учения христианских богословов, откуда противоречия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lia
    Время работает на нас! )

    • 22 April 2010
    • 49053

    #1

    учения христианских богословов, откуда противоречия?

    О том, в каком возрасте надлежит принимать крещение.
    Что касается прочего, то те, обязанность коих составляет (совершать крещение), знают, что оно не должно быть вверяемо без рассуждения. <Всякому просящему у тебя дай> (Лк 6.30) имеет особое приложение (titulum), относясь в милостыне. Напротив, в данном случае скорее нужно принять во внимание следующее: <не давайте святого псам> и <не повергайте пред свиньями бисера вашего> (Мф 7.6) и: <руки скоро не возлагай, чтобы не быть причастным чужим грехам> (1Тим 5.22). Если Филипп так скоро крестил евнуха, то необходимо напомнить, что (здесь) имело место ясное и открытое удостоение со стороны Господа. Дух повелел Филиппу идти именно на этот путь (Деян 8.26); сам евнух не был обретен праздным и желавшим принять крещение вдруг, а путешествующим для молитвы во храм, погруженным в божественное Писание (Деян 8.27-28). Так и подобало быть обретену тому, кому Бог, по своей благости, охотно послал Апостола. Последнему Дух вновь повелевает прилепиться к колеснице евнуха; (затем) вовремя дается место Писания для (укрепления) веры; по просьбе (Апостол) приемлется на колесницу; Господь является; вера не медлит; вода не выжидается, и Апостол, по совершении дела, восхищается (Деян 8.29-39). Но и Павел был в действительности крещен скоро, ибо приявший его в свой дом Симон (Деян 9.11) скоро познал, что ему (т. е. Павлу) определено быть сосудом избранным. Божественное удостоение предполагает свои предварения (praerogativas), а всякая просьба может обманывать и быть обманутою. Посему полезнее будет замедление крещения, сообразно условиям и расположению того или иного лица, даже (его) возрасту, а в особенности - в отношении к детям. Ибо что за нужда подвергать и восприемников опасности, так как и сами они, за смертью, могут не исполнить своих обещаний, и, при проявлении (proventu) дурной природы (крещенного), могут быть обманутыми. Господь говорит: <не возбраняйте им приходить ко Мне> (Мф 19.14). Пусть, след., приходят, когда возросли; пусть приходят, если научились,- когда наставлены, куда они идут; пусть становятся христианами, когда могут познавать Христа. Чего спешить невинному возрасту к отпущению грехов? Неужели осторожнее поступают в житейских делах,- в чтобы вверять божественную сущность тому, кому не вверяется еще земное? Пусть научаются просить о спасении, чтобы явно было для тебя, что ты дал просящему (Лк 6.30). Не с меньшим основанием должны быть также задерживаемы и безбрачные, так как им предстоит искушение,- как девам по причине зрелого возраста, так и вдовам вследствие (их) суетности (vagationem) пока они или выйдут замуж, или укрепятся в воздержании. Если бы уразумели важность крещения, то скорее боялись бы поспешности, нежели замедления; чистая вера уверена в спасении.



    ТЕРТУЛЛИАН (полное имя Квинт Септим Флорент Тертуллиан) (ок. 155-245), христианский богослов, родился в Карфагене ранее 160, в семье центуриона. Успешно практиковал как юрист в Риме. Неизвестно, когда Тертуллиан обратился в христианство, однако ок. 195, уже после обращения, он возвратился в Карфаген, где ок. 200 был рукоположен в пресвитеры и где, по выражению св. Иеронима, дожил "до преклонных лет".
    Тертуллиан превосходно знал Священное Писание и греческих авторов. До нас дошло 31 сочинение Тертуллиана, все его труды посвящены темам, имевшим практическое значение: отношению христиан к язычеству, вопросам христианской морали и опровержению ересей. 14 сочинений, известных по названиям, не сохранились. В первый, "кафолический" период своей жизни Тертуллиан защищал христианство от обвинений язычников в апологиях К язычникам (Ad nationes, 197) и Апологетик (Apologeticus), вырабатывал кодекс христианской нравственности в трактатах О зрелищах (De spectaculis), Об идолопоклонстве (De idololatria), О женском убранстве (De cultu feminarum), К жене (Ad uxorem), наставлял катехуменов в сочинениях О крещении (De baptismo), О молитве (De oratione), О покаянии (De poenitentia) и объяснял, почему не следует прислушиваться к еретическим учениям в трактате Об отводе возражений еретиков (De praescriptione haereticorum, ок. 200). Позднее (быть может, ок. 207) Тертуллиан увлекся монтанизмом, и с этого момента его сочинения несут на себе печать все большего нравственного ригоризма. Пять книг Против Маркиона (Contra Marcionem, в последней редакции ок. 211) содержат ценные сведения о гностическом учении Маркиона, а трактат О душе (De anima, ок. 211) является первым христианским сочинением на эту тему. После формального вступления в монтанистскую секту (ок. 212) Тертуллиан обвинил "кафолических" христиан ("психиков") в потакании слабостям и порокам, отстаивая крайний аскетизм в сочинениях О гонении (De fuga et persecutione, ок. 212), О единобрачии (De monogamia), О посте (De ieiunio) и О целомудрии (De pudicitia), где выступал против отпущения грехов прелюбодеям и развратникам после принесенного ими покаяния

    Как это понимать? Почему учения святых отцов противоречат тому, что мы видим сейчас?
    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #2
    Сообщение от Juliya 77
    О том, в каком возрасте надлежит принимать крещение.
    Что касается прочего, то те, обязанность коих составляет (совершать крещение), знают, что оно не должно быть вверяемо без рассуждения. <Всякому просящему у тебя дай> (Лк 6.30) имеет особое приложение (titulum), относясь в милостыне. Напротив, в данном случае скорее нужно принять во внимание следующее: <не давайте святого псам> и <не повергайте пред свиньями бисера вашего> (Мф 7.6) и: <руки скоро не возлагай, чтобы не быть причастным чужим грехам> (1Тим 5.22). Если Филипп так скоро крестил евнуха, то необходимо напомнить, что (здесь) имело место ясное и открытое удостоение со стороны Господа. Дух повелел Филиппу идти именно на этот путь (Деян 8.26); сам евнух не был обретен праздным и желавшим принять крещение вдруг, а путешествующим для молитвы во храм, погруженным в божественное Писание (Деян 8.27-28). Так и подобало быть обретену тому, кому Бог, по своей благости, охотно послал Апостола. Последнему Дух вновь повелевает прилепиться к колеснице евнуха; (затем) вовремя дается место Писания для (укрепления) веры; по просьбе (Апостол) приемлется на колесницу; Господь является; вера не медлит; вода не выжидается, и Апостол, по совершении дела, восхищается (Деян 8.29-39). Но и Павел был в действительности крещен скоро, ибо приявший его в свой дом Симон (Деян 9.11) скоро познал, что ему (т. е. Павлу) определено быть сосудом избранным. Божественное удостоение предполагает свои предварения (praerogativas), а всякая просьба может обманывать и быть обманутою. Посему полезнее будет замедление крещения, сообразно условиям и расположению того или иного лица, даже (его) возрасту, а в особенности - в отношении к детям. Ибо что за нужда подвергать и восприемников опасности, так как и сами они, за смертью, могут не исполнить своих обещаний, и, при проявлении (proventu) дурной природы (крещенного), могут быть обманутыми. Господь говорит: <не возбраняйте им приходить ко Мне> (Мф 19.14). Пусть, след., приходят, когда возросли; пусть приходят, если научились,- когда наставлены, куда они идут; пусть становятся христианами, когда могут познавать Христа. Чего спешить невинному возрасту к отпущению грехов? Неужели осторожнее поступают в житейских делах,- в чтобы вверять божественную сущность тому, кому не вверяется еще земное? Пусть научаются просить о спасении, чтобы явно было для тебя, что ты дал просящему (Лк 6.30). Не с меньшим основанием должны быть также задерживаемы и безбрачные, так как им предстоит искушение,- как девам по причине зрелого возраста, так и вдовам вследствие (их) суетности (vagationem) пока они или выйдут замуж, или укрепятся в воздержании. Если бы уразумели важность крещения, то скорее боялись бы поспешности, нежели замедления; чистая вера уверена в спасении.



    ТЕРТУЛЛИАН (полное имя Квинт Септим Флорент Тертуллиан) (ок. 155-245), христианский богослов, родился в Карфагене ранее 160, в семье центуриона. Успешно практиковал как юрист в Риме. Неизвестно, когда Тертуллиан обратился в христианство, однако ок. 195, уже после обращения, он возвратился в Карфаген, где ок. 200 был рукоположен в пресвитеры и где, по выражению св. Иеронима, дожил "до преклонных лет".
    Тертуллиан превосходно знал Священное Писание и греческих авторов. До нас дошло 31 сочинение Тертуллиана, все его труды посвящены темам, имевшим практическое значение: отношению христиан к язычеству, вопросам христианской морали и опровержению ересей. 14 сочинений, известных по названиям, не сохранились. В первый, "кафолический" период своей жизни Тертуллиан защищал христианство от обвинений язычников в апологиях К язычникам (Ad nationes, 197) и Апологетик (Apologeticus), вырабатывал кодекс христианской нравственности в трактатах О зрелищах (De spectaculis), Об идолопоклонстве (De idololatria), О женском убранстве (De cultu feminarum), К жене (Ad uxorem), наставлял катехуменов в сочинениях О крещении (De baptismo), О молитве (De oratione), О покаянии (De poenitentia) и объяснял, почему не следует прислушиваться к еретическим учениям в трактате Об отводе возражений еретиков (De praescriptione haereticorum, ок. 200). Позднее (быть может, ок. 207) Тертуллиан увлекся монтанизмом, и с этого момента его сочинения несут на себе печать все большего нравственного ригоризма. Пять книг Против Маркиона (Contra Marcionem, в последней редакции ок. 211) содержат ценные сведения о гностическом учении Маркиона, а трактат О душе (De anima, ок. 211) является первым христианским сочинением на эту тему. После формального вступления в монтанистскую секту (ок. 212) Тертуллиан обвинил "кафолических" христиан ("психиков") в потакании слабостям и порокам, отстаивая крайний аскетизм в сочинениях О гонении (De fuga et persecutione, ок. 212), О единобрачии (De monogamia), О посте (De ieiunio) и О целомудрии (De pudicitia), где выступал против отпущения грехов прелюбодеям и развратникам после принесенного ими покаяния

    Как это понимать? Почему учения святых отцов противоречат тому, что мы видим сейчас?
    Юлия, тертулиан не является отцом церкви. у вас не верная информация. творения тертулиана можно читать, много там полезного и интересного, но когда дело касается Божественных истин, то мнение его необходимо сверять с действительно Св.Отцами которые в один голос, решительно заявляют, что детей крестить нужно и должно.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      А я вообще бы не слушал тех, кто носит имя Бог-ослов. Ведь если посмотреть в Писании, то именно фарисеи и были богами ослов, и сами не входили в Царство Небесное и желающих туда не пускали, но зато как знали Писания. А вот простые рыбаки удостоились милости Господа, стать Его доверенными, через которых Он и оповестил всю римскую империю а затем и весь мир о Спасении. Нет в Писании такого блаженства как образованность.


      Цитата из Библии:
      3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
      4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
      5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
      6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
      7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
      8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
      9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
      10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
      11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
      (Матф.5:3-11)
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        Сообщение от Juliya 77
        О том, в каком возрасте надлежит принимать крещение.
        Крещение начало Спасения! с этим все согласны =)))))))) глупо человека начинать Спасать по окончанию жизни или по так называемому совершеннолетию, до 18 он уже по уши будет в грехе =)))

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от beta
          А вот простые рыбаки удостоились милости Господа, стать Его доверенными, через которых Он и оповестил всю римскую империю а затем и весь мир о Спасении.
          ну вот сейчас я выборку приведу по которой даже ребенок 7 лет скажет Обрезание прообраз Крещения =))) обрезали на 8 день.

          Но сразу куча людей закидают меня цитатами из их Библии словно гранатами =))) Пусть сам выберет Христос только в 30 лет Крестился и так далее.

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #6
            Сообщение от tabo
            Крещение начало Спасения! с этим все согласны =)))))))) глупо человека начинать Спасать по окончанию жизни или по так называемому совершеннолетию, до 18 он уже по уши будет в грехе =)))
            А сколько крещенных в младенчестве к 18 не по уши в грехе? Процент назовите приблизительный, с точностью до 10%, как по вашему?

            Комментарий

            • Павел_38
              Отключен

              • 06 August 2007
              • 2616

              #7
              Сообщение от tabo
              ну вот сейчас я выборку приведу по которой даже ребенок 7 лет скажет Обрезание прообраз Крещения =))) обрезали на 8 день.

              Но сразу куча людей закидают меня цитатами из их Библии словно гранатами =))) Пусть сам выберет Христос только в 30 лет Крестился и так далее.
              Извиняюсь, обрезание - это образ крещения Святым Духом, а не водного крещения.

              Комментарий

              • beta
                Христианин, ученик Христа

                • 14 February 2008
                • 21322

                #8
                Сообщение от Павел_38
                А сколько крещенных в младенчестве к 18 не по уши в грехе? Процент назовите приблизительный, с точностью до 10%, как по вашему?
                110%, вы же просили с точностью до 10%.
                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                их наготу Христом одев.
                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                Комментарий

                • Павел_38
                  Отключен

                  • 06 August 2007
                  • 2616

                  #9
                  Сообщение от tabo
                  ну вот сейчас я выборку приведу по которой даже ребенок 7 лет скажет Обрезание прообраз Крещения =))) обрезали на 8 день.

                  Но сразу куча людей закидают меня цитатами из их Библии словно гранатами =))) Пусть сам выберет Христос только в 30 лет Крестился и так далее.
                  Меня крестили в младенчестве в возрасте около года, по-моему. Жил я как обычный человек. Когда Господь меня призвал в возрасте 30 лет, я не уверен был, нужно мне креститься заново, или нет. И всем убеждавшим меня это сделать я отвечал, что пока Он мне не скажет это сделать, я не буду креститься заново. От меня отстали, и тема была закрыта. Дело было в июле 1999 года. 12 декабря 2009 года Господь мне сказал (лично, а не через человека, или Писание, прямо в уши), чтобы я крестился немедленно. Чисто технически не получилось в этот же день. Ночь еле пережил. Крестился 13, полным погружением, во имя Господа Иисуса Христа, так получилось, что в открытом водоеме. Слава Богу, льда еще не было, а снег не помеха.

                  Комментарий

                  • Павел_38
                    Отключен

                    • 06 August 2007
                    • 2616

                    #10
                    Сообщение от beta
                    110%, вы же просили с точностью до 10%.
                    Вопрос был не к вам, брат. Откуда вы статистикой владеете? Мнение ваше учитываю, но жду ответа от Табо.

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #11
                      Сообщение от Павел_38
                      Откуда вы статистикой владеете?
                      Признаюсь только вам по секрету, в Писании написано:
                      Цитата из Библии:
                      12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
                      (Рим.5:12)


                      Цитата из Библии:
                      23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
                      (Рим.3:23)
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • irbe
                        Отключен

                        • 15 March 2007
                        • 7656

                        #12
                        Сообщение от Павел_38
                        Меня крестили в младенчестве в возрасте около года, по-моему. Жил я как обычный человек. Когда Господь меня призвал в возрасте 30 лет, я не уверен был, нужно мне креститься заново, или нет. И всем убеждавшим меня это сделать я отвечал, что пока Он мне не скажет это сделать, я не буду креститься заново. От меня отстали, и тема была закрыта. Дело было в июле 1999 года. 12 декабря 2009 года Господь мне сказал (лично, а не через человека, или Писание, прямо в уши), чтобы я крестился немедленно. Чисто технически не получилось в этот же день. Ночь еле пережил. Крестился 13, полным погружением, во имя Господа Иисуса Христа, так получилось, что в открытом водоеме. Слава Богу, льда еще не было, а снег не помеха.
                        И совершили страшную ошибку. хотя очень показательна ваша фраза - " (лично, а не через человека, или Писание, прямо в уши)" - не Бог вам то сказал ибо не лжёт Бог никогда. вы согласны с этим?
                        однако получается что Бог, по вашему, солгал-таки. или в Писании или сказав вам нечто в ухо. в каком из двух случаев? сами надеюсь поймёте.

                        Комментарий

                        • Павел_38
                          Отключен

                          • 06 August 2007
                          • 2616

                          #13
                          Сообщение от irbe
                          И совершили страшную ошибку. хотя очень показательна ваша фраза - " (лично, а не через человека, или Писание, прямо в уши)" - не Бог вам то сказал ибо не лжёт Бог никогда. вы согласны с этим?
                          однако получается что Бог, по вашему, солгал-таки. или в Писании или сказав вам нечто в ухо. в каком из двух случаев? сами надеюсь поймёте.
                          Вы понимаете разницу - прямое свидетельство, или со слов другого? Надеюсь, понимаете. В данном случае вы - другой.
                          И где же, "по-моему", вы видите, что Бог солгал? Место Писания, пожалуйста.

                          А если мой Бог - это не ваш Бог, это еще не значит, что ваш - истинный.

                          Комментарий

                          • Павел_38
                            Отключен

                            • 06 August 2007
                            • 2616

                            #14
                            Сообщение от beta
                            Признаюсь только вам по секрету, в Писании написано:
                            Цитата из Библии:
                            12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
                            (Рим.5:12)


                            Цитата из Библии:
                            23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
                            (Рим.3:23)
                            Брат, не стоит вопрос о безгрешных. Просто Табо пишет про "по уши в грехе". Мне интересна статистика его в разрезе "по уши - не по уши"

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              Сообщение от Павел_38
                              А сколько крещенных в младенчестве к 18 не по уши в грехе? Процент назовите приблизительный, с точностью до 10%, как по вашему?
                              а что мне с точностью говорить павел ты сам прекрасно понимаешь чем больше благочестия в семье тем меньше греха на детях.

                              Комментарий

                              Обработка...