Кто-нибудь задумывался об Апостольском преемстве не как о цепочке рукоположений, а как о вере самой, жизни по Духу? Интересно почитать мнение православных христиан, поэтому я открыл тему в этом разделе
Константин Прохоров, магистр богословия, город Омск. Доклад прочитан на Международной научно-практической конференции "105 лет легализации русского баптизма" и опубликован в сборнике докладов указанной конференции
В такой атмосфере едва ли удивительно, что и отечественный баптизм знает немало юродивых Христа ради. Самым знаменитым из них, наверное, стал юный Ваня Моисеев. Он был родом из молдавского села Волонтировка, состоял членом общины Совета церквей ЕХБ. В 1972 году, во время второго года службы в армии, в крымском городе Керчь претерпел мученическую смерть за свою христианскую веру. От многих других страдальцев братства ЕХБ советских времён его отличали именно "святая простота", удивительная духовная прозорливость и очевидное безумие Христа ради. Даже официальные источники Совета церквей ЕХБ сообщают о Ване Моисееве много больше, чем это формально допустимо, с точки зрения баптистской догматики. Например, не скрываются его видения небесного Иерусалима, ветхозаветных святых, апостолов Христа, а также общение с ангелами Божьими. Во время службы в Советской Армии Ваня, как и прежде дома, молился по нескольку часов в день, простодушно рассказывал своим сослуживцам, включая командиров-коммунистов, о Господе Иисусе Христе, терпя за то насмешки и побои. Однажды при большом скоплении солдат он пророчески точно предсказал отпуск ("я помолился в духе и Господь открыл мне") критически настроенному к вере сержанту, у которого, казалось, не было на поездку домой никаких шансов. Также Ваня чудесно исцелился после тяжелейшей травмы без помощи врачей, мог не есть по нескольку дней, без видимого вреда целыми ночами находился на морозе в летней военной форме, без ропота и с радостью принимал любое наказание от командиров, а затем так же просто принял мученичество за Христа. Сравнивая христианский подвиг Вани Моисеева с житиями известных русских юродивых, мы неизбежно обнаруживаем целый ряд принципиально общих черт: незлобие и любовь к окружающим людям, включая гонителей; "странное" поведение в обществе; необыкновенное усердие в молитве; видение мира духовного, ангельского; дар чудотворения и пророчества; аскетический образ жизни, и т.д.
Константин Прохоров, магистр богословия, город Омск. Доклад прочитан на Международной научно-практической конференции "105 лет легализации русского баптизма" и опубликован в сборнике докладов указанной конференции
В такой атмосфере едва ли удивительно, что и отечественный баптизм знает немало юродивых Христа ради. Самым знаменитым из них, наверное, стал юный Ваня Моисеев. Он был родом из молдавского села Волонтировка, состоял членом общины Совета церквей ЕХБ. В 1972 году, во время второго года службы в армии, в крымском городе Керчь претерпел мученическую смерть за свою христианскую веру. От многих других страдальцев братства ЕХБ советских времён его отличали именно "святая простота", удивительная духовная прозорливость и очевидное безумие Христа ради. Даже официальные источники Совета церквей ЕХБ сообщают о Ване Моисееве много больше, чем это формально допустимо, с точки зрения баптистской догматики. Например, не скрываются его видения небесного Иерусалима, ветхозаветных святых, апостолов Христа, а также общение с ангелами Божьими. Во время службы в Советской Армии Ваня, как и прежде дома, молился по нескольку часов в день, простодушно рассказывал своим сослуживцам, включая командиров-коммунистов, о Господе Иисусе Христе, терпя за то насмешки и побои. Однажды при большом скоплении солдат он пророчески точно предсказал отпуск ("я помолился в духе и Господь открыл мне") критически настроенному к вере сержанту, у которого, казалось, не было на поездку домой никаких шансов. Также Ваня чудесно исцелился после тяжелейшей травмы без помощи врачей, мог не есть по нескольку дней, без видимого вреда целыми ночами находился на морозе в летней военной форме, без ропота и с радостью принимал любое наказание от командиров, а затем так же просто принял мученичество за Христа. Сравнивая христианский подвиг Вани Моисеева с житиями известных русских юродивых, мы неизбежно обнаруживаем целый ряд принципиально общих черт: незлобие и любовь к окружающим людям, включая гонителей; "странное" поведение в обществе; необыкновенное усердие в молитве; видение мира духовного, ангельского; дар чудотворения и пророчества; аскетический образ жизни, и т.д.
Комментарий