Изречения святых и поучительные рассказы из преданий ПЦ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enigma
    Православная христианка

    • 07 July 2017
    • 11855

    #31
    Отец Гавриил часто шутливо спрашивал своего гостя:
    - Ты грешный?
    И когда на поставленный вопрос получал утвердительный ответ, с радостью говорил ему:
    - Значит, ты мой брат. Если мы всем сердцем переживаем нашу греховность, радуйся, ибо с нами - истина. А греха избегай, ибо в нем господствует смерть, и человека, созданного для славы, омрачает. Подвизайтесь умеренно, по силам и мере, дарованной вам, и вы будете спасены. Не посягайте на большее, не то в глубине океана плавают акулы, и они съедят вас. Мудрость в том, чтобы ты знал свою меру и не взваливал на себя больший труд, но и не выполнял меньший. Подвизайтесь, так как благословение и спасение - в подвижничестве. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11,12).
    Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

    Клайв Стейплз Льюїс

    Комментарий

    • AlVit
      Ветеран
      • 28 August 2022
      • 1102

      #32
      Притча "Здоровое и больное семя".

      Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые трудно и остаются непрочны в нем?»
      Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? спросил старец.
      Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, ответили ученики.
      Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела
      и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.
      Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.


      Последний раз редактировалось AlVit; 30 April 2023, 12:13 PM.
      "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

      Комментарий

      • Enigma
        Православная христианка

        • 07 July 2017
        • 11855

        #33
        Помните, что нам принадлежат только грехи и страсти. Если мы совершаем что-то хорошее это от Бога, если мы наделали глупостей это наше собственное. Едва только от нас отходит Божия благодать, как мы уже ни на что не годимся. В физической жизни, лишившись кислорода, мы тут же умираем. В духовной жизни то же самое: как только Господь отнимает у нас Свою благодать нам конец. У человека есть только одно произволение, и в зависимости от того, какое оно, Господь помогает ему. Поэтому и все блага, что у нас есть, это дары от Бога. Наши дела ничего не стоят, и наши достоинства одни только нули. Так давайте стараться все время добавлять к нулям еще нули и будем умолять Христа поставить перед ними единицу. Так мы разбогатеем. Но если Господь не поставит в начале этого ряда нулей единицу, то весь наш труд пропадет даром.

        Старец Паисий Святогорец
        Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

        Клайв Стейплз Льюїс

        Комментарий

        • AlVit
          Ветеран
          • 28 August 2022
          • 1102

          #34
          "Может быть скажет кто, важное ли дело помыслы?! На это скажу вам: и очень важное, и вот доказательства из Писания. Иов приносил жертвы за детей своих, говоря: может быть, в сердцах своих они подумали о чем-либо худом (1, 5). Если бы не подлежали ответственности помыслы, то для чего бы приносить ему единого тельца за грехопадения помыслами? Осуждены и зломысленные в сонме Кореевом; и поелику имели худые помыслы, то были пожжены. И Господь Спаситель соизволение на прелюбодеяние назвал прелюбодеянием, и вожделение жены самым делом, и гнев убийством, и ненависть ценит за одно с человекоубийством. Свидетельствует об ответственности нашей за помыслы и блаженный Павел, когда говорит, что Господь на суде откроет «советы сердечные» и въявь приведет «тайная тмы» (1Кор. 4, 5). Итак не говорите, что помыслы ничего не значат, когда соизволение на оные признается за самое дело.

          Не одни помыслы должны мы брать в рассмотрение, но паче решение произволения признать помыслы приятными и склониться на них. Земледелец сеет на земле, но не все принимается ею: так и ум сеет в произволение, но не все одобряется и приемлется сим последним. Что принято землею, от того земледелец ищет плода: и что одобрило и приняло произволение, в том Бог требует отчета".
          преподобный Ефрем Сирин
          "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

          Комментарий

          • Enigma
            Православная христианка

            • 07 July 2017
            • 11855

            #35
            "Не огорчайся, если не получишь сразу того, о чем просишь. Бог хочет даровать тебе большее благо через твое постоянство в молитве".

            Святитель Иоанн Златоуст
            Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

            Клайв Стейплз Льюїс

            Комментарий

            • AlVit
              Ветеран
              • 28 August 2022
              • 1102

              #36
              "Господь истинный Друг; когда забывают о тебе и друзья, и братья твои. Он не забывает и не оставляет тебя, но пребывает с тобою".

              Ефрем Сирин

              Последний раз редактировалось AlVit; 03 May 2023, 02:04 PM.
              "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

              Комментарий

              • Enigma
                Православная христианка

                • 07 July 2017
                • 11855

                #37
                24 молитвы Иоанна Златоуста по числу часов в сутках
                1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
                2. Господи, избави мя вечных мук.
                3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
                4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
                5. Господи, избави мя от всякаго искушения.
                6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
                7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. .
                8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи
                9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
                10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
                11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
                12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.
                13. Господи, в покаянии приими мя.
                14. Господи, приими меня, кающегося.
                15. Господи, не остави мене.
                16. Господи, не введи мене в напасть.
                17. Господи, даждь ми мысль благу.
                18. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
                19. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
                20. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
                21. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
                22. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
                23. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
                24. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, защити меня от злых людей, бесов, и страстей, и от от всех других недостойных дел.
                Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

                Клайв Стейплз Льюїс

                Комментарий

                • AlVit
                  Ветеран
                  • 28 August 2022
                  • 1102

                  #38
                  Сообщение от Enigma
                  24 молитвы Иоанна Златоуста по числу часов в сутках
                  1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
                  2. Господи, избави мя вечных мук.
                  3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
                  4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
                  5. Господи, избави мя от всякаго искушения.
                  6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
                  7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. .
                  8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи
                  9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
                  10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
                  11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
                  12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.
                  13. Господи, в покаянии приими мя.
                  14. Господи, приими меня, кающегося.
                  15. Господи, не остави мене.
                  16. Господи, не введи мене в напасть.
                  17. Господи, даждь ми мысль благу.
                  18. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
                  19. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
                  20. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
                  21. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
                  22. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
                  23. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
                  24. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, защити меня от злых людей, бесов, и страстей, и от от всех других недостойных дел.
                  Они есть в молитвослове, никогда не понимал смысл этих молитв... Имеется в виду не Златоуст, а молитвослов как таковой. Слышал когда-то лекцию игумена Петра Мещеринова, так он сказал что эти все правила перенесли на мирян из монастырей то ли в 18-ом, то ли в 19-ом веке. Настроили заборов, а теперь удивляются почему храмы пустые и полупустые...
                  Последний раз редактировалось AlVit; 05 May 2023, 12:40 PM.
                  "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62668

                    #39
                    Об осторожности при чтении отеческих книг о монашеской жизни

                    Книги святых Отцов о монашеской жизни должно читать с большою осмотрительностию. Замечено, что новоначальный инок никак не может применить книги к своему положению, но непременно увлекается направлением книги. Если книга преподает советы о безмолвии, и показывает обилие духовных плодов, собираемых в глубокой пустыне, то в новоначальном непременно явится сильнейшее желание удалиться в уединение, в безлюдную пустыню. Если книга говорит о безусловном послушании под руководством Духоносного отца, то в новоначальном непременно явится желание строжайшего жительства в полном повиновении старцу. Бог не дал нашему времени ни того, ни другого из этих жительств. Но книги святых Отцов, написанные об этих жительствах, могут подействовать на новоначального так сильно, что он, по неопытности своей и незнанию, легко решится оставить место жительства, на котором имеет всю удобность спастись и духовно преуспеть исполнением евангельских заповедей, для несбыточной мечты совершенного жительства, нарисовавшейся живописно и обольстительно в его воображении. Святой Иоанн Лествичник говорит в Слове о безмолвии: «При трапезе доброго братства постоянно предстоит некий пес, который покушается восхитить с нея хлеб, то есть, душу, потом убегает, держа его в пасти, и пожирает в уединенном месте». В слове о послушании сей наставник иноков говорит: «Диавол влагает живущим в повиновении желание невозможных добродетелей. Равным образом и пребывающим в безмолвии советует подвиги, несвойственные им. Раскрой образ мыслей неискусных послушников, и найдешь там понятие, родившееся от самообольщения: найдешь там желание строжайшего безмолвия и поста, непарительной молитвы, совершенного нетщеславия, непресекаемого памятования смерти, всегдашнего умиления, всесовершенного безгневия, глубокого молчания, превосходной чистоты. Они, обольстившись, напрасно прескочили (перешли из братского общежития в глубокое уединение), не имея в себе при новоначалии своем упомянутых добродетелей по особенному смотрению Божию: враг научил их устремиться к этим добродетелям преждевременно, чтоб они не получили их и в свое время. Обольститель (диавол) ублажает пред безмолвниками страннолюбие послушников, их служение, братолюбие, общежительность, хождение за больными, чтоб вторых, как и первых, сделать нетерпеливыми». Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им, возвышеннейшие добродетели. Не доверяйте, братия, вашим помыслам, разумениям, мечтам, влечениям, хотя бы они казались вам самыми благими, хотя бы они представляли вам в живописной картине святейшее монашеское жительство! Если та обитель, в которой вы живете, дает вам возможность проводить жизнь по евангельским заповедям, если вы не низлагаетесь соблазнами в смертные грехи, то не оставляйте обители. Потерпите великодушно её недостатки и духовные, и вещественные, не вздумайте всуе искать поприща подвигов, недарованного Богом нашему времени. Бог желает и ищет спасения всех. Он и спасает всегда всех, произволяющих спастись от потопления в житейском и греховном море, но не всегда спасает в корабле или в удобном, благоустроенном пристанище. Он обетовал спасение святому апостолу Павлу и всем спутникам апостола. Он и дал это спасение, но Апостол и его спутники спаслись не в корабле, который разбило, а с большим трудом, иные вплавь, другие на досках и различных обломках от корабля (Деян. 27:2149).
                    Игнатий Брянчанинов.

                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62668

                      #40
                      "В настоящее время в нашем отечестве отшельничество в безлюдной пустыне можно признать решительно невозможным, а затвор очень затруднительным, как более опасный и более несовместный, чем когда-либо. В этом надо видеть волю Божию, и покоряться ей. Если хочешь быть приятным Богу безмолвником, возлюби молчание, и со всевозможным усилием приучись к нему. Не позволяй себе празднословия ни в церкви, ни в трапезе, ни в келлии; не позволяй себе выходов из монастыря иначе, как по самой крайней нужде и на самое краткое время; не позволяй себе знакомства, особливо близкого, ни вне, ни внутри монастыря; не позволяй себе свободного обращения и пагубного развлечения; веди себя как странник и пришлец и в монастыре и в самой земной жизни и соделаешься Боголюбезным безмолвником, пустынником, отшельником. Если же Бог узрит тебя способным к пустыне или затвору, то Сам, неизреченными судьбами Своими доставит тебе пустынную и безмолвную жизнь..."
                      Игнатий Брянчанинов
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                      Комментарий

                      • AlVit
                        Ветеран
                        • 28 August 2022
                        • 1102

                        #41
                        Сообщение от Певчий
                        Об осторожности при чтении отеческих книг о монашеской жизни

                        Книги святых Отцов о монашеской жизни должно читать с большою осмотрительностию. Замечено, что новоначальный инок никак не может применить книги к своему положению, но непременно увлекается направлением книги. Если книга преподает советы о безмолвии, и показывает обилие духовных плодов, собираемых в глубокой пустыне, то в новоначальном непременно явится сильнейшее желание удалиться в уединение, в безлюдную пустыню. Если книга говорит о безусловном послушании под руководством Духоносного отца, то в новоначальном непременно явится желание строжайшего жительства в полном повиновении старцу. Бог не дал нашему времени ни того, ни другого из этих жительств. Но книги святых Отцов, написанные об этих жительствах, могут подействовать на новоначального так сильно, что он, по неопытности своей и незнанию, легко решится оставить место жительства, на котором имеет всю удобность спастись и духовно преуспеть исполнением евангельских заповедей, для несбыточной мечты совершенного жительства, нарисовавшейся живописно и обольстительно в его воображении. Святой Иоанн Лествичник говорит в Слове о безмолвии: «При трапезе доброго братства постоянно предстоит некий пес, который покушается восхитить с нея хлеб, то есть, душу, потом убегает, держа его в пасти, и пожирает в уединенном месте». В слове о послушании сей наставник иноков говорит: «Диавол влагает живущим в повиновении желание невозможных добродетелей. Равным образом и пребывающим в безмолвии советует подвиги, несвойственные им. Раскрой образ мыслей неискусных послушников, и найдешь там понятие, родившееся от самообольщения: найдешь там желание строжайшего безмолвия и поста, непарительной молитвы, совершенного нетщеславия, непресекаемого памятования смерти, всегдашнего умиления, всесовершенного безгневия, глубокого молчания, превосходной чистоты. Они, обольстившись, напрасно прескочили (перешли из братского общежития в глубокое уединение), не имея в себе при новоначалии своем упомянутых добродетелей по особенному смотрению Божию: враг научил их устремиться к этим добродетелям преждевременно, чтоб они не получили их и в свое время. Обольститель (диавол) ублажает пред безмолвниками страннолюбие послушников, их служение, братолюбие, общежительность, хождение за больными, чтоб вторых, как и первых, сделать нетерпеливыми». Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им, возвышеннейшие добродетели. Не доверяйте, братия, вашим помыслам, разумениям, мечтам, влечениям, хотя бы они казались вам самыми благими, хотя бы они представляли вам в живописной картине святейшее монашеское жительство! Если та обитель, в которой вы живете, дает вам возможность проводить жизнь по евангельским заповедям, если вы не низлагаетесь соблазнами в смертные грехи, то не оставляйте обители. Потерпите великодушно её недостатки и духовные, и вещественные, не вздумайте всуе искать поприща подвигов, недарованного Богом нашему времени. Бог желает и ищет спасения всех. Он и спасает всегда всех, произволяющих спастись от потопления в житейском и греховном море, но не всегда спасает в корабле или в удобном, благоустроенном пристанище. Он обетовал спасение святому апостолу Павлу и всем спутникам апостола. Он и дал это спасение, но Апостол и его спутники спаслись не в корабле, который разбило, а с большим трудом, иные вплавь, другие на досках и различных обломках от корабля (Деян. 27:2149).
                        Игнатий Брянчанинов.

                        Сообщение от Певчий
                        "В настоящее время в нашем отечестве отшельничество в безлюдной пустыне можно признать решительно невозможным, а затвор очень затруднительным, как более опасный и более несовместный, чем когда-либо. В этом надо видеть волю Божию, и покоряться ей. Если хочешь быть приятным Богу безмолвником, возлюби молчание, и со всевозможным усилием приучись к нему. Не позволяй себе празднословия ни в церкви, ни в трапезе, ни в келлии; не позволяй себе выходов из монастыря иначе, как по самой крайней нужде и на самое краткое время; не позволяй себе знакомства, особливо близкого, ни вне, ни внутри монастыря; не позволяй себе свободного обращения и пагубного развлечения; веди себя как странник и пришлец и в монастыре и в самой земной жизни и соделаешься Боголюбезным безмолвником, пустынником, отшельником. Если же Бог узрит тебя способным к пустыне или затвору, то Сам, неизреченными судьбами Своими доставит тебе пустынную и безмолвную жизнь..."
                        Игнатий Брянчанинов
                        Вот эти два отрывка мне понятны, но (у меня дома семитомник в бумаге) многое из того, что он пишет, я не понимаю, например мытарства Феодоры и т.д.

                        "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62668

                          #42
                          Сообщение от AlVit
                          Вот эти два отрывка мне понятны, но (у меня дома семитомник в бумаге) многое из того, что он пишет, я не понимаю, например мытарства Феодоры и т.д.
                          У меня также есть все тома его. Больше всего понравились 1 и 2 том, а также составленный им "Отечник".
                          Мытарства Феодоры не разделяю и вообще считаю, что такие "мультики" несут больше негатива, чем позитива.

                          Авва Иоанн Колов говорил: если царь захочет взять неприятельский город, то прежде всего удерживает воду и съестные припасы и таким образом неприятели, погибая от голода, покоряются ему. Так бывает и с плотскими страстями. Если человек будет жить в посте и голоде, то враги, ослабев, оставят душу его.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                          Комментарий

                          • AlVit
                            Ветеран
                            • 28 August 2022
                            • 1102

                            #43
                            Сообщение от Певчий
                            У меня также есть все тома его. Больше всего понравились 1 и 2 том, а также составленный им "Отечник".
                            Да, "Аскетические опыты" мне тоже зашли больше всего!

                            Сообщение от Певчий
                            Мытарства Феодоры не разделяю и вообще считаю, что такие "мультики" несут больше негатива, чем позитива..
                            Во-во! Читаешь, и не понимаешь, то ли Данте "Божественную комедию" читаешь второй том, то ли вообще непонятно что... Ну то хоть художественное произведение, а тут претендующее на истину...
                            "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62668

                              #44
                              Когда-то зачитывался этим произведением. Для плотского разума - это вынос мозга )) :

                              "Итак, я утверждаю, что Бог как Причина всего сущего запределен всему сущему; не будучи ни бессущностным, ни безжизненным, ни бессловесным; ни безрассудным, Он тем не менее не есть что-либо телесное, поскольку форма, образ, качество, количество и объем у Него отсутствуют и Он не пребывает в каком-либо определенном месте; у Него отсутствуют как чувственное, так и зрительное восприятие, ибо Он не только ничего не воспринимает, но и не есть что-либо из чувственно воспринимаемого; Он не подвержен болезням и свободен от смятения и волнений, являющихся следствием возбуждения чувственных страстей, однако Он не бессилен, не испытывает недостатка в свете, и Ему не присущи непостоянство, изменение, искажение, разделение, оскудение, и, обобщая: ничто из чувственно воспринимаемого Ему не присуще и Он не есть что-либо чувственно воспринимаемое.
                              ...
                              Обращаясь к той же теме, [дерзаю] утверждать следующее: Бог - это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление, и ни уразуметь, ни определить Его - не возможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие;
                              Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом; не обладает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни вечностью, ни временем, и объять Его мыслью - невозможно; Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух - в том смысле, как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими [разумными] существами может быть познано. Он не есть ни что-либо не-сущее, ни что-либо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее в бытие сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименований, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни заблуждение, ни истина; по отношению к Нему совершенно не возможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по аналогии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и обобщая: превосходство Того, Кто запределен всему сущему, над всей совокупностью сущего - беспредельно."
                              Корпус Ареопагита
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                              Комментарий

                              • AlVit
                                Ветеран
                                • 28 August 2022
                                • 1102

                                #45
                                "Так как Бог заботится о нашем спасении, то обыкновенно Он всегда предсказывает, какие хочет навести казни, для того только, чтобы не навести их".

                                "
                                Не помышляй о множестве твоих грехов, но смотри на бесконечную благость Божию. Болезни велики, но Врач больше; буря сильна, но Кормчий мудр; души доведены до отчаяния, но лекарства находятся наготове и после отчаяния. Нет ничего, что могло бы победить и превозмочь Его милосердие".

                                "Не столько ты желаешь, чтобы прощены были тебе грехи, сколько Бог желает простить грехи твои. А что ты мало желаешь этого, пойми из того, что ты не хочешь ни бодрствовать, ни уделять из имущества своего; а Он, чтобы оставить нам грехи наши, не пощадил Единородного, Истинного и Сопрестольного Сына Своего. Видишь ли, что Он гораздо более тебя желает простить грехи твои?"
                                Святитель Иоанн Златоуст

                                "Что горсть песку, брошенная в великое море, то же грехопадение всякой плоти в сравнении с Промыслом и Божиею милостию. И как обильный водою источник не заграждается горстью пыли, так милосердие Создателя не препобеждается пороками тварей".
                                Преподобный Исаак Сирин
                                "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                                Комментарий

                                Обработка...