Интересно о Благодатном Огне
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я так и понял, что обыск не фактический, а символический. Я об этом и говорю. Ритуал в своем символизме предполагает недоверие.Комментарий
-
Комментарий
-
А зачем утаиваться? Илия ни от каких янычар не утаивался, прям при них Господь всё спалил.
Логика. Здравый смысл. Или я опять что-то не так понял?Комментарий
-
2Интересно
Судя по всему , Вы вообще слабо знакомы с этой темой.
Рекомендую Вам для начала почитать здесь: Чудо схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня (Иерусалим) на Православную ПасхуКомментарий
-
Комментарий
-
Благодатный огонь - обзор критики. Православная, армянская, исламская, католическая, атеистическая критика.
Благодатный огонь - взгляд скептика
Подробнее - Благодатный огонь - взгляд скептика
Мироточение - обзор критики. Истории разоблачения, состав масла на иконах и т.п.
Мироточение взгляд скептика ::: UATH.org - Атеизм в Украине (Atheism in Ukraine) :::Комментарий
-
Если сполохи возникают в храме над головами верующих, то зачем огонь зажигать утаившись не у них на глазах?Комментарий
-
Что бы сразу предупредить камни.
Проф. Успенский Н. Д.
К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме.
Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г.
Об авторе.
Успенский Николай Дмитриевич
Собственно речьПоследний раз редактировалось tulack; 27 December 2007, 12:42 AM.Комментарий
-
Что бы сразу предупредить камни.
Проф. Успенский Н. Д.
К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме.
Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г.
Об авторе.
Успенский Николай Дмитриевич
Собственно речь
42
Но христиане, ныне стекающиеся искать огня вещественного на Великой могиле, как бы недовольные тем божественным светом, который так ярко излился для них в Писаниях, нарушают святость древнего обряда грубым неблагочинием самого торжества, и невольно напоминают слова Спасителя, что настало время, когда истинные поклонники поклонятся Богу не в одном Иерусалиме, но в духе и истине.
Сколь велика и священна в православном отечестве молва о возжении св. огня, столь тягостно для взоров и сердца самое зрелище оного в Иерусалиме».[66]
Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в упомянутых выше дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».[67]
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня
43
в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного»,[68] и к этим словам наместника иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция; традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего и мир (Иоанн 1:9); традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни, а многие, как св. Макрина, переходили и в жизнь вечную; наконец, традиция, голос которой мы слышим до сего дня в словах «видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога», и о которой не перестает напоминать нам церковь, всякий раз, когда священник, стоя во святых вратах с горящим светильником, возглашает нам: «Свет Христов просвещает всех».Последний раз редактировалось Интересно; 27 December 2007, 12:55 AM.Комментарий
-
Мне вот это понравилось -Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
Комментарий