Мысль простая, но неверная. В приведенном месте Писание поясняет суть новозаветнего служения Богу, а не говорит, что оно должно стать безформенным.
По поводу святынь и мест... Скажите, Вы не согрешите, если сейчас решите бросить в огонь Библию? Не потому, что это как-либо необходимо (как было с Давидом и хлебами), а просто потому, что Вам так захотелось, потому что это просто "бумага с напечатанными буквами"? Или, скажем, изображение Иисуса Христа из детской Библии... Это не портрет Христа. Вообще, это "не святыня", а "краски и бумага"... Т.е., если Вы сейчас это изображение умышленно разрисуете различными непотребствами - это будет безразлично Богу? Или хлеб Вечери Господней... Бросить его собакам - не преступление? А ваш протестантский Дом молитвы... Разве он при открытии не посвещается Богу через молитву? И что, если заняться сексом на кафедре - это не будет осквернением молитвенного места?
Еще одна простая мысль. Разумеется, они там общались с людьми. Но в храме вообще-то не всегда имелась возможность для такого общения, там ведь шли службы по определенному чину. Апостолы в них принимали участие. По возможности говорили людям. Но сказать, что храм для них не был священен - неправильно.
Этот вывод не основан на Писании. То, что об изображениях говорится в контексте строительства Иерусалимского храма - не означает, что использовать их при строительстве какого-либо другого храма запрещается. На основании чего сделан такой вывод? Я не увидел ни единого намека на это. Тогда давайте распространим этот Ваш вывод и на все остальное: на псалмопение, чтения Писаний, молитвы. Обо всем этом тоже говорилось в контексте строительства Храма. И что, все это "может быть только в иерусалимском храме и только в рамках исполнения закона иудейского", как Вы определили для изображений?
Более того, посмотрите Иез. 41:17-20... Здесь описывается храм, явленный в видении пророку, когда храм, построенный Давидом, уже был разрушен. И в храме в видении тоже говорится об изображениях. Видите, уже второй храм...
17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
20 От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма.
Если Вы перечитаете не предвзято, то найдете мои доказательства более чем убедительными. Я основываюсь исключительно на Писании. Назовите хоть что-либо из того, что я написал, что бы я не подтвердил местом из Писания, а потом упрекайте меня в фантазировании. Работа с Писанием подразумевает не только тупое цитирование мест, но и анализ, проведение параллелей.
Я всего лишь показал Вам, что запрет на идолов "не делай себе кумира и не покланяйся ему" не имеет ничего общего со священными изображениями, используемыми при Богослужении. Показал на примере иерусалимского храма, где использование изображений допускалось. И это понятно, почему. Идол не вел к Богу, он его заменял. Изображение херувимов в храме возводило ум к Богу, помогало сосредоточиться на молитве. У православной иконы абсолютно такое же назначение: возвести ум к Богу, помочь сосредоточиться на молитве. Это проповедь в красках, если хотите. И это - в традициях Писания, потому что не противоречит ему, как не противоречили Писанию изображения в иерусалимском храме.
По поводу святынь и мест... Скажите, Вы не согрешите, если сейчас решите бросить в огонь Библию? Не потому, что это как-либо необходимо (как было с Давидом и хлебами), а просто потому, что Вам так захотелось, потому что это просто "бумага с напечатанными буквами"? Или, скажем, изображение Иисуса Христа из детской Библии... Это не портрет Христа. Вообще, это "не святыня", а "краски и бумага"... Т.е., если Вы сейчас это изображение умышленно разрисуете различными непотребствами - это будет безразлично Богу? Или хлеб Вечери Господней... Бросить его собакам - не преступление? А ваш протестантский Дом молитвы... Разве он при открытии не посвещается Богу через молитву? И что, если заняться сексом на кафедре - это не будет осквернением молитвенного места?
а что апостолы собирались в ХРАМЕ так этому есть и другое объяснение, они же ведь рыбаки а там рыбы (душ человеческих) много
повторяю вам ещё раз что изображения херувимов и ковчег и.т.д могут быть только в иерусалимском храме и только в рамках исполнения закона иудейского
Более того, посмотрите Иез. 41:17-20... Здесь описывается храм, явленный в видении пророку, когда храм, построенный Давидом, уже был разрушен. И в храме в видении тоже говорится об изображениях. Видите, уже второй храм...
17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
20 От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма.
я не изворачиваюсь а говорю правду и вы до сих пор так и не смогли ни чего здравого сказать против, все ваши возражения не более чем домыслы и фантазии, которые к ПИСАНИЮ не имеют ни какого отношения.
Я всего лишь показал Вам, что запрет на идолов "не делай себе кумира и не покланяйся ему" не имеет ничего общего со священными изображениями, используемыми при Богослужении. Показал на примере иерусалимского храма, где использование изображений допускалось. И это понятно, почему. Идол не вел к Богу, он его заменял. Изображение херувимов в храме возводило ум к Богу, помогало сосредоточиться на молитве. У православной иконы абсолютно такое же назначение: возвести ум к Богу, помочь сосредоточиться на молитве. Это проповедь в красках, если хотите. И это - в традициях Писания, потому что не противоречит ему, как не противоречили Писанию изображения в иерусалимском храме.



зря я сделал вам комплимент
противоречия одни
Комментарий