Когда я исследовал Новый Завет, я пришел к выводу, что "церковь" там имеет другое значение, нежели то, которое мы придаем ему сейчас. Там оно используется утилитарно, в значении "община" (собственно "экклесия").
Т.е. это просто видимое собрание исповедующих Христа, в конкретном месте. Поэтому и корректно звучит цитата "когда вы собираетесь в церковь".
Все описания Церкви как совокупности всех святых имеют ту же природу: просто на небесах "в церковь" имеют возможность собраться все до единого спасенные. А вот на земле - нет.
В этом плане РПЦ авторы Нового Завета назвали бы не "Церковью" а "церквями". А вот когда апостол говорит о церкви, что она - Тело Христово, то и тут он имеет в виду каждую конкретную общину, а не некую вселенскую организацию правильных церквей.
Т.е. с одной стороны "церковь" - это всегда что-то видимое, с другой - оно никогда не включает ВСЕХ стоящих на пути спасения. И все православные не могут на земле собраться в одну Церковь. По причинам чисто физическим.
И думаю не нужно говорить, что внутри такой церкви не все, возможно, войдут в число тех, кто когда-то соберется в "Церковь" на Небесах. А значит и то, что они находятся внутри того, что называется апостолом "Телом Христа" не делает их к Духу Христа причастными.
- - - Добавлено - - -
У меня тоже сложилось такое мнение.
Но опять же "посредственный библеист" - это все-таки библеист. И человеку, который не библеист ни разу, есть смысл его немного и послушать. И где-то (не везде) прислушаться.
Поскольку основы логичного исповедания христианства, могущего ответить на интеллектуальные вызовы времени, не затыкая уши и не запираясь в скит, все таки не почерпнешь у святого старца из соседней деревни, сколь бы благодатен он ни был.
Т.е. это просто видимое собрание исповедующих Христа, в конкретном месте. Поэтому и корректно звучит цитата "когда вы собираетесь в церковь".
Все описания Церкви как совокупности всех святых имеют ту же природу: просто на небесах "в церковь" имеют возможность собраться все до единого спасенные. А вот на земле - нет.
В этом плане РПЦ авторы Нового Завета назвали бы не "Церковью" а "церквями". А вот когда апостол говорит о церкви, что она - Тело Христово, то и тут он имеет в виду каждую конкретную общину, а не некую вселенскую организацию правильных церквей.
Т.е. с одной стороны "церковь" - это всегда что-то видимое, с другой - оно никогда не включает ВСЕХ стоящих на пути спасения. И все православные не могут на земле собраться в одну Церковь. По причинам чисто физическим.
И думаю не нужно говорить, что внутри такой церкви не все, возможно, войдут в число тех, кто когда-то соберется в "Церковь" на Небесах. А значит и то, что они находятся внутри того, что называется апостолом "Телом Христа" не делает их к Духу Христа причастными.
- - - Добавлено - - -
У меня тоже сложилось такое мнение.
Но опять же "посредственный библеист" - это все-таки библеист. И человеку, который не библеист ни разу, есть смысл его немного и послушать. И где-то (не везде) прислушаться.
Поскольку основы логичного исповедания христианства, могущего ответить на интеллектуальные вызовы времени, не затыкая уши и не запираясь в скит, все таки не почерпнешь у святого старца из соседней деревни, сколь бы благодатен он ни был.
Комментарий