В вопросе покаяния согласен с Олегом.
Исторический путь Русского Православия
Свернуть
X
-
-
Понимаете в чём казуистика - покаяние перед кем? Перед людьми, которые никакого отношения к событиям не имели.
У нас тоже католический священник за всех кается, и из себя сам " вся любоф" и гуманизьм и толерантность и вседопустимость и бесхребетность.
В итоге, при освящении зданий прислуживает женщина - вот это покаянно.
Комментарий
-
Объясню свое понимание этого вопроса. Подчеркиваю свое. Ни в коем случае не настаиваю, что оно бузусловно правильное.
Мне кажется, что Церковь не ограничивается людьми живущими в какую-либо конкретную эпоху. Для меня Русская Церковь вся совокупность русских православных, начиная с момента Крещения Руси. И если я по праву горжусь русскими святыми, то не должен ли я чувствовать свою долю вину за исторические ошибки нашей Церкви?
Я лично эту вину чувствую. А если у меня есть чувство вины, то что я должен прежде всего сделать? Покаяться. Ведь от покаяния в любом случае хуже никогда не будет.Комментарий
-
Я не согласен, что мы, современные католики, никакого отношения к историческим событиям не имеем. Если мы оправдываем что-либо, не считаем Церковь виновной, то мы уже соучастники. Это значит, что мы бы поступали также, живи мы тогда.Понимаете в чём казуистика - покаяние перед кем? Перед людьми, которые никакого отношения к событиям не имели.
У нас тоже католический священник за всех кается, и из себя сам " вся любоф" и гуманизьм и толерантность и вседопустимость и бесхребетность.
В итоге, при освящении зданий прислуживает женщина - вот это покаянно.
А почему женщина не может прислуживать? Были же диакониссы.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Возможность выбирать между до- и пореформенными обрядами существует ещё с конца 18-го века. Появление богослужения на современном русском языке - дело ближайших десятилетий. На сегодня русский - единственный из славянских языков, на котором не совершается богослужение. На болгарском, сербском, чешском, словацкм, польском, украинском, белорусском - совершается.А как бы Вы отнеслить к тому, если бы в Русской Православной Церкви одновременно существовало бы несколько чинов богослужения: по современным богослужебным книгам, по дореформенным книгам и богослужение на русском языке. Тогда мне кажется каждый мог бы для себя выбрать наиболее близкий и понятный ему тип богослужения.Комментарий
-
А я еще добавлю на эстонском. английском. алеутском. японском и на других языках, где существует Православие. За что же нам русским так не повезло?Возможность выбирать между до- и пореформенными обрядами существует ещё с конца 18-го века. Появление богослужения на современном русском языке - дело ближайших десятилетий. На сегодня русский - единственный из славянских языков, на котором не совершается богослужение. На болгарском, сербском, чешском, словацкм, польском, украинском, белорусском - совершается.Комментарий
-
В АПЦ ,совершается,но это конечно капля в мореВозможность выбирать между до- и пореформенными обрядами существует ещё с конца 18-го века. Появление богослужения на современном русском языке - дело ближайших десятилетий. На сегодня русский - единственный из славянских языков, на котором не совершается богослужение. На болгарском, сербском, чешском, словацкм, польском, украинском, белорусском - совершается.
Книги с переводами Святой Литургии И.Златоустого,Василия Великого и Святого Иякова на русский язык ,имеютсяПоследний раз редактировалось анатолий17; 20 March 2010, 10:21 AM.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
И на немецком в том числе
В на служении в Берне ,в зарубежке,интересно
,Святая Литургия служится частично на славянском ,частично на немецком,а вот русским не везёт
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Я то в своем вопрсе имел в виду несколько другое. Вот у меня рядом с домом католический храм. Читаю в нем расписание служб. В один день сначала Месса на польском языке, затем на русском, затем по латыни. Вот как Вам кажется возможно ли такое в православном храме: ранняя Литургия по-русски, поздняя по-славянски?Комментарий
-
Это позиция православных всегда поражала меня.
Что бы не творилось в ее рядах - ответ один - церковь в этом не виновна. Какой-то непонятный иррациональный, полностью вне жизни, объект - которым прикрывается абсолютно все - да потому что с церкви - взятки гладки.
Любимая интерпретация - это делали недостойные христиане, или это делалось руками государства - а мы тут непричем.
Читаем высказывания И. Волоцкого:
«Церковь только разыскивает еретиков, пользуясь «богопремудростным художеством и богонаученным коварством», т. е. прибегая ко всяким приёмам обмана и хитрости; когда таким путём еретики будут открыты, то церковь может их убить либо одним словом, либо через посредство гражданской власти, которая предаёт их надлежащей казни» (30, стр. 102).
Итак, преступление церкви однозначно - составление "расстрельных" списков - а вот зато "расстреливали" - не мы.....во какие мы хорошие...Мы только подзуживали из-за угла - "Ату его....".Ужас.....
Собор 1666 года навечно утвердил: "Подвергать ослушников соборных определений тягчайшим казням: заточать их в тюрьмы, ссылать, бить говяжьими жилами, отрезать носы и уши, вырезать языки, отсекать руки..."
Отказалась РПЦ от этого? Покаялась в зверствах с отрезанием, убиением и мучением?
Римо-католическая церковь в этом ракурсе предстает перед нами на два-три порядка честнее, ответственнее и значит, жизнеспособнее.Комментарий
-
Олег ,если ваш пастор, к примеру, педофил,в чём виноваты вы и как вы можете покаяться за пастора?
Вы что считаете что есть церкви где люди не грешат?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
отрезать носы и уши, вырезать языки, отсекать руки..."
Собор 1666 года навечно утвердил: "Подвергать ослушников соборных определений тягчайшим казням: заточать их в тюрьмы, ссылать, бить говяжьими жилами, отрезать носы и уши, вырезать языки, отсекать руки..."
Отказалась РПЦ от этого? Покаялась в зверствах с отрезанием, убиением и мучением?
Римо-католическая церковь в этом ракурсе предстает перед нами на два-три порядка честнее, ответственнее и значит, жизнеспособнее.
нет не отказалась ,ловим сектантов и будем всегда
отрезать носы и уши, вырезать языки, отсекать руки..."
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Потому что святые подвижники - это богатсво Церкви, а деяния и грехи - это дела людей.Мне кажется, что Церковь не ограничивается людьми живущими в какую-либо конкретную эпоху. Для меня Русская Церковь вся совокупность русских православных, начиная с момента Крещения Руси. И если я по праву горжусь русскими святыми, то не должен ли я чувствовать свою долю вину за исторические ошибки нашей Церкви?
Не совсем так, понимаете, когда разбираются взрослые, то посторонних не вмешивают в эти разбирательства. Перед кем каялись за Галилея или Коперника? Перед протестантским миром, перед всем миром? Проблема ещё в наличии, что даже нарочитое покаяние никогда не сподвигнет хулителей Церкви умерить глумление над святынями.Я лично эту вину чувствую. А если у меня есть чувство вины, то что я должен прежде всего сделать? Покаяться. Ведь от покаяния в любом случае хуже никогда не будет
В Европе это очень сильно видно.Комментарий
-
Уничтожается сама суть покаяния - раскаяться можно только за совершённый грех.Я не согласен, что мы, современные католики, никакого отношения к историческим событиям не имеем. Если мы оправдываем что-либо, не считаем Церковь виновной, то мы уже соучастники. Это значит, что мы бы поступали также, живи мы тогда.
Политика это, друзья мои, политика.
Раз пошло так, то почему бы не покаяться за разграбление Константинополя? И за Флорентийскую унию тоже?
Потому что женщины не принимают участия в священодействиях.А почему женщина не может прислуживать? Были же диакониссы.Комментарий
-
Комментарий

Комментарий