У протестантов вера держится на Христе и его евангелии, а у православных?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Хватит уже в игры играть я спросил вас что значит святой по 1.вашему мнению 2.по писанию .На второй ответа так и нет с самого начала просто признайся что не знаешь и пойдем дальше с удовольствием отвечу на твои все вопросы.Комментарий
-
О Христе только часто говорят, ему поют песни и молятся. Но то, чему он учил - упоминают иногда, но не изучают и не делают(как правило. Потому что бывают и исключения).Комментарий
-
Так кого в баптизме считают святыми?. С примерами, пожалуйста.Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (От Иоанна 4, 14-15).Комментарий
-
теперь ты ответь на мои два вопроса =)) пожалуйста в сообщении котором я указал
Комментарий
-
Комментарий
-
Святость (гр. [греч] αγιοτης, лат. sanctitas), одно из фундаментальных понятий христианского учения. Его основной смысл состоит в причастности человека Богу, его обоженности (см.: обожение), в его преображении под действием благодати Божией. В преображенном человеке восстановлена его не поврежденная грехом природа, его соединение с Богом как чада Божиего. Основой этого восстановления является Боговоплощение, восприятие Христом человеческой природы. Поскольку во Христе человеческая природа была обожена, это открыло путь к Богу и для всего человечества: христиане, следуя Христу, соучаствуют в его Божестве по благодати и становятся святыми. В Первом Соборном послании апостола Петра он, обращаясь к христианам, говорит: Но вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел... Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные (I Петра 2. 9-10). Вхождение в святость совершается через Христа: Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (I Петра 1. 15-16). Это понимание христиан как народа Божиего основывается на словах самого Христа, сказанных Им Его ученикам: В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Иоан. 14. 20); Христос тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан. 1. 12). Имея в виду именно это понимание святости, апостол Павел обращается к христианским общинам как к собраниям святых: Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым (Рим. 1. 7); всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах (Фил. 1. 1); находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе (Ефес. 1. 1); церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии (II Кор. 1. 1).
Понимание христианской общины как общины друзей Божиих, святого народа с наибольшей полнотой выразилось в литургической жизни древней церкви, поскольку именно Евхаристия была центром и основой этой жизни, основой культа и основой учения. Как писал св. Ириней Лионский (ум. ок. 200 г.), наше учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия, в свой черед, подтверждает наше учение (PG, 7, 1028А). В древнейших дошедших до нас евхаристических молитвах говорится о народе святом, который стяжал для Отца Христос, Сын Божий (например, в евхаристической молитве, приведенной в Апостольском предании св. Ипполита Римского, описывающем римскую литургическую практику III в.). Этот святой народ отождествляется с общиной, участвующей в богослужении и причащающейся Телу и Крови Христовым. Евхаристическая молитва, приводимая в Учении двенадцати апостолов (Дидахе, не позднее II в.), завершается словами: Кто свят ([греч] αγιος), тот пусть подходит, а кто нет, тот пусть кается. Маран-афа (Господь грядет). Аминь (гл.Х). Представление о святости причащающейся общины сохраняется и в современном чине православной литургии, когда священник после чтения Отче Наш и перед причащением возглашает: Святая святым ([греч] τα αγια τοις αγιοις), на что община (хор) отвечает словами: Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь, Святые Дары (Святая) даются святым, и их святость есть святость Христа, с Которым они соединяются в причастии (свидетельство о возгласе Святая святым имеется в катехитических сочинениях св. Кирилла Иерусалимского 348 г.).
Данный момент евхаристической службы заключает в себе определенную богословскую концепцию святости. Евхаристия есть соединение верующих (верных) с Богом, осуществление Царствия Божия в историческом бытии, движущемся к этому Царствию. Во время причастия вечность преображенного бытия (Царствия Небесного, пакибытия) реально присутствует во временном бытии, в земной жизни церковной общины. Верующие предстоят Богу вместе с небесными силами и таинственно изображают херувимов (Иже херувимы тайно образующе...). Причастие требует очищенности от греха (именно отсюда происходит позднейшее соединение таинства покаяния с причащением), которое и дается благодатью евхаристического богослужения. Вхождение верующих в вечность, в пакибытие, подготовленное их очищением, и образует их святость. Святость, таким образом, есть принадлежность к вечной жизни, причастность Божеству, предвосхищение в этом бытии грядущего пакибытия.
Из того же понимания исходила древняя церковь и в почитании в качестве святых отдельных лиц. В качестве святых почитаются те, чья причастность к Богу была явлена церкви как достоверный факт, спасение которых (т.е. вхождение в Царствие Небесное) обнаружилось еще теперь, до Страшного Суда. К таким лицам относились первоначально апостолы, об избранности которых для вечной жизни сказал сам Христос (Ин. 17. 21-24). К ним причислялись также ветхозаветные пророки и патриархи, о святости которых свидетельствовало Св. Писание. Таков же был взгляд и на мучеников, поскольку, согласно представлениям древней церкви, совершенный мучениками подвиг сразу же открывал перед ними Царствие Небесное. О причастности к Богу свидетельствовал дар чудотворения, который получал почивший святой. Канонизация святых, развившаяся со временем во вполне формальную процедуру, и составляет по своей сути церковное удостоверение в причастности святого к Богу.
Таким образом, святой это всякий раз явление спасения, милости Божией к людям, благодати, посылаемой Богом своему народу. В Актах мученичества Перпетуи, Фелицитаты и других, с ними пострадавших (Passio Perpetuae et Felicitatis cum sociis), претерпевших мучения в Карфагене в 202 или 203 г., рассказывается, как Фелицитата незадолго до казни, уже находясь в темнице, разрешилась от беремени. Роды были настолько трудны, что солдаты, охранявшие ее, спрашивали: Если теперь ты так страдаешь, то что же будет с тобой, когда тебя отдадут зверям? Фелицитата отвечала: Сейчас я страдаю потому, что терплю за себя, а тогда я буду страдать за другого [т.е. Христа] и этот другой будет во мне и будет страдать за меня. Подвиг, совершаемый святыми, рассматривается, таким образом, не столько как достижение самого святого, сколько как действие благодати Божией, как явление Божественного промысла. В Декрете Геласия (Decretum Gelasianum), латинском церковно-каноническом памятнике начала VI в., утверждается необходимость публичного чтения актов мученичества, в которых победа мучеников и их удивительное исповедничество блистают через многоразличные перенесенные ими пытки. Ибо какой верующий может сомневаться, что их страдания превосходили меру человека и они смогли перенести их не благодаря собственной силе, а благодаря благодати и помощи Божией? (PL, 59, 171). Итак, святые это наглядное обнаружение промысла Божиего о человеке. Разнообразие же подвигов, приводящих к святости, свидетельствует о многообразии промысла: каждый святой со своим особым житием демонстрирует свой путь к святости и выступает как образец этого пути.Комментарий
-
дал ответы на твои вопросы и потому чувствую себя спокойно без угрызения совести. Потому как есть слова Священного Писания: Господа Бога святите в сердцах ваших;будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговениемКомментарий
Комментарий