительно, с этого дня лампада не зажигалась» (Василий (Преображенский), еп. Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996. С. 1213.)
От самомнения сама зажигалась лампада - О духовной прелести
Плохо когда это начинает преподаваться неофитам и внешним в категорической интерпретации «Бог огонь зажигает» по гос каналамКомментарий
-
У меня вопрос к Инне. Инна, как Вы думаете, если бы протестанты придумали такой вот спектакль первыми, то стали бы Вы защитницей сего явления или встали бы на сторону тех, кто не признавал бы это явление сверхестественным, как от Господа ? Вы стремились бы совершить паломничество в тот город у протестантов, где бы происходило такое чудесное возгорание " благодатного огня?"
Вы можете не отвечать . У меня нет желания опозорить Вас, просто хочется, чтобы Вы имели кроме ревности по православию и ревность по рассуждению, и учились быть честной и нелицеприятной в вопросах веры.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
1. Не... | Facebook
- - - Добавлено - - -
и здесь - Как читать молитвы у Гроба Господня?: diak_kuraevУстала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Андрей Кураев - В помощь завтрашним комментаторам
1. Не... | Facebook
- - - Добавлено - - -
и здесь - Как читать молитвы у Гроба Господня?: diak_kuraevКомментарий
-
-
- - - Добавлено - - -
У меня вопрос к Инне. Инна, как Вы думаете, если бы протестанты придумали такой вот спектакль первыми, то стали бы Вы защитницей сего явления или встали бы на сторону тех, кто не признавал бы это явление сверхестественным, как от Господа ? Вы стремились бы совершить паломничество в тот город у протестантов, где бы происходило такое чудесное возгорание " благодатного огня?"
.
- - - Добавлено - - -
У меня вопрос к Инне. Инна, как Вы думаете, если бы протестанты придумали такой вот спектакль первыми, то стали бы Вы защитницей сего явления или встали бы на сторону тех, кто не признавал бы это явление сверхестественным, как от Господа ? Вы стремились бы совершить паломничество в тот город у протестантов, где бы происходило такое чудесное возгорание " благодатного огня?"
.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий