О православном Богопонимании.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #16
    Сообщение от Сестра Аллачка
    оо а некоторые утверждают что это и был ВОПЛОТИВШИЙСЯ бОг отец оо
    некоторые это Не Учение о Боге сохраненное в Церкви.

    Комментарий

    • rewa
      Завсегдатай

      • 17 May 2012
      • 586

      #17
      Вы habar писали

      Отцы церкви говорил о Боге только едином, называя Христа не отдельным богом и не воплощённым богом, а явлением для нас силы и премудрости Божьей, что естественно - Бог


      Вот в этой фразе, утверждающей, что Господь лишь "сила и премудрость" δύναμη της ενέργειας και της σοφίας Вы отвергли Его единосущность ομοούσιος (тоже из Символа Веры) и то, что Он ипостась υπόσταση Евр.1,3


      Вот и другая фразочка показывающая Вас арианином:

      некоего триединого бога.

      Если Вы как-то так "не в курсе" слово ομοούσιος единосущный в Символе и весь текст Символа, указывают именно на триединство τρισυπόστατος Бога.

      Именно поэтому в тексте Символа есть формулы "Бога Истинного от Бога Истинного" Θεὸν ἀληθινὸν ἐκ Θεοῦ ἀληθινοῦ, а так же Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима τὸ σὺν Πατρὶ καὶ Υἱῷ συμπροσκυνούμενον καὶ συνδοξαζόμενον.

      А вот Символ веры великого борца с арианской ересью св. Афанасия Великого(без сокращений в русском переводе):

      Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь кафолическую христианскую веру. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой. Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Это кафолическая вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.


      Славянский текст ищите в следованной Псалтыри.
      СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #18
        Сообщение от rewa
        Святой Дух происходит от Отца и от Сына,
        Filioque???

        Комментарий

        • rewa
          Завсегдатай

          • 17 May 2012
          • 586

          #19
          Во времена св. Афанасия этот вопрос вообще не стоял. Возможно это позднейшая западная вставка.

          В славянском тексте этого нет. простите за недосмотр.
          СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #20
            Сообщение от rewa
            Во времена св. Афанасия этот вопрос вообще не стоял. Возможно это позднейшая западная вставка.

            В славянском тексте этого нет. простите за недосмотр.
            Да без проблем.
            Я просто удивился по времени. Вроде бы в 4-м веке рановато еще было так писать.

            Комментарий

            • rewa
              Завсегдатай

              • 17 May 2012
              • 586

              #21
              Из-за этого многие считают, что этот текст некоего псевдо-Афанасия, но ценности этого документа это не умаляет. С 8-го века греческий текст точно известен на Востоке. Помоему(но не уверен) он есть в деяниях Седьмого Вселенского Собора. я проверю
              СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #22
                Сообщение от rewa
                Из-за этого многие считают, что этот текст некоего псевдо-Афанасия, но ценности этого документа это не умаляет. С 8-го века греческий текст точно известен на Востоке. Помоему(но не уверен) он есть в деяниях Седьмого Вселенского Собора. я проверю
                Да не заморачивайтесь вы. Я просто уточнил. Не принципиально.

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #23
                  tabo Ты уцепился за слова вырванные из контекста и думаешь что Священнослужители не понимают Догмат о Троичности Бога ))) глупо так думать. Не один из богов Иисус Христос а Бог Истинный.

                  Нет догмата о троичности Бога в православии. Это догмат в искажённом православии, больном триединством.
                  Есть догмат о Троице.
                  1. Вы ставите точку после, а Бог Истинный.
                  2. Поскольку есть и Бог Отец, то вы устанавливаете Христа вторым равным богом.
                  3. А потому вы говорите о Христе, как об одном из богов.

                  Это многобожие!

                  А всё потому, что вы, желаете этого или нет, машинально, или нет, но занимаетесь искажениями веры!

                  1. Есть догмат о Троице, а не о некоей троичности Бога.
                  2. Веровать согласно символу веры надо в единого Христа, как в Бога истинного от Бога истинного, а не как в Бога истинного, забывая о Самом Боге Отце!
                  Вы же коверкаете и символ веры.
                  3. Потому и веровать нужно в исконно русскую Пресвятую Троицу, а не в вашего бога-троицу.
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • habar
                    Ветеран

                    • 20 September 2011
                    • 3954

                    #24
                    rewa

                    Вот в этой фразе, утверждающей, что Господь лишь "сила и премудрость" δύναμη της ενέργειας και της σοφίας Вы отвергли Его единосущность ομοούσιος (тоже из Символа Веры) и то, что Он ипостась υπόσταση Евр.1,3

                    Уважаемый, разве Ваша сила и ваш разум не единосущны с Вами?
                    То же самое относится и к Господу Богу, потому и Христос Господь, а не потому, что один из богов, что вы вносите верующим, прикрываясь некоей тайной о Троице.

                    rewa

                    Именно поэтому в тексте Символа есть формулы "Бога Истинного от Бога Истинного" Θεὸν ἀληθινὸν ἐκ Θεοῦ ἀληθινοῦ, а так же Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима τὸ σὺν Πατρὶ καὶ Υἱῷ συμπροσκυνούμενον καὶ συνδοξαζόμενον.

                    Не искажайте символ веры и имейте Различение! Он говорит о вере в единого Бога Отца Вседержителя, а не в Вашего триединого бога, что есть прикрытием многобожия!

                    Не только не прибавляйте, но и не убавляйте ничего от символа!

                    Бог истинный от Бога истинного - может быть только продолжением Бога всё того же, как Его силы и премудрости, о чём сказано и в Новом Завете.
                    И это потому, что истина может быть только одна, если она истина.
                    К Вам же нет истины, поскольку у вас её и две и три и т.д.

                    И читайте внимательнее Афанасия Великого!

                    что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.

                    Этим самым он и различает Троицу на её внутренне и внешнее понятие.
                    Во внутреннем понятии - это действительно триединая и изобразимая сила и премудрость Божья, а во внешнем - это Бог только единый с силой и Премудростью Своей!
                    Только так и можно не смешивать ипостаси, но и не разделять сущность Божества.

                    Вы же богом-троицей, - разделяете Бога на бога--отца, бога-сына и бога-духа-святого, смешивая всё это в бога-троицу!

                    ... - извините за резкое слово, вы ещё и Афанасия Великого, искажаете, слова которого сами и привели!

                    Нигде и никакой истинный Отец церкви не говорит о боге-троице или о некоем триедином боге!

                    Бог только един! И Троица - это Пресвятая русская Троица, а не западный бог-троица!
                    Последний раз редактировалось habar; 08 June 2012, 05:56 AM.
                    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #25
                      Нет догмата о троичности Бога в православии.
                      Догмат о Пресвятой Троице.





                      забывая о Самом Боге Отце!
                      Он и Отец одно это Один Бог Он троичен в Себе

                      Комментарий

                      • habar
                        Ветеран

                        • 20 September 2011
                        • 3954

                        #26
                        Догмат о Пресвятой Троице.

                        Верно! И нет и не может быть догмата о троичности Бога.

                        Что говорит догмат?

                        Бог един - и в то же время представлен тремя Лицами (ипостасями).


                        Един Бог, а не триедин!

                        Он представлен тремя Лицами, а не состоит из трёх лиц. Точно так и любой человек представлен своей силой и разумом с той лишь разницей, что у человека его сила и разум не являются полноценными лицами.

                        tabo Он и Отец одно это Один Бог Он троичен в Себе

                        А вот это уже многобожие и ересь триединства, как триединого Бога.

                        Писал Афанасий Великий: Мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.

                        Триединый бог - это и есть всё наоборот тому, что говорил отец Афанасий - смешание ипостасей в боге-троице и разделение сущности божества на трёх равных богов.

                        Один Бог, - Бог Отец, но единый с триединой силой и премудростью Своей!
                        Христос - одно с Отцом, но Отец одновременно и более его!

                        Поклоняйтесь Богу одному и единому в Пресвятой Троице или в Триединстве и Триединству или единству Бога, Его слова и премудрости, как и говорил отец Афанасий, а не богу-троице.

                        Сохраняйте веру русскую в Бога в Пресвятой Троице, а не заморскую - в языческого бога-троицу!
                        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                        Комментарий

                        • habar
                          Ветеран

                          • 20 September 2011
                          • 3954

                          #27
                          rewa Триединство, как и Триипостасность это ДВА ВАРИАНТА ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК ОДНОГО ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА

                          Разве это отрицается?
                          Я говорю о том, что триединство или трипостасность, как способ исповедания Бога единого, что и доносил Афанасий, вы и иже с вами, превратили в бога-троицу.

                          Вы же говорите одно, приводя высказывания Афанасия, думаете о другом - о некоем триедином боге, хотя Афанасий говорил о Боге только едином, а делаете третье - уже поклоняясь некоему богу-троице, смешивая Ипостаси и разделяя Сущность Божества, хотя и Афанасий говорил совсем о другом, вставляя частицу "не".

                          И Хабар - это новость, вы же и здесь коверкаете! И это не росский или прекрасный украинский язык, а украинское недалёкое просторечие.

                          Будьте истинными последователями Христа, говорившего о том, что верующие в него не в него верят, а в Пославшего его и что он идёт к Отцу его и Отцу нашему и к Богу его, и к Богу нашему, не склоняйтесь в многобожие!

                          Потому различайте поклонение Богу единому в триединстве, как в силе и истине, от поклонения триединству, как некоему богу-троице!

                          И пусть пребудет мир и благодать с вами!
                          Последний раз редактировалось ilya481; 10 June 2012, 11:14 AM.
                          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #28
                            Сообщение от habar
                            Догмат о Пресвятой Троице.
                            а ты сам догмат не можешь привести, или "за глаза" будешь говорить что там и как в догмате.

                            Комментарий

                            • rewa
                              Завсегдатай

                              • 17 May 2012
                              • 586

                              #29
                              Сообщение от habar
                              И Хабар - это новость, вы же и здесь коверкаете! И это не росский или прекрасный украинский язык, а хохлятское недалёкое просторечие.
                              !

                              Хабар

                              Матеріал з Вікіпедії вільної енциклопедії.
                              Перейти до: навігація, пошук
                              Хаба́р гроші або інші матеріально цінні речі, котрі даруються посадової особі для її стимулювання діяти в інтересах особи, що передає його.
                              Як хабар можуть використовуватися як дешеві подарунки (парфуми, цукерки), так і цінна нерухомість, автомобілі. Іноді хабарем може стати якась послуга чи допомога у вирішенні якогось потрібного питання. Високий рівень використання хабарів у сіспільстві називається корупцією.
                              Кримінальним Кодексом України як за отримання, так і за дачу хабарів передбачено покарання.

                              Иногда молчащий -- умнее... Я помолчу, чего и Вам советую...
                              СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                              Комментарий

                              • habar
                                Ветеран

                                • 20 September 2011
                                • 3954

                                #30
                                rewa Иногда молчащий -- умнее... Я помолчу, чего и Вам советую...

                                На каком основании вы можете это советовать, если сами не молчите, говоря ложь и пытаясь её оправдать?

                                Не на основании ли диагноза?

                                Данное выкорыстание этого слова - это укоренившееся просторечие, сленг или феня, не имеющие отношение к литературному росскому языку.

                                Хабар всегда обозначало необычайную или новейшую новость, происходя из арабского языка.
                                Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                                Комментарий

                                Обработка...