Православие и блеф протестантской этики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • briar
    Йоросалим

    • 26 June 2010
    • 6547

    #1

    Православие и блеф протестантской этики

    «Доказав», что уверенность в спасении для реформата заключена в профессиональном успехе, Вебер переходит теперь к особенностям профессиональной деятельности кальвинистов.
    Первая особенность связана с т.н. «мирским аскетизмом». Протестантизм отменил монастыри, но не отменил аскезу. Он подразумевает, что не монахи, а все верующие должны вести аскетический образ жизни. Следовательно, рассуждает Вебер, аскеза должна иметь место и в профессиональной деятельности.
    Однако сам Вебер понимает аскезу несколько странно: не как практику, ограничивающую материальное ради духовного, но как рациональную организацию жизни. Во всяком случае он постоянно вменяет такое понимание кальвинистам, указывая при этом, что такой «аскетизм» явился мощным средством внедрения христианства в повседневную жизнь.
    Все рассуждения о «мирском аскетизме» направлены на то, чтобы показать, что «мирская аскеза протестантизма со всей решительностью отвергала непосредственное наслаждение богатством и стремилась сократить потребление, особенно когда оно превращалось в излишества. Вместе с тем она освобождала приобретательство от психологического гнета традиционалистской этики, разрывало оковы, ограничивающие стремле*ние к наживе, превращая его не только в законное, но и в угодное Богу (в указанном выше смысле) занятие» /2:197/.
    Другая особенность реформатской профессиональной этики, по Веберу, состояла в положительном отношении к «доходности» профессии.

    Вебер объясняет, что, по мнению кальвинистов, если Бог дает возможность кому-то получить большую прибыль, то тем самым Он использует этого человека для выполнения Его воли: "Богу угодно рациональное утилитарное использование богатства на благо каждого отдельного человека и общества в целом".

    Для обоснования Вебер привлекает известного английского проповедника Ричарда Бакстера, который говорит: «Если Бог указует вам этот путь, следуя которому вы можете без ущерба для души своей и не вредя другим, законным способом заработать больше, чем на каком-либо ином пути, и вы отвергаете это и избираете менее доходный путь, то вы тем самым препятствуете осуществлению одной из целей вашего призвания (calling), вы отказываетесь быть управляющим (steward) Бога и принимать дары его для того, чтобы иметь возможность употребить их на благо Ему, когда Он того пожелает. Не для утех плоти и грешных радостей, но для Бога следует вам трудиться и богатеть».

    Вот так: «заработать больше» значит быть управляющим Бога.

    Разумеется, это частное мнение Бакстера, но оно настолько нравится Веберу, что он его возводит в общий принцип. При этом уже Вебер ссылается на евангельскую притчу о десяти минах, где раб, не отдавший в рост свою мину серебра был наказан. Если бы Вебер имел богословскую подготовку, то он наверное знал бы, что эта притча (как и прочие притчи) говорит: «в духовных делах поступайте также, как это делают торговцы в делах мирских». То есть для имущественной этики из нее можно вывести лишь то, что капиталистические механизмы существовали уже в Израиле времен Христа и были достаточно широко распространены.
    Выводить же из нее моральность капиталистической прокрутки денег совершенно некорректно.
    Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
    Град Китеж видим для принявших Дух Истины.
  • Каштанов
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 3603

    #2
    Сообщение от briar
    «Доказав», что уверенность в спасении для реформата заключена в профессиональном успехе, Вебер переходит теперь к особенностям профессиональной деятельности кальвинистов.
    Первая особенность связана с т.н. «мирским аскетизмом». Протестантизм отменил монастыри, но не отменил аскезу. Он подразумевает, что не монахи, а все верующие должны вести аскетический образ жизни. Следовательно, рассуждает Вебер, аскеза должна иметь место и в профессиональной деятельности.
    Однако сам Вебер понимает аскезу несколько странно: не как практику, ограничивающую материальное ради духовного, но как рациональную организацию жизни. Во всяком случае он постоянно вменяет такое понимание кальвинистам, указывая при этом, что такой «аскетизм» явился мощным средством внедрения христианства в повседневную жизнь.
    Все рассуждения о «мирском аскетизме» направлены на то, чтобы показать, что «мирская аскеза протестантизма со всей решительностью отвергала непосредственное наслаждение богатством и стремилась сократить потребление, особенно когда оно превращалось в излишества. Вместе с тем она освобождала приобретательство от психологического гнета традиционалистской этики, разрывало оковы, ограничивающие стремле*ние к наживе, превращая его не только в законное, но и в угодное Богу (в указанном выше смысле) занятие» /2:197/.
    Другая особенность реформатской профессиональной этики, по Веберу, состояла в положительном отношении к «доходности» профессии.

    Вебер объясняет, что, по мнению кальвинистов, если Бог дает возможность кому-то получить большую прибыль, то тем самым Он использует этого человека для выполнения Его воли: "Богу угодно рациональное утилитарное использование богатства на благо каждого отдельного человека и общества в целом" /4:198/.

    Для обоснования Вебер привлекает известного английского проповедника Ричарда Бакстера, который говорит: «Если Бог указует вам этот путь, следуя которому вы можете без ущерба для души своей и не вредя другим, законным способом заработать больше, чем на каком-либо ином пути, и вы отвергаете это и избираете менее доходный путь, то вы тем самым препятствуете осуществлению одной из целей вашего призвания (calling), вы отказываетесь быть управляющим (steward) Бога и принимать дары его для того, чтобы иметь возможность употребить их на благо Ему, когда Он того пожелает. Не для утех плоти и грешных радостей, но для Бога следует вам трудиться и богатеть» /2:190-191/.

    Вот так: «заработать больше» значит быть управляющим Бога.

    Разумеется, это частное мнение Бакстера, но оно настолько нравится Веберу, что он его возводит в общий принцип. При этом уже Вебер ссылается на евангельскую притчу о десяти минах, где раб, не отдавший в рост свою мину серебра был наказан /2:191/. Если бы Вебер имел богословскую подготовку, то он наверное знал бы, что эта притча (как и прочие притчи) говорит: «в духовных делах поступайте также, как это делают торговцы в делах мирских». То есть для имущественной этики из нее можно вывести лишь то, что капиталистические механизмы существовали уже в Израиле времен Христа и были достаточно широко распространены. Выводить же из нее моральность капиталистической прокрутки денег совершенно некорректно.
    Тихо сам с собою , я веду беседу.)))))Ну теперь давай нахами и посмейся со своими тапочками.

    Комментарий

    • briar
      Йоросалим

      • 26 June 2010
      • 6547

      #3
      Кстати, отличное приложение про деловую этику.
      Короткометражная комедия "Детектор Лжи" - YouTube

      Каштанов, вы еще не хотите сказать какой нибудь правды ?
      Последний раз редактировалось briar; 18 November 2012, 06:28 AM.
      Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
      Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

      Комментарий

      • Просто Иван
        Ветеран

        • 17 October 2008
        • 3777

        #4
        Сообщение от briar
        «Доказав», что уверенность в спасении для реформата заключена в профессиональном успехе, Вебер переходит теперь к особенностям профессиональной деятельности кальвинистов.
        Одно не понятно, при чем здесь православие?
        Вебер строит свои работы, на основе сравнительного анализа с католицизмом.

        То, что протестантизм, явился движущей силой зарождения капитализма, это и так понятно из бурного экономического подъема протестантских стран. И того удивления, с каким на них взирали страны католические.

        Россия же, с православием, славо Богу в то время, отстояла еще дальше и от тех и других.

        Известно, что спасающемуся человеку, нельзя никак служить и Богу и зарабатыванию денег.
        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
        I am wrong even if I am right. Only God is right.

        Комментарий

        • Каштанов
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 3603

          #5
          Сообщение от briar
          Кстати, отличное приложение про деловую этику.
          Это киКаштанов, вы еще не хотите сказать какой нибудь правды ?
          Извини до конца не досмотрел.Такое кино не для тех кто называет христианином. Что ты тут делаешь на христианском форуме? Хотя можешь не отвечать, ты мне не интересен.

          Комментарий

          • briar
            Йоросалим

            • 26 June 2010
            • 6547

            #6
            Сообщение от Просто Иван
            Одно не понятно, при чем здесь православие?
            Вебер строит свои работы, на основе сравнительного анализа с католицизмом.

            .
            Вопрос в том что каштанов ставит эту личную аскезу домиков чипполино православным в пример.
            Они же не торгуют свечками и пирожками на территории. И не устраивают протестанских ярмарок.
            Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
            Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #7
              Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;Лук.22:36
              Разве нам не нужно носить кошель, чтобы в нём были медяки, вот не пойму? Ведь чем больше мы заработаем, тем больше принесём в Церковь, плюсы то всегда есть. Деньги лишь пыль.
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • Просто Иван
                Ветеран

                • 17 October 2008
                • 3777

                #8
                Сообщение от briar
                Вопрос в том что каштанов ставит эту личную аскезу домиков чипполино православным в пример.
                Они же не торгуют свечками и пирожками на территории. И не устраивают протестанских ярмарок.
                Вижу, ничего хорошего пока не вышло. Оставьте их, сами спасайтесь, ибо и себе вредите и им не поможете.

                Без воли человека к перемене, человек не переменится.
                Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                I am wrong even if I am right. Only God is right.

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #9
                  Сообщение от briar
                  Вопрос в том что каштанов ставит эту личную аскезу домиков чипполино православным в пример.
                  Каштанов протестант чтоль?

                  Вебер и то мужик - разделяет протестантов и секты в другом труде....
                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • Тихий
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 14 May 2007
                    • 8471

                    #10
                    Сообщение от Просто Иван

                    Россия же, с православием, славо Богу в то время, отстояла еще дальше и от тех и других..
                    Было-бы пол-беды, если-бы она просто ,,отстояла,, , тихо-скромненько да в благополучии.... зависти, злобы и антагонизма нажили столько, что до сих пор не выветрилось, а наоборот выливается в паталогию какую-то...
                    Ad fontes

                    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                    Комментарий

                    • orlenko
                      ушел в подполье

                      • 11 June 2004
                      • 5930

                      #11
                      Сообщение от briar
                      Православие и блеф
                      Да, прям представляю. Все протестанты такие все в г*&не, Вебер в ём же, и тут входит briar, весь в белом, потому что православный. Картина!
                      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                      Комментарий

                      • briar
                        Йоросалим

                        • 26 June 2010
                        • 6547

                        #12
                        А я чего. Я ничего. Это все Вебер.
                        Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                        Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #13
                          Мужи-братия!
                          Ну как Вы можете, обопрясь на Евангелие, всерьез утверждать на нем "богословие материального успеха"?
                          Православие тут при чем лишь одним боком - у нас такой доктрины нет.
                          Мы не пушистые, мы не лощеные.
                          Но доктрина есть. Не у нас.
                          Вебер есть.
                          Все это есть в широком масштабе. И бродит отчасти по (нео)протестантским конфессиям.
                          Полно протестантов, кто НЕ разделяет это богословие. Еще больше тех, кто отрицает хотя бы его крайности.

                          В связи с этим возникает вопрос:

                          На фига вам отмывать такого черного кобеля, как "богословие успеха"?
                          Успеха в этом деле Вам не желаю.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #14
                            Сообщение от Тимофей-64
                            На фига вам отмывать такого черного кобеля, как "богословие успеха"?
                            Успеха в этом деле Вам не желаю.
                            Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.Еф.4:28
                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            • Просто Иван
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 3777

                              #15
                              Сообщение от kirbill
                              Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.Еф.4:28
                              Слова Писания, а вот дух не тот, как и нет разумения слову Святого.

                              Вот те, какие поступали и делали верно и в Слове и в Духе, здесь и природы человеческой особой не надо, что б вместить сию простоту.

                              1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
                              2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
                              3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
                              4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
                              5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что - нибудь.
                              6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
                              7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
                              8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.
                              9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;

                              Оправдывать стяжательство смысла нет, тому, кто хочет достигнуть Царства Небесного.
                              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                              I am wrong even if I am right. Only God is right.

                              Комментарий

                              Обработка...