Изречения святых и поучительные рассказы из преданий ПЦ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enigma
    Православная христианка

    • 07 July 2017
    • 11855

    #46
    Сообщение от AlVit
    Они есть в молитвослове, никогда не понимал смысл этих молитв... Имеется в виду не Златоуст, а молитвослов как таковой. Слышал когда-то лекцию игумена Петра Мещеринова, так он сказал что эти все правила перенесли на мирян из монастырей то ли в 18-ом, то ли в 19-ом веке. Настроили заборов, а теперь удивляются почему храмы пустые и полупустые...
    Возможно и правда, что мы лучше всего понимаем именно то, что пережили лично.

    Если есть отклик в душе, узнавание, то нам оно понятно, так как лично пережитое. Или тот же путь и для нас проясняется наш собственный в пречтенном.

    Если что-то не понимаем, это не значит что смысла в этом нет, просто либо не наше, либо ещё не доросли, либо просто путь другой.

    Не настроили бы заборов, то и невозможно было бы из-за людей приближатся к Богу им. Ведь люди приходят не одни, а со всей мирской мерзостью души, что их наполняет. А эту заразу, духовные люди чувствовуют, ощущают, ищущим единства с Богом это огромная мука, боль, страдание находится среди людей таковых, которым чужд Бог и Его Воля.
    Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

    Клайв Стейплз Льюїс

    Комментарий

    • AlVit
      Ветеран
      • 28 August 2022
      • 1102

      #47
      Сообщение от Enigma
      Не настроили бы заборов, то и невозможно было бы из-за людей приближатся к Богу им. Ведь люди приходят не одни, а со всей мирской мерзостью души, что их наполняет. А эту заразу, духовные люди чувствовуют, ощущают, ищущим единства с Богом это огромная мука, боль, страдание находится среди людей таковых, которым чужд Бог и Его Воля.
      Согласен с Вами в части "не доросли" или ещё что-то... А за заборы я имел в виду не монастырские заборы (это-то как раз понятно), а перенесение монашеской практики, в частности утреннее и вечернее правило из молитвослова, вычитка трёхканонника и последования перед причастием на мирян. Я вот пробовал воцерковляться в православной церкви, но что-то не пошло... По словам игумена Петра Мещеринова никаких правил раньше не было вместе с молитвословами, был может быть пост, исповедь, но не эти изнурительные вычитки. В общем в любом случае с почтением, если вам "заходит" (как модно сейчас выражаться, что означает "по душе") то я искренне рад и не против)
      "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

      Комментарий

      • AlVit
        Ветеран
        • 28 August 2022
        • 1102

        #48
        "Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу!"
        Игнатий Брянчанинов

        "Будем прилежать к молитве и благодарить не только тогда, когда получаем <просимое>, но и когда не получаем, потому что и неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение. Мы ведь не знаем, что нам полезно, в той мере, в какой Бог это знает. Следовательно, получим ли или не получим, мы должны благодарить".
        Святитель
        Иоанн Златоуст

        "Помните ли, что пища, которую едите, питие, которое пьете, одежда, которою одеваетесь, дома, в которых живете, скот, который вам служит, огонь, согревающий вас, вода, омывающая и прохлаждающая вас, воздух, сохраняющий вашу жизнь, земля, на которой живете, трава, злаки, служащие нуждам вашим, солнце, луна, звезды, просвещающие вас, и все прочее Божие? «Господня земля и что наполняет ее» (Пс. 23:1). Вкушаете блага Божии, но помните ли благого Бога? Насыщаетесь благодеяниями, но благодарите ли и почитаете ли Благодетеля? Не видите Его? Но видите дары Его"
        Тихон Задонский
        "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

        Комментарий

        • Enigma
          Православная христианка

          • 07 July 2017
          • 11855

          #49
          Сообщение от AlVit
          Согласен с Вами в части "не доросли" или ещё что-то... А за заборы я имел в виду не монастырские заборы (это-то как раз понятно), а перенесение монашеской практики, в частности утреннее и вечернее правило из молитвослова, вычитка трёхканонника и последования перед причастием на мирян. Я вот пробовал воцерковляться в православной церкви, но что-то не пошло... По словам игумена Петра Мещеринова никаких правил раньше не было вместе с молитвословами, был может быть пост, исповедь, но не эти изнурительные вычитки. В общем в любом случае с почтением, если вам "заходит" (как модно сейчас выражаться, что означает "по душе") то я искренне рад и не против)
          А, тогда и я такая же как Вы.)

          С воцерковлением у меня тоже как-то не особо быстро продвигается.

          Да и Бог как-то поэтапно меня возвращает в православную Церковь.
          Долго доходит до меня элементарное, годами осознать приходится 2*2=4.

          С 2016 года шаг за шагом, много всего было что вело в Церковь, а вот первая исповедь и причастие лишь в 2021 году.
          И то, оттого что уже так накосячила, что ноги сами понесли.

          Сейчас редко бываю в Церкви, хотя понимаю, что надо бывать, всегда что-то мешает, как всегда.

          А молитвы больше к душе от сердца своими словами, или краткие совсем, в трудные минуты, когда свое на ум не приходит. Такие как: "Господи помилуй", "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный" и т. д.

          И то что совсем близкое и родное стало, это читать Псалтырь постоянно, идеально каждый день понемногу, но это не всегда получается.

          Раньше не знала, что так полезно его читать, больше акцент был на Новом Завете.

          Чтение Псалтыря это нечто особенное, как раньше без него жила, так много ненужного, грешного, смертного, порочного выжигает из сердца и разума. Отрезвляет духовно, просветляет, укрепляет и самого и веру, угашает уныние, тревоги, страхи, мятежность, неопределённость, дарует сердцу покой, мир умиротворение.
          Благодарна Богу, что открыл мне это, странно конечно, что никогда ранее не задумывалась о такой пользе Псалтиря.
          А открыла случайно как-бы, решила читать о маме в первые 40 дней с дня её смерти, потом продолжила уже осознанно читать, за этот период 1.6 года чтения очень много изменилось в душевном состоянии прежде всего.
          Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

          Клайв Стейплз Льюїс

          Комментарий

          • AlVit
            Ветеран
            • 28 August 2022
            • 1102

            #50
            "До бесконечности возросший грех превосходит величием своим Божия милость, сделавшаяся превысшею и самой небесной высоты. Ибо сказано: велика превыше небес милость Твоя (Пс. 56:11)"
            Григорий Нисский

            "
            Как тело без души мертво и ничего не может делать, так и душа без небесной души Божественного Духа мертва для Царствия, и без Духа Святого не может совершить ничего, угодного Богу".
            Макарий Великий

            "
            Дух Святой пребывает во всех. Но собственную Свою силу Он обнаруживает в тех, кто чист от страстей, а не в тех, у кого душа омрачена греховной нечистотой. Кроме же чистоты им нужно сохранять духовное равновесие. Ибо чист не тот, кто только не нарушает целомудрия, но тот, кто мудрование плоти подчинил духу. Как не на всякой поверхности видно отражение лица, а только на гладких и прозрачных, так и действие Духа отражается не во всякой душе, а только в душах, не имеющих в себе ничего непокорного, развращенного. Снег блестит, но не отражает тех, кто на него смотрит, потому что шероховат; молоко бело, но не имеет отражений, а на гладкой поверхности воды отчетлив даже темный образ. Так и неровность жизни неспособна к восприятию Божия действия".
            Василий Великий

            "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62668

              #51
              Феофан Затворник обычно держался предания большинства РПЦ и учил, что грешники вечно будут страдать в аду, без возможности быть помилованными. Однако в одном из своих трудов он отважился пойти против течения и написал:
              "Кончатся ли эти муки? Если кончится сатанинство и осатанение, то и муки могут кончиться. А кончится ли сатанинство и осатанение? Посмотрим и увидим тогда..."
              Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление. - М.: "Правило веры", 2000
              Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление [Pagez.ru]
              Т.е., здесь он уже не был так категоричен, но уже допускал и иное понимание. Но дальше пойти в своих умосозерцаниях испугался...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #52
                Лучше испугаться пойти против ясного слова Божьего, чем горделиво идти против рожна, почитая себя мудрее и честнее Бога.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3408

                  #53
                  Сообщение от Певчий
                  Феофан Затворник обычно держался предания большинства РПЦ и учил, что грешники вечно будут страдать в аду, без возможности быть помилованными. Однако в одном из своих трудов он отважился пойти против течения и написал:
                  "Кончатся ли эти муки? Если кончится сатанинство и осатанение, то и муки могут кончиться. А кончится ли сатанинство и осатанение? Посмотрим и увидим тогда..."
                  Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление. - М.: "Правило веры", 2000
                  Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление [Pagez.ru]
                  Т.е., здесь он уже не был так категоричен, но уже допускал и иное понимание. Но дальше пойти в своих умосозерцаниях испугался...
                  Все-таки, как мне кажется, не стоит домысливать за кого-то. Нельзя сказать, испугался ли Феофан Затворник идти дальше в своих умосозерцаниях, или нет... Может, он испугался, может, просто отложил дальнейшие размышления, как это и мы иногда делаем: понимаем, что тема неподъёмная для того, чтобы раскрыть её на одной-двух страницах, и откладываем её, рассчитывая вернуться к ней через какое-то время. И у математиков Эйлера и Ферма, и у физиков Ньютона и Эйнштейна, и у философов Дезидерия и Канта мы находим такие упоминания мимоходом о чем-то, к чему они планируют вернуться.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62668

                    #54
                    Сообщение от Enrico
                    Все-таки, как мне кажется, не стоит домысливать за кого-то. Нельзя сказать, испугался ли Феофан Затворник идти дальше в своих умосозерцаниях, или нет... Может, он испугался, может, просто отложил дальнейшие размышления, как это и мы иногда делаем: понимаем, что тема неподъёмная для того, чтобы раскрыть её на одной-двух страницах, и откладываем её, рассчитывая вернуться к ней через какое-то время. И у математиков Эйлера и Ферма, и у физиков Ньютона и Эйнштейна, и у философов Дезидерия и Канта мы находим такие упоминания мимоходом о чем-то, к чему они планируют вернуться.
                    Я говорю как вижу. А Вы вольны говорить как Вы видите. Я вижу, что Феофан испугался, что его в еретики могут зачислить. Потому и предпочел лучше на эту тему положить руку на свои уста.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3408

                      #55
                      Сообщение от Певчий
                      Я говорю как вижу. А Вы вольны говорить как Вы видите. Я вижу, что Феофан испугался, что его в еретики могут зачислить. Потому и предпочел лучше на эту тему положить руку на свои уста.
                      Разумеется. Мы можем тут только высказывать наши предположения. Я не думаю, что Феофан испугался. Но это остаётся моим мнением. Справедливо оно, или нет, узнаю лишь на Последнем Суде. Ну или если Бог захочет, чтобы я об этом узнал ещё во время этой, земной жизни.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62668

                        #56
                        Сообщение от Enrico
                        Разумеется. Мы можем тут только высказывать наши предположения. Я не думаю, что Феофан испугался. Но это остаётся моим мнением. Справедливо оно, или нет, узнаю лишь на Последнем Суде. Ну или если Бог захочет, чтобы я об этом узнал ещё во время этой, земной жизни.
                        Я вообще не думаю, что каждому из нас Бог будет показывать на том Суде все недостатки других. Тот Суд будет открывать каждому его личные недостатки. При этом Павел говорит, что святые будут судить павших ангелов. Но даже эти слова Апостола можно понять разнообразно. Под теми павшими ангелами я вижу людей, которые были призваны из тьмы в свет, а потом они вернулись к мирскому образу жизни. И вот такие павшие ангелы в последний день осудятся в лице знакомых им по земной жизни верующих, которые не вернулись в мир. А не в том смысле, что святые будут судить чисто духовных существа, которых также именуют ангелами, или всех грешников, которых они никогда и в глаза не видели. Просто когда мы, люди, встречаемся в этом мире (как в реале, так и через Интернет), то несем какое-то слово. И это может быть как слово Божье, так и слово человеческое, от плотского мудрования. И то, как мы отреагируем на все те слова (либо примем их, как Божьи слова, либо отвергнем их как человеческое измышление), скажется всем нам в последний день. В этом значении изрекавшие истину станут судьями для тех, кто им не поверил. Кто лично слышал то слово, и либо принял ложь за истину, либо истину воспринял за ложь. Причем, буквально святые никого там судить не будут. Но то Дух Святой напомнит тем, кто не принял слово от святых, и эти люди сами себя осудят, что не поверили слышимому. Так выглядит процедура наказания. Как для Петра пение петуха напомнило при содействии Духа о том, что он предал Христа. Так и всем нам ТАМ, Дух Святой напомнит все случаи, когда мы не принимали истину из уст сосудов Духа Святого, не узнав в тех людях Христа.
                        Я не жил во времена Феофана Затворника. О суждениях верующих РПЦ того времени я могу судить только по книжкам, которые могут и не очень точно все освещать. Но я вижу современное положение дел в РПЦ. И я видел как в одно время затравили профессора Осипова за его взгляды, по данной теме. Не думаю, что ситуация тогда и сегодня внутри РПЦ сильно изменилась.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                        Комментарий

                        • Enigma
                          Православная христианка

                          • 07 July 2017
                          • 11855

                          #57
                          Сообщение от Певчий
                          Феофан Затворник обычно держался предания большинства РПЦ и учил, что грешники вечно будут страдать в аду, без возможности быть помилованными. Однако в одном из своих трудов он отважился пойти против течения и написал:
                          "Кончатся ли эти муки? Если кончится сатанинство и осатанение, то и муки могут кончиться. А кончится ли сатанинство и осатанение? Посмотрим и увидим тогда..."
                          Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление. - М.: "Правило веры", 2000
                          Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление [Pagez.ru]
                          Т.е., здесь он уже не был так категоричен, но уже допускал и иное понимание. Но дальше пойти в своих умосозерцаниях испугался...
                          Размышляла на днях об Аде, как его можно вообразить и представить в своём сознании, самое понятное для меня, что Ад это место и состояние, где нет Бога, а существует по выбору самого человека, именно желание человека не быть с Богом, отделиться от Него это и оказывается в итоге Адом.

                          А по поводу мыслей Святителя Феофана Затворника, которые Вы в этом посте привели, мне они близки и нравятся, но не обо всем Бог допускает нам говорить. Хотя бы потому, что воспринято это может быть неверно многими, ошибочно принято, что нет необходимости тянутся ввысь к Богу, раз этому всему всетаки будет конец.
                          По типу может заканчиватся для многих вот так, на мирском примере: зачем учится и трудится, лучше погуляю, результат: в окружении людей с низкой социальной ответственностью, безработных, пьющих, колющихся и так далее, а среда влияет на человека и он становится частью её.
                          Всё меняется, если человек не стремится ввысь, и прежде всего, человек не способен принести плода для вечной жизни.
                          Да, вроде и апостол в Царстве Божьем и разбойник распятый со Христом, но, а для людей кто больше потрудился и принёс плод? Ведь это тоже нехорошо, если в итоге хорошим стал, а дел любви не имел, стараний не было, труда не было для Бога и людей.
                          Как-то так.
                          И речь не о том, кто больше или меньше, о другом, о моей личной совести, как на себя смотреть тогда, трудился или ленился.
                          Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

                          Клайв Стейплз Льюїс

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62668

                            #58
                            Сообщение от Enigma
                            Размышляла на днях об Аде, как его можно вообразить и представить в своём сознании, самое понятное для меня, что Ад это место и состояние, где нет Бога, а существует по выбору самого человека, именно желание человека не быть с Богом, отделиться от Него это и оказывается в итоге Адом.

                            А по поводу мыслей Святителя Феофана Затворника, которые Вы в этом посте привели, мне они близки и нравятся, но не обо всем Бог допускает нам говорить. Хотя бы потому, что воспринято это может быть неверно многими, ошибочно принято, что нет необходимости тянутся ввысь к Богу, раз этому всему всетаки будет конец.
                            По типу может заканчиватся для многих вот так, на мирском примере: зачем учится и трудится, лучше погуляю, результат: в окружении людей с низкой социальной ответственностью, безработных, пьющих, колющихся и так далее, а среда влияет на человека и он становится частью её.
                            Всё меняется, если человек не стремится ввысь, и прежде всего, человек не способен принести плода для вечной жизни.
                            Да, вроде и апостол в Царстве Божьем и разбойник распятый со Христом, но, а для людей кто больше потрудился и принёс плод? Ведь это тоже нехорошо, если в итоге хорошим стал, а дел любви не имел, стараний не было, труда не было для Бога и людей.
                            Как-то так.
                            И речь не о том, кто больше или меньше, о другом, о моей личной совести, как на себя смотреть тогда, трудился или ленился.
                            И будет Бог во всем. Не останется такого места, где не будет Бога. Именно потому грешники САМОосуждаются, что они прозревают в Его присутствии. В разуме их включается свет, так что они прозревают и начинают искренне раскаиваться. Они не могут исправить свои ошибки и собрать плод для Вечности. Но они могут быть помилованы. При этом помиловании они не будут светить так ярко, как те, кто сеял в дух при земной жизни. Но они будут рады и тому, что их помиловали и они "как бы из огня" выскочат в последний момент, натерпевшись до того много ужаса... Ведь цель наказания именно в научении наказуемого.
                            Спасать же страхом рекомендовано не всех, а лишь некоторых. У многих же такие запугивания производят обратный эффект. Любить бога-садиста и святых-эгоистов способны не многие, а лишь эгосты и садисты. Ведь любящее сердце не способно иметь совершенной радости в Царстве Небесном при осознании, что кто-то из близких в это время бесконечно и безнадежно страдает в аду. Любовь этого не может понести. Надо стать эгоистом и садистом, чтобы смириться с таким учением.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                            Комментарий

                            • Enigma
                              Православная христианка

                              • 07 July 2017
                              • 11855

                              #59
                              Сообщение от Певчий
                              И будет Бог во всем. Не останется такого места, где не будет Бога. Именно потому грешники САМОосуждаются, что они прозревают в Его присутствии. В разуме их включается свет, так что они прозревают и начинают искренне раскаиваться. Они не могут исправить свои ошибки и собрать плод для Вечности. Но они могут быть помилованы. При этом помиловании они не будут светить так ярко, как те, кто сеял в дух при земной жизни. Но они будут рады и тому, что их помиловали и они "как бы из огня" выскочат в последний момент, натерпевшись до того много ужаса... Ведь цель наказания именно в научении наказуемого.
                              Спасать же страхом рекомендовано не всех, а лишь некоторых. У многих же такие запугивания производят обратный эффект. Любить бога-садиста и святых-эгоистов способны не многие, а лишь эгосты и садисты. Ведь любящее сердце не способно иметь совершенной радости в Царстве Небесном при осознании, что кто-то из близких в это время бесконечно и безнадежно страдает в аду. Любовь этого не может понести. Надо стать эгоистом и садистом, чтобы смириться с таким учением.
                              Аминь......
                              Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

                              Клайв Стейплз Льюїс

                              Комментарий

                              • AlVit
                                Ветеран
                                • 28 August 2022
                                • 1102

                                #60
                                "Для того диавол и наводит бесчисленные беды, чтобы ввергнуть тебя в бездну <хулы> и если видит, что ты хулишь Бога, то он легко умножает и делает более тяжкой твою скорбь, чтобы ты от огорчения потерял терпение. А если видит, что ты переносишь мужественно, и чем более усиливается страдание, тем более благодаришь Бога, то тотчас же отстает, чувствуя что уже напрасно и бесцельно строит козни"
                                Иоанн Златоуст

                                "
                                Каждое бедствие мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе".
                                Василий Великий

                                "
                                Благоразумный помышляя о врачебности судеб Божиих, с благодарением сносит приключающиеся ему по ним бедствия, никого другого не почитая виновным в них, кроме грехов своих; а неразумный когда грешит и наказываем за то бывает виновниками зол своих почитает или Бога, или людей, не уразумевая премудрого об этом Божия промышления"
                                Максим Исповедник


                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Enigma
                                Размышляла на днях об Аде, как его можно вообразить и представить в своём сознании, самое понятное для меня, что Ад это место и состояние, где нет Бога, а существует по выбору самого человека, именно желание человека не быть с Богом, отделиться от Него это и оказывается в итоге Адом.

                                А по поводу мыслей Святителя Феофана Затворника, которые Вы в этом посте привели, мне они близки и нравятся, но не обо всем Бог допускает нам говорить. Хотя бы потому, что воспринято это может быть неверно многими, ошибочно принято, что нет необходимости тянутся ввысь к Богу, раз этому всему всетаки будет конец.
                                По типу может заканчиватся для многих вот так, на мирском примере: зачем учится и трудится, лучше погуляю, результат: в окружении людей с низкой социальной ответственностью, безработных, пьющих, колющихся и так далее, а среда влияет на человека и он становится частью её.
                                Всё меняется, если человек не стремится ввысь, и прежде всего, человек не способен принести плода для вечной жизни.
                                Да, вроде и апостол в Царстве Божьем и разбойник распятый со Христом, но, а для людей кто больше потрудился и принёс плод? Ведь это тоже нехорошо, если в итоге хорошим стал, а дел любви не имел, стараний не было, труда не было для Бога и людей.
                                Как-то так.
                                И речь не о том, кто больше или меньше, о другом, о моей личной совести, как на себя смотреть тогда, трудился или ленился.
                                Тут можно задаться вопросом, а зло имеет конец? Если имеет, а Библия и говорит нам, что имеет (1Коринф.15:28), то значит ад имеет конец. А если ад (геена) не имеет конца, то значит зло будет не побеждено, а только всего лишь отделено, по меткому замечанию Александра. Ну и какая же это победа Бога? Это фиаско...
                                "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                                Комментарий

                                Обработка...