Чтение молитв из молитвослова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #31
    Сообщение от Тимофей-64
    Сергей, в общем, так.
    Если Вы задали вопрос, то ответ Вам дан. Даже не один, а целый букет.
    Если хотите нас научить, чтобы мы вообще не молились, пока не поймаем настроение, то отвечу, как китайцы американцам по поводу револьвации юаня:

    МЫ ПОДУМАЕМ, СПАСИБО.
    Я задал вопрос с целью коррекции своего собственного понимания проблемы. По мере обсуждения имею целью не учить, а быть обученным. Не считаю, что ответ на вопрос темы уже дан. Если Вы выразите этот ответ конкретно - буду очень Вам благодарен.
    С надеждой на духовное понимание и христианское общение,
    Сергей.

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #32
      Сообщение от Индепендент
      Вот именно!
      Заучив предварительно нужные фразы он только и может, что либо повторять их наизусть , либо читать их по бумажке.
      "Напрячься в поиске подходящих слов" собственных , идущих от его сердца, от его души ему не хочется или не разрешают.
      Если ваш сын общается с вами также , то я сочувствую вам обоим.
      История языка показывает, что человек в последнее время почти не имеет своих собственных слов, т.к. они придуманы и записаны давным давно. Человек же, родившись, заучивает эти чужие слова сначала в процессе коммуникативного общения в семье и с друзьями, а затем - в школе. Если бы Вы знали такое явление, как человеческий язык, целиком и полностью, то Вы бы в общении с другими людьми не находили ничего нового - ни в словах, ни во фразах, ни в идеях. Человек, разговаривая на человеческом языке, не может не повторять чужих слов.
      Приведите хотя бы один пример своего собственного слова, но прежде чем предоставить его, погуглите это слово - и тогда узнаете, Ваше оно или чужое.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #33
        Сообщение от Sergey Raisky
        Я задал вопрос с целью коррекции своего собственного понимания проблемы. По мере обсуждения имею целью не учить, а быть обученным. Не считаю, что ответ на вопрос темы уже дан. Если Вы выразите этот ответ конкретно - буду очень Вам благодарен.
        С надеждой на духовное понимание и христианское общение,
        Сергей.
        То есть, вы просите дорожную карту, чтобы я КОНКРЕТНО описал Вам методику построения Ваших отношений с Богом?
        Ведь Вы подняли вопрос в очень личном ключе.
        Братья показали, что они Вас в целом понимают, но степень напряжности вопроса для них не столь велика. У Вас некий особый личный случай.
        Ну коли так, если я правильно понял, то не бойтесь и ошибиться.

        Выезжайте за ворота
        И не бойтесь поворота,
        Пусть
        Трудным будет путь!

        Правильный и конкретный ответ можно найти только опытом.

        Бог в помощь!
        Совесть - в светоч!
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #34
          Сообщение от Тимофей-64
          То есть, вы просите дорожную карту, чтобы я КОНКРЕТНО описал Вам методику построения Ваших отношений с Богом?
          Скорее всего речь идёт о коррекции метода. А что касается дорожной карты, то при наличии правильного метода её можно составить, не затрудняя никого прошением об этом составлении.

          Братья показали, что они Вас в целом понимают, но степень напряжности вопроса для них не столь велика.
          Вы имеете ввиду "степень напряжности вопроса" об устранении лицемерия из христианской практики?


          Ведь Вы подняли вопрос в очень личном ключе.
          У Вас некий особый личный случай.
          В полноте всего во всём вряд ли могут существовать особые личные случаи, которые не касались бы всех.


          Ну коли так, если я правильно понял, то не бойтесь и ошибиться.
          Спасибо за наставление, но оно несколько опаздало: боязнь к ошибкам - давно преодолённый психологический комплекс.

          Выезжайте за ворота
          И не бойтесь поворота,
          Пусть
          Трудным будет путь!
          Вынесение мной вопроса темы на форум - это и есть мой "выезд за ворота" со всеми вытекающими из него последствиями по контексту приведённого Вами четверостишия.

          Правильный и конкретный ответ можно найти только опытом.
          Форма моего опыта - это общение с Вами, которым Вы, как я чувствую, начинаете тяготиться. Потерпите, пожалуйста, на войне ещё труднее было. Или Вы оставите собеседника в состоянии ищущего духовной беседы, и не находящего?

          С неумирающей надеждой на дальнейшее общение,
          Сергей.

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10271

            #35
            Сообщение от Sergey Raisky
            Но такое может быть видимым Вами уже по достижении состояния просветления, а до этого просветления отношения Ваши к молитвам из молитвослова не могли не быть неадекватными и не могли не иметь проблемы лицемерия.
            Я думаю лицемерие начинается не тогда когда человек будучи несовершенен читает молитвы, а когда увидев, почувствовав благодаря чтению молитв своё несовершенство не стремится исправиться, а начинает читать молитвы сухо, без сердечных переживаний. То есть несоответствие внутреннего состояния человека и молитвы будет всегда, но из него можно вынести пользу, а можно и заглушить голос совести.

            Комментарий

            • Индепендент
              верующий по Евангелию

              • 13 March 2008
              • 5021

              #36
              Сообщение от Sergey Raisky
              Не является ли лицемерием чтение молитв из молитвослова человеком, который не имеет духовного сопереживания чувствам, бывших у составителей этих молитв? Ведь в устах у такого человека тогда будет одно, а на душе другое.
              С другой стороны, не лучше ли человеку, который имеет подобные духовные сопереживания, самому составлять молитвы, а не читать чужие?
              Причем здесь придумывание новых слов? Разве в вашем первьм сообщении говорится о том, что в молитве нужно придумывать новые слова? Вы часом не пятидесятник?
              Судовой Журнал

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #37
                Сообщение от Drunker
                Я думаю лицемерие начинается не тогда когда человек будучи несовершенен читает молитвы, а когда увидев, почувствовав благодаря чтению молитв своё несовершенство не стремится исправиться, а начинает читать молитвы сухо, без сердечных переживаний. То есть несоответствие внутреннего состояния человека и молитвы будет всегда, но из него можно вынести пользу, а можно и заглушить голос совести.
                В человеке, когда он, будучи несовершенным, читает молитвы, действительно отсутствует только субъективное восприятие объективно имеющего места быть лицемерия. Отсутствие знания о грехе не освобождает от ответственности за грех. А нежелание приобрести эти знания усугубляют эту ответственность.

                Пользу же из осознания никогда непрекращающегося несоответствия внутреннего состояния человека и молитвы можно вынести только одним способом: через покаяние в лицемерии, вызываемом этим несоответствием, и через благочестивое устранение того вида деятельности, которое вызывает это несоответствие.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #38
                  Сообщение от Индепендент
                  Причем здесь придумывание новых слов?
                  Не понял смысл вопроса. Уточните, что Вы имеете ввиду под словом "здесь".

                  Разве в вашем первьм сообщении говорится о том, что в молитве нужно придумывать новые слова?
                  Нет. В моём первом сообщении говорится не о творческих порывах придумывания неологизмов, а о возможном лицемерии при чтении уже составленных молитв и о целесообразности составления новых молитв людьми, находящимися в состоянии духовного просветления.

                  Вы часом не пятидесятник?
                  Если Вы сами поможете мне в этом разобраться, то буду Вам очень благодарен.

                  Комментарий

                  • Индепендент
                    верующий по Евангелию

                    • 13 March 2008
                    • 5021

                    #39
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Не понял смысл вопроса. Уточните, что Вы имеете ввиду под словом "здесь".
                    Я отвечал на это: #32 (4022505) ваше сообщение. При этом привел ваше первое сообщение и спросил какая связь между ним и придумыванием новых слов.


                    Нет. В моём первом сообщении говорится не о творческих порывах придумывания неологизмов, а о возможном лицемерии при чтении уже составленных молитв и о целесообразности составления новых молитв людьми, находящимися в состоянии духовного просветления.
                    Именно! Я за то, чтобы молиться своими словами , но не за то чтобы придумывать новые слова. Надеюсь вы понимаете разницу.


                    Если Вы сами поможете мне в этом разобраться, то буду Вам очень благодарен.
                    Я не пятидесятник и дара глоссалалии Глоссолалия Википедия у меня нет.
                    Но те кто им обладает несомненно больше знают о придумывании новых слов.
                    Судовой Журнал

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #40
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      Форма моего опыта - это общение с Вами, которым Вы, как я чувствую, начинаете тяготиться. Потерпите, пожалуйста, на войне ещё труднее было. Или Вы оставите собеседника в состоянии ищущего духовной беседы, и не находящего?

                      С неумирающей надеждой на дальнейшее общение,
                      Сергей.
                      Да нет, я не тороплюсь от вас отделаться.
                      Просто я уже сбился с толку и запутался, - что же вам надо услышать.
                      Если Вы на Отца камень за пазухой не держите, то зачем бояться сказать Ему что-то не так? - Да, сразу скажу, любой из нас здесь ошибается. и ничего страшного. Мне кажется, хуже будет, если забыть, что Он - Отец, и полагать, будто перед тобой "Тарищ Начальник", которому сказать нужно только все правильно.
                      Простите, если я ляпнул эту фразу невпопад. Но и прошлый раз, про "выезжайте за ворота" - я имел в виду именно это.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10271

                        #41
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        В человеке, когда он, будучи несовершенным, читает молитвы, действительно отсутствует только субъективное восприятие объективно имеющего места быть лицемерия. Отсутствие знания о грехе не освобождает от ответственности за грех. А нежелание приобрести эти знания усугубляют эту ответственность.

                        Пользу же из осознания никогда непрекращающегося несоответствия внутреннего состояния человека и молитвы можно вынести только одним способом: через покаяние в лицемерии, вызываемом этим несоответствием, и через благочестивое устранение того вида деятельности, которое вызывает это несоответствие.
                        Под несоответствием внутреннего состояния человека читаемым молитвам я имел ввиду отсутствие "слёз покаяния", покаянного состояния. Ведь молитвы в основном о покаянии. Какое ещё может быть несоответствие?

                        Так что возможно мы говорим об одном и том же. По крайней мере Вы тоже говорите о том, что нужно покаяться.

                        А как быть человеку если Вы ему говорите, что нужно покаяться в лицемерии, а у него внутри нет этого осознания? Ему не хочется в этом каяться, он не чувствует необходимости в этом. Получается, что как бы придуманные Вами слова молитвы не соответствуют его внутреннему состоянию. Не навязывать ему Ваше мнение, чтобы не было очередного лицемерия?

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #42
                          Сообщение от Индепендент
                          Я за то, чтобы молиться своими словами , но не за то чтобы придумывать новые слова. Надеюсь вы понимаете разницу.
                          Пока человек свои собственные слова не придумает, у него их просто не будет, и он будет вынужден молиться чужими словами, комбинируя их по алгоритмам дискурсивной логики. (Об этом уже давно в Библии сказано: Пс 89:10; Притч 27:20 9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Еккл 3:15 10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас).
                          Если при этом память человека не обогащена знанием всех тех богатств , которое выработало человечество (а я надеюсь, мало кто этим страдает), то у человека возникает элементарная иллюзия того, что он молится своими словами.

                          Комментарий

                          • Searhey
                            Ветеран

                            • 30 November 2002
                            • 4505

                            #43
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            Не является ли лицемерием чтение молитв из молитвослова человеком, который не имеет духовного сопереживания чувствам, бывших у составителей этих молитв? Ведь в устах у такого человека тогда будет одно, а на душе другое.
                            Отчасти является. Как и попытка разумения Библии человеком, который не имеет духовного сопереживания чувствам, имевшим место у тех персонажей, о которых он читает - тоже отчасти является лицемерием. Перед глазами у такого человека будет одно, а на душе (в его глазах) - другое.
                            Но из этого нельзя ни в коем случае делать вывод о том, что Библию читать нельзя. Наоборот, нужно читать - и именно для того, чтобы постепенно избавляться от лицемерия и приводить свои и глаза, и чувства в соответствие с тем, что написано.
                            Так и с молитвами. Лицемерие есть - но оно не препятствие, а одна из причин, почему это полезно делать. Чтобы появился шанс от него избавляться.
                            С другой стороны, не лучше ли человеку, который имеет подобные духовные сопереживания, самому составлять молитвы, а не читать чужие?
                            Если человек будет исключительно сам творить молитвы, то увидеть свое лицемерие (которое присутствует всегда, хотя и в разной степени) у него мало шансов. Молитва своими словами тоже бывает полезной - но не как правило, и уж тем более не как единственное правило.
                            Не преувеличиваете ли Вы дидактическое (обучающее) значение молитв? Ведь в них содержится конкретное духовное содержание, без осознания которого они делаются пустыми словами.
                            Слова совсем пустыми не бывают. Иначе и Библию читать не было бы смысла - ведь человек начинает читать без осознания. А осознания приходит после.
                            Так и с молитвами - что-то осознается сразу, что-то по мере, а что-то даже не осознается - но улавливается и реализуется на более глубоком, надсознательном уровне.
                            Формирование же духовного переживания, соответствующего духу составителей, - процесс долгий, и не каждый проходит его до конца. А тот, кто находится в этом процессе, явно не осознаёт в духовном плане то, что делает.
                            Читающий Библию тоже не сосознает в духовном плане все, что читает. И никто (буквально никто) не осознает прочитанное до конца. Но никто и не бросает из-за этого читать - а продолжают читать, чтобы осознавать больше.
                            Всё это похоже на синдром тех, которые не знали, что творили. Не лучше ли избежать такого искушения и отложить молитвослов в сторону?
                            А чем это лучше?
                            Мне кажется, что намного лучше знать о том, что твое внутреннее устроение не вполне соответствует устроению христианскому, чем не знать об этом...
                            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #44
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Да нет, я не тороплюсь от вас отделаться.
                              Просто я уже сбился с толку и запутался, - что же вам надо услышать.
                              Во-первых, хотелось бы услышать аргументированные подтверждения или опровержения того, что рождается в ходе нашего общения по обсуждению вопроса данной темы без отклонения в другие темы.

                              Во-вторых, хотелось бы найти ту общую основу, которая нас всех бы объединила, и имея которую в основе нашего духовного общения мы утвердились бы в непоколебимых братских отношениях.

                              Если Вы на Отца камень за пазухой не держите, то зачем бояться сказать Ему что-то не так?
                              Если комментировать этот Ваш вопрос в рамках этой темы, напрашивается перифраз: зачем бояться признаться самому себе в том, что что-то не так в чтении молитв из молитвослова людьми, уровень духовного сознания которых не соответствует уровню духовного сознания составителей этих молитв?

                              Я, конечно, абсолютно недостоин и далёк в мыслях от того, чтобы играть роль "вопиющего в пустыни", но, с огорчением, не могу не констатировать факт почти абсолютного отвержения современным христианским сознанием призыва к покаянию.

                              Желаю Вам блаженнейших духовных переживаний и радости беспечальной в Свете Невечернем! С искренним смирением - Сергей.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #45
                                Сообщение от Sergey Raisky


                                Я, конечно, абсолютно недостоин и далёк в мыслях от того, чтобы играть роль "вопиющего в пустыни", но, с огорчением, не могу не констатировать факт почти абсолютного отвержения современным христианским сознанием призыва к покаянию.

                                Желаю Вам блаженнейших духовных переживаний и радости беспечальной в Свете Невечернем! С искренним смирением - Сергей.
                                Сергей, ну хорошо. Вот допустим, я помолюсь таким образом:
                                Господи, я честно не знаю, как нужно молиться, чтобы это было правильно. я не умею - это раз, и боюсь слицемерить - это два. Я по крайней мере, хочу быть искренним. Прими меня, как есть, а сделай сам - лучшим, чем есть. В пределе - таким, каким Ты меня призвал быть.
                                Зато, Господи, сегодня я сделал для себя хорошее открытие. Даже два. Во-первых, во мне и смирения нет. Во-вторых, я очень рад, что Ты спасаешь людей. самых неожиданных, тех, о ком бы я и не подумал. Твое Царство, оказывается, больше, чем я думал. Это чудесно. Люди каются, и Ты их спасаешь. Там, где я и не мог предположить. Как же это хорошо, Господи!

                                Вот примерно так.
                                Естественно, попугайничать не надо. просто надо искренним и добрым сердцем БЛАГОДАРИТЬ ЕГО за все. Но и в частности - за то. что Он гораздо умнее и милосерднее, чем нам казалось вчера. Потому что Он спасает людей. И это - правда, это великая радость.
                                Неужели Он не откликнется?!
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...