Сколько таинств в православии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богиня Райская
    Богиня Райская

    • 09 June 2010
    • 2492

    #31
    Сообщение от Renev
    Ну, значит я первый: нас с супругой венчали бесплатно, крестили первых двух детей бесплатно, мою маму отпевали и хоронили бесплатно, квартиру освещали бесплатно (денег не взяли, пришлось в кружку бросать). В Троице-Сергеевой лавре в Троицком соборе молебны бесплатно, пиши хоть все деревню, свечи тоже бесплатно.
    Клантао, пишет вам о том, что это может быть, но это не учение Церкви, это уродство. Честно я не особо верю в то, что не выполнят треб бесплатно.
    Вы думаете я этого не видел? Так может вопрос не в том, что увидели, а в том, Кого не увидили?
    Я писала о том,что я испытала и знала,я не писала о католическом храме или о мусульманской мечете ,так ,как я никогда не была ни католичкой,ни мусульманкой,ни протестанткой,поэтому я и не пишу о этих храмах,так как я ничего о них не знаю и не понимаю.Если бы я писала о них,при этом ни разу там не была,то тогда можно было бы меня обвинять во лжи,в том что я что то или кого то там не увидела.Если я других религий не знаю и не понимаю,то я и не пишу о них,потому,чтобы что то писать ,то нужно знать и понимать,и пройти через это.Я никогда не была в Сергиевой лавре,я жительница украины и была у себя в стране в храмах,про сергия радонежского я только читала книги.Я человек не наглый,если написано такой то треб платный или такое то таинство требует оплаты,то я не буду в наглую просить,чтобы мне сделали бесплатно,я не привыкали ни у кого и ничего клянчить,даже,если бы у меня денег не было,то я не стала бы клянчить,чтобы мне сделали бесплатно,я бы последние деньги отдала,но не клянчила бы.Вопрос в деньгах никогда для меня не стоял и не был преградой при хождении в храм,в то время деньги для меня вообще не имели никакого особого смысла.Но то,что все совершается платно,то я знаю не понаслышке от кого то,я не передаю чухие сплетни и так далее,я пишу ,что я сама видела,слышала и знаю.У нас в храмах висят расценки за каждое таинсвто и треб,приходя в храм сразу можно увидеть сколько и что стоит,а если расценки в храме даже и не висят,то если спросить у свечницы,я хочу то и то,сколько это стоит,то она называет цену и не говорит,что вам бесплатно сделают.Даже,если в храме говорят,что дадите сколько сможете,то если человек не охотно будет давать и или не даст,то священник может обидеться,что не дали,возможно вслух он и не скажет,но про себя подумает.Я уже писала о том,как я была на освящении квартиры у одной бабули инвалида,я сама слышала,как он говорил и что.Дав от еще по телевизору была такая программа Агенты Влияния,так вот зная,что в храмах есть тарификации,то они решили проверить,что будет,если они скажут,что нету денег.Пошли они в один известный храм и со скрытой камерой мужчина простенько одетый подошел к священнику и сказал,батюшка я не крещенный и хочу покреститься,тот сказал ему,заплати столько то и приходи,он сказал,нету денег,батюшка говорит,почему я должен тебя бесплатно крестить,я т так далее и было столько возмущения,что как это так,что он должен бесплатно делать,но когда узнал,что его снимают скрытой камерой для передачи,то стал извиняться,что поймите меня,ведь я тоже хочу кушать и так далее.Молебен я имела ввиду не общий,а когда кто то хочет для себя или своей семьи заказать отдельно молебен,то он платно.Когда я ходила в церковь,то я понимала для чего и зачем я хожу,я ходила не для форамльности,чтобы сходить,я углублялась в смысл,для меня было не просто прийти и постоять,я специально все выучивала,чтобы понимать,что поют,что читают,я каждое слово песнопения и чтения молитв пропускала через душу и через сердце.Когда я читала домашние молитвы,то для меня это была не просто вычитка бубу,трата тата,не просто исполнение домашенго правила,я вникала в смысл каждой молитвы ,которую читала,каждое слово я пропускала через душу и сердце.Приходя на исповедь,я не просто приходила,чтобы формально исповедоваться,я серьезно к этому приступала,я читала книги,как нужно исповедоваться правильно,я читала старцев,как они учили исповедоваться.Чтобы ничего не забыть и чтобы не скрыть ни одного греха,то я на бумагу выписывала все свои грехи,я готовилась серьезно,чтобы сердце было сокрушенным и смиренным,но когда иногда было,что я прихожу исповедоваться с чистым сердцем снять с ебя все грехи,чтобы очиститься от всякой скверны,а батюшка делает недовольное выражение лица,что я неправильно исповедываюсь,что нужно не так делать,начинает что то рассказывать,непонятно к чему и для чего,я стаю смиеренно все это слушаю и спрашиваю,батюшка простите меня,что я не так делаю,я грешная и не умею правильно исповедоваться,но я этого хочу,то научите меня,как нужно правильно,то опять батюшка начинает что-то рассказывать,говорить не по делу,а потом в конце говорит,что оне не может мне обьяснить этого,странно,сам обьяснить не может ничего,так как видимо и сам ничего не знает,зато знает,что я неправильно исповедываюсь.Поначалу мне конечно было обидно и неприятно,что я пришла с сокрушенным сердцем к покаянию,а мне говорят,что я неправильно делаю и не обьясняют,как правильно,но потом я поняла,что на таких фарисеев не обижаются,если человек сам ничего не знает,то он и научить ничему не может.Если бы таинства и обряды имели силу и значение,то в то время,при моей смиренной и всецело отдающей себя вере,я бы получила просветление духовное,но так,как таинсвта не имеют никакго значения,поэтому глупо от них чего то ожидать.Сколько я не принимала таинсвт и обрядов,сколько не молилась богу с наивностью,то богу абсолютно было все равно,даже,когда я осознала,что зря потратила свои душевные и телесные силы,когда поняла,что никакого спасения я так в церкви и не дождусь и не получу,хоть я лоб разшыбу в молитвах и поклонах,принимая участие в таинствах и обрядах.,то даже тогда у меня отсавалась надежда на то.что бог мне поможет,направит,спасет,но бог так не помог,как бы мне плохо не было,как бы я не нуждалась в помощи бога,как бы я не хотела спасения,но от бога так я не дождалась ни ответа и не привета,богу абсолютно все равно,даже,если я пойду и прыгну с моста,то бог даже не попытается отсановить,а зачем такая вера и такая церквоь,и такие таинства мне нужны.когда я отдавала всю свою душу и сердце,когда я готова была отказаться от всего мирского,только бы быть с богом,а бог только посмеялся над моей наивностью.

    Комментарий

    • Asket
      Пилигрим

      • 27 July 2009
      • 1154

      #32
      "...Ну, значит я первый: нас с супругой венчали бесплатно, крестили первых двух детей бесплатно, мою маму отпевали и хоронили бесплатно, квартиру освещали бесплатно (денег не взяли, пришлось в кружку бросать)..."
      Искренне развеселила эта цитатка... ВСЁ БЕСПЛАТНО! ТОЛЬКО ДЕНЬГИ В КРУЖКУ ПРИШЛОСЬ БРОСАТЬ... В карман видимо уже не влазило...
      ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

      Комментарий

      • Asket
        Пилигрим

        • 27 July 2009
        • 1154

        #33
        Лично для меня, самое большое православное "таинство", в том, КУДА уходят деньги выжатые с наивных прихожан? Ну ясное дело, что на содержание особняков, дач, и дворцов верхушки клира, митрополитов, епископов и т.д. Ну понятно что часть уходит на дорогущие лимузины, пирЫ, жратву заморскую и отдых на Канарах. А остальное куда??? Там же миллиарды баксов крутятся...
        ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #34
          Сообщение от Asket
          Лично для меня, самое большое православное "таинство", в том, КУДА уходят деньги выжатые с наивных прихожан? Ну ясное дело, что на содержание особняков, дач, и дворцов верхушки клира, митрополитов, епископов и т.д. Ну понятно что часть уходит на дорогущие лимузины, пирЫ, жратву заморскую и отдых на Канарах. А остальное куда??? Там же миллиарды баксов крутятся...
          Как Вы думаете, отчего Каин Авеля убил?

          Комментарий

          • Asket
            Пилигрим

            • 27 July 2009
            • 1154

            #35
            Сообщение от Georgy
            Как Вы думаете, отчего Каин Авеля убил?
            Из зависти Вот только промашка у Вас вышла, уважаемый, поскольку чувство зависти мне совершенно чуждо. Тем более, в случае с православными фарисеями, вообще завидовать нечему. Просто искренне жаль людей обманутых этими волками в овечьих шкурах.
            ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #36
              Сообщение от Asket
              Из зависти
              Да нет, "за то, что дела его были злы, а дела брата его праведны" (1Иоан.3:12). Порок не ткепрпит праведности, потому Камн убил Авеля, иудеи искали убить Иисуса, а Вы готовы убить праославных христиан: "православными фарисеями... этими волками в овечьих шкурах". В Вашей жизни грех у порога лежит и Вы не способны господствовать надж ним. Отсюда Ваша злобюа и ненависть, которыми полны все Ваши посты, в которых нет ни слова о Боге, а только о мнимых пороках "православия". Вам просто надо покаять ся и обратиться ко Христу да исцелит Вас и очистит от всякой скверны. Тогда и отношение Ваше к людям станет другим, потому что другим станет отношение к Богу.

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #37
                Сообщение от Клантао
                Это одно и то же слово (μυστηριον),и только в русском языек появляются две его формы.

                Но правильный ответ на Ваш вопрос зависит от того, какой смысл Вы вскладываете в слово "тайна". И соответствует ли этот Ваш смысл Библии, откуда взят этот богословский термин.
                Это греческое слово и означает - тайна, секрет, таинство.
                И, насколько мне известно, применяется в Писании в значении - 1)то, что намеренно скрывается от других; 2)то, что еще не известно, не стало доступным познанию.
                И если речь идет о тайном священнодействии, то оно все равно попадает под одну из этих категорий.
                О двух формах в русском языке - раскройте, пожалуйста.
                Это мое понимание. Если ошибаюсь - поправьте.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #38
                  Сообщение от laurcio
                  И, насколько мне известно, применяется в Писании в значении - 1)то, что намеренно скрывается от других; 2)то, что еще не известно, не стало доступным познанию.
                  Вы ошибаетесь. В Писанити оно употребляется в значении "то, что раньше было сокрвто, а теперь стало доступно познанию на опыте". Происходит от слова μυεω - научать, перелдавать опыт (ср. Флп.4:12, где оно в син.пер. переведено "научился"). Мистикой как раз и называется познание Бога на опыте, а не в теории.

                  О двух формах в русском языке - раскройте, пожалуйста.
                  Как Вам известно, в православии основной богословский и богослужебный язык - греческий. И в нём нет разных слов "тайна" и "таинство", а одно μυστηριον. В цекрковнославянском обычно тоже говорится Тайна, а не "таинство". Слово "таинство" - это позднее образование от "тайна", которое и в синодальном переводе употреблено лишь один раз, а в остальных случаях μυστηριον переводится как "тайна". Напомню, что в Библии и в богословии это слово упоротребляется в значении (3), а не в ваших (1) и (2).

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #39
                    Сообщение от Клантао
                    Вы ошибаетесь. В Писанити оно употребляется в значении "то, что раньше было сокрвто, а теперь стало доступно познанию на опыте". Происходит от слова μυεω - научать, перелдавать опыт (ср. Флп.4:12, где оно в син.пер. переведено "научился"). Мистикой как раз и называется познание Бога на опыте, а не в теории.
                    Этимологию даже русских многих слов, специалисты не знают, поэтому не будем углубляться в этимологию греческих.
                    Тем более, упоминаемое вами слово употребляется всего один раз в Новом Завете. Не стоит на единичном случае строить толкование.
                    Не мне вам говорить, что разные греческие слова можно перевести на русский одним словом.
                    Там же, где используется слово μυστηριον, чаще всего употребляется как раз в тех значениях, о которых я говорил.
                    Например, навскидку: 1Кор.14:2; 15:51
                    Хотя и ваше значение имеет место быть.
                    Как Вам известно, в православии основной богословский и богослужебный язык - греческий. И в нём нет разных слов "тайна" и "таинство", а одно μυστηριον. В цекрковнославянском обычно тоже говорится Тайна, а не "таинство". Слово "таинство" - это позднее образование от "тайна", которое и в синодальном переводе употреблено лишь один раз, а в остальных случаях μυστηριον переводится как "тайна". Напомню, что в Библии и в богословии это слово упоротребляется в значении (3), а не в ваших (1) и (2).
                    Все таки μυστηριον в большинстве случаев передает общепринятый смысл, т.е. 1 и 2 значения.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #40
                      Сообщение от laurcio
                      Этимологию даже русских многих слов, специалисты не знают, поэтому не будем углубляться в этимологию греческих.
                      При чём тут этимология русских слов? Послания апостолов писались не по-русски и при переводе использовались слова по смыслу, независимо от их этимологии и внутренрней формы. Славянское "тайна" действительно происходтит от "таить". Ну, не нашлось в языке другого слова...

                      Тем более, упоминаемое вами слово употребляется всего один раз в Новом Завете.
                      ???? Слово μυστηριον встречается в Новом Завете 27 раз. В синодальном переводе - "тайна", один раз "тайнвая" (в оргигинале - "в тайне") и один раз "таинство".

                      Не стоит на единичном случае строить толкование.
                      Вы о чём? Термин μυστηριον взят из Новаого Завета, точнее - из посланий ап. Павла к Ефесянам и Колоссянасм, где оно употребляется много раз как характеристика Церкви - явленного миру соединения Божественного с человеческим.

                      Хотя и ваше значение имеет место быть.
                      Оно не просто имеет место быть, а является одним из ключевых терминов в учении св. Павла о Церкви в указанных посланиях.

                      Все таки μυστηριον в большинстве случаев передает общепринятый смысл, т.е. 1 и 2 значения.
                      Отнюдь. Этимология этого греческого слова вполне прозрачна и связана именно с посвящением, а не сокрытием чего-то от непосвящённых. Из контекста его употребления Павлом в указанных посланиях (откуда оно и взято богословской традицией) видно, что имеется в виду именно это значение - во всех случаях говорится об открытии Богом прежде сокрытого от веков и родов.

                      Богословие - это наука и как у каждой науки у него есть устоявшаяся терминология, даже если она каому-то кажется нелогичной. Нельзя употреблять термины вне строго определённых их значений, по созвучиям или ассоциациям.

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #41
                        Сообщение от Клантао
                        При чём тут этимология русских слов? Послания апостолов писались не по-русски и при переводе использовались слова по смыслу, независимо от их этимологии и внутренрней формы. Славянское "тайна" действительно происходтит от "таить". Ну, не нашлось в языке другого слова...

                        ???? Слово μυστηριον встречается в Новом Завете 27 раз. В синодальном переводе - "тайна", один раз "тайнвая" (в оргигинале - "в тайне") и один раз "таинство".

                        Вы о чём? Термин μυστηριον взят из Новаого Завета, точнее - из посланий ап. Павла к Ефесянам и Колоссянасм, где оно употребляется много раз как характеристика Церкви - явленного миру соединения Божественного с человеческим.

                        Оно не просто имеет место быть, а является одним из ключевых терминов в учении св. Павла о Церкви в указанных посланиях.
                        Я говорил об этом слове - μυεω, которым вы воспользовались для объяснения.
                        Поэтому перечитайте мое сообщение в этом контексте.
                        Отнюдь. Этимология этого греческого слова вполне прозрачна и связана именно с посвящением, а не сокрытием чего-то от непосвящённых. Из контекста его употребления Павлом в указанных посланиях (откуда оно и взято богословской традицией) видно, что имеется в виду именно это значение - во всех случаях говорится об открытии Богом прежде сокрытого от веков и родов.
                        Согласен. Но и сокрытие тоже имеет место.
                        9 καὶ φωτίσαι πάντας τίς ἡ οἰκονομία του̃ μυστηρίου του̃ ἀποκεκρυμμένου ἀπò τω̃ν αἰώνων ἐν τω̨̃ θεω̨̃ τω̨̃ τὰ πάντα κτίσαντι
                        9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Еф.3:9
                        Богословие - это наука и как у каждой науки у него есть устоявшаяся терминология, даже если она каому-то кажется нелогичной. Нельзя употреблять термины вне строго определённых их значений, по созвучиям или ассоциациям.
                        Абсолютно с этим согласен

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #42
                          Сообщение от Asket
                          Искренне развеселила эта цитатка... ВСЁ БЕСПЛАТНО! ТОЛЬКО ДЕНЬГИ В КРУЖКУ ПРИШЛОСЬ БРОСАТЬ... В карман видимо уже не влазило...
                          Чужой карман покоя не дает, но при этом чувство зависти вам не знакомо.
                          Задорнов просто отдыхает.

                          Комментарий

                          • Asket
                            Пилигрим

                            • 27 July 2009
                            • 1154

                            #43
                            Аскет, предупреждаю Вас.

                            Вы на грани пограничных штрафбаллов.
                            Если желаете "пострадать за истину" можете продолжать в том же духе.
                            Последний раз редактировалось Georgy; 16 June 2010, 10:33 AM.
                            ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #44
                              Сообщение от laurcio
                              Я говорил об этом слове - μυεω, которым вы воспользовались для объяснения.
                              Но этимология слова "мистерион" действительно прозрачна.

                              Согласен. Но и сокрытие тоже имеет место.
                              Но к церковным таинствам это никакого отношения не имеет. Они совершаются открыто. Смысл таинства - в максимальном сближении Божественного и человеческого до их соединения. Мистика - это знание Бога опытом и практикой, а не расудком. Очевидно же, что в этих богословских терминах подчёркивается именно раскрытие изначально недоступного человеку, а не сокрытие - будь то намеренное или объективное. Кстати, цитату из Еф. 3 вы оборвали на полумысли - а ведь Павел говорит здесь именно о раскрытии (дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, ст.10), и именно к раскрытию относится слово μυστηριον.

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #45
                                Сообщение от Клантао
                                Но этимология слова "мистерион" действительно прозрачна.
                                Вполне.
                                Но к церковным таинствам это никакого отношения не имеет. Они совершаются открыто. Смысл таинства - в максимальном сближении Божественного и человеческого до их соединения. Мистика - это знание Бога опытом и практикой, а не расудком.
                                Вот здесь-то как раз и должна быть гармония.
                                Очевидно же, что в этих богословских терминах подчёркивается именно раскрытие изначально недоступного человеку, а не сокрытие - будь то намеренное или объективное. Кстати, цитату из Еф. 3 вы оборвали на полумысли - а ведь Павел говорит здесь именно о раскрытии (дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, ст.10), и именно к раскрытию относится слово μυστηριον.
                                Мы об одном говорим, но не можем понять друг друга.
                                Естественно идет речь о раскрытии. Но раскрытии чего? Того, что было сокрыто прежде, то есть того, что раннее было тайной, а теперь уже нет.
                                Клантао, не пытайтесь быть профессиональным оппонентом. Может, иногда следует соглашаться даже и с баптистами?

                                Комментарий

                                Обработка...