пусть так, тогда о чём проповедует икона Матрёны?
Мудры на иконах
Свернуть
X
-
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...] -
Ту же функцию и выполняет картина на историческое событие: например,
http://rybens.ru/woman/rubens9.php "Вирсавия у фонтана", написана Рубенсом. Кроме этой краткой информации ничего неизвестно, и приходится искать, но толчок был дан для поиска, именно этой картиной.Комментарий
-
Комментарий
-
Икона призвана обрисовывать событие. Вот, Вы задались вопросом: что за женщина? Стали спрашивать в церкви, а Вам отвечают: слепая подвижница Божья, святая, по возможности, расскажут о её житие. В ином случае, в поиск можно вбить " Блаженная Матрона" и получите очень много информации.
Ту же функцию и выполняет картина на историческое событие: например,
Вирсавия у фонтана. Питер Пауль Рубенс. Портрет молодой девушки, картина, фото живописи "Вирсавия у фонтана", написана Рубенсом. Кроме этой краткой информации ничего неизвестно, и приходится искать, но толчок был дан для поиска, именно этой картиной.Комментарий
-
Первоначально - все (учтите, что жесты символика жестов в иконографии используется не всегда; например мучеников чаще изображают с крестом в руке, праведников - с венцами, евангелистов - со свитками Писания и т.д. Но там, где жесты были - эти жесты всегда были ораторскими). Со временем появляются благословляющие жесты: когда пальцы сложены в двуперстие или троеперстие, либо образуют инициалы Христа и т.п."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Я бы так мне не сказал. Символика необходима, и это уже традиция неотъемлимая.Комментарий
-
По-моему, всё правильно.
Святая праведная блаженная Матроно, моли Бога о нас! / Статьи / Патриархия.ruКомментарий
-
Это тоже очень древний жест. Открытая ладонь, обращенная к собеседнику демонстрирует безоружность, незлобивость, неагрессивность. На "правильной" иконе Георгия Победоносца мученик даже копье держит на открытой ладони."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
О чем говорят жесты на иконах? :: Журнал "Православие и Мир"
Вот, в этой статье, всё хорошо описано.
Вот, из первых рук, от православного иконографа:
Журнал некорректного изографа - Жесты в православной иконографии
Вы хоть бы по синодальной ссылке один разок сходили бы, чтобы не цитировать бездумно Деяния. Открываете синодальный и смотрите внизу стронички ссылочку 3 Цар 8:27 -
Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил (3Цар.8:27; 2Пар.6:18)
Построил-то Соломон ручками.
О чём, собственно речь? Вот перед нами византийская икона Спасителя начала XIII века. Что означает жест Христа на этой иконе? Уверен, большая часть читателей скажет благословение. Некий старообрядец, возможно уточнит: «древлеправославное двуперстное».
Допустим. А теперь усложним задачу.
Вот фрагмент мозаики из константинопольского монастыря в Хоре XIV века, которая изображает искушение Христа в пустыне. На мозаике мы видим, Христа, который обратил такой же «благословляющий» жест в сторону сатаны.
Копнём ещё глубже. Сирийская рукопись Евангелия, так называемый «кодекс Рабулы» ,VI век. На миниатюре изображён суд у Пилата. Иудеи протягивают руки к Пилату, а один из них сложил пальцы в тот же «благословляющий» жест.
Или вот, совершенно не христианский сюжет той же, примерно, эпохи: иллюстрированная рукопись гомеровой «Илиады». На миниатюрах у персонажей мы видим точно такие же жесты.
Стало быть, о «благословении» речь идти не может.
Здесь стоит напомнить, что христианская культура вообще и христианская иконография в частности, не возникли на пустом месте. Они являются, так сказать творческой переработкой эллинистической античной культуры. И рассматриваемый нами жест не является исключением. Он заимствован из античной ораторской традиции. У греческих и римских ораторов, был свой набор жестов, которыми они сопровождали свои речи.
....
Таким образом, можно резюмировать, что аналогичные жесты на иконах, как правило подразумевают прямую речь персонажа, а не благословение в смысле наложения крестного знамения. Об этом говорят исторические источники. Например, византийский историк Павел Силенциарий в своём описании Софии Константинопольской, упоминает алтарную завесу, на которой выткан образ Спасителя, который изображен «протягивающим персты правой руки, как вещающий присноживой глагол, (а) а в левой руке имеющим книгу, которая ведает (содержит) божественные глаголы» .
В этом контексте, например, жест архангела Гавриила в сцене Благовещания означает не благословение Богородицы, а именно благую весть в самом прямом смысле этого слова.
...
да я и не боже упаси сразить вас остроумием об чем вы. вопрос не раскрыт.по вашему выходит что идолопоклонники создали канон-он у них священный потому что при составлении канона ими руководил дух святой.но они все равно были грешниками когда его составляли.где логика?
или в вашей общине сие отсутствует?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий