
4 февраля 2011 года состоялся диалог "Евхаристия и Богослужение" между Эстонской Апостольской православной Цеквой и Эстонской Евангелическо-лютеранской Церквой. Представителем ЭАПЦ был Метрополит Стефан архиерей Константинопольского Патриархата.
Напомню, что в 1576 году уже был такой диалог, когда Иеремия второй - Константинопольский Патриарх изучил посланное ему Аугсбургское исповедание и лютеранам было послано письмо с разбором артикулов.
А в 1579 году был второй ответ - более критичный и содержал такую критику:
Filioque. Православные богословы обратили внимание на тот факт, что реформа Лютера не преодолевает раскола между западной и восточной церковью, поскольку лютеране вслед за католиками продолжают утверждать в первом артикуле Аугсбургского исповедания исхождение Святого Духа от Отца и Сына.
Принцип оправдания верой (артикул IV) и принижении роли свободы воли в спасении, поскольку злодеи не могут получить благодати, а вера без добрых дел мертва.
Утверждение двух таинств вместо семи (артикул VII).
Отказ от поклонения святым (артикул XXI)
Отказ от поклонения иконам
Отказ от поклонения мощам.
Отказ от обязательного монашества
Что в нашем ответе в 1580 году было обозначено - большинство - как адиафора. К-примеру почитание икон, хоть иконы у нас есть, и т.д.
Также, я понимаю, там ещё какие-то проблемы с Московским Патриархатом:
«Московский Патриархат не признаёт церковной структуры Константинопольского Патриархата в Эстонии в каноническом достоинстве автономной Православной Церкви»
Что думают на это православные?
з.ы. мнение других тоже можно озвучить

Комментарий