Успение Богородицы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • onisifor
    Участник

    • 03 May 2016
    • 132

    #1

    Успение Богородицы

    Хочется вернуться к закрытой теме о Богородице, в которой призывалось почтить Её смирение. Тема в первую очередь создается для тех, кто считает себя православными. Давайте немного поизучаем историю этого праздника. Вот что нашёл:


    Одно из первых упоминаний о праздновании Успения содержится в похвальной речи Феодора святому Феодосию, в которой говорится, что в палестинских монастырях с большой торжественностью празднуют память Богородицы Θεοτόκου μνήμη[9]. Сообщение относится к 500 году. Однако Иоанн Дамаскин передает, что когда в Константинополе императрица Пульхерия строила в 451 году во Влахерне церковь Богородицы, она спросила патриарха Ювеналия, где находится тело Богоматери, чтобы перенести его в этот храм. Патриарх изложил ей предание, по которому тело Приснодевы было вознесено на небеса, и передал царице ризы Девы Марии, найденные во гробе[10].


    По сообщению Никифора Каллиста Ксанфопула, благоверный император Маврикий установил праздник Успения 15 августа (вероятно, речь идет об установлении общеимперского празднования)[11].


    Определенно можно сказать, что праздник Успения засвидетельствован в чтениях Синайского Евангелия 715 года, и в VIII веке Иоанн Эвбейский упоминает его среди других двунадесятых праздников[12]. Имеются свидетельства, что этот праздник существовал до 431 года: он есть у несториан, празднуется, как у православных, 15 августа и называется «Прохождение Девы». Он есть и у монофизитов, в армянской традиции это переходящий праздник и празднуется в ближайшее воскресение к 15 августа (по старому стилю)[13]. У коптов и эфиопов он совершается 15 августа, однако в Эфиопской Церкви Успение праздновалось дважды: в январе (15 января) и в августе[14].

    <<Источник жизни во гробе полагается>> / Православие.Ru
    Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового Завета
  • onisifor
    Участник

    • 03 May 2016
    • 132

    #2
    Само наименование Θεοτόκος Богородица встречается как в богослов-
    ской словесности, так и в гимнографии начиная с III в., однако в истории Древней Церкви
    было лишь одно событие, когда слово «Богородица» было торжественно утверждено
    соборным голосом как вселенское это Эфесский собор 431 года. И, соответственно,
    торжественное утверждение имени «Богородица», его истинности τὴν ὄντως Θεοτόκον ἐν
    ὕμνοις μεγαλύνομεν может восприниматься именно в контексте III Вселенского собора.
    Для времени создания этого гимна можно выделить определенный terminus ante
    quem: это его возможная цитация (или реминисценция) в проповеди Феотекна Ливий-
    ского (конец V начало VI вв.) на Успение, где он называет Деву «Высшей Херувим»:
    «И вознеслась на небо ширшая небес явльшаяся и высшая Херувим». Kαὶ ἀναλημφθῆναι ἐν
    τοῖς οὐρανοῖς τὴν πλατυτέραν τῶν οὐρανῶν γενομένην καὶ ἀνωτέραν τῶν Χερουβίμ
    В этом выражении Феотекна Ливийского можно видеть сразу две гимнографи-
    ческие реминисценции, непосредственно связанные с нашим двупеснцем: «Ширшая
    небес» πλαυτυτέρα τῶν οὐρανῶν сравним с богородичном JR 466 на «Благосло-
    вите» Χαῖρε ἧς μήτρα πλατυτέρα οὐρανῶν а также «Вышшая Херувим» ἀνωτέρα Χερουβίμ
    Поскольку двупеснец JR, вероятно, был создан в Палестине и лишь затем перенесен
    в Египет, а Феотекн Ливийский провинциальный египетский автор, то гораздо вероятнее
    заимствование в его гомилию из двупеснца JR или из близких ему источников, а не наобо-
    рот. Таким образом, для песнопения «Честнейшую Херувим» или «Вышшую Херувим»
    в качестве terminus ante quem можно определить рубеж VVI вв., но, по нашему мнению,
    оно могло быть создано в середине второй трети V в. Если наше предположение спра-
    ведливо, то возможно, что двупеснец JR и соответствующий ему литургический чин были
    перенесены в Египет до рубежа VVI вв.
    Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового Завета

    Комментарий

    • vrn
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 18662

      #3
      Благодаря Вашей теме вспомнил что бабушка всегда перед сном рассказывала мне постоянно одну историю про Богородицу - оказалось - это был один из т.н. "Снов".

      Шла Дева Мария Из города Иерусалима, шла - приустала, легла -призаснула. Видела сон дивный: бытьХристу на распятии. Иисуса Христа с кипарисового дерева взяли, в рученьки, в ноженьки гвозди вбивали. Черный терновый венец надевали, копья на жербии метали, рвали. Летало тело, как кора с дерева. Лилась не кровь, не вода, а Божья дара. Дароносица на весь мир дана, по всему свету пущена. Кто этот Сон принимает, того Иисус Христос на весь день прощает. Иван-Воин, Иван-Креститель и Ты, Пресвятая Богородица, Успенская Божья Мать, Введение и Сретенье и все святые апостолы, спасите, оберегите Божью рабу (имя) от всякого страшного случая. От скорби и болезни, от злого человека, от всякой притчи, от суда и допроса, от всякой кражи и убийства. Да справится молитва моя яко кадило пред тобою,во даяние руку моею жертва вечерняя, услыши меня, Господи. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
      Antithesis is dead. God save all of us!

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #4
        Сообщение от veles
        Благодаря Вашей теме вспомнил что бабушка всегда перед сном рассказывала мне постоянно одну историю про Богородицу - оказалось - это был один из т.н. "Снов".

        Шла Дева Мария Из города Иерусалима, шла - приустала, легла -призаснула. Видела сон дивный: бытьХристу на распятии. Иисуса Христа с кипарисового дерева взяли, в рученьки, в ноженьки гвозди вбивали. Черный терновый венец надевали, копья на жербии метали, рвали. Летало тело, как кора с дерева. Лилась не кровь, не вода, а Божья дара. Дароносица на весь мир дана, по всему свету пущена. Кто этот Сон принимает, того Иисус Христос на весь день прощает. Иван-Воин, Иван-Креститель и Ты, Пресвятая Богородица, Успенская Божья Мать, Введение и Сретенье и все святые апостолы, спасите, оберегите Божью рабу (имя) от всякого страшного случая. От скорби и болезни, от злого человека, от всякой притчи, от суда и допроса, от всякой кражи и убийства. Да справится молитва моя яко кадило пред тобою,во даяние руку моею жертва вечерняя, услыши меня, Господи. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
        прекрасный образчик безудержного народного творчества.
        Православный христианин

        Комментарий

        • onisifor
          Участник

          • 03 May 2016
          • 132

          #5
          Рад видеть в теме adashevа. Народное творчество - это хорошо, но хотелось бы подробнее изучить истоки возникновения праздника Успения Богородицы.
          Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового Завета

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #6
            Сообщение от onisifor
            хотелось бы подробнее изучить истоки возникновения праздника Успения Богородицы.
            Истоки очень простые.
            Она отошла в вечность.
            Или будем этот факт ставить под сомнение?

            Комментарий

            • vrn
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 18662

              #7
              У некоторых этносов Покров среди самых почитаемых праздников. Спор о её роли и месте начинать не хочется, но то что и роль и место явно недооценеы тоже вполне очевидно.
              Antithesis is dead. God save all of us!

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Праздники - понятие относительное. Когда-то они были очень востребованы, по причине надобности бытового и производственного календаря. Их обычно привязывали не к астрономическим циклам, а к сельскохозяйственному году. И по причине работ "от зари-до-зари" праздники выполняли так же роль выходных дней. Потому их было много.

                Со сменой уклада жизни и святки ушли в прошлое. Возникли другие праздники, другие темы и другие архетипы. Ныне мы крепко вошли в недельный цикл. Наш праздник - воскресение, их около пятидесяти в году. И праздники прекратили "почитать". Тех, кто как-то помнит "день субботний" и святит его для себя, мало. Ещё меньше почитает для себя прочие, такие как Успение.

                Уж тем более, что архетип этого праздника весьма странен.

                У нас принято почитать день рождения. День смерти - если человек трагически не несвоевременно был убит или погиб. Иисус погиб именно так. А Мария умерла тихо и спокойно, как бабушке и полагается. Как прочем и все великие мира сего. Не выйдет праздника дня смерти Сталина, равно как день его рождения почил в бозе. Д.р. Ленина - тоже почил, превратившись к дату отрывного календаря коммуниста.

                С глобализацией из регионального на мировой уровень выходит уж очень мало. Рождество, Новый год, католическая пасха, ... день Святого Валентина. Ещё некоторые просятся, как китайский новый год и что ещё?

                У нас, российских лютеран, после трех поколений совка никакой наполненный праздниками религиозный календарь не приживается. Не говорю уже о том, что Петра и Павла зря прошел, но и день Реформации большинство не знает, что с ним пьют и едят. Такие дела.

                Попытка ввести свой праздник в обиход или возвратить прошлый мало даст шансов в общем случае. Как я некогда пытался реанимировать уличные городки: интерес был, старики вспомнили прошлое, дети гурьбой, "закрыте письмо нужно распечатывать так", каждый просил только разок кинуть и... вскоре я остался сл своими битами один. Sic transit все.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #9
                  Сообщение от Toivo
                  У нас принято почитать день рождения.
                  Это у вас.
                  А в христианской традиции с первого тысячелетия принято праздновать именно день смерти (успения) не только мучеников, а всех святых.
                  Как день рождения для вечности.
                  Другое дело, что почитание святых первоначально вообще ограничивалось мучениками, так что по-своему вы правы.
                  Но венец земной христианской жизни - любая смерть, а не только мученическая, и это восходит ещё к Писанию:
                  Цитата из Библии: Евр.13:7
                  Поминайте наставников ваших... и, взирая на кончину (έκβασιν) их жизни, подражайте вере их
                  Как раз таки день рождения (а также зачатия) принято праздновать только у Христа, Богородицы и Иоанна Крестителя.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #10
                    Просто положу здесь этот каталонский образ 16 века из черешневого дерева



                    И ссылку на стиш, который вчера под его впечатлением супруга моя написала праздника ради.


                    Иногда лучше созерцать и слушать, чем говорить.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #11
                      Сообщение от adashev
                      прекрасный образчик безудержного народного творчества.
                      Колдовства, то есть... Уж скажите попрямее.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • kot3d
                        Временно отключен

                        • 05 July 2005
                        • 5373

                        #12
                        Без начала дней и конца ЖИЗНИ
                        какая еще Богородица??? вас развели

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #13
                          Сообщение от kot3d
                          Без начала дней и конца ЖИЗНИ
                          какая еще Богородица??? вас развели
                          Евангелие читать никогда не пробовали?

                          Комментарий

                          • kot3d
                            Временно отключен

                            • 05 July 2005
                            • 5373

                            #14
                            Сообщение от Клантао
                            Евангелие читать никогда не пробовали?
                            так кто читает а видит по разному я вижу что написано0
                            Бог безначальный который есть Дух
                            а у тут он родился)
                            ЯВИЛСЯ во плоти не есть ВОПЛОТИЛСЯ

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #15
                              Сообщение от kot3d
                              а у тут он родился)
                              ЯВИЛСЯ во плоти не есть ВОПЛОТИЛСЯ
                              Только для вас.
                              Для всех нормальных людей это одно и то же.

                              Комментарий

                              Обработка...