Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
читаем утверждение Эрмана: речь идёт о Православии ( в том числе и прежде всего) и якобы его иллюзиях
При чем тут православие ?
Эрман говорит о примитивном американском фундаментализме, в котором он варился много лет, и от которого его просто вытошнило !
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Νικος Θεμελης
Не поняли вы цитату Барта Эрмана, повторю ещё раз:
Что ж повторю ещё раз:
" Библеистика не уничтожит христианство. Она может лишь разрушать иллюзии современных фундаменталистских верований. Это не так уж и плохо, на самом деле".
Барт Эрман. Jesus Saves, Not the Bible. May 1, 2009
Фундаментализм - Термин изначально использовался для обозначения узконаправленных религиозных убеждений, развившихся в протестантском движении в США в начале XX века.
И причем здесь Православная Церковь?
В один голос !
Последний раз редактировалось саша 71; 05 November 2016, 11:18 AM.
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).
При чем тут православие ?
Эрман говорит о примитивном американском фундаментализме, в котором он варился много лет, и от которого его просто вытошнило !....
да?
а вот у меня сомнения: что мешает , потом, некоторым товарищам причислить к современным фундаменталистским верованиям и православие тоже?
- - - Добавлено - - -
и тогда утверждение :
Сообщение от Νικος Θεμελης "Библеистика не уничтожит христианство. Она может лишь разрушать иллюзии современных фундаменталистских верований. Это не так уж и плохо, на самом деле".
Барт Эрман. Jesus Saves, Not the Bible. May 1, 2009
именно и конкретно против православия .
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?
а вот у меня сомнения: что мешает , потом, некоторым товарищам причислить к современным фундаменталистским верованиям и православие тоже?
Мало ли какие есть товарищи, и что там они себе куда причисляют !
Христос тоже был к злодеям причтен, ну и что ?
Барт Эрман то тут при чем ?
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).
и тогда утверждение : именно и конкретно против православия .
Нет, то вы обжегшись на молоке, дуете на воду !
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).
Действительно, на схеме отсутствуют асирийци, армяне, копты, эфиопы, сиро-яковиты, марониты, христиане св. Фомы...
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).
Православие , несомненно, кафолично, но в нынешнем мире принято всё же разделять : Православие это восточное христианство, а западное - это католицизм.
Осталось пояснить значение слова соборность. Греческое каф'олон, которое на славянский язык было переведено как соборный, означает буквально по всему, [или, как все] т.е. само слово означает религиозную полноту и согласие. Но одно из различий западного христианства от Православия в том, что римляне под этой полнотой имеют в виду полноту географическую, количественную, а в Православии имелась всегда в виду полнота качественная, онтологическая. Даже если и один человек останется православным на земле (православным не по имени только, но и по духу) в его жизни и исповедании Церковь будет пребывать соборной. Святой Кирилл Иерусалимский ясно говорит: Церковь называется соборной (кафолической, вселенской) потому что она в целойвселенной, и потому что во всеобщности и без всякого опущения преподает все долженствующее, повсеместно врачует и исцеляет всякого рода грехи и в ней приобретается все именуемое добродетелью.[1]
Впрочем, следует отметить, что те современные католические богословы, которые ориентированы на изучение древних отцов Церкви (отдавая им предпочтение перед позднейшей западной схоластикой), отказываются от прежних упрощенческих интерпретаций, укоренившихся в католическом богословии. Вот, например, что пишет о сути кафоличности Анри де Любак: Словом кафоликос на классическом греческом языке философы пользовались для обозначения универсальных утверждений. Зенон писал трактат об универсалиях, кафолика. Прилагательное олос означает всеобразующий: наречие каф-оликон вместе, воедино в отличие от каф-экастон. У Аристотеля существует некоторое различие между кафолу и кинон (общий, совместный). При этом универсальное понималось как нечто единственное, его нельзя было путать с суммой. Кафоличность Церкви не обусловливается ее физическим распространением по земле и численностью приверженцев. Ибо она уже была кафолической в то утро Пятидесятницы... Кафоличность по сути своей не сводится ни к географии, ни к цифрам. Кафоличность, подобно святости, есть нечто, внутренне присущее Церкви. Касаясь глубины одного человека, она проникает тем самым и в глубину всех, извлекая из них свои созвучия. Церковь обнаруживает не только стремление, но и способность собрать всех. Так понимали кафоличность великие апологеты первых веков.
Православие это не секта, не сектор всемирного духовного горизонта. Православие действительно кафолично, действительно целокупно.
- - - Добавлено - - -
что-то мне подсказывает, что с Кураевым Вы , теперь - спорить не станете.
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?
Комментарий