Давно уже хотел задать вопрос православным.
Как вы богословски обосновываете то, что возносите молитвы к святым и Богородице?
В принципе можно выделть еще два подвопроса:
1. Почему не молиться Богу напрямую? Зачем просить Богородицу или какого-либо святого о том, чтобы они в чем-то помогли, если можно обратиться к Богу напрямую?
2. Не считаете ли это явление начальной стадией язычества?
Напомню, в большинстве своем языческие верования стоят на тех позициях, что существует некоторый верховный Бог, сотворивший весь мир, но что этому Верховному Богу до нас нет особого дела и вообще к Нему обращаться как-то страшно. А потому язычники избирают себе божков рангом поменьше, зачастую каждый из которых отвечает за какую-то свою сферу ответственности (кто за плодородие, кто за здоровье, кто за сохранность на море и т.д.) и возносят уже им свои молитвы.
3. Знаете ли вы некоторые факты из жизни некоторых т.н. святых, говорящие в пользу того, что некоторые святые были мягко говоря не совсем святы. К примеру о не совсем стандартной ориентации царицы Ирины, благодаря которой лесбияство начало именоваться таковым (по имени острова Лесбос на который она была сослана). Или о том как она получила и сохранила власть над Константинополем убив сначала мужа, а потом и собственного сына?
Как вы богословски обосновываете то, что возносите молитвы к святым и Богородице?
В принципе можно выделть еще два подвопроса:
1. Почему не молиться Богу напрямую? Зачем просить Богородицу или какого-либо святого о том, чтобы они в чем-то помогли, если можно обратиться к Богу напрямую?
2. Не считаете ли это явление начальной стадией язычества?
Напомню, в большинстве своем языческие верования стоят на тех позициях, что существует некоторый верховный Бог, сотворивший весь мир, но что этому Верховному Богу до нас нет особого дела и вообще к Нему обращаться как-то страшно. А потому язычники избирают себе божков рангом поменьше, зачастую каждый из которых отвечает за какую-то свою сферу ответственности (кто за плодородие, кто за здоровье, кто за сохранность на море и т.д.) и возносят уже им свои молитвы.
3. Знаете ли вы некоторые факты из жизни некоторых т.н. святых, говорящие в пользу того, что некоторые святые были мягко говоря не совсем святы. К примеру о не совсем стандартной ориентации царицы Ирины, благодаря которой лесбияство начало именоваться таковым (по имени острова Лесбос на который она была сослана). Или о том как она получила и сохранила власть над Константинополем убив сначала мужа, а потом и собственного сына?
Комментарий