О православном Богопонимании.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #31
    Приводил и неоднократно.
    Согласно догмата о Пресвятой Троице - Бог един - и в то же время представлен тремя Лицами.
    если не трудно приведи формулировку догмата и тогда продолжим разговор.




    Вы, значит, и догмат не знаете и имеете наглость оспаривать разговоры о нём?
    знаю но там таких слов что используешь ты нету ))) а значит уже и смысл другой

    Комментарий

    • habar
      Ветеран

      • 20 September 2011
      • 3954

      #32
      tabo знаю но там таких слов что используешь ты нету ))) а значит уже и смысл другой

      Лжёте, уважаемый.

      Я привёл выдержку из академического Практического справочника по православию. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2005. - 1024с.
      ISSBN 5-9011227-80-8.
      стр. -73. Пресвятая Троица.

      вот формулировка догмата - Бог един - и в то же представлен тремя Лицами.

      Т.е. един, а не триедин и представлен, а не составлен.
      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #33
        вот формулировка догмата - Бог един - и в то же представлен тремя Лицами.
        Вера кафолическая в том, что Единого Бога в Троице и Троицу в Единице почитаем, не сливая Ипостаси и не разделяя существо. Иная есть Ипостась Отца, иная Сына, иная Святого Духа. Но Едино Божество Отца, Сына и Святого Духа, равна слава, соприсносущно величие. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святой... это не три бога, но Един Бог-Отец никем не сотворен, не создан, не рожден; Сын рожден от Отца, не сотворен, не создан; Дух Святой не сотворен, не создан, не рожден, но от Отца исходит. И в этой Святой Троице ничто не первое или последнее, ничто большее или меньшее, но все три Ипостаси соприсносущны себе и равны. Святитель Афанасий Великий (113, 122).

        ПС вот формулировка. Точная не перевернутая ее и трактовать не надо и так все понятно

        Бог Един по существу и Троичен в Лицах

        Комментарий

        • habar
          Ветеран

          • 20 September 2011
          • 3954

          #34
          tabo Бог Един по существу и Троичен в Лицах


          Вы, уважаемый, как раз переворачиваете.

          Отец Афанасий пишет: Вера кафолическая в том, что Единого Бога в Троице и Троицу в Единице почитаем, не сливая Ипостаси и не разделяя существо.

          Утверждая о троичности Бога в лицах вы как раз сливаете и разделяете существо.

          Где Вы видите такое утверждение у Афанасия? Вы измышляете.

          Потому следуйте догмату, а не измышлениям, пребывая в религии Различения, а не искажения:

          Бог един, но представлен в трёх лицах.

          И это может быть только во внешнем и внутреннем понимании Троицы, что вносит религия различения и теория различения.
          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #35
            Утверждая о троичности Бога в лицах
            Иная есть Ипостась Отца, иная Сына, иная Святого Духа.



            Бог един, но представлен в трёх лицах.
            Утверждая о троичности Бога в лицах

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #36
              Бог Един по существу
              Но Едино Божество Отца, Сына и Святого Духа

              Троичен в Лицах
              Иная есть Ипостась Отца, иная Сына, иная Святого Духа.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #37
                Отождествив Лицо и Ипостась, Великие Каппадокийцы ввели новое понятие «личность», которого не знал языческий мир. Следуя их мысли, личность не является частью сущности или природы, не сводится к природному бытию, не мыслится в природных категориях.
                Божественные Лица, по словам ученика Великих Каппадокийцев свт. Амфилохия Иконийского, есть способ бытия Божественной природы. Это значит, что единый Бог христианства не является безличной сущностью философских спекуляций, не есть абстракция, лишенная живого личного отношения к человеку. Он имеет конкретное Личное (Ипостасное) существование, Его природа существует лично, она живое личное бытие. При этом личное существование создавшего мир Бога превышает человеческий разум. Человеческий разум тварен, а создавший его Бог бесконечно превосходит тварное естество, раскрываясь человеку в непостижимом единстве нераздельных Божественных Лиц Троицы, Которая есть Начало всего, Творец мира.

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #38
                  tabo Бог един, но представлен в трёх лицах.

                  Утверждая о троичности Бога в лицах


                  Надо дружить с логикой, будучи в различении.

                  Быть представленным в лицах - это и есть быть представленным, а не состоять из них, как Вам хотелось бы.

                  В том-то и дело ,что Иная есть Ипостась Отца, иная Сына, иная Святого Духа.

                  Бог Отец представлен ипостасью лишь образно, поскольку согласно догмату не рождал и не был рождённым, создав и всякое рождение и всякие лица.

                  А поскольку Бога Самого никто не видел никогда, то ипостась "Отец" представляет ещё не только не изобразимого Бога Самого, но и ипостась Отца, как духа Божьего, представляющего уже триединую силу Божью и изображаемого ангелом.

                  Вы же не только сливаете ипостаси в одно и разделяете Бога на лица, делая из него некую троичность или бога-троицу, но этим и изображаете Бога Самого.

                  До каких же пор вы будете пребывать в таком яром язычестве, а не в различении?
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • habar
                    Ветеран

                    • 20 September 2011
                    • 3954

                    #39
                    tabo ввели новое понятие «личность», которого не знал языческий мир.

                    Вы и здесь проявляете не различение.

                    Новое понятие здесь - не личность, что, конечно, знали древние, а именно Божественная личность.

                    Божественные Лица, по словам ученика Великих Каппадокийцев свт. Амфилохия Иконийского, есть способ бытия Божественной природы.

                    Вы же, уважаемый, пишите, что Бог Един по существу и Троичен в Лицах,

                    А вот Амфилохий не определяет существо Бога, не богохульствует в отличие от Вас и официального богословия, которое вы копируете, поскольку"личное существование создавшего мир Бога превышает человеческий разум".

                    Амфилохий пишет о Божественных лицах, как о способе бытия, а не о составе Бога Самого, причём - никак не Бога Самого, а Божественной природы, т.е. - силы и премудрости Божьей, явленной людям во Христе.

                    "Потому Бог бесконечно превосходит тварное естество, раскрываясь человеку в непостижимом единстве нераздельных Божественных Лиц Троицы, Которая есть Начало всего, Творец мира", как сила Божья, одесную которой и воссел Христос, как уже Иисус-человек.

                    Вы же без различения пишите обратное, но хитро прикрываясь своим же опровержением.

                    Теперь же пришло различение, обличающее все эти хитрости и уловки многобожия.
                    Последний раз редактировалось habar; 13 June 2012, 12:31 AM.
                    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                    Комментарий

                    • habar
                      Ветеран

                      • 20 September 2011
                      • 3954

                      #40
                      Амфилохий Иконийский пишет, что "Бог бесконечно превосходит тварное естество, раскрываясь человеку в непостижимом единстве нераздельных Божественных Лиц Троицы, Которая есть Начало всего, Творец мира".

                      Горделивое нежелание исповедовать непостижимое единство нераздельных лиц Троицы привело к утверждению не Бога одного и единого, бесконечно превосходящего тварное естество, а к некоей троичности в лицах или бога-троицы.

                      Различение же вносит начало постижимости единства нераздельных лиц Троицы во внешнем и внутреннем её понимании, или как единство неизобразимого Бога Самого со Своей силой и премудростью и триединство уже изобразимой в виде ангелов силы Божьей в трёх лицах, где Отец - это всё рождающий дух Божий, Сын - это вечно рождаемое слово Божье, святой Дух - это всё проникающая премудрость, как душа Самой Истины.

                      Неизобразимое же Лицо Отца во внешнем понимании Троицы или Триединства - это Бог Отец, что пишется не слитно, но и без всяких тире, как и стоит в Новом Завете. Бог Отец именно через лица Троицы, как пишет Амфилохий, "уже не является безличной сущностью философских спекуляций, не есть абстракция, лишенная живого личного отношения к человеку. Он имеет конкретное Личное (Ипостасное) существование, Его природа существует лично, она живое личное бытие".

                      Т.о., различение не только вносит понимание в понятие Троицы, но исключает многобожие некоего троичного в лицах Бога.

                      Потому истинно молиться Богу одному можно только через Его Триединство или через Троицу и через Лица Троицы, но не молясь Троице, как некоему богу-троице, и - её изобразимым лицам, как равнозначным богам, что есть явное многобожие.
                      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #41
                        Бог един, но представлен в трёх лицах.
                        Представлен Кому?



                        Надо дружить с логикой, будучи в различении.
                        я не в состоянии различения, я просто сопоставляю слова Евангелия и слова исходящие от братьев.

                        Быть представленным в лицах - это и есть быть представленным, а не состоять из них, как Вам хотелось бы.
                        Догмат не использует слово Представлен.

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #42
                          Сообщение от habar
                          Вы же не только сливаете ипостаси в одно и разделяете Бога на лица, делая из него некую троичность или бога-троицу, но этим и изображаете Бога Самого.
                          ...
                          До каких же пор вы будете пребывать в таком яром язычестве, а не в различении?
                          habar! Вы верите что Иисус Христос есть истинный Бог?
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #43
                            Сообщение от test
                            habar! Вы верите что Иисус Христос есть истинный Бог?
                            test! Вы верите что истинный Бог - еврей?

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #44
                              Сообщение от Йицхак
                              test! Вы верите что истинный Бог - еврей?
                              нет.
                              ----
                              На Ваше:
                              1. Иисус - Бог
                              2. Иисус - еврей
                              следовательно...
                              ---
                              нет. Не-следовательно. А почему - лучше Вам самим разбраться. Просто попробуйте взять за точку отсчета христианскую аксиому: Бог стал человеком.
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              • habar
                                Ветеран

                                • 20 September 2011
                                • 3954

                                #45
                                habar! Вы верите что Иисус Христос есть истинный Бог?

                                Я православного вероисповедания, а потому верю согласно символу веры - в единого Бога Отца Вседержителя через веру в единого (а не второго) Господа Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного.

                                Потому я верю, что Иисус Христос есть Бог истинный от Бога истинного.

                                А истина одна, как есть и один Бог Вседержитель, Который Бог и истины согласно пророку Исаие.

                                Не надо искажать символ веры, делая из Христа второго, а не единого Господа!
                                Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                                Комментарий

                                Обработка...