Спасение души по православному.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tagil
    Православный

    • 01 May 2016
    • 13511

    #61
    Сообщение от Валера life
    ... Я хочу понять православную точку зрения. Когда согласно ей определяется статус души?
    Сейчас.


    Вот , примером, живу я сейчас. Мой статус "спасенного", или "идущего в ад" уже есть прямо сейчас, и есть это статус на каждое отдельное мгновение моей жизни, и может меняться много раз? Или мой статус формируется на момент моей земной смерти? Или когда я умру, то Бог отложит рассмотрение моего "дела", до Суда,и только потом вынесет вердикт?
    Бог не выносит вердикт - Бог предлагает Вам спасение и зовёт к Себе, в Царствие Небесное.
    Откликнуться на зов Христа-Бога или отвергнуть Его - это Ваша воля, которая выражается в осознанных поступках.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #62
      Сообщение от Валера life
      Конечно. Но почему тогда человек должен надеяться, а не быть уверенным, как "Отец Веры" Авраам?
      Рим.8:24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
      Рим.8:25. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

      Что верующие действительно воздыхают об усыновлении, Апостол здесь доказывает тем, что они имеют надежду. «Мы спасены в надежде». Спасение, о котором Апостол говорил выше, с одной стороны, есть факт уже совершившийся (спасены εσώθημεν аорист), но с другой стороны, полное спасение составляет пока еще только предмет нашей надежды. «Надежда же, когда видит». Эти слова 24-го стиха недостаточно ясны. Правильнее читать (как в греч. и слав.): «надежда, которую видят» (т. е. когда предмет надежды уже видим). Такая надежда не может быть названа и надеждой! Апостол, таким образом, хочет здесь сказать христианам, которые не удовлетворялись своим внешним положением, следующее: «вы, конечно, высоко цените свою христианскую надежду. Она составляет одну из трех важнейших христианских добродетелей (1Кор 13:13). Как же вы хотите, чтобы вам уже здесь, на земле, дано было полное искупление? Ведь в последнем случае вам пришлось бы расстаться с надеждою, покончить навсегда с своими ожиданиями лучшего будущего. Хорошо ли это было бы для вас?! Но вы надежду эту имеете, не расстаетесь с ней, и этим свидетельствуете, что вы еще чего-то ждете в будущем, что вам чего-то недостает». «Ожидаем в терпении». Этими словами Апостол еще более усиливает свое доказательство. У христиан есть надежда и надежда стойкая, крепкая (в терпении δι ᾿υπομονής). Ужели эта стойкость не имеет никакого смысла? Ужели это выработанное христианами в себе равнодушие и презрение к земным благам, когда из-за них приходилось жертвовать интересами веры, ничего не говорит? Нет, оно ясно свидетельствует о том, что они чувствуют ненормальность, несовершенство своего настоящего, земного, существования, и стремятся к небесному прославлению, к полному искуплению и спасению.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #63
        Сообщение от Валера life
        Тимофей, понял все, кроме монеты. Это можно рассматривать как образы? А что есть что?
        Ну да, это притча, с аллюзией на евангельскую.
        Бог, действительно, ВСЕ сделал для нашего спасения.
        ВСЕ. Кроме изнасилования нашей свободы.
        Нет таких людей, которые были бы от Бога лишены спасения потому что родились не там и не тогда , или не в том народе, или по еще каким угодно формальным признакам. Все призваны к УЖЕ НАКРЫТОМУ столу в Царстве.
        Но есть те, кто туда не пошли, да еще и прогнали (избили, побили) тех, кто их звал. Этим пировать не придется.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #64
          Сообщение от Валера life
          Много раз общался со знающими православными по поводу их взглядов о спасении, но так ничего и не понял. Открываю специально тему.
          Знаю, что сразу появятся люди и будут спрашивать о каком именно спасении я говорю, так всегда было.
          Ну о каком же спасении? Конечно же не о спасении от наводнения, или спасении от колебания курса доллара. Я говорю о спасении души от от "смерти второй". Ведь одни пойдут в ад, а другие к Богу.
          Так вот. Недавно общаясь с Агатоном, услышал от него, что верующий не может быть уверенным в спасении, это противоречит Библии. Попросил его дать доводы, но он проигнорировал. Но дело не в этом. Я хочу понять православную точку зрения. Когда согласно ей определяется статус души?

          Вот , примером, живу я сейчас. Мой статус "спасенного", или "идущего в ад" уже есть прямо сейчас, и есть это статус на каждое отдельное мгновение моей жизни, и может меняться много раз? Или мой статус формируется на момент моей земной смерти? Или когда я умру, то Бог отложит рассмотрение моего "дела", до Суда,и только потом вынесет вердикт?
          на все эти вопросы Спаситель дал уже достаточно чёткий и понятный ответ, разве не читали Вы Евангелие ?
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • serii
            Участник

            • 24 December 2010
            • 205

            #65
            Сообщение от Alexinna

            "Закон жизни таков, - говорит святитель Феофан Затворник(чью память мы сегодня вспоминаем), - что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".
            Думаю первый ответ в вашей теме наиболее полно обозначает православный акцент в спасении-"покаяние". А по поводу того почему православный христианин не уверен в своём спасении , наверное можно отнести это к словам что и некоторые избранные будут прельщены.То есть вера и надежда на Бога есть , а человек может упасть и не захотеть подняться , так сказать поддаться искушению .

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #66
              православный акцент в спасении
              а как Христос обозначил этот акцент -лично Сам?
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #67
                Сообщение от Виталич
                [COLOR=#000000] а как Христос обозначил этот акцент -лично Сам?
                никак..
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #68
                  вот видите до каких пределов самообмана доводит Вас Ваша лень и Ваше антихристианство, тов.щ нехристь.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #69
                    Сообщение от serii
                    Думаю первый ответ в вашей теме наиболее полно обозначает православный акцент в спасении-"покаяние". А по поводу того почему православный христианин не уверен в своём спасении , наверное можно отнести это к словам что и некоторые избранные будут прельщены.То есть вера и надежда на Бога есть , а человек может упасть и не захотеть подняться , так сказать поддаться искушению .
                    Да,конечно,такая опасность есть,несомненно.

                    Комментарий

                    • mara
                      Анна-Мария

                      • 03 September 2006
                      • 2981

                      #70
                      Сообщение от Renev
                      Рим.8:24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
                      Рим.8:25. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

                      Что верующие действительно воздыхают об усыновлении, Апостол здесь доказывает тем, что они имеют надежду. «Мы спасены в надежде». Спасение, о котором Апостол говорил выше, с одной стороны, есть факт уже совершившийся (спасены εσώθημεν аорист), но с другой стороны, полное спасение составляет пока еще только предмет нашей надежды. «Надежда же, когда видит». Эти слова 24-го стиха недостаточно ясны. Правильнее читать (как в греч. и слав.): «надежда, которую видят» (т. е. когда предмет надежды уже видим). Такая надежда не может быть названа и надеждой! Апостол, таким образом, хочет здесь сказать христианам, которые не удовлетворялись своим внешним положением, следующее: «вы, конечно, высоко цените свою христианскую надежду. Она составляет одну из трех важнейших христианских добродетелей (1Кор 13:13). Как же вы хотите, чтобы вам уже здесь, на земле, дано было полное искупление? Ведь в последнем случае вам пришлось бы расстаться с надеждою, покончить навсегда с своими ожиданиями лучшего будущего. Хорошо ли это было бы для вас?! Но вы надежду эту имеете, не расстаетесь с ней, и этим свидетельствуете, что вы еще чего-то ждете в будущем, что вам чего-то недостает». «Ожидаем в терпении». Этими словами Апостол еще более усиливает свое доказательство. У христиан есть надежда и надежда стойкая, крепкая (в терпении δι ᾿υπομονής). Ужели эта стойкость не имеет никакого смысла? Ужели это выработанное христианами в себе равнодушие и презрение к земным благам, когда из-за них приходилось жертвовать интересами веры, ничего не говорит? Нет, оно ясно свидетельствует о том, что они чувствуют ненормальность, несовершенство своего настоящего, земного, существования, и стремятся к небесному прославлению, к полному искуплению и спасению.
                      «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть»
                      У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

                      А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

                      Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

                      Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы.

                      1 Кор. 3:10-17.
                      "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                      Комментарий

                      • serii
                        Участник

                        • 24 December 2010
                        • 205

                        #71
                        Сообщение от Alexinna

                        "Закон жизни таков, - говорит святитель Феофан Затворник(чью память мы сегодня вспоминаем), - что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".
                        Сообщение от Виталич
                        [COLOR=#000000] а как Христос обозначил этот акцент -лично Сам?
                        Вам предоставить цитаты о покаянии или вы действительно не слышали об этом?
                        Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Евангелие от Матфея 9:13)

                        Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, (Деяния 3:19)

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Alexinna

                        "Закон жизни таков, - говорит святитель Феофан Затворник(чью память мы сегодня вспоминаем), - что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".
                        Призывом к покаянию пронизано православие -и через него по сути путь ко спасению

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #72
                          Сообщение от serii
                          Сообщение от Виталич
                          ...а как Христос обозначил этот акцент -лично Сам?
                          Вам предоставить цитаты о покаянии или вы действительно не слышали об этом?
                          Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Евангелие от Матфея 9:13)

                          Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, (Деяния 3:19)...
                          вероятно я был не конкретен в вопросе, позвольте уточнить : какое непосредственное и неприложное условие спасения для вечности поставил Спаситель Сам лично и Сам лично подтвердил его?

                          плз -дайте цитату Евангелия.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • serii
                            Участник

                            • 24 December 2010
                            • 205

                            #73
                            Сообщение от Виталич
                            вероятно я был не конкретен в вопросе, позвольте уточнить : какое непосредственное и неприложное условие спасения для вечности поставил Спаситель Сам лично и Сам лично подтвердил его?

                            плз -дайте цитату Евангелия.
                            Выискивать цитаты не православное дело-мы не сторонники цитирования отрывков Евангелия, так как оно лишает полноты смысла текста. А Сам Христос лично в Евангелии не много что сказал, но все что написано в Писании от Него, и не важно кто это сказал-пророк или апостол или Христос так как это всё от Бога. А по делу считаю приведенные цитаты уже достаточным основанием для того чтоб считать покаяние тем "узким" путём .

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #74
                              Сообщение от Валера life
                              Много раз общался со знающими православными по поводу их взглядов о спасении, но так ничего и не понял. Открываю специально тему.
                              Знаю, что сразу появятся люди и будут спрашивать о каком именно спасении я говорю, так всегда было.
                              Ну о каком же спасении? Конечно же не о спасении от наводнения, или спасении от колебания курса доллара. Я говорю о спасении души от от "смерти второй". Ведь одни пойдут в ад, а другие к Богу.
                              Так вот. Недавно общаясь с Агатоном, услышал от него, что верующий не может быть уверенным в спасении, это противоречит Библии. Попросил его дать доводы, но он проигнорировал. Но дело не в этом. Я хочу понять православную точку зрения. Когда согласно ей определяется статус души?

                              Вот , примером, живу я сейчас. Мой статус "спасенного", или "идущего в ад" уже есть прямо сейчас, и есть это статус на каждое отдельное мгновение моей жизни, и может меняться много раз? Или мой статус формируется на момент моей земной смерти? Или когда я умру, то Бог отложит рассмотрение моего "дела", до Суда,и только потом вынесет вердикт?
                              Верят даже бесы и это их никак не спасает ибо нужно покаяние и жизнь по заповедям и самое главное это не научение разным канонам и прочему малополезному а приобретению любви к Богу и всем людям без этого вся вера и все знание ничего не значат они лишь костыли мешающие жить по любви но на первых порах помогают а после надо их оставить и научаться ненавидеть беззаконие и полюбить истину и когда она внутри тебя то ничего не значат ни чудеса и ничего другое все тлен и прах посравнению с этим совершенным путем жизни в любви и служении, ведь служа другим ты получаешь все и жизнь вечную а если этого нет то и спасения не достичь никак.

                              1-е Коринфянам 13 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

                              Комментарий

                              • Тепляков
                                Ветеран

                                • 27 March 2017
                                • 2268

                                #75
                                Сообщение от агатон
                                Типичная глупость, что Апостол Петр трижды не отрекался от Христа ???
                                Апостол Пётр трижды сказал, что не знает Христа - это да, а фраза "отрёкся от Христа" имеет совсем иное значение, и принципиально иные последствия.

                                Ну тогда, вы можете быть уверенны, что уже сидите на небесах одесную престола Славы.
                                Не, я пока здесь. Типа в командировке
                                У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                                Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                                Комментарий

                                Обработка...