Священное Писание писалось сотни если не тысячу лет. Срок здесь не имеет значение, но только то, что писание Богодухновенно или нет. Молитвы ваших святых (как и наших) не Богодухновенны.
Чтение молитв из молитвослова
Свернуть
X
-
-
Наоборот, если один текст может быть богодухновенным, и Вы это признаете - то логично было бы признать, что то таковым может быть (теоретически) и какой-то другой текст.
А Ваша логика из того, что снег белый делает вывод, что бумага белой быть не может - потому что "это снег белый, а вовсе не бумага".
Но в реальности бумага может быть любой - и белой как снег тоже. Снегом она от этого не становится - но и белой из за того, что она не снег, быть не перестает.Комментарий
-
И поэтому эти молитвы спустя 1000 лет не вошли в канон священных книг. Вам не кажется что здесь нет ни какой логической связи. Кроме того вы сами расписуетесь своими словами, что в вашей общине к примеру молятся не в Духе Святом, как молились пророки, апостолы и иные праведники. Ибо молитва -это дар Божий. Или у вас может путанница в самом понятии богодухновенности.
А я вам хотел донести ту мысль что Дух Святой что тогда в молитвах апостолов пророков записанных в Писании, что сегодня в молитвах праведников действует одинаково. А для наглядности возьмем пример молитву(псалом покаяния 50 Давида и покаянная молитва Ефрема Сирина
Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене.
Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь.
Чем молитва Ефрема Сирина сказанная из глубины умиления сердцем, хуже чем слова покаяния Давида? Не то и другое ли,было сказано в Духе Святом Хорошо сказал апостол Павел
Еф 5.19-20 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,благодаря всегда за все Бога и Отца,во имя Господа нашего Иисуса Христа,
Покаянная молитва Ефрема Сирина вдохновила Александра Сергеевича Пушкина на создание прекрасного стихотворения:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
1836 г
Комментарий
-
А Вы не путаете Слово Божие со свидетельством о Слове Божьем в форме тварных дискурсивно-логических вербальных элементов, основанных на искусственных алгоритмах грамматического строя письменного языка? «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне».Комментарий
-
Чем же отличаются Псалтырь от молитв других авторов скажем более поздних?Комментарий
-
Евр 13.7 Поминайте наставников ваших которые проповедывали вам слово Божие,
и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их
Хорошо когда есть духовный опыт предыдущих поклений. Когда есть чему и у кого учится. И глядя на их образ спасения будем подражать вере их. Это касается и молитвы. И это ни какая не профонация, а реальность нашей жизни проверенная тысячелетиями. И какая может быть монополия на истину. Истина либо есть либо ее нет.
В данной теме речь идёт не об отличии Псалтыри от молитв других авторов, а об использовании в качестве молитвы молитв, написаннных другими людьми. Все попытки обсуждать это отличие в рамках данной темы является либо непониманием поставленного в первом сообщении вопроса, либо "перенесением через дорогу селёдки для того, чтобы сбить со следа собаку".Комментарий
Комментарий