«Святая» (кровавая) инквизиция православной, католической церкви
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
В Библии текстов много, и сжигание ведьм и еретиков именно этими текстами и оправдывали:
Цитата из Библии:10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это...(Втор.18:10-12)
24 И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем.(4Цар.23:24)
27 ..... ярость огня, готового пожрать противников.
28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?(Евр.10:27,29)
"Закон как дышло, как повернул, так и вышло" - говорит старая русская пословица. И это "дышло" те, кто у руля, поворачивали в нужную им сторону всегда. И будут это делать всегда.
Так что вполне возможно повторение инквизиции, если не будут усвоены уроки прошлого.Комментарий
-
-
да вот только убийство преследуется законом, а по твоим словам убийство с помощью магии должно быть не наказуемо . Преступление всегда должно быть равно наказанию.Комментарий
-
Слова в кавычках прозвучали в контексте...
Если ты хочешь указать на что либо из Учения о Боге Православной Церкви, ты с этого начни. Так будет проще.Комментарий
-
Понятие Православие включает в себя три взаимосвязанные части.
Во-первых, слово Православие имеет вероучительный смысл. Под Православием надо понимать чистое, целостное и неискаженное христианское учение, явленное в церковных догматах. В догматическом смысле Православное учение противостоит всем ересям как искажениям христианства и отражает полноту Боговедения, доступную человеческому роду. В таком значении термин Православие встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского).
Во-вторых, слово Православие имеет церковный или экклезиологический смысл. Под Православием надо понимать сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.
В-третьих, слово Православие имеет мистический смысл. Под Православием надо понимать духовную практику (опыт) Богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей (обоживающей) человека.
Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви. Православная Церковь являет одно догматическое вероучение, основанное на одном мистическом опыте. Православный мистический опыт выражается в хранимом Церковью вероучении.
Слово Православие есть перевод греческого слова Ортодоксия (Orthodoxia). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (Ortho) в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть докса (doxa) в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, ибо правильное мнение в религии предполагает правильное славословие Бога, и, как следствие, причастность к Его славе. В последнем значении («слава») слово докса встречается в Новом Завете наиболее часто. Например, Спаситель «принял от Бога Отца славу (греч. doxa) и честь» (2 Пет. 1:17), был «увенчан славою (греч. doxa) и честию через претерпение смерти» (Евр. 2:9), грядет «на облаках небесных с силою и славою (греч. doxa) великою» (Лк. 21:27), христианин должен преображаться «в тот же образ от славы (греч. doxa) в славу» (2 Кор. 3:18), «ибо Твоё есть царство и сила и слава (греч. doxa) во веки». Поэтому слово Ортодоксия переведено как Православие.Комментарий
-
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Комментарий
-
А как насчёт судебных ошибок? И в обычном суде, с объективной свидетельской и материальной доказательной базой подобный ошибки (а так же подтасовки фактов) не редкость... Что уж говорить про нематериальную, духовную сферу деяетльности челвека.Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Так, Николай Коперник был каноником, управляющим хозяйством Вармийской епархии, членом епархиального совета.
Иоганн Кеплер три года учился на богословском факультете Тюбингенского университета, но его, помимо его воли, избрали преподавателем математики в Граце. «Для Кеплера такое решение означало крах всех его многолетних надежд. Он не мог себе представить, что дорога к карьере священника для него отныне закрыта, но тем не менее вынужден был подчиниться. Но глубокая религиозность и стремление «согласовать» науку со своим выстраданным и искренним представлением о Боге остались характерными для всей его жизни» 49. «Я хотел быть служителем Бога и много трудился для того, чтобы стать им; и вот в конце концов я стал славить Бога моими работами по астрономии... Я показал людям, которые будут читать эту книгу, славу Твоих дел; во всяком случае, в той мере, в какой мой ограниченный разум смог постичь нечто от Твоего безграничного величия» (Иоганн Кеплер) .
Галилей в 14 лет поступил послушником в орден иезуитов, «однако отец Галилея вовсе не желал видеть своего сына монахом и забрал его домой под предлогом того, что тот нуждается в лечении глаз» .
Лейбниц (если кто забыл это создатель системы дифференциального исчисления) свой главный труд посвятил «теодицее» «оправданию Бога» .
Ньютон писал толкования на библейские книги прор. Даниила и ап. Иоанна Богослова .
Декарт (если кто опять-таки забыл это создатель т.н. «декартовой системы координат») получил образование «в иезуитском колледже, цитадели антиоккультизма» В переписке со шведской королевой Христиной и богемской принцессой Елизаветой он защищал католичество 56 и наставлял в благочестии - ?"первое и главное познание состоит в понимании, что существует Бог, от которого зависят все вещи: это научит нас принимать как благо все, что с нами случается, ибо все это явно послано нам Богом" . Напомню, что пишет это Декарт тяжело больной женщине, пишет, вспоминая и собственный опыт болезней???и эти его слова нельзя не сопоставить с со свидетельством св. Иоанна Златоуста (также не отличавшегося крепким здоровьем): "Тот, кто научился благодарить Бога за свои болезни, недалек от святости"...
И созидают эти люди новую науку не в противостоянии с христианской Церковью. В ту пору Церковь еще достаточно сильна, чтобы «перекрывать кислород» своим врагам. И католики, и протестанты не смущались инквизиционными кострами.Комментарий
-
Но скорее всего Европа в деревнях была далеко не Христианской а скорее смесь язычества и Христианства. Интересно, что в России нормы преследований колдунов определялись не церковным правом («Духовным регламентом»), а военным («Артикулом воинским», изданным в 1715 г. и «Уставом морским», изданным в 1720 г.).
По правилу митрополита Иоанна II (1080-1088) занимающихся чародейством надлежит сначала отвращать от злых дел словами и наставлениями; если же пребудут неизменными, то в отвращение зла наказать их с большей строгостью, но не убивать и не уродовать их тел, так как этого не допускает церковное учение А в приговорной грамоте Троице-Сергиева монастыря (в 1555 г.) предписывалось изгонять из сел «волхвей и баб ворожей»; причем их можно было побить и ограбить. «Здесь рекомендуется домашняя мера против волхвов: выгнать вон, и делу конец» (Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т.1. Харьков, 1916, с. 229 и 232). «Весьма замечательно, что наши памятники епитимийного содержания совершенно не содержат указаний на колдовство в западно-европейском смысле: нет указаний на формальную связь человека с дьяволом, на контракты с ним» (Там же, с. 234).
А вот сценка из Византийской жизни: «В 581 г., в Антиохии некто Анатолий-возница с товарищами был уличен в тайном совершении языческих обрядов. Xристианская полиция еле спасла обвиненных «служителей беса», «оскорбителей Христа" и колдунов" из рук разъяренной толпы. Сам патриарх Григорий едва оправдался от подозрений в соучастии; народ притих, ожидая примерной казни Анатолия. Но лишь стало известно, что обвиненные присуждены только к ссылке, как народные страсти вспыхнули с новой силой. Когда ссылаемых стали сажать на шкуну, толпа сбила полицейские наряды, овладела шкуной и сожгла ее вместе с осужденными; сам Анатолий был еще на берегу и был отведен снова в тюрьму. Для удовлетворения народа его осудили на смерть от звериных когтей в амфитеатре»
Вот франкская «Салическая правда» VI века. Назвать ее памятником христианского права и христианской культуры затруднительно. Это самое что ни на есть «традиционное право» (хоть уже и смягченное влиянием римской правовой культуры и церковной проповеди). И вполне традиционное, «общечеловеческое» отношение к колдовству стоит за его параграфами: «Если кто причинит порчу другому и тот, кому она причинена, избежит опасности, виновник преступления, относительно которого будет доказано, что он допустил его, присуждается к уплате 63 солидов. Если кто-нибудь нашлет на другого порчу или положит на какое-либо место тела навязь, присуждается к уплате 62,5 сол. Если какая-нибудь женщина испортит другую так, что та не сможет иметь детей, присуждается к уплате 62,5 солидов22» (Салическая правда, 19). Германское право привнесло в европейскую судебную уже знакомую нам по вавилонским источникам практику «испытания водою» (Leges Visitgothorum 6,1,3)Комментарий
-
А если честно то очень трудно проследить когда инквизиция стала пренебрегать наделенной исполнительной власти, то есть человек реально упал на властолюбии, а там и гнев и злость влачатся и гордыня, и потому пелена на глазах уже была такая что Жанну сожгли, без суда и следствия, конечно потом пришли в себя и канонизировали скорее всего как война по примеру Невского. И этот момент инквизиции не лезет ни в какие рамки но неприязнь людей к колдунам совершенно независима от христианства
Любое мероприятие людское рано или поздно разрушается но только хотя бы по закону, все стремится к Хаосу. И именно на этом фоне видно что есть Церковь Христова имеющая "вечный источник жизни" и потому не рушитсяв прямом смысле слова, ведь "раскол" это больше откол части от Целого а не раздробление Целого на маленькие кусочки и каждый кто ушел от Целого имеет кусочек Церкви, но Церковь образна Огню горящему Всегда и может Искорка разгореться и соединится с Огнем-Источником но это на мистическом уровне, в том плане что явления выходящие за границы эмпирического познания мира. А почему о расколе, потому что мы же все таки Едины не зависимо от нашего понимания Христианства или слов Священного Писания, наша задача Причаститься Телу Христа, Став Телом Христа через Причастие мы Едины в разнообразии так или иначе. Вернувшись в Единство мы будем бояться потерять Его, и тут человек увидит что догматы несут защитную функцию Единства Христиан в Боге, мешают впасть в ересь, не дают впасть в прелесть, сохраняют целостность общины, ну и так сказать держат общину в Целомудрии.Последний раз редактировалось tabo; 26 July 2010, 12:50 PM.Комментарий
Комментарий