Изменилась ли позиция Православной Церкви к иудеям со времён Иоанна Златоуста?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Ваши плоды видно невооружённым глазом.
Вы сеете семя вражды между Б-жьим народом и усыновлёнными через Йешуа.
А Слово Вс-вышнего так говорит:
"1. И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
2. и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные."
(Книга Бытие 12:1-3)
Хотите скверниться дальше,дело ваше.
Но предупреждены неоднократно.Комментарий
-
Свою ложь оставьте при себе.А лучше не поступайте так больше.
Ваши плоды видно невооружённым глазом.
Вы сеете семя вражды между Б-жьим народом и усыновлёнными через Йешуа.
А Слово Вс-вышнего так говорит:
"1. И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
2. и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные."
(Книга Бытие 12:1-3)
Хотите скверниться дальше,дело ваше.
Но предупреждены неоднократно.
Вы ведь знаете, что это НЕправда... потому и ни одного ФАКТА не приводите.
лишь штампуете ложные публикации.Комментарий
-
Один из Отцов Церкви святитель Иоанн Златоуст дал подробную характеристику иудеям. В своём произведении "Против иудеев" он, в частности писал:
Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Возсияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавились от мрака заблуждения. Они были ветвями святаго корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о Ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им (иудеям) ниспосланныя, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов (Божиих). Из чего это видно? «Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом» (Матф. XV:26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. «Блюдитеся от псов», говорит об них Павел, «блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. Мы бо есмы обрезание» (Фил. III:2-3). Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? «Елицы же прияша Его», говорит евангелист, «даде им область чадом Божиим быти» (Иоан.I:12). Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственнаго спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан), «жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся» (Деян.VII:51), не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его. И справедливо он назвал их жестоковыйными, потому что они не понесли ига Христова, хотя оно было благо и не заключало в себе ничего тяжкаго и изнурительнаго. «Научитеся, говорит (Иисус Христос), от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем»; и еще: «возмите иго Мое на себе: иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть» (Матф. XI:29-30). Однако же они не понесли (этого ига) по своей жестоковыйности; и не только не понесли, но сокрушили и расторгли его. «Понеже от века», сказано, «сокрушил еси иго твое, разтерзал еси узы твоя» (Иер. II:20; ср. Иер.V:5 и Псал. II:3). Не Павел говорит это, но пророк вопиет, разумея под игом и узами символы власти (Христовой); ибо (иудеи) отвергли владычество Христа, когда говорили: «не имамы царя, токмо кесаря» (Иоан. XIX:15). Ты (иудей) сокрушил иго, разорвал узы, отторгся от царства небеснаго и подчинился человеческим властям!
подробнее см. здесь: Против иудеев читать, скачать - святитель Иоанн Златоуст
вопрос темы: основывается ли современная позиция Православной Церкви по отношению к иудеям на тех положениях, которые обозначены у Иоанна Златоуста в его книге "Против иудеев", или же сейчас у православных позиция к иудеям изменилась? Если изменилась, то в чём?
Думаю, это отношение уважительное и толерантное.Комментарий
-
ответ на ваш вопрос вполне очевиден, позиция св.И.Златоуста, как и позиция Церкви вполне евангельская, новозаветная. Иудейство - моська по сравнению с теми, кто по их мнению еретики. То, что вообще слон замечает моську, уже большая честь для нее. Хотя, скажем, человек также маленький по сравнеию с слоном.
Думаю, это отношение уважительное и толерантное.
Откр.2:9 Знаю твои дела, и
скорбь, и нищету (впрочем ты
богат), и злословие от тех, которые
говорят о себе, что они Иудеи, а
они не таковы, но сборище
сатанинское.Комментарий
-
Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
ну всеравно Писание привозносит этих вот лжеиудеев за традиции, предков и тд, если бы Иоанн Златоуст их хоть немного не уважал, он бы не критиковал бы их. У них хоть какая-то ревность, хоть и не по разуму и не о том, вон какая сплоченонсть, хоть и чисто нациской природаКомментарий
-
Аха.
ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя (Рим,11:18)
Дикая маслина, которую Бог привил к природной маслине для удобрения, решила, что теперь она - корень?Комментарий
-
Аха.
ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя (Рим,11:18)
Дикая маслина, которую Бог привил к природной маслине для удобрения, решила, что теперь она - корень?
рим11 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что
Бог силен опять привить их.Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от tagilА разве есть такое слово "гойка"?
Ему неведомо, что слово "гой" в принципе неприменимо к человеку в силу своей семантики.
- - - Добавлено - - -
Кто Вам такую белиберду сказал, что природная маслина, якобы, засохла?
Вас очень сильно обманули.
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях (Рим,2:1-2) им принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования (Рим,9:4) и им вверено слово Божие (Рим,2:2) - все эти слова сказаны христианам об иудеях в новозаветное время.
И заметьте, о том, что язычникам=христианам принадлежат слава, заветы (мн.ч., и первый и новый), богослужение и т.д. в Писаниях нет ни слова.
И слово Божие язычникам=христианам тоже никто не вверял.Комментарий
Комментарий