Интересно о Благодатном Огне

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Интересно
    Участник

    • 27 October 2006
    • 240

    #16
    Сообщение от Павел_17
    его типа обыскивают
    Опа-на.... Т.е. даже сам ритуал включает в себя элемент недоверия и проверки.

    При этом, когда это недоверие перерастает из ритуального в объективное, то это уже воспринимается совсем по-другому? Так что ли?

    Комментарий

    • Павел_17
      христианин

      • 13 September 2002
      • 24020

      #17
      Сообщение от Интересно
      Опа-на.... Т.е. даже сам ритуал включает в себя элемент недоверия и проверки.
      Обыскивают свои же. Раньше кажется это делали посторонние. Обыск чисто формальный, не как на границе. Советую все же ознакомится с материалами по данному ритуалу. Так будет более конструктивно.

      Комментарий

      • Интересно
        Участник

        • 27 October 2006
        • 240

        #18
        Сообщение от Павел_17
        Обыскивают свои же. Раньше кажется это делали посторонние. Обыск чисто формальный, не как на границе. Советую все же ознакомится с материалами по данному ритуалу. Так будет более конструктивно.
        Я так и понял, что обыск не фактический, а символический. Я об этом и говорю. Ритуал в своем символизме предполагает недоверие.

        Комментарий

        • carbophos
          Ветеран

          • 14 March 2006
          • 7861

          #19
          Сообщение от Павел_17
          Да, Если можно дайте ссылки на видеоматериалы, где видно как сходит огонь и что он не обжигает.
          Те, что я видел в интернете и по телевизору: огонь очень даже обжигает, а схождения огня не было заснято.
          Плиз:
          Фото, видео / Фотографии и видеоматериалы о чуде схождения Благодатного Огня
          The Holy Light
          Фильм о Благодатном Огне являющемся в храме Гроба Господня "СХОЖДЕНИЕ"
          Our Lady of Zeitun Online - The Holy Bible Web Site @ Zeitun-eg.org
          Схождение Благодатного Огня

          Комментарий

          • carbophos
            Ветеран

            • 14 March 2006
            • 7861

            #20
            Сообщение от Интересно
            Я так и понял, что обыск не фактический, а символический. Я об этом и говорю. Ритуал в своем символизме предполагает недоверие.
            Ещё какое недоверие, если учесть, что начало этой традиции (обыска) положили турецкие янычары... Наказание за обман было бы отсечение головы.

            Комментарий

            • Интересно
              Участник

              • 27 October 2006
              • 240

              #21
              Сообщение от carbophos
              Ещё какое недоверие, если учесть, что начало этой традиции (обыска) положили турецкие янычары... Наказание за обман было бы отсечение головы.
              Я обязательно дома ссылки посмотрю. С работы траффик нагонять не буду. Только вот уже сейчас такая логика получается: если янычары обыскивали, значит священник действительно куда-то утаивался, иначе если бы огонь сходил у всех на глазах, то и обыскивать не нужно было бы. Верно?

              А зачем утаиваться? Илия ни от каких янычар не утаивался, прям при них Господь всё спалил.

              Логика. Здравый смысл. Или я опять что-то не так понял?

              Комментарий

              • carbophos
                Ветеран

                • 14 March 2006
                • 7861

                #22
                2Интересно

                Судя по всему , Вы вообще слабо знакомы с этой темой.
                Рекомендую Вам для начала почитать здесь: Чудо схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня (Иерусалим) на Православную Пасху

                Комментарий

                • Павел_17
                  христианин

                  • 13 September 2002
                  • 24020

                  #23
                  Сообщение от carbophos
                  Плиз:
                  Вы смотрели сами эти ссылки? Там нет схождения огня, несмотря на название. Есть священник, выходящий с факелом. Где схождение огня, которое Вы обещали?

                  Комментарий

                  • carbophos
                    Ветеран

                    • 14 March 2006
                    • 7861

                    #24
                    Сообщение от Павел_17
                    Вы смотрели сами эти ссылки? Там нет схождения огня, несмотря на название. Есть священник, выходящий с факелом. Где схождение огня, которое Вы обещали?
                    Смотрели. Достаточно кадров, где сполохи огня возникают непосредственно в храме над головами верующих. Вас я так понял интересует непосредственно съёмки в кувуклии? Или полную трансляцию с трассы прохождения огня с небес?

                    Комментарий

                    • AFAQ
                      Отключен

                      • 13 December 2005
                      • 1058

                      #25
                      Благодатный огонь - обзор критики. Православная, армянская, исламская, католическая, атеистическая критика.
                      Благодатный огонь - взгляд скептика
                      Подробнее - Благодатный огонь - взгляд скептика
                      Мироточение - обзор критики. Истории разоблачения, состав масла на иконах и т.п.
                      Мироточение взгляд скептика ::: UATH.org - Атеизм в Украине (Atheism in Ukraine) :::

                      Комментарий

                      • Интересно
                        Участник

                        • 27 October 2006
                        • 240

                        #26
                        Сообщение от carbophos
                        Смотрели. Достаточно кадров, где сполохи огня возникают непосредственно в храме над головами верующих. Вас я так понял интересует непосредственно съёмки в кувуклии? Или полную трансляцию с трассы прохождения огня с небес?
                        Если сполохи возникают в храме над головами верующих, то зачем огонь зажигать утаившись не у них на глазах?

                        Комментарий

                        • tulack
                          Витиран

                          • 01 February 2004
                          • 3325

                          #27
                          Что бы сразу предупредить камни.

                          Проф. Успенский Н. Д.

                          К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме.

                          Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г.

                          Об авторе.
                          Успенский Николай Дмитриевич

                          Собственно речь
                          Последний раз редактировалось tulack; 27 December 2007, 12:42 AM.

                          Комментарий

                          • Интересно
                            Участник

                            • 27 October 2006
                            • 240

                            #28
                            Сообщение от tulack
                            Что бы сразу предупредить камни.

                            Проф. Успенский Н. Д.

                            К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме.

                            Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г.

                            Об авторе.
                            Успенский Николай Дмитриевич

                            Собственно речь
                            Собственно речь оказалась не по этой ссылке, но рядом. Спасибо, прочитал всё. Вот несколько последних абзацев:


                            42

                            Но христиане, ныне стекающиеся искать огня вещественного на Великой могиле, как бы недовольные тем божественным светом, который так ярко излился для них в Писаниях, нарушают святость древнего обряда грубым неблагочинием самого торжества, и невольно напоминают слова Спасителя, что настало время, когда истинные поклонники поклонятся Богу не в одном Иерусалиме, но в духе и истине.
                            Сколь велика и священна в православном отечестве молва о возжении св. огня, столь тягостно для взоров и сердца самое зрелище оного в Иерусалиме».[66]
                            Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в упомянутых выше дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».[67]
                            Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня


                            43

                            в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
                            Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного»,[68] и к этим словам наместника иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция; традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего и мир (Иоанн 1:9); традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни, а многие, как св. Макрина, переходили и в жизнь вечную; наконец, традиция, голос которой мы слышим до сего дня в словах «видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога», и о которой не перестает напоминать нам церковь, всякий раз, когда священник, стоя во святых вратах с горящим светильником, возглашает нам: «Свет Христов просвещает всех».
                            Последний раз редактировалось Интересно; 27 December 2007, 12:55 AM.

                            Комментарий

                            • Интересно
                              Участник

                              • 27 October 2006
                              • 240

                              #29
                              Т.е. сами православные иерархи считают свою паству тёмной и невежественной ?

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #30
                                Мне вот это понравилось -
                                Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи.
                                Благочестивая ложь....Однако....и без комментариев.
                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...