Дорогая Ingreyt, меня не вдохновила ваша тема, поэтому я отрыл свою. Я обещался вам истинность православного учения о иконопочитании доказать исключительно Новым Заветом. Извольте.
Вначале напомню вам о том, к какой части НЗ учения апостольской Церкви относятся иконы. Сказано
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10).
Церковь восприняла от апостолов
1. Апостолькую веру (вера - осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1)). Спасительная вера видимо сформулирована в Никео-Цареградском символе. Это самая важнейшая часть апостольского предания.
2. Благодать - многообразные дары Духа Святого. Православные епископы и их делегаты пресвитеры имеют через преемство от апостолов законную власть от Бога прощать грехи, вязать и решить и совершать таинственные священнодействия: крестить, даровать Духа Святого, рукополагать и др.
3. Добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять - священническое служение. Бог спас нас не для того, чтобы мы валялись на диване, а на добрые дела. Бог соделал всех нас, православных христиан, царством священников -
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).
Наше главное дело - приносить Ему жертвы, одной из которых является жертва слова (благовестие) или возвещение совершенства Призвавщего нас, иначе проповедь Иисуса Христа безбожному миру, лежащему во зле. Не зря, апостол Павел называет себя литургом, совершающим священнодействие благовествования:
но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу] (Рим.15:15-16)
Вот для того, что бы не быть лукавыми ленивыми рабами, которых выкинут в тьму, где будет скрежет зубов (Мф 25:26_30), но быть священниками у Бога и приносить в благоугодную жертву Богу, вырванных из лап сатаны язычников, и требуются все видимые предметы (иконы, мощи), через которые мы исполняем свое священническое служение, проповедуем безбожному миру свою веру.
Сие я написал вам как предисловие, дабы вы не думали даже, что христиане иконопочитанием, целуя иконы, спасаются. Иконы - не средство получить спасение, а средство эффективного выполнение служения. Спасение получаем мы исключительно через нашу православную веру, которую Бог вменяет нам в праведность и по ней допускает к благодати. А иконы, мощи и прочее - это уже относиться к области добрых дел, которые Бог предназначил нам исполнять (ср.Еф 2:10), одно из которых - благовествование.
Вначале напомню вам о том, к какой части НЗ учения апостольской Церкви относятся иконы. Сказано
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10).
Церковь восприняла от апостолов
1. Апостолькую веру (вера - осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1)). Спасительная вера видимо сформулирована в Никео-Цареградском символе. Это самая важнейшая часть апостольского предания.
2. Благодать - многообразные дары Духа Святого. Православные епископы и их делегаты пресвитеры имеют через преемство от апостолов законную власть от Бога прощать грехи, вязать и решить и совершать таинственные священнодействия: крестить, даровать Духа Святого, рукополагать и др.
3. Добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять - священническое служение. Бог спас нас не для того, чтобы мы валялись на диване, а на добрые дела. Бог соделал всех нас, православных христиан, царством священников -
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).
Наше главное дело - приносить Ему жертвы, одной из которых является жертва слова (благовестие) или возвещение совершенства Призвавщего нас, иначе проповедь Иисуса Христа безбожному миру, лежащему во зле. Не зря, апостол Павел называет себя литургом, совершающим священнодействие благовествования:
но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу] (Рим.15:15-16)
Вот для того, что бы не быть лукавыми ленивыми рабами, которых выкинут в тьму, где будет скрежет зубов (Мф 25:26_30), но быть священниками у Бога и приносить в благоугодную жертву Богу, вырванных из лап сатаны язычников, и требуются все видимые предметы (иконы, мощи), через которые мы исполняем свое священническое служение, проповедуем безбожному миру свою веру.
Сие я написал вам как предисловие, дабы вы не думали даже, что христиане иконопочитанием, целуя иконы, спасаются. Иконы - не средство получить спасение, а средство эффективного выполнение служения. Спасение получаем мы исключительно через нашу православную веру, которую Бог вменяет нам в праведность и по ней допускает к благодати. А иконы, мощи и прочее - это уже относиться к области добрых дел, которые Бог предназначил нам исполнять (ср.Еф 2:10), одно из которых - благовествование.
Комментарий