5 ВОПРОСОВ СЕБЕ: КАК НЕ СТАТЬ РАСКОЛЬНИКОМ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #1

    5 ВОПРОСОВ СЕБЕ: КАК НЕ СТАТЬ РАСКОЛЬНИКОМ



    К сожалению, в последнее время всё чаще люди становятся жертвами манипуляций. Раньше это касалось только политики, но теперь это перекинулось и на Церковь. Для неё это явление куда более опасно, т.к. приводит к смущению людей, недовольствам и сопровождается откровенной хулой на священноначалие.


    Конечно, всё это подается под «соусом» ревности о вере и праведности или поиска настоящей духовной свободы. Но в реальности влечет смущение и духовные трудности. Человеку предлагается некая соблазнительная позиция, с которой «грех не согласиться», а дальше по накатанной.Я предложу Вашему вниманию 5 вопросов, которые я задаю себе в моменты, когда меня пытаются подбить на такую авантюру.
    1. Вы это серьезно?Напоминание о максимальной серьезности обсуждающегося вопроса. Тут уместно вспомнить призыв свт. Феофана Затворника не играть своим спасением. Любое публичное недовольство вносит смуту в церковное сообщество, а значит не только нарушает ваш духовный мир, но и делает вас источником соблазна для окружающих. Тем паче когда позиция резюмируется необходимостью разрыва с Церковью. И если в первом случае человек просто ставит себя в рискованное духовное состояние, то при разрыве с Церковью человек утрачивает духовную связь со Христом.Сейчас церковная жизнь стала более публичной и все большее число людей её обсуждает, посему обсуждать её стали с легкостью, присущей политике или чемпионату Европы по футболу. Говорящий о вере играет с огнем, посему любой вопрос жизни Церкви, а тем паче духовной жизни, требует большого внимания и внимательного разбора. И никогда через легкомысленное осуждение или предложение каких-то интриг. Говорящий так или не воспринимает свою веру всерьез (чем её профанирует) или втягивает окружающих в неясный процесс.Другой стороной этого легкомыслия является неадекватная решительность на любые, даже самые радикальные действия. Перестать причащаться, поминать Патриарха или «сменить юрисдикцию». Такие дикие шаги сопровождаются обвинениями и истерикой.Никакое решение, даже самого сложного вопроса не может решаться через хулу на священство, поношение других членов Церкви, нарушение действующих канонов. Люди, которые предлагают такие решения заведомо ставят себя в позицию творящих разделение, которых по слову апостола надлежит уклоняться. Никогда и никакие церковные проблемы не решались через революцию, раскол или акции протеста.«Чистые цели, чистые средства, чистый предмет». Обратное приводит душу в силки, а человека делает ведомым извне. Шутить угрозой прекратить общение со своим епископом не стоит. Вопрос жизни в Церкви не вопрос каких-то убеждений или принадлежности к какой-то группе по интересам. Это вопрос вечной жизни с Богом или вечной смерти и вечного проклятия.
    2. Кто это говорит?Позиция и её носитель. Посмотрите на человека, который вам делает какое-то предложение или делится какими-то мыслями. Проанализируйте его взгляды и позицию. Не в частностях, с которыми можно согласиться, а вообще. В этой части необходимо понять, для чего он всё это говорит, какие цели преследует, в чем вас хочет убедить.Что для него вера? Цель жизни или средство спасения отечества/ пространство экзистенциального поиска/ идеология/ культурная модель e.t.c.? Для некоторых православие средство ощущения себя борцом за правое дело против ненавистных еретиков (экуменистов, либералов, фанатиков подставить нужное).Также, можно ощутить себя борцом с «ересью экуменизма», подглядывая кто там из попов с кем встретился или помолился. Или кинуться на поиски православных ревнителей, набрасываясь на любого человека, посмевшего сослаться на православную догматику, как на фанатика. Для таких людей характерен постоянный поиск врага. Враг всегда персонифицирован и вокруг него создается ореол неприятия.Также, характерно разделение на «мы» и «они». Себя принято называть «православными», своих оппонентов всячески клеймить. Всё это показатель шаткости позиции и свидетельство того, что построена она на страстях, а не на действительном желании что-то исправить в Церкви. Это создает внешнюю движуху и мнимое ощущение активной духовной жизни.Церковь нам сохранила довольно канонических способов для решения тех или иных вопросов от жалобы приходскому священнику до церковного суда. Но это не интересно, тут нужен скорее аффект, нежели реальное продвижение, нужны скандал и смута. Люди, желающие что-то действительно исправить в жизни Церкви, так себя не ведут. Святые не устраивали революций, акций протеста, массовых исходов из канонической Церкви, не сеяли ненависть к ближним и дальним, они старались помогать, исправлять церковный уклад в тех местах, где жили и проповедовали.
    3. Почему вы так решили?Проверяйте цитаты. Когда вас убеждают в существовании «ереси экуменизма»* или другой фантастической ереси, «восьмого вселенского антихристова собора», скорого уничтожения православия и прочая, требуйте от вашего оппонента доказательств. Не пространных рассуждений на тему, а конкретных обоснований из Священного Писания и ссылок на цитаты святых отцов.Тут есть несколько важных моментов: когда вам говорят о некоей ереси, о которой вы ничего не знаете нужно просить точное определение этой ереси. Что в православной догматике она исказила или какое новшество в учение внесла? В чем состоит это искажение (новшество)? Необходим ясный ответ со ссылкой на согласие отцов, иное не принимается. Все ответы на вопросы должны касаться исключительно определения ереси, а не каких-то случаев церковной жизни или дисциплинарных проступков тех или иных священников. требуйте точной ссылки на слова отца Церкви. Не «один старец сказал» или «еще отцы древней церкви учили». Это должна быть ссылка на сочинение святого, составляющее часть Священного Предания. Корректно привести запись беседы со старцем, но может возникнуть вопрос о достоверности слов. Поэтому последнее надлежит многократно проверять, кто кому и что сказал. Сама ссылка должна содержать слово по теме, а не общие рассуждения, якобы доказывающие правоту вашего оппонента. Предание Церкви живой материал, посему пользоваться им нужно максимально осторожно и точно. внимательно «следите за руками». Источники, приводимые вам, должны быть за авторством святых отцов, а не кого-то другого. Люди, не имеющие святоотеческих обоснований, начинают искать альтернативные. Это или высказывания католических святых XI века (чтобы было непонятно: это святой Православной Церкви или прославленный католиками) или использование цитат людей неканонизированных. Их добавляют для создания ощущения наличия множества сторонников.
    4. Какое отношение к духовенству?Иногда вполне понятна разумная критика тех или иных позиций, решений или поступков духовенства. Но когда начинают обсуждать не позицию, а её носителя повод задуматься. А рассуждения на тему «оскуде преподобный» провоцирует вопрос: к чему клонит собеседник? Все мы люди и все мы можем ошибаться, но именно священнику (а не нам) дарована благодать таинства Священства и благоговейное отношение к сану никто не отменял.Аналогично при попытке дать оценку личности того или иного епископа. При наличии бездоказательных обвинений или личных оскорблений лучше покинуть обсуждение. Тем паче когда обвиняют весь клир. И не верьте в лучшие побуждения говорящего. Такой разговор не имеет смысла, нельзя сделать лучше то, что ты ненавидишь.
    5. Откуда источники?Проверяйте источники информации. «На встрече Патриарха Кирилла и папы Франциска заключена тайная уния», «лжесобор на Крите провозгласил эпоху модернизма» и прочие бредни, а также «скандальные заявления» и прочие интриги вокруг актуальных вопросов жизни Церкви должны иметь официальные источники. Не левые сайты или чьи-то блоги, а официальные сайты Поместных Церквей или их новостные сайты.Также полезно понаблюдать за смысловыми финтами и оттенками, которые приобретают вполне рядовые заявления в устах журналистов или популярных авторов. За 10 минут высказавшийся о Соборе иерарх из нейтрального спикера превратится в ярого модерниста и обратно.**Доверяя такому, в лучшем случае вы получите очень упрощенную картину событий, в худшем откровенную дезинформацию. За всеми этими фейками скрывается сама повестка событий, которая и без всей этой шелухи любопытна, и гораздо глубже и сложнее, чем вам пытаются показать.







    Владимир Лычев









  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #2
    Сообщение от Alexinna
    Проверяйте источники информации. «лжесобор на Крите провозгласил эпоху модернизма» и прочие бредни, а также «скандальные заявления» и прочие интриги вокруг актуальных вопросов жизни Церкви должны иметь официальные источники. Не левые сайты или чьи-то блоги, а официальные сайты Поместных Церквей или их новостные сайты.
    автор темы призывает к тому-
    чем регулярно грешит сама
    Сообщение от Alexinna
    ЕПИСКОП БАЧСКИЙ ИРИНЕЙ: ЧЛЕНЫ СОБОРА НЕ ИМЕЛИ ПРАВА ГОЛОСА
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #3
      Сообщение от greshnik
      автор темы призывает к тому-
      чем регулярно грешит сама
      Вы настолько поверхностны,что не удосужились вникнуть в смысл моих двух постов- а они содержат одну мысль,а вы только и можете,как цитатами апеллировать,а прочитать(!) текст(!!) внимательно(!!!),увы- непосильный умственный труд.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        5 ВОПРОСОВ СЕБЕ: КАК НЕ СТАТЬ РАСКОЛЬНИКОМ

        1. Являетесь ли Вы членом РПЦ МП?

        2. Считаете ли Вы, что РПЦ МП - единственная Христианская Церковь в мире?

        3. Одобряете ли Вы торговлю в храмах РПЦ МП?

        4. Одобряете ли Вы освящение оружия священниками РПЦ МП?

        5. Считаете ли Вы, что РПЦ МП вправе нарушать Апостольские Правила и Правила Вселенских Соборов?

        Если ответ на все 5 вопросов НЕТ, Вам повезло и Вы еще не стали раскольником.

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #5
          не стоит забывать, что каждая новая церковь, отделяясь в своё время от митрополии, делала это типично раскольничьим путём. Горе-православные Святой Руси и не догадываются, что в своё время откололись от Византийской кафедры точно так же, как в 90-х годах от них отделилась "филаретовская" украинская церковь. Нашими предками был даже изобретён "самопальный" чин для поставления митрополита - через новую, повторную хиротонию (сейчас об этом тщательно умалчивают, а между тем это идёт вразрез с 14-м апостольским правилом). Б.Успенский сообщает по этому поводу следующее: "С учреждением патриаршества в России была принята особая хиротония патриарха; это специфически русский обычай, которого нет ни в одной другой православной церкви. Эта традиция восходит, по-видимому, к поставлению митрополита Ионы, которое, как известно, произошло без санкции Константинополя и фактически положила начало автокефалии русской церкви. . . Поставление Ионы было делом отнюдь не бесспорным с канонической точки зрения, поскольку Иона - вопреки принятой практике - был поставлен не патриархом, а епископами. . . Впоследствии Максим Грек заявлял, что "непотребно есть поставлятися митрополиту на Руси своими епископы" и отказывался на этом основании признавать автокефалию русской церкви. . ." И далее: на Руси "вопреки каноническим правилам митрополиты назначали себе преемника. . . По словам Никона, патриарх Иов был рукоположен трижды; он указывает далее, что дважды были рукоположены патриархи Гермоген, Филарет и Иоасаф, и если считать, что их поставление в патриархи недействительно, то следовало бы отрешить от сана всех архиереев, которых они посвятили, то есть практически всю русскую церковь" ("Царь и Патриарх". Избранные труды, М. 1996, т. 1 стр. 185 - 204). Видите: не один, не два, и не три раза нарушались канонические правила в Русской церкви. . .(с)
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #6
            1."...Русские с опасением выжидали, как отзовутся на поставление митрополита Ионы константинопольские власти, которых не трудились даже извещать о совершившемся факте. Однако обстоятельства сложились для русских так благоприятно, что Константинополь должен был без возражений, молчаливо признать правильность поставления митрополита Ионы. Последний был поставлен в самом конце 1448 г., а в начале1449 г. в Константинополе, вместо умершего устроителя флорентийской унии императора Иоанна Палеолога, вступил на престол брат его Константин XI, который объявил себя сторонником Православия. Православный император, конечно, не мог допрашивать и винить русских за то, что они поставили себе митрополита независимо от униатского патриарха. Поэтому, когда Константин в 1451 г. формально восстановил у себя Православие, изгнав патриарха Григория Мамму, великий князь московский Василий Васильевич в июле 1452 г. заготовил для отсылки императору доклад, с оправданием самостоятельного поставления у себя митрополита Ионы и с предложением восстановить согласие и союз с Константинопольской Церковью. Поздравив императора с восшествием на прародительский престол "в утверждение всему православному христианству греческих держав и владетельствам русския земли", великий князь излагает ему по порядку все дело митрополитов Исидора и Ионы. Интересна здесь одна, как бы попутно приводимая, подробность, которая, очевидно, считалась аргументом в пользу домашнего поставления митрополита Ионы. По уверению великого князя патриарх благословил Иону на митрополию еще в первое его путешествие в Константинополь, когда прежде него на Русь назначен был Исидор. Тогда патриарх будто бы сказал Ионе: "что делать? ты не успел придти к нам, а мы другого на ту святейшую митрополию поставили и не можем переменить сделанного; Исидор уже числится митрополитом русским. Ты Иона поди на свой стол на рязанскую епископию, а что устроит воля Божия об Исидоре умрет ли, или иначе, что с ним случится, ты тогда и будешь после него на Руси митрополитом".Изложив историю митр. Исидора, великий князь говорит о своих долговременных заботах и горячих желаниях устроить законным образом престол русской митрополии с ведома и согласия Царьграда. Но осуществить их ему мешали различные серьезные препятствия; во-первых, "в благочестивых державах (греческих) в церкви Божьей разгласье бысть (т.е. уния)"; во-вторых, пути к Константинополю были крайне затруднены разбойниками и грабителями; в-третьих, русское правительство слишком озабочено было политическими несчастьями нашествием агарян и междоусобными бранями с князем Дмитрием Шемякой. В виду всех этих причин, пишет князь,"воззревше в божественная и священная правила свв. Апостол и свв. богоносных отец, нужи ради обретохом не боронящих, но повелевающих, епископы поставити большого святителя, митрополита. И по Божьей воли, благодатию Св. Духа, и по божественным и священным правилом, собрав нашее земли святителей и владык, и поставили есми того прежереченнаго отца нашего Иону, епископа рязанскаго, теми нашими отцы святители, русскыми владыками, на святейшую митрополию русскую, на Киев и на всю Русь митрополитом. И просим святое ти царство, да не помолвиши о том на нас, яко дерзостне сие сътворихом не обослав великаго вашего господства; но сие за великую нужу сотворихом, а не кичением ни дерзостию. А сами есми во всем благочестьи, по древнему нам преданному православию будем до скончания веку. И церковь наша русская от святыя Божия церкви Премудрости Божия Святыя Софея Цариградскыя, благословения требует и ищет, во всем по древнему благочестию повинуется ей, и тот наш отец, киевский и вся Руси митрополит кир Иона, по томуж всячески требует оттоле и благословения и соединения, развие нынешних новоявльшихся разгласий".
            В заключение великий князь просит императора выразить свое благословение митрополиту Ионе и оговаривается, что писал бы о том и патриарху, да не знает, есть ли таковой в Константинополе.

            2.
            23 января
            1589 года при участии патриарха КонстантинопольскогоИеремии II состоялось наречение, а 26 января торжественное поставление митрополита Иова в патриархаМосковского и всея Руси.
            Весь народ с радостью воспринял это знаменательное событие в истории Русской Церкви и государства. В 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Русскому патриарху было определено пятое место в диптихе Патриархов после Иерусалимского.

            Комментарий

            • нектарий 2
              Отключен

              • 07 May 2016
              • 429

              #7
              Сообщение от Лука
              5 ВОПРОСОВ СЕБЕ: КАК НЕ СТАТЬ РАСКОЛЬНИКОМ

              1. Являетесь ли Вы членом РПЦ МП?

              2. Считаете ли Вы, что РПЦ МП - единственная Христианская Церковь в мире?

              3. Одобряете ли Вы торговлю в храмах РПЦ МП?

              4. Одобряете ли Вы освящение оружия священниками РПЦ МП?

              5. Считаете ли Вы, что РПЦ МП вправе нарушать Апостольские Правила и Правила Вселенских Соборов?

              Если ответ на все 5 вопросов НЕТ, Вам повезло и Вы еще не стали раскольником.
              А я вот только на 4 вопрос сомневаюсь ответить да как то неразумно а нет как то не по Писанию! Ведь грех то не оружие а человек неверно применяющий его а вы что думаете?

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #8
                Сообщение от нектарий 2
                А я вот только на 4 вопрос сомневаюсь ответить да как то неразумно а нет как то не по Писанию! Ведь грех то не оружие а человек неверно применяющий его а вы что думаете?
                Оружие необходимо для противоборства злу. Только это оружие средство защиты, а не нападения (речь идет о стратегии, в конкретном боевом действии нельзя победить, не нападая) освящает Церковь. Это видно из молитвы на благословение оружия: священник молится и просит Господа благословить оружие «ко укреплению и заступлению Церкви Твоея Святыя, сирых же и вдовиц»1, а не для ведения захватнических войн. Окропляя святой водой оружие, священник произносит слова:«Благословение Бога в окроплении воды сея священныя, да снидет и пребудет на оружие сие и на носящих я к защищению и заступлению истины Христовы». Поэтому-то может быть освящено лишь то оружие, которое используется исключительно как средство защиты от внешнего врага или же носителей смуты внутри государства. Вообще же, литургическая практика лишь недавно сформировала отдельный чин благословения оружия. Изначально молебные пения перед началом военных действий в своей основе содержали прошения о благословении самих воинов и об их победе: «Призри милостивно, Господи, на смиренныя рабы Твоя и подаждь нам силу и крепость на всех врагов наших», «Православному же воинству нашему, на Тя уповающему,подажь о Имени Твоем победити»2. И только впоследствии возникла практика чтения особых молитв на благословение оружия. По крайней мере, древние чины такого молитвословия до нас не дошли3.

                Не всякая война может быть благословлена Церковью, но лишь та, которая несет в себе следующие признаки (см. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви VIII. Война и мир»):
                войну следует объявлять ради восстановления справедливости;
                войну имеет право объявить только законная власть;
                право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше;
                война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации;
                войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей;
                планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств);
                во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций;
                войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Сообщение от нектарий 2
                  А я вот только на 4 вопрос сомневаюсь ответить да как то неразумно а нет как то не по Писанию! Ведь грех то не оружие а человек неверно применяющий его а вы что думаете?
                  Что я думаю не имеет значения. А вот что думают об этом Апостолы Божьи:

                  Правила Святых Апостолов:

                  6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.

                  освящение оружия ПЦ - Поиск в Google

                  Комментарий

                  • нектарий 2
                    Отключен

                    • 07 May 2016
                    • 429

                    #10
                    Сообщение от Лука
                    Что я думаю не имеет значения. А вот что думают об этом Апостолы Божьи:

                    Правила Святых Апостолов:

                    6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.

                    освящение оружия ПЦ - Поиск в Google
                    У иудеев священники свободно ходили на войну и даже цариц убивали вспомните Иодая, да и Давид меч помните откуда взял из храма и дал его священник, так что правила правилами а в писании вполне приемлемо иметь оружие и воевать даже священникам

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Alexinna

                      Перечисленные правила оправдывающие освящение оружия - верх двуличия и сатанизма. Рассмотрим их подробнее:

                      Оружие необходимо для противоборства злу.
                      Так утверждали все агрессоры в истории.

                      Только это оружие средство защиты, а не нападения
                      Запомним эти слова.

                      может быть освящено лишь то оружие, которое используется исключительно как средство защиты от внешнего врага
                      Стратегическое ядерное оружие является исключительно наступательным:

                      Интересно, благословляет ли священник ракету называемую "сатана"?

                      войну следует объявлять ради восстановления справедливости;
                      И что такое справедливость определяет сильнейший.

                      война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров
                      Объявляет войну только нападающая сторона.

                      войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей
                      Именно так поступали все агрессоры в истории человечества.

                      войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок.
                      Причем мир и порядок исключительно в понимании победителя


                      - - - Добавлено - - -

                      нектарий 2

                      У иудеев
                      Христиане - не Иудеи.
                      Последний раз редактировалось Лука; 14 July 2016, 12:15 PM.

                      Комментарий

                      • нектарий 2
                        Отключен

                        • 07 May 2016
                        • 429

                        #12
                        Сообщение от Лука

                        Христиане - не Иудеи.
                        Апостолы то иудеи и первые христиане это тоже иудеи и никак они не могли дать такое правило!

                        Деяния 21 17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. 18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. 19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. 20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.

                        А оборона это не только оборонительное оружие но и наступательное тоже! Тут важно самому первому не нападать а защита может быть любым методом даже ядерным как сделали баптисты США против Японии или как делал пресвятейший царь и пророк Давид.

                        29 И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее. 30 И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. 31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Сообщение от нектарий 2
                          А оборона это не только оборонительное оружие но и наступательное тоже! Тут важно самому первому не нападать а защита может быть любым методом даже ядерным
                          Сегодня "самому первому не нападать" называется "восстановить историческую справедливость". Кого Вы собираете кормить этой лапшой?

                          Комментарий

                          • нектарий 2
                            Отключен

                            • 07 May 2016
                            • 429

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            Сегодня "самому первому не нападать" называется "восстановить историческую справедливость". Кого Вы собираете кормить этой лапшой?
                            И что тут плохого? Вон Турция хочет вернуть свои земли а ей Россия не даёт это же вы не назовете агрессией? Или Крым Россия отжала себе и так же наступательно и что тоже назовёте агрессией?

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Сообщение от нектарий 2
                              И что тут плохого?
                              Придет время - поймете. Не поймете - объяснят. Разговор окончен.

                              Комментарий

                              Обработка...