Кто что думает об этом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #46
    Сообщение от Alexinna
    что вне Православной Церкви спасения нет и что чудотворцев,пророков и т.д. вне Церкви нет.Лучше не поднимайте этот вопрос,это бесполезно,Вы же знаете.
    Так вот же история с баптистом Иваном Моисеевым показывает обратное, что и у них могут встречаться все эти дары. Еще могу Вам написать вот что, мне однажды знакомый армянин написал, как его дядя будучи ребенком исцелился от паралича в Армянской Апостольской Церкви. А вот свидетельство лютеранки об исцелении - ИСЦЕЛЕНИЕ В ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ - YouTube

    Из Н. В. Сушкова: Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского (Москва, 1968):


    При встрече митр. Филарет направил Сушкова к о. Семену Соколову с такой рекомендацией: «Лучшего для вас духовника не придумаю Он человек просвещенный, разумный и строго нравственный опытныйдуховный отец» (с. 1011).


    Между тем, у этого о. Семена «любимой книгой, книгой сладости, как называл он ее, было творение Фомы Кемпийского О подражании Иисусу Христу, которую он и перевел на русский язык» (с. 14).

    «Один из отличаемых им [митр. Филаретом] священников как-то назвал при нем протестантство ересью. Кто сказал тебе, что протестантство ересь? спросил он. Так стало быть, проговорил иерей, протестантство не ересь!.. Кто сказал тебе, что протестантство не ересь? Так как же, Высокопреосвященнейший «Я не сказал тебе ни того, ни другого. Чтобы решить вопрос: протестантство ересь или не ересь? нужен Вселенский Собор»[13] (с. 281282).

    А вот как Сушков передает последнюю речь к нему митр. Филарета (за несколько дней до смерти иерарха) это была «проповедь о любви и веротерпимости»:


    «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна Православная; но и все христианские верования по долготерпению Вседержителя держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Ученые богословы встречаются во всех христианских народах, и благочестивые люди бывали и будут как в православной церкви, так и в римокатолической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, и молится о соединении всех» (с. 293).

    Комментарий

    • habar
      Ветеран

      • 20 September 2011
      • 3954

      #47
      Денис НагомировВсякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин,
      Это имя не Троицы, а Бога единого, Бога Христа и Бога нашего (Ин20:17), проявленного в Троице Его. У Троицы не может быть одного имени, это же Троица

      Каждый, кто не исповедует это, не имеет истинной веры (не имея различения).
      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #48
        Сообщение от Денис Нагомиров
        А другие отцы могли например считать католиков христианами, как например свт. Геннадий Схоларий: «А еще спросили монахи, позволительно ли им давать армянским или латинским паломникам богородичную просфору (то есть часть благословенного хлеба в честь Богородицы). Мы же утверждаем, что можно давать им и антидор, ибо они христиане и потому-то и приходят из таких далеких мест, чтобы поклониться владычнему гробу. А если же они и отделены от нас некоторыми вопросами веры и являются инославными, однако, как христиане, с верою и благоговением ищут у нас освящения, то мы должны им дать его. Ведь слова «Не давайте святыни псам» и далее, следует разуметь в отношении неверных, то есть иудеев, сарацин, еллинов, манихеев и других, которые только выдают себя за христиан, не будучи таковыми. А потому продолжает: «чтобы они не попрали ее ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Ведь попирающие есть псы и свиньи, а те, кто с верою и благоговением ищет святыню и приемлет ее, не таковы. Слышите, что и Господь сказал: «Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9:40) и «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Только великое таинство Причастия не давайте им, причем не только по превосходству этого таинства, но и потому, что оно представляет собой все божественное домостроительство, а ему должно предшествовать исповедание символа истинной веры Таков обычай кафолической христианской Церкви. А потому, когда святейшие патриархи служили на праздники, то приходили армяне и латиняне и со всяким благоговением стояли на литургии, и их не прогоняли. Но, когда они уходили вместе с православными, кланяясь и лобызая патриаршую руку, то их благословляли и давали им антидор. Патриархи, будучи, учениками Христовыми, не изгоняли их вон, когда те приходили. Достаточно уже вам будет того, что вы не ищете и не приемлите от них освящения, потому что они инославные и отделены. Но если они взыщут от вас освящения, то вы не должны их прогонять, как мы и сказали ранее» (Геннадий Схоларий. Честнейшему в монахах Кир Максиму, в миру Софиану, и всем подвизающимся в святом синайском монастыре преподобнейшим иеромонахам и монахам. цит. по Феодор Янгу, член Секретариата Святого и Великого Собора, представитель Иерусалимского Патриарха. Комментарии на замечания по предсоборным текстам).

        Поздневизантийский канонист Дмитрий Хоматин прямо свидетельствует, что «у нас и италийцев общее крещение и исповедание Святой Троицы» (Дмитрий Хоматин, ответ 54).
        Не вижу противоречия.И я считаю католиков христианами,несомненно они христиане-и все Отцы так писали.И католическая Церковь,это апостольская Церковь и до 1054 г. православные с католиками составляли одну,общую Церковь.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Денис Нагомиров
        Так вот же история с баптистом Иваном Моисеевым показывает обратное, что и у них могут встречаться все эти дары. Еще могу Вам написать вот что, мне однажды знакомый армянин написал, как его дядя будучи ребенком исцелился от паралича в Армянской Апостольской Церкви. А вот свидетельство лютеранки об исцелении - ИСЦЕЛЕНИЕ В ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ - YouTube
        Так и дьявол исцеляет- Вы не знали?Да только одно лечит,а другое калечит,он всё равно человека погубит.Вылечит от пьянства,но сделает человека сребролюбивым и завистливым- к примеру.
        А то и вовсе взамен купит его душу.

        А вот как Сушков передает последнюю речь к нему митр. Филарета (за несколько дней до смерти иерарха) это была «проповедь о любви и веротерпимости»:


        «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна Православная; но и все христианские верования по долготерпению Вседержителя держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Ученые богословы встречаются во всех христианских народах, и благочестивые люди бывали и будут как в православной церкви, так и в римокатолической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, и молится о соединении всех» (с. 293).
        Подпишусь под каждым словом митр.Филарета.

        Комментарий

        • habar
          Ветеран

          • 20 September 2011
          • 3954

          #49
          Денис НагомировПоздневизантийский канонист Дмитрий Хоматин прямо свидетельствует, что «у нас и италийцев общее крещение и исповедание Святой Троицы» (Дмитрий Хоматин, ответ 54).
          Если бы так было, то и не было бы "Ледового побоища" 1242-го года. При это во времена А.Невского (Байдара) было верное понимание Троицы, как проявления Бога в Его силе и премудрости, но не как Бога Самого.

          Нынешнее же богословие православия усилиями Рима
          подпало по скрытое фелиокве в понятии "бога-троицы", что разоблачается Заветом Различения.
          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #50
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Свт. Феофан Затворник к католикам относился куда лучше, чем свт. Игнатий, не считая их всех скопом какими-то там заблудшими в дебрях прелести безумцами. Как говорил сам свт. Феофан, рассуждения свт. Игнатия о католиках носило чисто теоретический характер, сам он никогда не был в Европе и этих католиков в глаза не видел. Феофан Затворник часто бывал в Европе и знал совсем других европейцев, настоящих, а не выдуманных. Интересный момент: Феофан Затворник перевел на русский язык книги католического святого Франциска Сальского, которого Игнатий Брянчанинов называл "сумасбродом" наряду с Фомой Кемпийский и иже с ними.
            У Феофана в его письмах есть о планах перевода "Филотеи", с условием исправления "недостатков". Процитирую:

            "Франциска де Саля - можете отложить в сторону. Он не уйдет. Может быть я сам до него доберусь. Теперь перевожу - подобную же книгу. Но она возьмет может быть весь год, если прослужит глаз".

            "Франциска попробуйте перевесть. - Посмотрим. - Отчего я попятился от него? От того, что непременно придется переделывать многое. В "Невидимой брани" многие главы переделаны. Та книга католиком писана, а католики об умной молитве и иных вещах подвижнических иначе от нас судят. Старец Никодим поправил, но не все. Я докончил поправку. Помните я писал: перевожу книгу, похожую на "Невидимую брань". Дошел до молитвы - и стал. Я, говорит, буду говорить только об умной молитве, и пошел точать, о молитве слова два сказал, а далее все - meditation и meditation. 20 с лишним глав. И все как-то мудрено. И поправке трудно поддается. Я и бросил, - пока наберусь мужества. В этом припадке досады на переводимую книгу и на Франциска рыкнул, хоть тот гораздо проще. Ничего - переводите. Выгладим, вычистим, и никто не узнает Франциска".
            На формирование духовного облика свт. Тихона Задонского, протестант Иоганн Арндт повлиял очень сильно. Как высоко свт. Тихон ставил Арндта, может свидетельствовать одно его письмо, в котором он советует своему адресату: «после Библии прочитывать Арндта, а в прочие книги, как в гости, прогуливаться». В подражание Арндту свт. Тихон написал свою книгу «Об истинном христианстве», а это сочинение, как и прочие творения свт. Тихона Задонского, в свою очередь, оказало большое воздействие на последующее развитие русской духовной жизни.
            Не так всё просто и однозначно:Два труда об истинном христианстве - святитель Тихон Задонский и Иоганн Арндт - читать, скачать
            Свт. Филарет Московский ссылается на свт. Димитрия Ростовского, ценившего книгу Фомы Кемпийского "О подражании Христу" и в своих творениях рекомендовавшего ее читать. Свт. Димитрий Ростовский почти на каждой странице своего "Алфавита Духовного" приводит мысли и даже цитаты из произведения Фомы Кемпийского.
            Ничего особенного тут нет, это лишь очередной случай разномыслий между святыми, разных их мнений по одному и тому же какому-нибудь вопросу. Не все мнения святых однозначно могут быть правильны и святы. И среди разных мнений святых, зачастую противоречащих друг другу, мы имеем полную свободу выбирать то, что ближе нашему вкусу и опыту.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #51
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Священное Писание предпочитает говорить с человеком не богословскими формулами, а рассказами, притчами и метафорами. Христос не писал катехизисов, а рассказывал слушателям о виноградарях, рыбаках и овцах; Он говорил не о Триипостасном и Единосущном Божестве, а о Себе и об Отце; он обращался не к усредненной аудитории, а к конкретному, живому человеку в его конкретной ситуации.


              Более того, даже самые насыщенные богословскими формулировками книги Библии - Послания апостола Павла построены в основном по тому же принципу. Павел обращается к конкретным людям и говорит об очень конкретных их проблемах. Зато богословы последующих веков нередко выдергивают его слова из контекста, располагают их в каком угодно порядке и выстраивают некое «учение Св. апостола Павла о таком-то и таком-то предмете», словно в руках у них конспекты лекций, прочитанных апостолом на богословском факультете университета.


              Несколько слов в защиту Бога от богословов
              Андрей Десницкий


              http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1320

              Десницкий, Андрей Сергеевич(1968) публицист модернистского направления, представитель т.н. «библейской критики», последователь о. Владимира Лапшина.


              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #52
                Сообщение от Alexinna
                Десницкий, Андрей Сергеевич(1968) публицист модернистского направления, представитель т.н. «библейской критики», последователь о. Владимира Лапшина.


                Ну а что здесь Десницкий неправильного то пишет? Христос обращался к людям просто, через метафоры, притчи. Апостол Павел обращается к конкретным людям и говорит об очень конкретных их проблемах. Мне вот без разницы как кто-то Десницкого воспринимает, главное то что он в той статье пишет объективно. Вы наверное и статью не читал.

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #53
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Ну а что здесь Десницкий неправильного то пишет? Христос обращался к людям просто, через метафоры, притчи. Апостол Павел обращается к конкретным людям и говорит об очень конкретных их проблемах. Мне вот без разницы как кто-то Десницкого воспринимает, главное то что он в той статье пишет объективно. Вы наверное и статью не читал.
                  Десницкий-модернист,как и Кураев.Зачем мне читать их лабуду,если мне будет достаточно мнения от достойных пастырей Церкви?А он пусть остается в своей научной среде- никто никому не мешает.Не вижу проблемы.
                  А читать надо церковному человеку святых Отцов,а не такого рода научных деятелей.

                  Комментарий

                  • habar
                    Ветеран

                    • 20 September 2011
                    • 3954

                    #54
                    Денис Нагомиров Он говорил не о Триипостасном и Единосущном Божестве, а о Себе и об Отце;
                    Ещё "лучше!". Полное сектантство. Уже и не бог-троица, а два бога напару.
                    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #55
                      Сообщение от Alexinna
                      Десницкий-модернист,как и Кураев.Зачем мне читать их лабуду,если мне будет достаточно мнения от достойных пастырей Церкви?А он пусть остается в своей научной среде- никто никому не мешает.Не вижу проблемы.
                      А читать надо церковному человеку святых Отцов,а не такого рода научных деятелей.
                      Хотя может быть с Вами я и согласен, тут нужно хорошо изучить. Есть у меня размышления вот какого плана, что должны быть зримые границы Церкви, иначе Церковью можно считать очень даже странных людей, например свидетелей сторожевой башни, хотя они вообще не христиане. Или вот например трясунов-харизматов, а это явная лжедуховность. Ну и Церковь, сама определяет свое учение - что свяжите... и как говорил Апостол Петр: «Угодно Духу Святому и нам» (Деян. 15: 28). Во вторых, если проследить к самым ранним временам, к изначальным, то в Церкви была иерархия лиц поставленных на служение: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями», и затем спрашивается «все ли апостолы? все ли пророки? все ли учителя?» Книга Деяний Апостолов 20:28: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями («επισκόπους» - надзирающими), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею". Здесь упоминается епископское служение, функцию чего выполняли Апостолы, которые в свою очередь, создавая общины, ставили людей на это служение и так как все говорили на греческом, да и сам тогдашний культурный мир был эллинским, то такие люди назывались греческим словом - епископами, они были не только надзирателями общин, но и предстоятелями во время молитвенных собраний. Если посмотреть на иудейскую первохристианскую общину, то там были Иаков, Петр, Апостолы назывались Столпами.


                      Церковная иерархия в первые века христианства


                      Часть 1 - Церковная иерархия в первые века христианства. Часть 1. - Коли у 1240 році наші предки на верблюдах приїхали під Київ, вони не здогадувалися...


                      Часть 2 - Церковная иерархия в первые века христианства. Часть 2. - Коли у 1240 році наші предки на верблюдах приїхали під Київ, вони не здогадувалися...

                      Комментарий

                      • habar
                        Ветеран

                        • 20 September 2011
                        • 3954

                        #56
                        Денис Нагомиров пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею".
                        И это должна была быть церковь не Христа, как бога, а Христа Божьего, Господа не помимо Бога Самого (1тим6:16), а Господа веры в Бога единого.
                        Бог и Отец Господа нашего Христа, Благословенный, знает, что я не лгу. - 2Кор11:31
                        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #57
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Хотя может быть с Вами я и согласен, тут нужно хорошо изучить. Есть у меня размышления вот какого плана, что должны быть зримые границы Церкви, иначе Церковью можно считать очень даже странных людей, например свидетелей сторожевой башни, хотя они вообще не христиане. Или вот например трясунов-харизматов, а это явная лжедуховность. Ну и Церковь, сама определяет свое учение - что свяжите... и как говорил Апостол Петр: «Угодно Духу Святому и нам» (Деян. 15: 28). Во вторых, если проследить к самым ранним временам, к изначальным, то в Церкви была иерархия лиц поставленных на служение: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями», и затем спрашивается «все ли апостолы? все ли пророки? все ли учителя?» Книга Деяний Апостолов 20:28: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями («επισκόπους» - надзирающими), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею". Здесь упоминается епископское служение, функцию чего выполняли Апостолы, которые в свою очередь, создавая общины, ставили людей на это служение и так как все говорили на греческом, да и сам тогдашний культурный мир был эллинским, то такие люди назывались греческим словом - епископами, они были не только надзирателями общин, но и предстоятелями во время молитвенных собраний. Если посмотреть на иудейскую первохристианскую общину, то там были Иаков, Петр, Апостолы назывались Столпами.


                          Церковная иерархия в первые века христианства


                          Часть 1 - Церковная иерархия в первые века христианства. Часть 1. - Коли у 1240 році наші предки на верблюдах приїхали під Київ, вони не здогадувалися...


                          Часть 2 - Церковная иерархия в первые века христианства. Часть 2. - Коли у 1240 році наші предки на верблюдах приїхали під Київ, вони не здогадувалися...
                          Ну да.Согласна.

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #58
                            Сообщение от Alexinna
                            Десницкий, Андрей Сергеевич(1968) публицист модернистского направления, представитель т.н. «библейской критики», последователь о. Владимира Лапшина.


                            Инна, не ходите на антимодерн, там такие неадекваты пишут. Это заразно.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #59
                              Сообщение от adashev
                              Инна, не ходите на антимодерн, там такие неадекваты пишут. Это заразно.
                              А по вашему,Десницкого можно читать?Кста,я давно о нём слышала и отзывы не очень лестные.

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #60
                                Сообщение от Alexinna
                                А по вашему,Десницкого можно читать?Кста,я давно о нём слышала и отзывы не очень лестные.
                                Десницкий весьма посредственный библеист. Проблема в том, что библеистов у нас нет вообще. Вот на днях умер Ианнуарий Ивлиев. А Десницкий это не очень серьезно. Читать можно кого угодно, если рассуждение есть, а не ярлыки, наклеенные болящими на всю голову фриками.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...