Исторический путь Русского Православия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #16
    Сообщение от Певчий
    Брат, а соборно Церковь каялась за грех Иуды или любящего первенствовать Диотрефа, противящегося Апостолам?
    У меня уста не повернуться предъявить лично Вам претензии за грех кого-то другого. А ведь призывая к соборному покаянию за некое преступление, подразумевается именно некий совместный грех. В чем грех Вселенской Православной Церкви, чтобы Она каялась в том на Соборе?
    Мне непонятно поведение папы римского, покаявшегося от имени Католической Церкви за ошибки прошлого. Ибо какое отношение имеет современный католик к греху средневекового католика? Разве справедливо отвечать детям за грехи родителей?

    "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер.31:29-30).
    В 1971 Поместный Собор Русской Православной Церкви снял (аннулировал) клятвы на старый обряд, а также все порицательые выражения против дореформенных книг и обрядов. Постановления соборов 1656 и 1666-1667 г., анафематствовавшие старые церковные предания, были не только формально отменены, но и признаны "яко не бывшие". На последующих Соборах в 1988, 2000 и 2004 г. решения Собора 1971г. об отмене клятв на старые обряды были подтверждены и закреплены. Более того, в 2000г. на конференции, посвященной 200-летию канонического бытия Старообрядческих Единоверческих приходов в лоне РПЦ МП патриарх Алексий сказал, что старые обряды следует хранить как "сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви", и в первый раз после трагического раскола 17 в. в стенах Успенского собора Московского кремля была проведена служба по старообрядческому чину, на которой присутствовал патриарх и другие архиреи РПЦ.
    Таким образом решения соборов 17-го века формально отменены. Но есть еще одна плоскость вопроса. Ведь почему старообрядцы до сих пор относятся к православным с предубеждением? В их исторической памяти еще не зажили те раны, которые мы им нанесли в те горькие годы. Может быть покаяние помогло бы их исцелить. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #17
      Сообщение от josh
      В данном случае считаю неразумным давать какие-либо советы-это дело совести прихожан РПЦ и должно быть соборно решено. Возможно, что они придут к выводу о ненужности покаяния, или пагубности поведения раскольников, либо наоборот. В любом из вариантов решение должно быть принято только русскими православными без давления и подсказок извне.
      Церковь может делать оценку тех событий и объявить о ошибочности действий Никона , молится за их души,но покаяться это духовно не возможно,так как покаяние это сугубо личностные отношения ,конкректно совершившего грех человека и Бога
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • Иринарх
        Отключен

        • 05 January 2010
        • 438

        #18
        вообще то кроме меча из уст доставать ничего нельзя и то только в битве за душу.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62362

          #19
          Поместный Собор - это не Вселенский Собор. Безусловно, и на Поместных Соборах может быть возвещена истина, как и из уст отдельного православного может прозвучать слово Божье. Но из уст отдельного православного, равно как и из уст Поместного Собора, может прозвучать далеко не истинное слово, противоречащее Вселенскому Православию. Потому и нельзя приравнивать Поместный Собор Вселенскому, хотя и должно прислушиваться до него до тех пор, покуда оно явно не вступит в противоречие с голосом Вселенской Церкви.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #20
            Сообщение от Певчий
            Поместный Собор - это не Вселенский Собор. Безусловно, и на Поместных Соборах может быть возвещена истина, как и из уст отдельного православного может прозвучать слово Божье. Но из уст отдельного православного, равно как и из уст Поместного Собора, может прозвучать далеко не истинное слово, противоречащее Вселенскому Православию. Потому и нельзя приравнивать Поместный Собор Вселенскому, хотя и должно прислушиваться до него до тех пор, покуда оно явно не вступит в противоречие с голосом Вселенской Церкви.
            Ни в коем случае не приравнивал. Да и речь шла о проблемах одной поместной Церкви. Буду рад, если ответите на 2 вопроса:
            1. Признаете ли Вы старообрядцев такими же православными как и Вы?
            2. Если признаете, то согласились бы Вы, чтобы в храме, который Вы посещаете совершались 2 литургии - одна по старым, а другая по новым книгам?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62362

              #21
              Сообщение от nonconformist
              Ни в коем случае не приравнивал. Да и речь шла о проблемах одной поместной Церкви. Буду рад, если ответите на 2 вопроса:
              1. Признаете ли Вы старообрядцев такими же православными как и Вы?
              2. Если признаете, то согласились бы Вы, чтобы в храме, который Вы посещаете совершались 2 литургии - одна по старым, а другая по новым книгам?
              1. Православие - это не только чистота догматического учения, но и ЕДИНСТВО во Христе. Старообрядцы проявляют плотскую ревность, из-за которой сами себя отделили от Вселенского Православия. Потому для меня они, как исповедующие устами во многом веру христианскую - христиане, но подлинными православными их назвать я не могу. И это не осуждение. Ибо невозможно быть православным вне Вселенского Православия. Ибо ОДНА вера, ОДНО Крещение, ОДИН Господь, ОДИН Дух Святой, ОДНО Причастие. Из-за принципиальности во второстепенном они погрешили в первостепенном...
              2. Все должно быть благочинно. На Ваш же вопрос ответить вот так сразу и кратко, я не могу. Ибо здесь есть очень много нюансов, охватить которые в двух словах крайне сложно... Ибо здесь проблема не столько во внешней форме Литургии, сколько во внутреннем настрое группы людей, поставивших СВОЕ ЛИЧНОЕ превыше ЦЕЛОСТНОГО ЕДИНОГО...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Франциск
                Ветеран

                • 09 March 2010
                • 1478

                #22
                Сообщение от Певчий
                Брат, а соборно Церковь каялась за грех Иуды или любящего первенствовать Диотрефа, противящегося Апостолам?
                У меня уста не повернуться предъявить лично Вам претензии за грех кого-то другого. А ведь призывая к соборному покаянию за некое преступление, подразумевается именно некий совместный грех. В чем грех Вселенской Православной Церкви, чтобы Она каялась в том на Соборе?
                Мне непонятно поведение папы римского, покаявшегося от имени Католической Церкви за ошибки прошлого. Ибо какое отношение имеет современный католик к греху средневекового католика? Разве справедливо отвечать детям за грехи родителей?

                "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер.31:29-30).
                Папа Римский просто оказался намного мужественнее православных иерархов и покаялся за ошибки всей Католической Церкви. Ведь если не каяться, а говорить, что в прошлом ошибок не было, Церковь никогда не ошибалась, как это делают православные, то получается, что мы сейчас, в наше время, согласны с тем, что было ошибочно в прошлом, а значит, мы бы поступали также, как и люди давно минувших исторических эпох.
                Laudetur Iesus Christus!

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62362

                  #23
                  Сообщение от Франциск
                  Папа Римский просто оказался намного мужественнее православных иерархов и покаялся за ошибки всей Католической Церкви. Ведь если не каяться, а говорить, что в прошлом ошибок не было, Церковь никогда не ошибалась, как это делают православные, то получается, что мы сейчас, в наше время, согласны с тем, что было ошибочно в прошлом, а значит, мы бы поступали также, как и люди давно минувших исторических эпох.
                  Это Ваше право так считать, что в том было мужество. Но при таком подходе происходит обвинение и невинных, которые не имеют к тем грехам никакого отношения.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #24
                    Сообщение от Франциск
                    Папа Римский просто оказался намного мужественнее православных иерархов и покаялся за ошибки всей Католической Церкви. Ведь если не каяться, а говорить, что в прошлом ошибок не было, Церковь никогда не ошибалась, как это делают православные, то получается, что мы сейчас, в наше время, согласны с тем, что было ошибочно в прошлом, а значит, мы бы поступали также, как и люди давно минувших исторических эпох.
                    Не все православные так считают, но официальной позиции руководства Церкви по этому вопросу(своей части вины за раскол 17 века) не озвучено.

                    Хотел бы призвать участников дискуссии обмениваться мнениями и по другим историческим событиям, озвученным при открытии темы. Как и в случае с расколом призываю вас говорить о них через призму сегодняшнего положения дел в Русской Православной Церкви.

                    Комментарий

                    • Michalik
                      Православный христианин

                      • 16 July 2006
                      • 5431

                      #25
                      Сообщение от Франциск
                      Папа Римский просто оказался намного мужественнее православных иерархов и покаялся за ошибки всей Католической Церкви. Ведь если не каяться, а говорить, что в прошлом ошибок не было, Церковь никогда не ошибалась, как это делают православные, то получается, что мы сейчас, в наше время, согласны с тем, что было ошибочно в прошлом, а значит, мы бы поступали также, как и люди давно минувших исторических эпох.
                      Папа Римский себе очки политические зарабатывает - это очевидно.
                      Невозможно мне каяться за грехи моих предков лютеранских реформатов - это пик идиотизма, но на практике осуществляется с целью показать " истинное" ,а может и театральное покаяние.
                      Самобичевание и любование этим процессом уже есть грех.
                      http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #26
                        Сообщение от nonconformist
                        В 1971 Поместный Собор Русской Православной Церкви снял (аннулировал) клятвы на старый обряд, а также все порицательые выражения против дореформенных книг и обрядов. Постановления соборов 1656 и 1666-1667 г., анафематствовавшие старые церковные предания, были не только формально отменены, но и признаны "яко не бывшие". На последующих Соборах в 1988, 2000 и 2004 г. решения Собора 1971г. об отмене клятв на старые обряды были подтверждены и закреплены. Более того, в 2000г. на конференции, посвященной 200-летию канонического бытия Старообрядческих Единоверческих приходов в лоне РПЦ МП патриарх Алексий сказал, что старые обряды следует хранить как "сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви", и в первый раз после трагического раскола 17 в. в стенах Успенского собора Московского кремля была проведена служба по старообрядческому чину, на которой присутствовал патриарх и другие архиреи РПЦ.
                        Таким образом решения соборов 17-го века формально отменены. Но есть еще одна плоскость вопроса. Ведь почему старообрядцы до сих пор относятся к православным с предубеждением? В их исторической памяти еще не зажили те раны, которые мы им нанесли в те горькие годы. Может быть покаяние помогло бы их исцелить. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.
                        А Вы никогда со староверами не пытались разговаривать?
                        исторические раны ничто, с их попыткой для очернения РПЦ МП примкнуть к протестантам для совместного глумежа.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Андрей 77
                          Ветеран

                          • 05 December 2009
                          • 1413

                          #27
                          Сообщение от nonconformist
                          Я предлагаю говорить несколько в другом аспекте. Полезны или нет были реформы Никона?
                          На мой взгляд абсолютно бесполезны. Чтобы показать необходимость различения обряда и самой веры, совсем не обязательно было вводить другой обряд и ставить само существование русского православия под угрозу.

                          Комментарий

                          • Андрей 77
                            Ветеран

                            • 05 December 2009
                            • 1413

                            #28
                            Сообщение от nonconformist
                            Но есть еще одна плоскость вопроса. Ведь почему старообрядцы до сих пор относятся к православным с предубеждением? В их исторической памяти еще не зажили те раны, которые мы им нанесли в те горькие годы. Может быть покаяние помогло бы их исцелить. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.
                            Потому что староверы, по существу сектанты. Им гораздо важнее позиция "Я всегда буду против", чем доводы разума. Мне кажется мы должны уже давно понять, что те староверы и православные дораскольного периода - совершенно разные понятия. Единоверие создавалось для старообрядцев, а послужило и служит "сугубой драгоценностью" для православных РПЦ. Вместо диалога и увещеваний, нам всем желательно потихоньку переходить на старый обряд - никому его не навязывая, предоставляя возможность выбора. Это я о том, что в каждой епархии необходим хотя бы один единоверческий приход.

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #29
                              Сообщение от Андрей 77
                              Вместо диалога и увещеваний, нам всем желательно потихоньку переходить на старый обряд - никому его не навязывая, предоставляя возможность выбора.
                              А как бы Вы отнеслить к тому, если бы в Русской Православной Церкви одновременно существовало бы несколько чинов богослужения: по современным богослужебным книгам, по дореформенным книгам и богослужение на русском языке. Тогда мне кажется каждый мог бы для себя выбрать наиболее близкий и понятный ему тип богослужения.

                              Комментарий

                              • Олег2008
                                Ветеран

                                • 11 January 2008
                                • 5491

                                #30
                                Сообщение от анатолий17
                                Церковь может делать оценку тех событий и объявить о ошибочности действий Никона , молится за их души,но покаяться это духовно не возможно,так как покаяние это сугубо личностные отношения, конкректно совершившего грех человека и Бога
                                Отнюдь все не так - а точнее, именно в православном понимании своей истории и безгрешности РПЦ
                                Покаяние католической церкви

                                Иоанна Павла II в ряду его предшественников выделяют уже одни только покаяния за ошибки, совершённые некоторыми католиками в ходе истории. Ещё во время Второго Ватиканского собора в 1962 году польские епископы вместе с Каролем Войтылой опубликовали письмо к немецким епископам о примирении со словами: «Мы прощаем и просим прощения». А уже будучи папой, Иоанн Павел II принёс покаяние от лица западно-христианской церкви за преступления времён крестовых походов и инквизиции.
                                В октябре 1992 года Римско-католическая церковь реабилитировала Галилео Галилея (через 350 лет после смерти учёного), а в октябре 1993 года Николая Коперника
                                В августе 1997 года Иоанн Павел II признал вину церкви в массовом уничтожении протестантов во Франции во время Варфоломеевской ночи24 августа 1572 года, а в январе 1998 года принял решение открыть архивы Святой инквизиции.
                                12 марта 2000 года в ходе традиционной воскресной мессы в соборе Святого Петра Иоанн Павел II публично покаялся в грехах католической церкви.[2] Он просил прощения и признал вину церкви за восемь грехов: преследование евреев, раскол церкви и религиозные войны, крестовые походы и оправдывающие войну теологические догматы, презрение к меньшинствам и бедным, оправдание рабства.

                                Никогда в истории человечества ни одна религия или конфессия не приносила подобного покаяния.
                                Иоанн Павел II признавал обвинения в адрес католической церкви в частности, в молчании во время событий Второй мировой войны и Холокоста, когда католические священники и епископы ограничились спасением евреев и других преследуемых нацистами людей (см. историю раввина Золли и мн. др.)."


                                Это и есть настоящая духовность Церкви - с Большой буквы.

                                Комментарий

                                Обработка...